Блог им. grinat
Исследователи из Государственного технического и сельскохозяйственного университета Северной Каролины разработали процесс, который использует свиной навоз в качестве дешевой замены нефти в производстве дорожного асфальта.
В поисках биологических альтернатив группа обнаружила, что свиные отходы особенно богаты маслами, очень похожими на нефть, класс которых слишком низок, чтобы сделать бензин, но вполне подходит для асфальта.
При финансовой поддержке Национального научного фонда, группа разработала процесс, который превращает отходы в черный битум – липкое связующее, которое можно использовать для создания асфальта. Стоимость получения битума из навоза составляет $ 0,56 за галлон, что намного дешевле и экологичнее, чем существующие на рынке США вяжущие на основе нефти.
«Процесс отличается от технологии нефтеперерабатывающего завода, который перегоняет сырую нефть для производства, главным образом, топлива и оставляет мазут для асфальта», сказал Элли Финни (Ellie Fini), ведущий научный сотрудник и доцент кафедры гражданского строительства университета.
«Здесь мы производим биологический вязкий материал, разрушая молекулярную структуру биомассы и повторно синтезируем клеевую структуру на биологической основе. Био-вязкий материал значительно дешевле, требует меньше тепла для смешивания и уплотнения и более долговечен».
Водители могут не беспокоиться о запахе дорог, поскольку соединения, которые придают свиному навозу его резкий и едкий запах — летучие жирные кислоты, отфильтровываются во время обработки. А сухое вещество, оставшееся от процесса, может быть использовано в качестве удобрения.
В то же время, био-асфальт проходит через тщательное тестирование, чтобы увидеть, как он будет вести себя в реальных условиях дорожного движения, включая 20 000 циклов симуляции пробега грузовых автомобилей. До сих пор все испытания были успешными и показали соответствие спецификации Департамента Дорожного Движения, что привело группу к созданию компании Bio-Adhesives для расширения своих исследований.
«Мы считаем, что переход на коммерческую основу экономически выгоден», говорит Фини. «Наше видение заключается в оказании помощи фермерам и строительной отрасли. Мы видим беспроигрышный подход для обеих сторон».
Асфальт, произведенный из свиного навоза, может исправить то, что стало огромной экологической проблемой — сточные воды из сельских ферм- особенно в крупных, сельскохозяйственных штатах, таких как Северная Каролина.
«Мы производим 43 млрд галлонов свиного навоза в мире каждый год», говорит Дэниел Олдхэм (Daniel Oldham), исследователь проекта, добавляя, что Китай производит в 10 раз больше, чем США.
В то же время, в США порядка 2,3 миллиона миль асфальтированных дорог, при этом стоимость прокладки городской двухполосной дороги с традиционным нефтяным асфальтобетонным покрытием составляет свыше $ 800 за милю.
Ну поздравляю тогда ;)
Construction costs per mile of road depend on location, terrain, type of construction, number of lanes, lane width, durability, number of bridges, etc. It costs more to build a new road than to rehabilitate a road or add lanes. Roads cost more to build in urban areas than in rural areas. Roads in mountainous terrain are more expensive to build than roads on flat land.
Nonetheless, some states have developed cost models to guide planning for their highway construction programs. These models give a ballpark figure for various kinds of highway improvements. The following are some examples:
The Florida Department of Transportation has published its generic cost per mile information for 2013 online. The Arkansas Highway Department’s estimated cost per mile for 2013 is available online.
Видимо никто в свинарнике никогда не был........
Пищеварительная система у свиней самая схожая с человеком.(даже печень пересаживать можно).
Могут на свиньях сэкономить. Свое дерьмо в асфальт укатывать.
Ну, и как принято: Американское дерьмо самое лучшее в мире