Блог им. Krechetov

Обесценивание денег (и при нулевой инфляции тоже)

     Здесь попытался рассказать, почему такая функция как «сбережение и накопление» не работает в условиях современных денег. Если коротко то о том, что сама эта невозможность сберегать стоимость в деньгах заложена в экономических (математических) законах капитализма. Так что например невозможно сохранить стоимость даже в облигациях индексируемых на уровень инфляции и т.д. Как то так :)

★13
52 комментария
вот здесь, именно в плане выбора смотреть или читать, если закрыть глаза на отношение угадал/не угадал, от многих аналитиков в лучшую сторону отличается Ванюта )

кстати, с каждым видео хочется спросить как вы относитесь к Медведеву Дмитрию Анатольевичу? )) на чисто эмоциональном уровне… симпатизируете? )
avatar
.i., Эмоционально положительно :) 
А насколько адекватно можно оценивать его экономическую политику не понятно поскольку мы не знаем его ли это политика. 
avatar
Krechetov, повезло вам)
не приходится, значит, работать над собой, наблюдая этого деятеля)
avatar
.i., Не знаю, мне медведев всегда сам по себе нравился. Его стебут за «денег нет но вы держитесь» например… Я лично не понимаю этого. Чувак сказал правду. Всё время спрашиваю тех кто стебётся, а вы чего хотите то, чтобы вам врали? И т.д. Так что мне нравится его манера :) 
avatar
Krechetov, да это ерунда, если отдельно смотреть, неаккуратный ляп из ряда «она утонула» (ВВП), «ну как поплавали» (астахов) и т.п.
Само его наличие в качестве премьера и президента, успешного борца за лампочки и название полиции, говорит о том, что перспективы нашей демократии все еще пугающе велики)
avatar
.i., Да нормально всё будет у нашей демократии. Всему своё время. Чем заканчивается слишком быстрый без мы уже проходили. Тем проходим чем заканчивается медленный :) Нафтыряемся будем бежать по дыханию :)
avatar
Krechetov, кто бы сомневался. Не демократию на норму, так норму на демократию натянем. А не получится, утешимся сравнением с другими. Это и будет — по дыханию)
медведев — это так, к образу, видео странным образом навевают)
avatar
Krechetov, Да, тоже не понимаю этого. Народ любит когда ему рассказывают про армию НАТО. 

Но просто подача от медведева была не нарочно весьма издевательская :)  Поэтому и тролят его
avatar
Krechetov, пример с российским слесарем мне не понравился. В 2001 и 2013 это суть две разные страны. Первая страна только только отошла от дефолта, а вторая уже перекачена нефтяными долларами.  Поэтому сравнивать зарплаты не корректно. Пример был бы более понятен на примере более равномерных стран в виде США.

Но мне кажется что может быть суть закрыта в разнице между ВВП на рыло и инфляцией. То есть даже если инфляция нулевая а ВВП растет, то через 10 лет доллар по своей оценке будет другим долларом, так? То есть сейчас ценится не валюта а именно капитал.
avatar
не надо вести диалог со зрителем постоянно ехидно похихивая, складывается впечатление, что ты единственный разгодал вселенский заговор и решил глупому пиплу открыть глаза.

О всё этом писали ещё в 2009-2010 годах после «накачивания ликвидностью банков в кризис 2008 года».
avatar
Kocty, Кто об этом писал? :) Хазины писали но если послушаете что говорит тот же Хазин или Демура то они говорят прямо противоположные вещи… О всемирных заговорах и рептилоидах.

Я говорю о том что это всё вытекает из простых законов экономики и математики.... 

А про «накачивания ликвидностью банков в кризис 2008 года» У нас в основном сказки как раз типа того о чём тут выше написал скармливают.  
avatar
Посмотрел, плюсик поставил, понравилось, понятно, всё-да. Но сколько здесь ни слушаю и ни читаю экономистов, у всех почему-то«обесценИВАНие». Это новая терминология? Нас, помню, даже на экзаменах носом тыкали:«Обесценение») Небось, это были старые клизмы?;)
avatar
Дмитрий Ш, «у всех почему-то«обесценИВАНие»»

Ну азм есмь мы уже тоже не говорим. Нормы языка меняются потихоньку :)
avatar
Krechetov, Ну да. Нормы языка-то либерализуются(по прежним правилам тоже следовало бы писать«либерализируются», но это уже навроде«усваиваемого») Только в случае«обесценения-обесценивания»нелогично, т.к. стала преобладать более многосложная форма) При общей тенденции к сокращению
avatar
Дмитрий Ш, " т.к. стала преобладать более многосложная форма"

Удобство произношения тут вес имеет :) Некоторые фонетические сочетания для нашего языка просто не свойственны, как то так.
avatar
Инфляция влияет на бедных, но рано или поздно, инвестиционные накопления превращаются в стабильный пассивный доход, и когда пассивный доход начинает превышать месячные траты, инфляция перестаёт иметь значение, ещё И потому что инфляции больше всего подвержены мелкие товары, относящиеся к продуктам питания. Если например посмотреть на недвижимость или технику, цена примерна та же что и 10лет назад. Да и кого особо волнует сколько стоит хлеб или молоко 10р или 100, нет разницы, допустим при доходе 200...300т.р в месяц, по сути это ноль. 
А вообще за видео + конечно)
avatar
ровный, Вот тут главное заблуждение… Именно поэтому все деньги мира не оказались в одних руках… Условно говоря не важно 1000 у вас рублей или триллион. Триллион тоже рано или поздно обесценится :) Просто жизнь наша так коротка что условного триллиона нам будет достаточно. 

Тут важен сам принцип — находиться в деньгах это способ потерять стоимость. 


avatar
Видос не смотрел и следовательно -ничего не понял.Меньше знаешь-слаще спишь.
avatar
В целом напоминает анкдот :
– А у нас, у нас…. зато у нас солдат получает в день 2300 килокалорий, вот!
– Вообще-то стандартный рацион солдата НАТО гарантирует 4700 килокалорий в день.
– Врёшь, сволочь натовская! Не может ваш солдат сожрать за день два мешка брюквы!!!
avatar
Если бы такие люди, как Вы, преподавали экономику у меня в универе… то на рынок я бы пришел лет на 10 раньше ;-) На счет облигаций не совсем согласен — ОФЗ не так и плохи, давая по 10-12% в год. + есть облигации компаний — ставки по ним и того выше при довольно низкой степени риска.
Говорить только о фарше и масле с хлебом — как-то странно, ведь еда это всего лишь 10-30% затрат в жизни человека. Остальные 70-80% трат — на товары, а при условиях что большая часть товаров — импорт, на все это накладываются валютные риски, при которых рост на 15% в рублях при обесценивании рубля на 20% дают -5% в валюте. Т.е. потеря покуп.способности даже при доходе от инвестиций.
К чему это я — а к тому, что нужно разделять инвестиции на рублевые и валютные, хотя бы 70 на 30.
avatar
Vadim Amino, Я там специально приводил пример с ростом производительности и тем что в результате даже при нулевой инфляции вы не можете купить 2 товара которые могли купить раньше, можете только один. Там смысл в том, что чаще всего всё наиболее необходимое растёт как раз самыми большими темпами в ценах во первых и за счёт появления новых товаров в конечном итоге стоимость всё равно просто стремится к нулю на длительном промежутке времени.

Т.е. Это такой обман сознания… Примерно то же как когда люди купив доллар и продав его на падении рубля и получив на 20% больше рублей считают что «заработали» в этот момент :) Но на самом деле они теряют в стоимости что в баксе, что в рубле :)
avatar
Krechetov, за все видео только +, с примером про два товара понятно, нельзя за те же 2 рубля купить два товара, но возникает вопрос можно же купить два товара №1 и еще 50коп. остается, соответственно еще и выйграть можно (это конечно не так) просто пример может для меня не самый лучший)))
avatar
Krechetov, Не очень понимаю тебя тут, если честно. МОжет ты просто говоришь, про горизонт 20 лет.  Но если речь идет про 3-5 лет, то влияние (даже если оно есть. Видео еще не смотрел) будет минимально.


avatar
Krechetov, понял, но в деньгах в банке мало кто хранит. Но почему тогда многие люди живут на рентный доход от депозитов и не очень стремятся бежать к брокеру и рисковать всем, что накоплено за всю жизнь? Глупцы?!
avatar
Vadim Amino, «почему тогда многие люди живут на рентный доход от депозитов и не очень стремятся»

       Всё просто. Жизнь человеческая не очень длинная. Если денег у них достаточно много, то иногда можно растянуть до конца жизни даже с учётом падения их реальной стоимости.

       Просто задумайтесь вы знаете хоть один пример где бы несколько поколений на доходы именно с депозита какого-то жили :)
avatar
Krechetov, я надеюсь, что мои потомки будут трудиться, а не нахлебничать на моих накоплениях. Ни к чему хорошему в личностном плане это не приводит, деградация. Человек без цели склонен к суициду, коих очень много в самых обеспеченных странах (Скандинавия). И наоборот — в бедных странах люди всеми силами борются за жизнь и выживание. Так что истина где-то посередине, я думаю.
avatar
Vadim Amino, «я надеюсь, что мои потомки будут трудиться, а не нахлебничать на моих накоплениях. „

Нахлебничать долго у них не получится принципиально :)
avatar
В 2001 году можно было положить деньги на вклад в Сбербанке под 23% годовых. Пусть за 15 лет возьмем среднюю ставку в 12% с ежемесячной капитализацией процентов, хотя были периоды (в 2008 можно было под  20%  с капой на 5 лет, в конце 2014 — под 20% с капой на 3года) — то сумма, вложенная в 2001 году за 15 лет увеличивается в 6 раз — что больше чем официальная инфляция.

