Блог им. sergeiromanoff
Акции Ferrari – скорость, стиль и большие деньги
Дивиденды:1,2%
Цена на сегодня:$52
ДЛЯ ИНВЕСТОРА
1. Ferrari – легендарный люксовый бренд, чьи продажи растут быстрее рынка и не зависят от макроэкономических колебаний.
2. Если Ferrari объявит о запуске новых более доступных моделей, одна только эта новость сможет стать сильным драйвером роста акций.
3. Потенциал роста акций Ferrari 18-20% на горизонте от 2-х лет.
Первый спортивный автомобиль Ferrari-125 вышел с конвейера в 1946 году. Сегодня логотип с желтым жеребцом украшает каждый четвертый проданный люковый автомобиль и является безусловным символом запредельной скорости и исключительного стиля. А команда Scuderia Ferrari – одна из самых успешных за всю историю «Формулы-1» — на ее счету победа в 224 Гран-при.
Бизнес Ferrari прост: создавать одни из лучших суперкаров в мире и продавать их. В 2015 году Ferrari продала 7664 машин – на 6% больше чем в предыдущем. Причем, на американском континенте было реализовано около 2,6 тысяч автомобилей. Совокупные продажи выросли на 3% до 2,85 млрд евро, а чистая прибыль – на 9% до 290 млн евро.
IPO Ferrari состоялось в октябре прошлого года и оказалось очень успешным: компания привлекла на рынке $893 млн, а само размещение прошло по верхней границе диапазона – $52 за акцию.
Несмотря на то, что рынок люковых автобрендов до сих пор не вернулся к докризисным уровням, Ferrari сегодня продает почти на 20% больше машин, чем в конце 2008 года. Спрос на суперкары компании стабильно растет из года в год: в 2016-ом планируется увеличить продажи на 3% до 7,9 тысяч машин. По прогнозам Wall Street, компания может наращивать продажи на 5,5%, а маржинальность – на 13%.
В прошлом году продажи Ferrari в Китае сократились на 9%. В этом, компания планирует привлечь новых китайских покупателей четырехместным «гран-турером» GTC4Lusso, который проще в управлении, чем другие автомобили марки, но не уступает им в скорости и оснащении. Кроме того не исключено, что в ближайшем будущем Ferrari может выпустить и более доступные модели, расширив тем самым потенциальный рынок.