Блог им. neophyte

Нужно ли учиться тому, что не нужно

Нужно ли учиться тому, что не нужно

К вопросу о том, нужно ли учиться тому что не нужно.
Часто приходится слышать мнение, что в школе или в вузе дают много ненужной информации, лишних сведений. которые никогда ни в жизни ни в работе не пригодятся.
Конкретные сведения может и не пригодятся, но они обогащают и усложняют картину мира, сформированную в наших мозгах. А ведь эта картина — единственная реальность, в которой мы живем и действуем. Если в коре головного мозга не сформировано какое-либо понятие, то и отклика на поступающий извне сигнал не будет. Чем богаче объектами и связями внутренняя семантическая сеть, тем легче усваиваются новые знания и новые понятия, тем менее трудоемким будет процесс изучения чего нибудь нового.
Мы узнаем буквы русского алфавита, потому что мы их изучили. Мы можем воспринимать знакомые слова, написанные этими буквами, с немного бОльшим трудом слова незнакомые, потому что у нас нет соответствующих им понятий, но есть богатая связями семантическая сеть, соответствующая русскому языку.
С такой же легкостью большинство из нас узнает буквы латинского алфавита. Вот с чтением и восприятием слов уже похуже, также как и с усвоением новых слов и понятий, потому что сеть, соответствующая иностранному языку, намного беднее связями. Но мы сможем прочитать и воспроизвести слова, даже не зная их смысла.
Грузинская азбука или иврит для большинства из читателей смартлаба будут набором вообще несвязных значков, которые ни запомнить ни воспроизвести мы уже не сможем, не говоря о смысле, который кроется за этими значками. Не сформирован круг понятий, нет соответствующих образов в наших мозгах.
И т.д.
Трейдинг не исключение. Нужно изучать предметную область, овладевать понятиями, для того, чтобы написанное профессионалами не было пустым звуком, проходящим мимо сознания, как посторонний шум, и не находящим никакого отклика в пустой и ничем не загруженной голове.


★7
43 комментария
Блин, вроде правильно! Но может быть тогда формировать круг понятий в школе? А в вузе всё-таки изучать специальность? Приходят ко мне на работу бухгалтеры после вуза — это полный ноль! А после курсов, даже со средним образованием, сразу могут вести отчетность.
avatar
monte_carlo, а зачем бухгалтеру специальный вуз? По-моему это тот случай, когда он и не нужен.
Хотя с другой стороны бухгалтер поссле вуза способен шире смотреть на вопрос и имеет возможность подняться выше уровня обычного счетовода. А для проводок высшее образование действительно не нужно. Для кругозора нужно.
avatar
Николай Скриган, есть такие факультеты.
avatar
Николай Скриган, я проходил курсы по бухгалтерии, их правительство много лет назад предлагало почти нахаляву пройти. Все тесты и работы сдал, но скажу честно, бухгалтер из меня никакой)) Не так проста эта профессия как кажется.
Да и зря думаете шо все чему в школе учат оно не нужно и это просто способ стимулировать мозг. Например физика элементарно поможет челвоеку подсчитать какие пробки надо в доме поставить, чтобы их не выбивало постоянно, а матан покажет как формулы для физики преобразовать в нужный вид. Химия покажет какое пятно и чем лучше вывести и т.п., если там павы какие-нить, то тут уже вузовская химия нужна, а это уже смесь из геометрии, матана и физики. Тут скорее дело в том что народ не умеет на практике полученные данные применять, либо их нет в достаточной мере, я вот к примеру в вузе на тоэ схитрил, щас у меня в машине сигналка глючит, знаний шобы ее починить у меня нет, в итоге будут чувакам платить, а учил бы тоэ в вузе, давно бы уже со всем разобрался.
avatar
Николай Скриган, в точку, бухгалтер после курсов вам не посчитает рентабельность проекта, а после вуза на раз. Да и для кредита нарисует какой хочешь отчет, т.к. рисовать разного рода отчеты учат в Вузах, а не на курсах. Еще самое главное в Вузах учат находить ответы на поставленные задачи, а это самое главное в учебе. А баланс сейчас программа сама формирует при вводе документов.
avatar
monte_carlo, 