P.S. Акции Сбербанка с февраля 1999 года по июль 2007 года без учета дивидендов выросли вообще в 800 РАЗ.


avatar
nnnd, Это обман сознания такой. Вот если бы там да под 20%. Но у вас всё равно получилось бы меньше в итоге. :) 

Про акции я там в конце говорил, видимо не досмотрели :)
avatar
По уровню инфляции. Вы учитывали сложный процент? Вроде получается в 5 раз у него деньги увеличились бы. Данные здесь взяты bankirsha.com/uroven-inflyacii-v-rossiyskoy-federacii-po-godam.html
Андрей Евтушенко, Учитывал сложный процент :)
avatar
 
Такие цифры взяты.
Андрей Евтушенко, Вы взяли инфляцию за 2 лишних года просто, методологическая ошибка  :)

Смотрите я брал с 2001 по 2015 там всё… там где 4,15 у вас это и есть рост на 316 %

avatar
Krechetov, Ок.
++++++++++
avatar
А в чем оптимально хранить свои сбережения? в золоте, в недвижимости,  в акциях,  в долларе или в чем?
avatar
Сергей Музлов, Оптимально в правильных акциях. Вот такой он капитализм :)
avatar
Krechetov, правильные акции сегодня, могут таковыми не являться завтра… Примеры вы лучше меня знаете.
avatar
Krechetov, хотелось бы услышать от Вас какие акции вы считаете правильными?  На средне и долгосрок. 2года,5,10 летИ как минимизируете риски от черного лебедя, форс мажора. к примеру  Samsung отзывает свои взрывоопасные смартфоны, а в США, возможно, запретят проносить их в самолёты. 11 Сентябрь 2016.и ниже результат  новости http://ru.investing.com/equities/samsung-electronics-co-ltd-gdr
avatar
Сергей Музлов, Да всё просто на самом деле. Сначала анализируете макроэкономические тенденции. Понимаете какие отрасли получат отраслевой профит в ближайшие годы, потом в этих отраслях выбираете бумажки. 

Советов я не люблю давать. 

У меня блог по более рисковой краткосрочной тактической торговле. Просто свои мысли описываю. Ну и видео о том как я к ним прихожу примерно :)


avatar
Krechetov, Вот проанализировать макроэкономические тенденции на 3,5, 10 лет в нашем стремительно меняющимся мире не просто (как вы об этом говорите), то есть наверное на самом деле не вся так однозначно и риски выбора того или иного актива очень высоки, если вы конечно не обладаете инсайдерской информацией
avatar
Сергей Музлов, Риски есть всегда, это как бы само собой разумеющееся… Я в видео показал что даже находясь в «защищённом» от официальной инфляции активе невозможно нее то что заработать а даже сохранить стоимость.

В этом вся суть… Чтобы двигаться вперёд надо не просто бежать а быстро бежать :)

Но у нас вроде получается :)
avatar
Krechetov, Спасибо за ответ, ваше видео для меня очень познавательно, хоть я и не совсем согласен… И подача материала необычная… Как будто масон и из закулисья делится тайными знаниями))
avatar
Прохоров в 2008 году продал все свои активы ( заводы )  вышел в кэш благодаря чему и не потерял, а только выиграл.
avatar
Сергей Музлов, в 2016 Прохоров и из РФ выйдет. Сигнал.
avatar
Сергей Музлов, 

Если вы продадите стаканчик мороженого на пляже за 2 рубля, и тут же его откупите за 1 рубль. То вы можете такой логикой прийти к выводу что стоимость надо хранить в стаканчиках мороженного в жару на пляже :)
avatar
Во многом так и есть. Но определенные заговоры и манипуляции исключать нельзя, так как много обязательств привязано к инфляции и много возможностей меняя методику расчета, получать нужные цифры (особенно засчет новых товаров и услуг).

И сберегать еще сложно, так как большой спрос на сбережения.
avatar
По моему, у Вас ошибка в рассуждениях о времени заработка. Если на конец периода накопления слесарю компенсировали всю инфляцию, значит он ничего не потерял на обесценивании денег, и он не сможет заработать ту же самую сумму быстрей.

Это приблизительно то же самое, как если бы деньги вообще не обесценивались, или если бы он получал зп в каком либо активе, который не обесценивается. Если цена его труда не возрастет в реальной стоимости, он не заработает эти деньги быстрей.

В накоплении денег плохо именно то, что деньги сжираются инфляцией. Смысл своевременного избавления от них лишь в том, чтобы переложить из более обесценивающегося актива — денег, в менее обесценивающийся, либо вообще не обесценивающийся. По сути, инвестирование это тоже накопление, просто копят другие активы.
avatar
самые крутые экономисты ясно сказали — деньги это средство обмена, деньги сами по себе не работают и тают, нужно вкалывать покупая на деньги станки и производить товары и продавая этот товар делать 100% в год и больше, только тогда все имеет смысл. При резком обесценивании можно продать станки и вернуть свои деньги, вот вам и страховка без опционов.
avatar
+, буду шевелиться больше)
в правильных акциях, да…
+ супер
avatar

теги блога Krechetov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн