Блог им. sergeiromanoff
Акции Starbucks – миллиарды на привычке пить кофе
За пять лет акции Starbucks подорожали на 215%. Сколько еще можно заработать на легендарных кофейнях?
Дивиденды: 1,34%
Рост за 3 года: 118%
Цена на сегодня: $53
Целевая цена: $68
STARBUCKS ДЛЯ ИНВЕСТОРА
1. Starbucks – это уникальная история успеха в ресторанной индустрии. Когда-то компания изменила привычки миллионов американцев, приучив их пить кофе вне дома, сегодня это самая популярная сеть кофеен в мире.
2. Компания не боится экспериментировать. В меню Starbucks уже давно не только кофе, но и чай, соки и продукты питания. А в азиатском регионе компания успешно внедряет кофейную культуру и растет на 30% в год.
3. Мы прогнозируем рост Starbucks на 15% на горизонте до года.
КТО ЭТО?
Бизнес-империя Starbucks выросла из скромного кофейного магазинчика в Сиэтле, открытого в 1971 году. В 1987 году бывший менеджер Starbucks Говард Шульц выкупил бренд у его основателей и объединил с собственной сетью кофеен (сделать это ему посоветовал Билл Гейтс, один из первых инвесторов Starbucks). Сегодня логотип с зеленой сиреной украшает двери более 23 тысяч кофеен в 68 странах мира, а американцы называют Starbucks третьим по посещаемости местом после работы и дома.
НА ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТ?
В 2015 году продажи Starbucks выросли на 16% до 19,2 млрд долларов. Основная часть выручки (69%) пришлась на американский рынок – в одних только США у компании открыто порядка 12,5 тыс собственных и франшизных точек. Starbucks зарабатывает не только на всемирно известных кофейнях: ее продукция (чай и кофе) продается в магазинах по всему миру. Кроме того компании принадлежит еще несколько небольших брендов: например чайные магазины Teavana или производитель соков Evolution Fresh.
ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА
С 2011 года акции Starbucks выросли почти в четыре раза, а по итогам прошлого квартала рост доходов в американских кофейнях составил 10% против 5% в среднем по ресторанной индустрии. На протяжении многих лет компания выпускает на рынок все новые сорта кофе, расширяет меню своих кофеен, экспериментирует с форматами и идет в ногу со временем: так, с 2010 года в некоторых точках продается пиво и вино, а 21% продаж в прошлом квартале совершен с помощью мобильных приложений. Также Starbucks не боится выходить на новые рынки. В 2017 году планируется открыть первую кофейню в Италии, на родине эспрессо. А экспансия Starbucks в Китае уже дает свои плоды: несмотря на то, что традиционным напитком в азиатском регионе является чай, доходы Starbucks здесь за год выросли на 30%. У компании уже открыто 150 точек в Поднебесной, в планах на будущее – 500 новых кофеен ежегодно.
Просто дикость какая-то — одни из немногих, кто платит дивиденды приличные
Так почему последние дни такой слив?
«Акции – очень простая вещь. Все, что от вас требуется — это купить акции хорошей компании за цену, которая меньше ее подлинной стоимости, и чтобы в этой компании были предельно порядочные и способные менеджеры. А потом вы можете владеть этими акциями вечно». Уоррен Баффетт
Что собственно он и делает, например Coca-Cola.