P.S. Я когда занимался бизнесом, предпочитал на любые должности брать людей с высшим образованием. С ними проще общаться, поскольку отличия в картине мира между тобой и работником меньше. Значит лучше взаимопонимание и меньше недоразумений.
avatar
Николай Скриган, мне они нужны не для общения, а под конкретные функции. Могу сказать из опыта, что выпускники вузов — это зеро.
avatar
monte_carlo, деятельность любой компании — это совместная деятельность людей, которая реализуется в процессе их взаимодействия через общение. Вы в любом случае общаетесь и взаимодействуете, не важно, непосредственно лицом к лицу, или в рамках иерархической структуры с делегированием функций и полномочий.
avatar
monte_carlo, а вы не мешайте профессию с образованием. Образование — развитие личности, а профессия — это навык. Получая образование, можно освоить профессию, а вот осваивая профессию, вряд ли получишь образование
Артемий Вяземский, Образование это образ который закладывается в детстве, а как он разовьется в детстве не кто не знает.
П.С. Корень Образ — Образование планет, Образ Иконы. и т.д.
avatar
Jkrsss, к чему ваще изречение — не понял!
«Образование это образ который закладывается в детстве» = «Образование — развитие личности», иными словами: образование личности!
Вы пишите верно, но вы сами это реализовывали?
Артемий Вяземский, А результат где должен быть в Бизнесе, Университете(школа) или Дома? И зачем этот вопрос? 
avatar
Jkrsss, Вопрос к тому, что я не понимаю, что кроется за словами
«Образование это образ который закладывается в детстве»!
Хочу понять есть ли реальный опыт за вашими словами.
В какой части детства, по вашему, закладывается «образ»?
Я про результат не спрашивал и не говорил!

На мой взгляд  «Образование это образ который закладывается в детстве» избитое фраза инета.
Как разовьется ребенок, разумееться мы не знаем, но направление то все равно ясны 
Артемий Вяземский, Классически считается что в детстве закладывается мышление, деятельность и коммуникация. У нас мышление через математику(на западе Аристотель), деятельность через войну (на западе работу), коммуникация у нас отсутствует — если два человека спорят значит один из-них враг (на западе дружелюбие). Культурный образовательный канон созданный большевиками — конкретный год не знаю возможно 60 года.
П.С. Как с образом работать это мало кто понимает, скорее когнитивная технология (работой со смыслами) не афишируется  - пример Схоластика которая втянула Аристотеля в Церковь и появилась Наука.
avatar
Артемий Вяземский, в вуз идут не за «развитием личности», а за профессией! Но, к сожалению, выходят просто с образованием:)
avatar
monte_carlo, не согласен, в вуз идут именно за образованием, а за профессией идут в ПТУ (оно потому и училище, а не заведение).
Но я с вами согласен, что после ВУЗа люди выходят и без професиии и без образования (большинство). И это беда.

Артемий Вяземский, нет. Просто для одних профессий требуется высшее образование, а для других — нет. Поэтому одни профессии получают в вузе, а другие — в пту.
avatar
Все это здорово, да вот только очень жаль, что возможности нашего мозга очень сильно завязаны на инфе в днк. тут можно адаптировать поговорку Богатые богатеют, бедные беднеют — умные умнеют, глупые глупеют)
Первонахом небуду!
Повторение — мать заикания! :)
А ещё — аналогичный процесс очень хорошо проявляется в творчестве. Не отзанимавшийся хотя бы 5, а лучше 8 лет в музыкальной школе вряд ли сыграет произведение «с листа». Все художники (или почти все) непременно несколько раз в неделю что-нибудь, но рисуют в своём скетч-буке, чтобы не потерять основной навык. Так и во всём. Надо повторять не «принцип», а сами действия, приводящие к результату.
Если недолго что-то повторять, ненадолго это запомнишь. Если долго повторять, то потом можно много лет не вспоминать, «но руки-то помнят».
И, енто, про инстинкты тут не надо, разговор о произвольной деятельности :)
avatar
если бы я учил математику глубже в школе, давно бы щас роботов строчил для торговли, а так даже и не знаю с чего начать кодить и алгоритмы всякие придумывать
avatar
Тимур К, так идите к репетитору по коду, математике) вопрос в деньгах, а не в растерянности)
Совершенно верно.
avatar
Это истинная правда. Если будут попадаться вам разговорники с синхронными переводами на несколько языков, покупайте для ваших любопытствующих детей.
Информация лишней не бывает, а то что человек изучает в школе просто его развивает… Английский учат не для того, чтобы по выпуску из школы на нем свободно говорить, а для тренировки памяти, математика — тренирует мышление, литература и русский язык — это грамотность и т.д.
     Какую-то дебильную пропаганду начали гнать, типа учиться не надо, все и так легко дается… Ага сейчас…
avatar
могу сказать точно не нужно! в институте люди уже сами фильтруют информацию и не посещает мусорные лекции, а в школе к сожалению приходить ходить на всякую ерунду.

по уму, нужно сказу, с детства, изучать полезные вещи  и на этом концентрировать обучение и выбрасывать шлак! будет более эффективнее развитие!
avatar
Раньше готовили к будущему. Теперь готовят к ЕГЭ.
avatar
Павел Жуковский, +100500.
Но это только половина проблемы.
avatar
Павел Жуковский, элите не нужны конкуренты их детям!
avatar
AlexGood, я смотрю иначе в, капиталистическом обществе нужны узкоспециализированно думающие. И в основном низкоквалифицированные.
avatar
Основная проблема не в том, что даются ненужные знания, а в том, что даются порочные, неадекватные, искаженные знания, выдрачивается не умение мыслить, а умение заглатывать готовые штампы. Учат не «ловить рыбу», а «жрать рыбу», форсится поверхностный подход в стиле зубрежки всего и вся, без должного осмысления основ. Кроме того, вместо фактов и явлений дается интерпретация этих фактов и явлений, и именно эти сомнительные интерпретации выдаются за факты

И Вы правы, что это все действительно, на нейронных связях. Происходит импринтинг, система физически портится, и в реаллайф от этой записанной в мозг структуры очень трудно избавится, трудно выбросить из головы навязанные стереотипы. Хотя, с точки зрения тех, кто записывает эти программы в головы, именно это и является благом, этот подход является не ошибкой, а именно целью системы образования. Очень трудно управлять  толпой, где каждый индивидуум способен на самостоятельное мышление
avatar
sortarray sortarray, "самостоятельное мышление" это иллюзия. Как только появиться личность с иным мышлением — субъектами доминирующей формы мышления будет расценено как попрание своего монопольного право на  мысль, а значит разум. Его(личность) в лучшем случае съедят. В худшем случае чувак(личность) начнет знание птичкам и иным живностям передавать. А тогда Стивин Кинг покажится сказкой для детей.
ИМХО. Скорее само мышление как паразит не допустит появление иного.
avatar
Jkrsss, На самом деле, каждый индивидуум замкнут в себе, механизмы его мышления «инкапсулированы», и мышление имеет внутреннюю «реализацию», и внешнюю репрезентацию. То что наблюдаемо из-вне является именно внешней репрезентацией мышления. Например, когда мы спрашиваем человека, сколько будет 2 * 2, и он отвечает — 4, у нас нет возможности достоверно установить, как именно он это сделал, вытащил ли он это знание из готовой запомненной таблицы, или вычислил(например путем сложения), и считает ли он этот ответ истинным. Поэтому, неважно, что конкретно находится внутри черного ящика, с точки зрения общества, важно чтобы внешняя репрезентация работы этого ящика соответствовала общепринятым представлениям о правильности мышления.
avatar
sortarray sortarray, Хорошо излагаешь! - Поэтому, неважно, что конкретно находится внутри черного ящика, с точки зрения общества, важно чтобы внешняя репрезентация работы этого ящика соответствовала общепринятым представлениям о правильности мышления.
avatar
sortarray sortarray, sortarray sortarray, согласен на все 100% даются порочные, неадекватные, искаженные знания. итог не умение мыслить, а умение заглатывать готовые штампы, чтобы не ломать уже рабочий механизм по освобождению времени 10% населения. 10% населения владеют 90% денег и имеют 90% свободного времени, в то время как 90% населения имеют 10% денег и 10% свободного времени. Очень много людей, которые учились на 3-4, при этом не имели вредных привычек, в итоге на закате жизни достигли большего чем, плагиаторы, которые тупо все заучивали, чтобы наслаждаться тем, что они в этом эксперты (иллюзия победы — красный диплом). естественный отбор никто не отменял. добивается больше всего тот, кто лучше приспособлен к этому миру, кто мыслит критически и осознает, что борьба происходит внутри него (он недоволен тем, что его ждет по шаблону в будущем, он хочет что-то поменять). У кого шире кругозор, кто видит больше возможностей в этой жизни и понимает что время — ограниченный ресурс. Успешные меньше философствуют и больше делают, много ошибаются. А вот пятёрошники этого не видят. Вот яркий пример дезинформации - 
avatar
Тимофей Дмитриев, пятерочники — люди, не имеющие собственного мнения, стремящиеся полностью соответствовать учению и правильным суждениям.

Я, правда, тоже был по факту пятерочником, но мне ставили 5 за то, что спорил с учителями — просто учителя были нормальные)))

Но есть и другая тенденция — можно стать патологическим спорщиком, отвергающим истину))
avatar
… ЗАТО ТЕБЕ ОЧЕНЬ ПОНАДОБЯТСЯ ТЕ НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ, КОТОРЫЕ НАВСЕГДА ЗАНЯТЫ НЕНУЖНЫМ ШЛАКОМ))))
avatar
 В странах скандинавии, где давно запрещено заставлять детей учиться, уже сейчас начали пожинать плоды. Новые специалисты с высшим образованием набираются в основном из иностранцев. Почему, догадайтесь сами.
avatar

теги блога neophyte

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн