На что следует обращать внимание при экспресс-оценке вышедших данных. Небольшая систематизация. В первую очередь, сами данные качественно различаются по степени важности, во вторую очередь имеет значение количественная оценка вышедшего показателя.
Важность данных.
1. Непосредственность влияния на торгуемый инструмент. Понятно, что данные по потребительской инфляции окажут большее влияние на процентные ставки, чем данные по ценам производителей. Безработица будет иметь больший вес, чем потребительские настроения, а ВВП, чем данные по недвижимости.
2. Опережение, свежесть данных. Все данные выходят за какой-то период. Чем ближе этот период к текущему моменту, тем данные важнее. Например, данные по безработице или настроениям выходят гораздо оперативнее данных по торговому балансу или производственным заказам. Из индексов ФРС наибольшее значения имеют индексы Нью-Йорка и Филадельфии, потому что выходят раньше других. По этой же причине не имеет никакого значения индекс лидирующих индикаторов, т.к. он формируется по данным, уже вышедшим ранее. Предварительное значение также будет гораздо интереснее окончательного.
3. Актуальность для данного этапа делового цикла. В некотрые моменты внимание рынка может фокусироваться на определенных показателях, в таком случае их важность существенно повышается. Для выявления таких данных следует отслеживать новостной фон в целом, чтобы иметь представление о том, что сейчас находится в фокусе. Например, ФРС может заявить, что ключом дальнейшей монетарной политики будет являтся инфляция, и данные по безработице отойдут на второй план.
4. Стабильность показателя, подверженность пересмотру. Второстепенный критерий, тем не менее имеющий некоторый вес. Например, заказы на товары длительного пользования — всем хороши, но слишком волатильны и часто сильно пересматриваются, поэтому доверия к ним меньше. Вторичная оценка ВВП может оказать более существенное влияние, чем первичная.
Мой персональный рейтинг макроэкономических показателей.
I
Безработица (Unemloyment, Payrolls)
Розничные продажи (Retail Sales)
ВВП (+PCE)
Заказы на товары длительного пользования (Durable Goods Orders)
ISM Промышленный
Разрешения на строительство и начала новых строительств (Housing Starts and Building Permits)
CPI
% Fed
II
Индекс потребительского доверия (Consumer Confidence Index Conference Board)
Индекс ожиданий потребителей (Survey of Consumer Sentiment University of Michigan)
Промышленное производство (Industrial Production)
ISM В сфере услуг
Чикаго PMI (Business Barometer)
Продажи жилья (Existing Home Sales, New Home Sales)
Индексы ФРС Нью-Йорк (Empire State Manufacturing Survey) и Филадельфия
PPI
III
Производственные заказы (Factory Orders)
NAHB (Housing Market Index: National Association of Home Builders)
Критерии оценки.
1. Наибольшую важность имеет отклонение от прогноза. То, насколько вышедшее значение отличается от прогнозного.
2. Имеет значение существенный пересмотр предыщущего значения показателя.
3. Отклонение от предыдущего значения. То, насколько вышедшее значение отличается от предыдущего.
4. Переход через пороговое значение, смена направления (знака показателя).
5. Резкие изменения отдельных компонентов показателя (Core-значения, компоненты индексов и т.д).
6. Уровень конечного значения. Является ли он экстремальным или находится в рамках обычного.
7. Тренд показателя. Какую тенденцию имеют последние несколько значений, нарушена ли она.
Такое разнообразие критериев позволяет аналитикам с легкостью находить объяснения для совершенно любой реакции рынка на данные. Ничего удивительного, что основная масса трейдеров-любителей предпочитает игнорировать новости и фундаментальный анализ.
Почему?.. Да потому что, к примеру, набери Ваш НА САМОМ ДЕЛЕ вполне актуальный топик сравнительно большое количество плюсиков — я б, к примеру, «раздухарился» и «публиканул» бы пару-тройку своих собственных «няшечек» по профитному отыгрыванию «новостного фактора»...
:)))…
текст оценить не могу… видимо деменция;)