Блог им. TestV11

22 ноября 2016 г.: День голодовки АлгоТрейдеров на Московской бирже. Присоединяйтесь!

Хватит быть безмолвно-аморфной массой, из которой хотят выдавить последние соки! Нужно сплотиться и показать свою единую позицию!

У меня уже не хватает сил смотреть на то, как некомпетентность биржевых чиновников убивает наш финансовый рынок!

И самое обидное в том, что в последнее время меня все чаще стала посещать мысль, что это умышленное и целенаправленное вредительство.

Сколько я не пытался донести до биржи свою точку зрения, всегда слышал нелепые высказывания, что «вот посмотрите обороты-то выросли”, “прибыль биржи растет” и типа ты лох, а мы в белом и Д'артаньяны. Биржа ни разу на моей памяти не призналась в своих ошибочных решениях! Хотя если немного подумать, то даже школьник поймет, что обороты выросли из-за того, что рубль отпустили в свободное плавание, а не из-за того, что эти бюрократы что-то сделали толковое.

 Они не понимают, что у большинства торговых алгоритмов отношение чистой прибыли к биржевой комиссии составляет в лучшем случае 1, а то и вовсе 0.5 и поднятие комиссии в 2 раза просто убьет этих роботов. Это заставит Алготрейдеров  выключить их, что приведет к выводу денежных средств с биржи и постепенному снижению оборотов. Это все будет происходить постепенно и потребуется как минимум 12 месяцев, чтобы оценить окончательные результаты данных изменений на рынок. Как это происходило после увеличения вдвое шага на фьючерсе на Индекс РТС (рис.1).

А тем временем нынешнее руководство срочного рынка уже уйдет работать куда-нибудь в Сбербанк, получив свою премию, а мы все останемся у разбитого корыта!

Увеличение комиссии в два раза будет иметь куда более негативные последствия для рынка, чем увеличение шага цены актива в два раза!
Биржевые бюрократы не понимают, что создание и перенастройка алгоритмов это не ежеминутное дело и потребуется достаточно много времени, чтобы приспособиться к измененной ситуации, а некоторые алгоритмы просто перестанут существовать, хотя они работали уже многие годы!

Постоянное закручивание гаек в виде увеличения комисcии, увеличения шагов цены инструмента, искусственное ограничение минимального торгуемого лота, уменьшения выплат маркет-мейкерам — это зло не только для алготрейдинга, но и для обычных участников рынка, которые несут потери в связи с увеличением среднего спреда. Не говоря уже об общем снижении ликвидности и привлекательности данных инструментов.

Для тех кому этого мало сообщаю, что биржа и дальше намерена поднимать тарифы за коллокацию, за логины прямого доступа дабы повысить свою прибыль.

Все это приведет к тому что с рынка уйдет большая часть алгоритмов, которые стабилизируют ценовые колебания. Это создаст благоприятную почву для ценовых манипуляций с меньшими денежными затратами со стороны манипулятора, а это немного не безопасно с точки зрения финансовой стабильности нашего государства.

И далее, как следствие, часть алготрейдеров вообще уйдут с Московской биржи, выведя свои средства, с которых биржа ежедневно получает доход в виде овернайта.

Это послание направлено не только Алготрейдерам, Маркет-мейкерам, Арбитражерам и другим HFT участникам рынка, которые в последнее время столкнулись со значительным уменьшением доходов, но и также простым Трейдерам.  Присоединяйтесь к данной акции! Чем больше будет участников, тем больше снизятся обороты в данный день, тем с большей вероятностью мы будем услышаны!
Что необходимо от участников, присоединившихся к данной акции?

1. Необходимо максимально снизить обороты по всем торгуемым инструментам, если возможно, то полностью не торговать в этот день.

2. Разослать  ссылку на эту публикацию всем своим знакомым, чтобы привлечь к данной акции как можно больше участников.

 

Я в свою очередь полностью отключу все свои торговые системы, даже те, которые попадают под маркет-мейкерскую программу биржи и постараюсь привлечь к этой акции максимальное число человек.

 Цели данной акции: 
  1. Заявить о сплоченности Алготрейдерского сообщества.

  2. Показать руководству биржи к чему может привести дальнейшее закручивание гаек.

 

В дальнейшем можно вести конструктивный диалог с Биржей и добиваться:

  1. Отмены увеличения биржевой комиссии на всех инструментах, на которых она была увеличена с момента объединения биржи.

  2. Уменьшения шагов цены для всех активов, на которых они были увеличены начиная с даты изменения шага цены на фьючерсе на Индекс РТС (осень 2012 года).

  1. Вхождения ведущих Российских Алготрейдеров в различные биржевые комитеты. В текущих комитетах находятся только представители Банков и Брокеров, большинство из которых вообще мало что понимают в функционировании рынка. Текущее предложение по повышению тарифов на срочном рынке было одобрено большинством Брокеров из-за того, что им показали бублик в виде 25% отката с комиссии с BRENT-mm.yy и GOLD-mm.yy, но забыли предупредить, что от этого бублика скоро останется лишь дырка.

С Уважением ко всему трейдерскому сообществу,

Кулешов Вадим

Для тех кто со мной не знаком небольшая справка:

На фондовый рынок пришел в начале 2006 года

Профессионально занимаюсь алготрейдингом с конца 2008 года.

Принимал участие в создания таких систем как :

robot_Lorap   ЛЧИ 2009 года (незаслуженно дисквалифицирован с первого места в номинации „Трейдер — миллионер“)

robot_HalfBe ЛЧИ 2010 года  2-е место в общем зачете по доходу в %

robot_TestV1.1 ЛЧИ 2014 года  1-е место в номинации  »Лучший активный трейдер"

 

P.S. Для того чтобы злые люди победили, добрым всего лишь нужно просто ничего не делать!

  

P.P.S. И в конце хочу поделиться рецептом как можно Московской бирже увеличить свои доходы, не прибегая к насильственный действиям, направленных против активных участников торгов.

Данный рецепт неоднократно мной предлагался руководству биржи. Но меня так они и не услышали, как будто они там все заговоренные, блин!
Бирже необходимо заниматься тем делом, для чего она в первую очередь предназначена, а именно создавать больше возможностей для торговли.

Например, вводить в обращение дополнительные торговые инструменты.

Мой рецепт состоит во введении в обращение так называемых “Больших” и “Малых” контрактов. Для примера можно взять фьючерсные контракты MIX-mm.yy и MXI-mm.yy. С введением MXI-mm.yy относительный общий оборот по этим двум контрактам значительно вырос (Рис.2). Под новые арбитражные и маркет-мейкерские алгоритмы были заведены новые деньги на биржу (не забываем, что главный доход биржи — это процентный доход с тех средств, которые размещены на наших с вами счетах). Не произошло никакого размытия ликвидности, как утверждали некоторые биржевые функционеры! Обороты по старому контракту долгое время оставались на прежнем уровне лишь увеличение комиссии надломило эту тенденцию (Рис.3). А в это время обороты по MXI-mm.yy увеличивались. 

Введение  “Больших” и “Малых” контрактов убьет сразу кучу зайцев. “Большой”  контракт даст Крупным Игрокам торговать практически в статичном стакане, большим лотом с такими же крупными игроками как они сами и никто у них не будет симофорить перед глазами, мелкие спекулянты буду резвится в «живом» стакане “Малого” контракта, Арбитражеры получат новые возможности для арбитража, а биржа получит свой так сильно желаемый доход практически без усилий. Плюс ко всему этому у торгового сообщества появится глоток свежего воздуха, так нужный всем в это непростое время.

 Успехов вам во всём. Если ты согласен присоединиться к этой Акции пиши “Я присоединяюсь!” в комментариях.
22 ноября 2016 г.: День голодовки АлгоТрейдеров на Московской бирже. Присоединяйтесь!














22 ноября 2016 г.: День голодовки АлгоТрейдеров на Московской бирже. Присоединяйтесь!

22 ноября 2016 г.: День голодовки АлгоТрейдеров на Московской бирже. Присоединяйтесь!



★13
168 комментариев
комиссия на фортсе была одна из самых низких в мире, и остается достаточно низкой. неэффективности заканчиваются рано или поздно, подоили немного и хватит вам, чо ныть то.
avatar
Gоt, И надо чтобы она и осталась самой низкой! 
Потому что, если она станет такой как на основных Биржах Мира, 
то тут просто никто торговать не будет. Разве это не очевидно?
А потом уже вы завоете!
avatar
robot_TestV1.1, это не просто не очевидно, это не так. Всегда есть региональный локальный интерес и лимиты и всегда будут в такой стране как наша. Поэтому смешно просто делать из своих локальных узких интересах проблему глобального масштаба. Брать халяву и неэффективности рынка изначально временная покормка, это же понимать надо то.
avatar

Gоt, Если бы это касалось лично меня одного, я бы не стал тратить три дня своего временя чтобы написать этот пост. А занялся бы более полезными делами.

avatar
robot_TestV1.1, тем более что ликвидность они обеспечить не в состоянии. Стаканы на многих инструментах пустые, при таком отношении биржа сама доплачивать должна.
Gоt, не верно. комиссия на 100 Br уже соответствует примерно комиссии на 1 контракт brent на ICE
по объему то они равные.
у нас мелкие лоты, и по ним мелкие комиссии. но если сравнивать сопоставимые объемы у нас уже даже повыше будут комиссии
avatar
Gоt, Не надо лгать про низкие комиссии!
Пример: фьючерс сиплого стоит более 100 тонн баксов, комиссия 2 доллара.Фьючерс РТС стоит немного более 100000 рублей-сколько комиссия?
avatar
я за повышенную комиссию
avatar
silentbob, ага, и налоги давайте сразу  50%  чего у мелочиться -))
silentbob, а я за повышенную пенсию
А мне, как «ручному интрадею», наоборот, выгоден уход алготрейдеров. Они поглощают неэффективность, на которой я потенциально заработал бы больше. Я б вам еще комиссии поднял. Ничего личного, только бизнес.
avatar
NickolaySauk, А разве интрадею не нужен хороший экзекьюшен?
avatar
NickolaySauk, это заблуждение. поторгуете-ка на бирже Казахстана или Украины. Роботов почти нет, казалось бы раздолье)) все ручники.)) Вы там на спредах все потеряете
avatar
trader_95, часто алготрейдеры создают видимость ликвидности, а на самом деле только мешают или вовсе не дают купить  или продать по хорошей цене. Но решать проблему нужно не в лоб, повышая тарифы, я например тоже почувствовал разницу и торгую реже.
Александр (GUNFU), поймите, алготрейдеры на стоят все в какую то одну сторону, у каждого своя стратегия, свой алгоритм. Я арбитражер, но я постоянно бьюсь с другими алготрейдерами в стакане, я это вижу. С теми, у кого стратегия отличается от моей стратегии.
Это не видимость, это реальная ликвидность, которой я пользуюсь каждый день. Не будет этой ликвидности будет плохо(
avatar
trader_95, простой вопрос а почему вы не бьетесь с алготрейдерами в пустых стаканах на опцики например на ФСКEC? Ответ простой — там комиссия точно такая как и в полных стаканах. Не было бы там к примеру комиссии, все бы туда полезли. Так, что московская биржа со своей функцией вообще не справляется, например отжали конкурента РТС и РТС тут же и сдох. А ведь как заверяли, что всем (антимонопольному комитету наверное тоже на пальцах клёво объяснили) и всё будет только лучше…
Александр (GUNFU), объединили, а не отжали. РТС прекратил существование в результате объединения.
это об уровне Вашей компетенции.
все остальное тоже на этом уровне. извините, мне с Вами нечего обсуждать
avatar
trader_95, да я про это все знаю, просто утрирую, ведь главное результат или суть, а не кто кого типа умнее или типа компетентнее. А суть в том, что фРТС был раскрученным и популярным инструментом, и РТС создавала реальную конкуренцию. Сейчас и конкуренции нет, и фРТС с пульсом как у покойника.
Александр (GUNFU), Кстати Антимонопольная уже посещала нашу Биржу в связи с повышением тарифов. Биржа отмазалась, что у них куча расходов и даже есть в статьи в валюте, а они тарифы уже пол века как не подымали.
avatar
Александр (GUNFU), предложите цену чуть лучше в опциках и вам прокотируют =)
avatar
Андрей К, да нифига, чуть лучше это в два три раза, какой смысл в таком спреде?
NickolaySauk, во во. пусть канают
 Я присоединяюсь!  И хочу,  к тому же, нормального сальдирования фин.реза по всем рынкам  биржи,  и по всем инструментам! А то в  разных типах облигаций  разные налоги. И чтобы  по валюте самому  не  подавать декларацию. Пусть все  сальдируется  вместе, и взимается  с полученного результата.
Алексей Никитин, 
И чтобы  по валюте самому  не  подавать декларацию.
Вы в своем уме?
Сейчас идеальная ситуация. Не нужно НИЧЕГО менять.  
avatar
vito2000, Идеальная в чем,  типа  не  подал и забил, и  тебя не  трогают ???  а если у  тебя на  счету  сотня  мио ????  и тебе  это вспомнят через лет 5  ?????  Я не  хочу  чтобы меня  вспоминали -))))
Алексей Никитин, 
Я не  хочу  чтобы меня  вспоминали -))))
Хотите — платите. Это Ваше решение. Но за других не надо решать. По действующему законодательству обмен валюты (не важно где — в ларьке, на бирже и т.д. и т.п.) не облагается налогом, поэтому брокеры и не берут его. 
avatar
А где ты маркетмейкер официальный?
avatar
Reshpekt Fund Russia, на MIX.
avatar
неужели Вы не понимаете, что это сделано, чтобы убить неэффективные, но засоряющую каналы торговые алгоритмы?
avatar
Григорий, Борьба с  пробками  разрушением дорог -)))  типа  нет дорог нет и пробок -))))) Для справки,  размер ордерлога уменьшился за последние пару лет, так что  нагрузка на  каналы выходит тоже снижается
Алексей Никитин, всё понятно, я сочувствую всем роботам, но, видимо, биржа решила, что падения из-за них.
avatar
Григорий, неужели Вы не понимаете что это коснется всех?
А убить не эффективные агоритмы — есть гайка под названием «сбор за неэффективные транзакции»
avatar
Я не хочу вас расстраивать, но акция «Полупчёлы против мёда» в случае с биржей не сработает. Тем, кто принимал решение о повышении комиссии, вообще не принципиально, что будет с биржей через 12 месяцев, так что ваши логичные рассуждения никого не впечатлят.
avatar
Boo, Прошу Мёд с Трутнями не путать! Их обычно на зиму почти всех уничтожают!
avatar
Boo, а кто принимал решение?
Тимофей Мартынов, пофамильно называть не буду, скажу лишь, что это те же весёлые ребята, что без тени стыда публично рассказывают, как они потратили 20 миллиардов рублей на закрытие «технологического долга», и поэтому результаты этих вложений увидеть и измерить невозможно.
avatar
Самокритичный трейдер, Потому что на западном рынке секрет будет неконкурентен на уровне ХФТ.
avatar
I_scalp (Дмитрий), на западном рынке,  ХТФ  это  межрыночный  арбитраж.  и  В эту  нишу  ни кто из наших даже и не  подумает ходить, потому  как  это  серваки  по всему миру, и  собственные каналы  связи между ними. Все  остальное не  есть ХТФ
Самокритичный трейдер, ну надо же все-таки попытаться;) Может получиться.
avatar
robot_TestV1.1, Честно, дружище, похер на вас железяк, вы прямые конкуренты живым активным трейдерам. Вы не создаете ликвид, а тупо маячите и сваливаете в стакане и откусываете от общего пирога. Вы исчезнете — ваше место займут ручки.Рынок делает крупняк и ваша попаболь не влияет на его развитие. В 2006-2008 вас не наблюдалось особо, но рынок был, а был благодаря баблу крупному в рынке. А ваше присутствие необязательно.
Я не за комиссы, но я за комиссы ботам.
avatar
I_scalp (Дмитрий), я вот также как и вы руками активно торгую, но то что рынок превратился в унылое говно именно после повышения комиссии, для меня (в прочем уверен что и для вас) очевидно. И ХФТ не являются прямыми конкурентами скальперам и другим активным трейдерам. На растущем по оборотам рынке места хватит всем, а вот на сжимающимся от повышения комиссии рынке хорошо не будет никому.
avatar
Reznor, 
в унылое говно именно после повышения комиссии,
Нефть, ED, золото, серебро — ходят нормально. Десятки акции — по 2% в день. Никакого УГ не наблюдается. 
avatar
vito2000, я имелл в виду РИ и СИ в первую очередь как самые ликвидные инструменты… Нефть, золото и прочие комоды не зависят от ликвидности нашего рынка, по этому и ходят так же как и раньше. Акции не торгую
avatar
Reznor, и ри и си в 2012, 2013 году тоже уныло пилили в боковике. СИ вообще стал трендовым (и популярным) только в 2014… Это рынок такой сейчас.
avatar
Reznor, На растущем по оборотам рынке и без хфт отлично. Я что хотел сказать: хфт со своими машинками не влияют на движухи. И таки они очень даже конкуренты. Когда на рынок выбрасывается туша, она делится меж всеми, а хфт пылесосят основную долю среди активных участников. В общем, с хфт или без них — нужен крупняк, а он отсутствует по другим причинам, а не из-за комисса.
avatar
I_scalp (Дмитрий), ликвидность привлекает ликвидность. Крупняк в первую очередь идет туда, где есть активность. ХФТ своими действиями раскачивают рынок, провоцируя других участников совершать сделки. Скальперы и интрадейеры, по сути, делают то же самое, только в чуть более длинном таймфрейме, и, следуя вашей логике тоже не влияют на движухи. Только с чего вы взяли, что они (скальперы) нужнее рынку, чем ХФТ? Сегодня выпиливают с рынка ХФТ, а что дальше, кто будет следующим? Очевидно — те же скальперы и т.д. по цепочке, в том числе и вы… ведь ни что, по сути, не мешает бирже совместно с ЦБ, руководствуясь «благими намерениями» повысить комис еще в несколько раз и ограничить от риска инвесторов, для того чтобы наконец настала долгожданная стабильность. Тренд на закручивание гаек уже сформировался и этому нужно как то противостоять.

avatar
Моя акция против мосбиржи выглядит так — я вообще на ней не торгую! Торгую cme изначально и пока не увижу в России 2-3 конкурирующие независимые биржи сюда не вернусь никогда!
Fry (Антон), Я походу скоро тоже сделаю ноги=/
avatar
robot_TestV1.1,  я уже готовлюсь на Америку) покажем америкосам что такое русское алго?)
avatar
Самокритичный трейдер, нихера он там никого не порвет, бабла не хватит на инфраструктуру.
avatar
I_scalp (Дмитрий), вы очень сильно переоцениваете стоимость инфраструктуры «там».
avatar
Boo, ну а каковы примерно расходы, например, на колокацию сервера в дата-центре биржи «там»? На получение маркет-даты, например, в формате FAST непосредственно от биржи, а не от промежуточных звеньев каких-то? Где-нибудь вообще можно посмотреть хотя бы порядок расходов на инфраструктуру?
avatar
Schurik, на СМЕ в 2000 укладывается. но! членство. но! депозит.
avatar
ELab, 2000 долларов в месяц??? или 2000 чего за какой период времени?
avatar
ELab, членство нужно для снижения комиссий? Т.е. по сути это фиксированная абонентская биржевой комиссии?
avatar
Boo, ну как...
дороже всего стоит дата. Тут могут десятки тысяч баксов уйти.
Алгоритм на начальном уровне можно запустить за ~$30 в месяц, грубо говоря (доступ к бирже + платформа). Чтобы арендовать сервак для hft — это уже другой уровень расходов, понятно.

На мой взгляд, самая главная проблема заключается в том, что чужих туда не пускают. Там невероятно агрессивная среда и используются все нечестные приёмы по выдавливанию чужаков. Клиринговый дом будет сливать данные по вашим счетам и рисовать ошибочные отчёты. Датафид будет за ваши же деньги устраивать подставы в самый неподходящий момент, чтобы подловить алгоритм. Очередь заявок в порядке прорейт будет всегда фальшивая и никогда ваши ордера не будут адекватно исполнятся, маркетить рынок вам не дадут никак! Дальше — больше. Насядут, отфронтранят, придавят...
Короче, там всё жёстко, здесь у нас цветочки по сравнению с CME и CBOE. Опять же, это моё не самое профессиональное мнение.
Я-то больше руками торгую =)
Fry (Антон), кругом мошенники чЁ!
А почему АлгоТрейдеров а не HFT-Трейдеров?
Логика нарушена:
каждый HFT является Алго, но не каждый Алго является HFT.
И не на каждого Алго комиссия влияет.
avatar
Маркин Павел, От Этого суть не изменится, никому здесь не нужны полупустые стаканы.
avatar
Самокритичный трейдер, Плохо ты запад знаешь и то, какие акулы шефствуют там над хфт.
avatar
Переключайтесь на СМЕ
avatar
Самокритичный трейдер, сам я не особо люблю Путина и его команду, но поймите — проблема в людях, которые живут в России. Путин их представитель. Я все )))
avatar
Самокритичный трейдер, А в 2006-2008 не было хфт, и че? Ручные трейдеры выполняли их работу. Повторюсь — я против комиссов, но за железяк хфт не вступлюсь.
avatar
I_scalp (Дмитрий), Ну хотя бы «За» — это уже большой плюс ;) 
avatar
Подумай, может они и хотели, чтобы HFT не было? Трейдеры за то, чтобы их не было. Никому не нужен спуффинг, который вы называете полными стаканами. Комиссию можно попытаться снизить только в зависимости от объема реальных денег, которые проходят через сделки, об этом и стоит с биржей разговаривать…
MyKey, например, я спуфингом не занимаюсь, и большинство кого я знаю тоже. Не надо всех грести под одну гребенку. Против Спуфинга есть хорошее средство ввиде Айсберг-заявок.
avatar


avatar
Ого, какие люди! Сразу не заметил, тестю робота — конечно поддерживаю — пустые стаканы нам не нужны! Как в прямом, так и в переносном смысле)
avatar
Скоро будет 2 крупные заявки поставить и рынок перестанет двигаться.
Шаг цены 10 по ри мне больше нравится.
avatar

Александр, Только объемы по нему упали ниже плинтуса(Рис 1). Текущий лучше конечно не трогать, лучше завести miniRTS и тем кто нравилось торговать на старом будут торговать на нем Скальперы я думаю меня поддержат в этом.

avatar
robot_TestV1.1, Мне больше достает даже не то, что подняли комиссии — к этому можно приспособиться (хотя на много), биржа будет пересчитывать их через год каждый день и поставит в зависимости от цены контракта.
А я хочу, чтобы комиссии рассчитывались от волатильности.
avatar
Александр, это сложно и на спокойном рынке усилит снижение доходов биржи, которые и так будут маленькие за счет снижение объемов торгов. Я думаю, нет ничего лучше постоянной комиссии не привязанной не к чему.
avatar
robot_TestV1.1, Постоянная комиссия тоже хорошо.
avatar
голодовки АлгоТрейдеров на Московской бирже.

finparty.ru/upload/iblock/23e/23e9d4cab41dc9707e25480a817b2e10.jpg

самим-то не смешно ?

www.lovesurfing.ru/wp-content/uploads/2013/12/ildar-min2.jpg
avatar
Предлагаю назло бирже народное хозяйство пойти поднимать.
Азат Туктаров, 
Уже пробовали в реальной экономике. По факту оказывается спекулянты, торговцы, предприниматели это связующее звено между производителями и покупателями, те кто заполняет ниши, исключают дефицит, это одни из самых важных субъектов экономических отношений те кто создают спрос, формирует рынок.
Ты конечно и твои братья по разуму, оккупировавшие власть народное хозяйство-то поднимите. Мы это уже видели.
avatar
trader_95, меня давно так не смешили,   спасибо тебе. Пипсодрочеры оказывается не пипсодрочеры а хребет экономики российской и соль земли русской:)
Азат Туктаров, Давай без грубостей. Биржа это большая и довольно сложная экосистема. Я сам начинал с того, что торговал руками с 2006 по 2008 год. И никого при этом плохим словом не обижал. И в неудачах не винил!
avatar
robot_TestV1.1, а что именно  грубость? предельно вежливо ответил, никого дальше БАМа не посылал.
Dream Tem Александра Бутманова
и
Николай Корженевский от лица своей команды

в фейсбуке отписались, что они присоединяются к вашей инициативе
Тимофей Мартынов, Отличная новость!
avatar
Press, 2000 в месяц. по сути, да, для снижения. членство арендовать можно. по поводу граждан рф не знаю — санкции персональные действуют только на тех кого внесли с список санкционный.
avatar
 Если бы биржа Санкт-Петербурга предложила бы адекватную замену и низкие комиссии, то такая бы конкуренция реально заставила бы ММВБ шевелиться.
Всякие письма, и прочие «мероприятия» физиков-трейдеров — это  все бесполезно. Нет смысла тратить время. Т.к. физики для биржи объемов не дают. Даже если бы их вообще не было, доход биржи не сильно бы просел. 
avatar
Пустое это все, если даже что-то у вас и получится, те кто у руля биржи воспримут это как прямую агрессию, такой уж у нас «эффективный менеджмент», в результате гайки еще подзакрутят с оттягом.
avatar
vlad1024, это политика огосударствления и централизации, которая проводится в целом по стране. голодовки отдельных алготрейдеров это ноль.
поздняк метаться) проголосовали за курс, теперь наслаждайтесь)) а что они думали, проголосовать за дьявола и не попасть в ад?)
avatar
trader_95, как будто у них был выбор, как максимум лишь в какой ад попасть, и не факт что текущий, худший из возможных.
avatar

trader_95, в этом и вся и беда что у нас люди думают, что за них кто-то все решает. И они не на что не влияют. Это далеко не так! Если хочешь быть услышанным для начал нужно хотя бы произнести слово. Если будешь молчать, все будут думать что всё у нас хорошо и отлично. 

avatar
robot_TestV1.1,   напиши как там у вас дела, почему в ЛЧИ не учавствуете?
avatar
Чужой,  

Дела, в общем, не плохо. Но данное изменения тарифов нас немного потрепало. В данный момент мы активно разрабатываем новую торговую платформу, поэтому не отвлекаемся на ЛЧИ. Как сделаем, поучаствуем обязательно. Если биржа его к тому моменту его не отменит;)

avatar

vlad1024, я полностью осознаю, как это может мне лично аукнуться. И при всем при этом я абсолютно в здравом уме размещал этот пост. И разместил бы его ещё кучу раз при любых обстоятельствах. 

avatar
Press, меня не волнует — я через проп. фирму. все равно на прямой доступ 1М депо.
avatar
ELab, а почему депо нужно 1М? Прямой доступ, прямо скажем копейки стоит, всего 2к баксов в месяц, у нас многие тоже столько платят. Ну понятно ГО на многие контракты выше, но все-таки почему 100-200к баксов недостаточно для торговли?
avatar
Держу пари, сейчас рынок в таком состоянии, когда аналитические модели во всю дрючат эмпирические. Те кто ноет на счет изменения тарифов, как и те кто молчат просто выдали себя, теперь мы знаем кто тру хфте, а кто случайный человек на этой пати.
avatar
Cristopher Robin, круто чЁ -))
Поддерживаю, и  присоединяюсь. 
avatar
Вопрос автору топика. А крупные алгокоманды типа Города Технологий, Созвездия, квантов Фишмана пострадали от повышения комиссий и увеличения шага цены? Они поддерживают Ваши инициативы?
avatar
Schurik,  поддерживают поддерживают, че такой есть то?
avatar
Чужой, че?)
avatar
Schurik,  алкокоманда ждет своего руководителя))
avatar
Чужой, говорите загадками! А зачем алкокоманде руководитель?) Нельзя самоорганизоваться для закупки алкоголя???)
avatar
Schurik,  от алго до алко один шаг)
avatar
Лично у меня после повышения комисса ничего не поменялось. Соотношение профит/комисс как было так и осталось в районе 5-10. Оборот стал меньше при неизменном профите. Думаю это благодаря тому, что ушли роботы, которые работали на запредельных для меня скоротях у центра стакана и мешали исполнению моих заявок, а зачастую и сами их съедали до того, как я успевал убегать. Так что я даже рад тому, что стало меньше дрочильников в стакане. Мы ничего не добьемся этими акциями. Готов поспорить, что оборот упадет не более чем на 15%, а это в пределах нормы ежедневных колебаний.

P.S. Биржа лучше нас знает как нам будет лучше. ©
Биржу надо беречь! Она у нас одна. ©
avatar
SECRET,  а че там на ЛЧИ твой робот дрочит? у него не доходность, а похороны африканского гладиатора. Или ты по хитрому на финише всех обойдешь?)
avatar
Чужой, сверхдоходные алгоритмы перестали быть сверхдоходными :) Остались лишь нищебродские с доходностью 500% годовых.
avatar
SECRET,  мы, нищеброды, пока нищебродскими доходностями обойдемся, по скромному))
avatar
SECRET, вы писали "… Остались лишь нищебродские с доходностью "
Вопрос почему они такие стали?
avatar
robot_TestV1.1, они и были такими :) просто сверхприбыльные по % доходности исчезли. И остались те, которые зарабатывают 500% годовых, но на бОльших деньгах, т.е. нищебродские :)

avatar
SECRET, а не ваша ли регистрация на ЛЧИ была с ником типа «Ебал я ваши комиссии»?
avatar
EY, регистрация была до введения повышенной комиссии. После введения выяснилось, что я ошибочно принял решение при выборе ника. Нужно было написать «Любил я ваши комиссии», в хорошем смысле конечно ;)
avatar
SECRET, ага, ушли " которые работали на запредельных для меня скоротях у центра стакана", как же)
avatar
robot_TestV1.1, ну по крайней мере сбавили активность.
avatar
SECRET, вы писали "… ушли роботы, которые работали на запредельных для меня скоротях у центра стакана и мешали исполнению моих заявок"
Это походу мы паразита отлючили..=)
avatar
robot_TestV1.1, я вот и интересуюсь что за паразит то был? каков принцип его работы?
avatar
SECRET, Стоять в стакане перед твоими заявками..=)
avatar
robot_TestV1.1, у меня там их штук 500. Перед какими стояли? :) Признавайтесь!!!
avatar
SECRET, за 2 месяца эффективность выросла почти в 2 раза. (пару месяцев назад...)
Выходит пришлось перейти с одного шага по ртс на 2 ;)

avatar
Алексей_72, тут каждый день что-то новое :) Эффективность скачет сильно. в один день может быть 2-3 а в другой 20-30. Я естественно не считаю точно, а примерно говорю по результатам последних пары недель.
avatar
 По сути биржа все правильно делает. Убивает ХФТ алгоритмы которые оперирует маленьким депо с большой доходностью, а оставляет менее доходные с большой вместимостью. Можно бесконечно долго ностальгировать по тем временам когда из 50 000 рублей можно было сделать 50 000 000 р за год, но такие времена давно ушли и нужно адаптироваться к текущим реалиям и двигаться дальше.
avatar
SECRET, Биржа защитила нас, закрыла нашу полянку непробиваемым для новичков куполом. Теперь новичек не сможет начать высокодоходную алго торговлю. Значит и число профи расти не будет, потому как удел новичка теперь квик или мт5 ))) А там как известно совершенно другой бизнес ))
Готов поучаствовать, хотя в результативности акции и сомневаюсь.
С целями данной акции такими, как высказать недовольство повышением тарифов и показать сплоченность сообщества алготрейдеров, полностью согласен.

С мыслью об уменьшении шага цены не согласен, в этом пункте конкретно ваш интерес, все зависит от стратегий, и мне, например, текущий шаг фьючерса РТС более выгоден. Повышение шага на Si мне тоже было бы выгодно.

По вашей оценке, на сколько может упасть оборот в день забастовки? Я, например, делаю не такой уж и маленький оборот, но даже если 20 таких участников как я будут участвовать в акции, то падение оборота будет похоже на погрешность ежедневных колебаний. Хотя, если таких участников будет, скажем, 60-80 это будет уже видно невооруженным глазом.

Раз уж вы стали инициатором этой идеи, просьба написать, например, через недельку сколько человек откликнулось на призыв, какие крупные команды алготрейдеров согласны участвовать и какие перспективы забастовки, на ваш взгляд.
avatar
аааа заныли алготрейдеры)) учитесь торговать руками! А то хотели и рыбку съесть и нах… сесть — робот за них торгует, а они девок мацают и по островам разьезжают)) аглотрейдер ХФТшники)) добро пожаловать на честный ручной рыноГ!)
avatar
Дмитрий Сергеев, Ни что так не радует обывателя, как беда у соседа..=)
avatar

Мля. я не понимаю. как можно быть за повышение комиссии. Торгую руками. Любое повышение комиссии — это попытка залезть в мой карман. Для интрадея и скальперов, комиссия — это самое большое зло. 

Я за снижение комиссии.

А с ХФТ можно и другими методами бороться, хотя бы ограничением ложных заявок и пр.

Лучше бы с манипуляциями и инсайдом боролись.

Как всегда у нас все через жопу делается. Надо привлекать народ, а они распугивают.

Я, однозначно за акцию. Пора уже профсоюз делать, а то так и будут об нас ноги вытирать всякие монополисты и всякие ЦБ. 

Сколько можно из нас терпил делать в нашей же стране.

Медленный Торопыжка, И я о том же изначально хотел в заголовке написать (Алго)Трейдоров.
avatar

Полностью поддерживаю своего коллегу Вадима! И присоединяюсь!

 

avatar
 От себя скажу, что из всех вариантов тарифной реформы был выбран самый «топорный»: просто поднять и все. Хотя обсуждались и другие варианты, подчас более приемлемые для рынка. (тарифы с оборота, тарифы по активным-пассивным сделкам и так далее). 
avatar
Начинается нытьё типо валютных ипотетчиков… давайте сделаем лучше комиссию на акции, чем на срочный рынок!

Йонатан Берсон, я против непродуманных и недальновидных дейстий на любой площадке Московской Биржи.
avatar
Я не алго и не хфт. Но я присоединяюсь потому что не хочу чтобы все свалили с МБ и кричать ау в стакане…
avatar
Поддержим День голодовки репостами в соцсетях и, конечно же, своим участием!
avatar

По сути, цель акции одна — показать сплоченность трейдеров.

Но одна сплоченность ничего не изменит. Необходимо:

1. Инициировать проверку биржи Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).
2. Биржа должна добровольно предоставить обществу данные обосновывающие повышение тарифов. Показать, что прибыли у нее не хватает на сохранение рентабельности даже при уменьшении бонусов и зарплат. Тогда любой трейдер согласится на повышение.
А то получается — прибыль есть, бонусы топам дают, а денег на модернизацию нет.
Биржа – это наверно основа рыночной экономики, как значим хлеб для населения. Поэтому государство должно пристальней за ней смотреть и, если надо, даже дотировать.
А равняться на забугорье – вы вначале поднимите обороты хотя бы до половины оборотов средненьких бирж.
Гордиться 50 тыс. активных клиентов? Всем смеяться что ли? Нужно 500 или лям.
А акцию поддержу. Потому что верной дорогой идете.
Я присоединяюсь!

avatar
Я присоединяюсь!
avatar
Я присоединяюсь! +
avatar
Вас не будет — придут более эффективные алготрейдеры. Всего-то. Нытики.
avatar
а денег то у вас сколько? начнем с этого.
avatar
Присоединяюсь.
avatar
HTF забирают часть пирога биржи себе. А раз свалят нам больше будет. Проваливайте железки на свалку
avatar
Присоединяюсь!
Сижу в позиции и беру на себя обязательство не совершать сделок по закрытию позиции пока не появится к тому сигнал, а будет это завтра или через неделю меня не интересует, как собственно и размер комиссии за сделку ))
avatar
Genda, сигнал к закрытию лонга это уже будет шорт или не обязательно?
avatar
Collapse, никаких шортов на растущем тренде, только закрытие лонгов. Шорты могут быть только на падающем тренде.
Всё просто.
avatar
Genda, так вот я и думал, что сигнал закрытия лонга будет означать окончание растущего тренда… разве нет?
avatar
Collapse, нее. Сигнал на закрытие лонга — это окончание движущей волны в растущем тренде и начало коррекции, а чем она закончится — новой движущей волной или переворотом тренда я же не знаю.
avatar
Genda, а движущая она в тренде одна или одна из 3-х в 5-ти? Просто движение же никогда не состоит из одной волны, зачем выскакивать чтоб потом снова мучиться искать где входить...

Сам боюсь прозевать выход (просто потому, что мне нужно вывести [и вернуть] половину денег до НГ и не хочу попадать на коррекцию в этот момент [пусть даже небольшую]). Но по опыту знаю, что в растущем тренде будет ещё +100500 перехаев и хороших точек где выходить… Сам думаю, что идеально было бы начать закрываться от 113 и до 118, если дадут… Но за месяц вряд ли выше 110 будем… Можем и после 105 забуксовать…
avatar
Collapse, тренд — это всегда минимум три волны. Часто коррекция даёт возможность значительно улучшить позицию, тем более, что даже боковая коррекция — это очень опасное явление для опционных позиций. Я не люблю так рисковать и поэтому коррекции сижу в кэше.

Что будет с рынком дальше не знаю, но мне кажется, что рынок формирует мощный импульс с далёкими целями. На вскидку ожидаю рост рынка на ближайшие 3-6 месяцев. В составе тренда будет много волн, но… НО сейчас с минимума 09.11 формируется только первая волна тренда.

Если действительно формируется импульс, то и 140 до НГ можем увидеть.
avatar
Genda, по Вашему мнению, стоит-ли восстанавливать лонг в Ри по текущим или подождать отката? Закрылся по 100500 в надежде на откат, а его все нет… Спасибо!
avatar
Петрович, сорри, но я не играю с трендом в догонялки. К сожалению у меня нет рекомендации на ваш случай.
Как у меня: если я пропустил начало движения, то дальше без позы до след. сигнала на вход.
avatar
Так суть дела в чём — роботы-скальперы становятся невыгодны? Если так, то не одним скальпингом жив алготрейдинг ))

теги блога robot_TestV1.1

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн