Попался очередной отчет-анализ ситуации в интернет, устройствах доступа, поведении пользователей, поведении фирм, изменении рекламы и продвижения, — вообщем обо всём что касается e-commerce и немножко больше (молодцы пробуют обосновать тренды наблюдениями за сырьевыми циклами и ВВП мира, подводят некую фундаментальную базу).
2016-internet-trends-report. Раньше в блоге смотрели не менее интересные отчеты о
времени проведенном в интернет в разрезе стран и сайтов и про
тренды в медиа-контенте.
Вырезал немного картинок на общие темы, тем кто продвигает свои сайты или занимается рекламой лучше полистать весь pdf. Картинки рассказывают об фактах, что давно на слуху: прирост интернет-пользователей замедляется (только в Индии еще остается бешеная динамика, где не везде есть электрика и самое большое хуторское сельское население); Пасифик наверно один такой регион мира что как имеет резервы потребления но также одновременно быстро их использует наращивая потребление; в странах где сразу внедряются новые формы бизнеса нет проблем с отмиранием старых и перестройкой экономики (с нуля строить лучше); сервисы глобализируются и очень резче выходят на мировую арену (старая байка про 1 млрд пользователей у радио, тв, интернета и фейсбука); новые жители кто с рождения с приставкой «e» или «i» намного плотнее пользуются интернетом, можно сказать мы уже живущие — пещерные люди, более медленные, не умеем работать с текстом, картинками, видео, подачей контента и формированием имиджа в соц сетях.
Рис. 1: «Проникновение и прирост пользователей интернет»
В Индии 200 млн. пользователей (всего лишь учитывая количество населения), но темпы прироста по 30-40% в год (!).
Рис. 2: «Количество и структура пользователей смартфонов»
Видим долю Пасифик,
структура рынка смартфонов мира по брендам тут.
Рис. 3: «Динамика прироста смартфонов»
То самое насыщение рынка о котором заговорили в начале 2016 года, когда красная линия прироста коснулась нуля. Видимо смартфоны ожидает судьба планшетов и настольных компьютеров — продажи первых обваливаются уже пару лет, а вторых полдесятка лет. Поближе на этот важный тренд смотрели
в контексте конкуренции AMD и других демпингом, удешевлением устройств доступа и комплектующих.
Рис. 4: «Доступность смартфонов в странах мира:
цены и доля ВНП на душу населения»
Безусловно ВВП и ВНП общие показатели, их абсолютная или относительная цифра часто не отражает распределения дохода между гражданами. Например, в Бразилии сильнейшее расслоение между богатыми и бедными, в Китае жители побережья и крестьяне в глубине страны это очень разные понятия. Но все же, видим, что доступность техники в Китае уже получше чем в Турции, но пока похуже чем в Росии, а Вьетнам не зря называют восходящей звездой — люди там заметно беднее, и расходы на труд сурово меньше.
Рис. 5: «Доля интернет продаж в США, график»
Без слов, да? Это будущее. Офлайн магазины максимум останутся шоурумами, некими примерочными. Как во многом есть сейчас: идешь в брендовый магазин примеряешь модель, а потом покупаешь точно такую же на распродаже в интернет-магазине. Вот, кстати отличный, годы «сотрудничества»:
www.yoox.com
Рис. 6: «Топ 7 ритейлеров США и Китая»
Волмарт сохраняет свои позиции так как он уже давно есть, сеть выстроена и потому живуча. Но Амазон возникший относительно недавно подбирается к верху, новый китайский JD (совсем новый) сходу залез на второе место. В целом, новые интернет-гиганты всходят очень быстро.
Рис. 7: «Скорость набора выручки интернет-гигантами»
Рис. 8: «Портрет интернет пользования разных поколений»
С детства привыкая к е-коммерции пользователь иначе использует ресурсы интернета. Новые формы бизнеса рождают новых потребителей и наоборот. Причем изменения в поведении это всегда перемены в мышлении: если мы воспринимаем текст (медленно, лениво), то наши дети как пулемет обрабатывают десятки картинок в минуту (именно такая скорость наблюдал за листанием фейсбук ленты).
Рис. 9: «Количество картинок загруженных в интернет в ДЕНЬ»
Приложения, инструменты шейра новой информации, как видим — мобильные. И более того — прямо связаны именно со смартфоном как личным коммуникатором, личным номером и общением со «своим кругом» контактов. Что отражается на рекламе. Давно говорят о затухании старых банерных реклам, или про проблемы у сайтов со слабыми мобильными версиями.
Рис. 10: «Расходы на рекламу в интернете, США
Это были картинку на тему заглавия топика. Профи рекламщикам или контентщикам рекомендую пролистать весь pdf
..ссылка не рабочая
… где найти доклад?
найти конечно же в интернете по гуглу названия фирмы и названию исследования. Может оно вам не надо тогда?