Блог им. Kocty

Азиатский финансовый кризис 1997 года (часть #2)

    • 24 января 2016, 12:15
    • |
    • Kocty
  • Еще
В статье описаны механизмы и методы использованные различными странами, ввергнутыми в финансовый кризис 1997 года. Рекомендуется к ознакомлению всем, кому интересны причины, скорость развития и последствия кризиса смоделированного МВФ. Общие характерные черты катастрофы Азии 97года и текущего положения России:
— банки перекредитовывались на западе, занимаясь расшерением компаний, а не эффективностью (национальная валюта росла к доллару — соответвенно кредит постоянно уменьшался, ...);
— деньги получали зачастую неэффективные люди, которые были «ближе» к власти;
— договорённости между компаниями строились на трастах, семейных связях, «бамбуковой сети» и др (не на контрактах);
— валюта вкладывалась для выявления молниеносной прибыли, а не развития производств и предприятий..
— азиатский кризис 1997 года считается прородителем обвала России в 1998 году...

Роль МВФ

WASHINGTON, DC - MAY 16: A sign hangs on the The International Monetary Fund Headquarters 2 building on Pennsylvania Avenue just blocks from the White House May 16, 2011 in Washington, DC. IMF Managing Director Dominique Strauss-Kahn, a potential candidate for the French presidency, was detained May 14 on a departing airplane after he was accused of trying to rape a maid in a $3,000-a-night suite at a New York City hotel. (Photo by Chip Somodevilla/Getty Images)

Логотип Международного Валютного Фонда

Серьёзность, масштаб обвала и связанных вместе с ним вмешательств извне, были таковы, что по мнению многих похожи на разновидность нового вида колониализма. Поскольку пострадавшие страны были не самыми богатыми в своем регионе и в мире, а на карту были поставлены сотни миллиардов долларов, любой дальнейший ответ на кризисы, вероятно, будет кооперативным и решаться через такие международные институты, как например МВФ. Международный валютный Фонд создал серию «спасательных пакетов» для наиболее пострадавших экономик, позволяющих пострадавшим странам для избежания дефолта, получать займы в валюте на реформы банковских и финансовых систем.

Экономические реформы

Поддержка МВФ главным образом обусловлена проведением экономических реформ и принятие «пакета структурных перестроек» (SAP). Эти перестройки нацелены на уменьшение государственных расходов и принятие дефицитного бюджета, позволяющего повысить процентные ставки и выкинуть с рынка неплатежеспособные банки и финансовые учреждения. Считается, что эти шаги приведут к восстановлению уверенности в финансовой платежеспособности нации, накажет неплатежеспособные предприятия и защитит валютные ценности. Прежде всего, оговаривается, что в будущем финансовый капитал от МВФ будет вводится рационально, без предпочтений и «благословений» участников получающих средства. По крайней мере в одной из пострадавших стран были значительно сняты ограничения на иностранную собственность.

Страны получатели должны осуществлять государственный контроль всей финансовой деятельности, даже частных предприятий, которые ранее теоретически числились как независимые. Должны были закрыты неплатежеспособные учреждения, а сам процесс банкротства ясно определён. Кроме того, финансовым системам необходимо стать «прозрачными» по модели принятой и используемой на Западе, а свои финансовые решения предприятия предписывалось оформлять и озвучивать соответствующим же образом.

Поскольку страны впали в кризис, а местные компании и правительства брали кредиты преимущественно в долларах США, в то время, как производственная прибыль формировалась национальной валютой, внезапно такие компании стали должны намного больше и соответственно неспособны заплатить кредиторам. Движущие силы кризиса были аналогичны ситуации сложившейся во время латиноамериканского долгового кризиса. Эффекты «пакета структурных перестроек» — SAP от МВФ были невыразительны и их воздействие достаточно спорно. Критики отметили политику сокращения расходов, утверждая, что во рецессии, традиционный Кейнсианский ответ должно быть увеличение правительственных расходов, поддержка крупных компаний вкупе с более низкими процентными ставками.

Суть кейнсианства
Рыночной экономике несвойственно равновесие, обеспечивающее полную занятость. Причина — склонность сберегать часть доходов, что приводит к тому, что совокупный спрос меньше совокупного предложения. Преодолеть склонность к сбережению невозможно, поэтому государство должно регулировать экономику воздействием на совокупный спрос: увеличение денежной массы, снижение процентных ставок, тем самым стимулируя инвестиционную деятельность. Недостаток спроса компенсируется за счёт общественных работ и бюджетного финансирования.

Рассуждение строилось на том, что, стимулируя экономику и предотвращая рецессию, правительства могли восстановить доверие и предотвратить надвигающуюся катастрофу в экономике. Они указывали, что когда США вошли в рецессию в 2001 году, американское правительство проводило экспансионистскую политику, а именно:

  • понижение процентных ставок;
  • увеличение правительственных расходов;
  • сокращение налогов.

То же самое проделывалось во время Мировых финансовых кризисов 2008–2009 годах.

Многие специалисты подвергли критике МВФ за поощрение пути «ускоренного капитализма» (англ. fast-track capitalism) развивающихся экономик Азии. Этот путь был ознаменован либерализацией финансового сектора — устранение ограничений на движения капитала, обусловлен высокими процентными ставками, для привлечения капитала банков и портфельных инвестиции, с привязкой национальной валюты к доллару США — считающейся для иностранных инвесторов заверением  против валютных рисков.

МВФ и высокие процентные ставки

Обычно, высокая процентная ставка используется денежно-кредитными учреждениями для достижения цепочек целей: сжатие денежной массы, обескуражить валютных спекулянтов, стабилизировать валютные курсы, обуздать обесценивание национальной валюты и в конечном счете сдержать инфляцию.

В азиатском крахе, самые высокие официальные лица МВФ рационализировали своё предписание высоких процентных ставок следующим образом:

Stanley Fischer

Стэнли Фишер, первый заместитель главы МВФ

«МВФ и Азиатский кризис», форум фондов в Калифорнийском университете, Лос-Анджелес 20 марта 1998 года:

«Когда их правительства обратились к МВФ за помощью, резервы Таиланда и Южной Кореи уже были опасно низки, а индонезийская рупия была чрезмерно обесценена. Таким образом первой повесткой дня стояло… восстановить доверие к валюте. Для достижения этой цели страны должны были сделать её более привлекательной, чтобы удержать местную валюту, что, в свою очередь, требует временно увеличить процентных ставок, даже если высокие расходы осложнят ситуацию слабых банков и корпораций…»

«Почему бы не работать с более низкими процентными ставками и большей девальвацией? Это актуальный вопрос, но не может быть и речи о том, что степень девальвации в азиатских странах считалась чрезмерной, как с точки зрения отдельных стран, так и с точки зрения международной системы. Первый взгляд был нацелен на отдельные страны, компании в которых имели существенные долги в иностранной валюте, так как такие компании, пострадали намного больше от… обесценивания валюты, чем от временного повышения внутренних процентных ставок… Таким образом, на макроэкономическом уровне… денежно-кредитная политика должна была восстановить доверие к валюте….»

Michel Camdessus

Мишель Кэмдессус, исполнительный директор МВФ с 16 января 1987 г. по 14 февраля 2000 г.

«Доктор Знает Лучше всего?» Asiaweek, 17 июля 1998 года:

«Чтобы полностью остановить (обесценивание валюты), страны должны сделать её более привлекательной, для удержания внутренней валюты, а это означает временно поднять процентные ставки, даже если это сделает банки и корпорации слабыми (нанесёт непоправимый вред)».


Полный текст и продолжение статьи расположены по ссылке:

Тайланд

★2

теги блога Kocty

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн