Блог им. AlexEasyLife
Время от времени проблемы возникают у всех. Они могут касаться не только торговли. По сути, любая сфера нашей жизни этому подвержена. Однако, как правило, причина возникновения любой проблемы кроется в нас самих. Следовательно, и решение проблемы — это процесс психологический, который заключается в изучении, анализе и поиске решения. Конечной целью данного процесса является преодоление препятствия и нахождение наилучшего выхода.
Каждая ситуация индивидуальна, но тем не менее, существует некий общий алгоритм поиска решения, последовательность шагов, которую важно соблюдать. Многие исследователи называют это “цикл, решающий проблему”, который включает понимание процесса и разработку стратегии. Он имеет вполне понятную и определенную последовательность, однако люди редко придерживаются заданного алгоритма.
Итак, “цикл решающий проблему”:
Идентификация: хотя это может показаться очевидным шагом, однако выявление проблемы не всегда бывает так просто, как кажется. И тут дело в том, что мало понять причину возникновения проблемы, необходимо ещё найти в себе силы, чтобы признать её. Пожалуй, что это самый сложный момент во всём алгоритме. В том случае, если ошибочно или неверно идентифицировать источник проблемы, то все попытки её решить станут неэффективными, либо попросту бесполезными.
Определение: после того, как проблема выявлена, важно определить проблему как “полностью решаемую”. В том случае, если проблема относится к разряду нерешаемых, все попытки и усилия будут тщетны. Может показаться смешным, но мы довольно часто пытаемся решать нерешаемые задачи, убивая на это кучу времени и сил. А для некоторых это и вовсе становится образом жизни, ведь так легко спрятать за этим занятием собственную никчемность и несостоятельность, а тут вроде и делом занят, и ожиданий никаких.
Упорядочение информации: прежде чем придумывать решение, мы должны сначала структурировать имеющуюся информацию. Что мы знаем о проблеме? Чего мы не знаем? Чем больше информации доступно, тем лучше мы будем подготовлены к поиску правильного решения. Опять кажется просто, но дело в том, что, как правило, информация скрыта в нас самих, и трудность состоит в том, как её извлечь наружу, правильно интерпретировать и рационализировать.
Формирование стратегии: следующий шаг — разработать стратегию решения. Используемый подход будет варьироваться в зависимости от ситуации и уникальных предпочтений индивидуума. Это всегда уникальный путь и способ. Не существует двух одинаковых решений по причине, изложенной во вступлении.
Анализ распределения ресурсов: конечно, мы не всегда имеем достаточное количество денег, времени или других ресурсов, чтобы решить все проблемы сразу. Прежде чем начать что-то предпринимать, нужно определить, насколько это важно для нас. Если это важная проблема, то вероятно, стоит выделять для её решения больше ресурсов и наоборот, какой смысл тратить слишком много на то, что не важно? И вот он, тот самый перекресток, на котором так легко потеряться. А что для меня действительно важно? Почему? Тут не далеко и до пресловутого “кто я”? Пожалуй, что именно с попытки расставить приоритеты и начинается путь к тому, чтобы услышать “хлопок одной ладони”.
Мониторинг прогресса: люди, которые эффективно решают свои проблемы, как правило, имеют тенденцию контролировать прогресс, поскольку они хотят добиться результата. Это всё о тех же разнообразных журналах и дневниках, которые все мы так не любим вести. Нет необходимости лишний раз говорить о том, что если нужен результат, то надо следить за динамикой. Если нет прогресса на пути к достижению цели, то тут всё про те же “два путя”: или пересматривать цель, или искать новые стратегии.
Оценка результатов: после того как цель была достигнута, важно оценить результаты, чтобы определить, насколько достигнутое решение оптимально или необходимы ещё какие-то действия. Оценка может быть непосредственной, например, проверка математической задачи: если получен правильный ответ, то задача решена, или отложена по времени, например, в случае оценки успешности программы терапии после нескольких месяцев работы. Насколько устойчивы достигнутые изменения, есть ли рецидивы или возвращения к старым поведенческим моделям.
Ну, и напоследок, древняя мудрость: если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы.
Удачи всем и профитов!