За последние несколько лет популярность набирает способ привлечения инвестиций к проекту через народ. «Народное IPO», «народная идея», «народная компания» и т.п. Я не говорю, конечно, про такие «народные проекты» как IPO ВТБ с их байбеком. Речь идет о привлечении средств под реальный сектор, который бы работал во благо вкладчиков, а не топ-менеджмента.
Так поступаем мы — ПАО «Соль Руси» — собирая средства на строительство соляного промысла с производством полного цикла. Сзади меня сидит дизайнер, который уже работает над упаковкой, слева технолог, который прорабатывает детально весь процесс разработки месторождения и просчитывает какое оборудование выгоднее поставить. Уже этим летом мы начнем бурить технологическую скважину, а через несколько лет доведем их количество до 6. К 2019 появится магистральный рассолопровод, солепромысел и фабрика рафинирования соли. Этим летом мы проведем общественные слушания в Нижегородской области, а также договоримся с местной администрацией о возможности строительства социальной инфраструктуры для возможности работы вахтовым методом местного населения, так как производство достаточно удалено от населенных пунктов.
На днях появилась информация, что в Крыму появится авиакомпания на «народные деньги». Непонятно правда о каком механизме привлечения средств идет, — сказано только что прединвестиционный период займет 8 месяцев и это только со слов депутата Крымского собрания.
«Авиакомпания будет создана на народные деньги», — подчеркнул Брячак, отметив, что перевозки будут осуществлять «старые добрые Ту-154», имеющие запас летной годности и все необходимые допуски.
Депутат назвал создание крымской авиакомпании «необходимой задачей» и пояснил, что собственный перевозчик поможет сократить зависимость региона от политики коммерческих авиакомпаний. Последние в межсезонье нередко отменяют или сокращают рейсы, что бьет по интересам крымской туриндустрии. © РБК
Нам сложно оценить рентабельность этого авиапроекта, так как больше информации по этому заявлению нет. Каких-либо бизнес планов не анонсировано. Но факт то, что все чаще инициативы по созданию предприятий и компаний обращаются к привлечению средств в народ, а не к банкам, которые держат высокий процент кредитования для бизнеса даже в нынешних условиях.
Ни субсидии, ни господдержка пока не работают. Поэтому приходятся просить у народа.
P.S. Кстати, в мае Коммерсант сообщал, что Правительство увеличило число субсидируемых направлений авиаперевозок в Крым еще на 15 городов. Видимо субсидии не дошли, если крымчане готовы летать на старых Тушках и собирать деньги миром.
она не будет создана никогда.
человек вложился кому он продаст если что свои акции или долю?
а если он не может продать свою долю/акции то должны быть дивиденды которые окупят вложения, а это с нашей инфляцией 20% в течении 10 лет минимум. кто нынче платит такие дивиденды?
вы нацелены на реальный проект но зачем людям скидываться на ваш! будущий проект?