К вопросу о том, нужно ли учиться тому что не нужно.
Часто приходится слышать мнение, что в школе или в вузе дают много ненужной информации, лишних сведений. которые никогда ни в жизни ни в работе не пригодятся.
Конкретные сведения может и не пригодятся, но они обогащают и усложняют картину мира, сформированную в наших мозгах. А ведь эта картина — единственная реальность, в которой мы живем и действуем. Если в коре головного мозга не сформировано какое-либо понятие, то и отклика на поступающий извне сигнал не будет. Чем богаче объектами и связями внутренняя семантическая сеть, тем легче усваиваются новые знания и новые понятия, тем менее трудоемким будет процесс изучения чего нибудь нового.
Мы узнаем буквы русского алфавита, потому что мы их изучили. Мы можем воспринимать знакомые слова, написанные этими буквами, с немного бОльшим трудом слова незнакомые, потому что у нас нет соответствующих им понятий, но есть богатая связями семантическая сеть, соответствующая русскому языку.
С такой же легкостью большинство из нас узнает буквы латинского алфавита. Вот с чтением и восприятием слов уже похуже, также как и с усвоением новых слов и понятий, потому что сеть, соответствующая иностранному языку, намного беднее связями. Но мы сможем прочитать и воспроизвести слова, даже не зная их смысла.
Грузинская азбука или иврит для большинства из читателей смартлаба будут набором вообще несвязных значков, которые ни запомнить ни воспроизвести мы уже не сможем, не говоря о смысле, который кроется за этими значками. Не сформирован круг понятий, нет соответствующих образов в наших мозгах.
И т.д.
Трейдинг не исключение. Нужно изучать предметную область, овладевать понятиями, для того, чтобы написанное профессионалами не было пустым звуком, проходящим мимо сознания, как посторонний шум, и не находящим никакого отклика в пустой и ничем не загруженной голове.
Хотя с другой стороны бухгалтер поссле вуза способен шире смотреть на вопрос и имеет возможность подняться выше уровня обычного счетовода. А для проводок высшее образование действительно не нужно. Для кругозора нужно.
Да и зря думаете шо все чему в школе учат оно не нужно и это просто способ стимулировать мозг. Например физика элементарно поможет челвоеку подсчитать какие пробки надо в доме поставить, чтобы их не выбивало постоянно, а матан покажет как формулы для физики преобразовать в нужный вид. Химия покажет какое пятно и чем лучше вывести и т.п., если там павы какие-нить, то тут уже вузовская химия нужна, а это уже смесь из геометрии, матана и физики. Тут скорее дело в том что народ не умеет на практике полученные данные применять, либо их нет в достаточной мере, я вот к примеру в вузе на тоэ схитрил, щас у меня в машине сигналка глючит, знаний шобы ее починить у меня нет, в итоге будут чувакам платить, а учил бы тоэ в вузе, давно бы уже со всем разобрался.
P.S. Я когда занимался бизнесом, предпочитал на любые должности брать людей с высшим образованием. С ними проще общаться, поскольку отличия в картине мира между тобой и работником меньше. Значит лучше взаимопонимание и меньше недоразумений.
П.С. Корень Образ — Образование планет, Образ Иконы. и т.д.
«Образование это образ который закладывается в детстве» = «Образование — развитие личности», иными словами: образование личности!
Вы пишите верно, но вы сами это реализовывали?
«Образование это образ который закладывается в детстве»!
Хочу понять есть ли реальный опыт за вашими словами.
В какой части детства, по вашему, закладывается «образ»?
Я про результат не спрашивал и не говорил!
На мой взгляд «Образование это образ который закладывается в детстве» избитое фраза инета.
Как разовьется ребенок, разумееться мы не знаем, но направление то все равно ясны
П.С. Как с образом работать это мало кто понимает, скорее когнитивная технология (работой со смыслами) не афишируется - пример Схоластика которая втянула Аристотеля в Церковь и появилась Наука.
Но я с вами согласен, что после ВУЗа люди выходят и без професиии и без образования (большинство). И это беда.
Повторение — мать заикания! :)
А ещё — аналогичный процесс очень хорошо проявляется в творчестве. Не отзанимавшийся хотя бы 5, а лучше 8 лет в музыкальной школе вряд ли сыграет произведение «с листа». Все художники (или почти все) непременно несколько раз в неделю что-нибудь, но рисуют в своём скетч-буке, чтобы не потерять основной навык. Так и во всём. Надо повторять не «принцип», а сами действия, приводящие к результату.
Если недолго что-то повторять, ненадолго это запомнишь. Если долго повторять, то потом можно много лет не вспоминать, «но руки-то помнят».
И, енто, про инстинкты тут не надо, разговор о произвольной деятельности :)
Какую-то дебильную пропаганду начали гнать, типа учиться не надо, все и так легко дается… Ага сейчас…
по уму, нужно сказу, с детства, изучать полезные вещи и на этом концентрировать обучение и выбрасывать шлак! будет более эффективнее развитие!
Но это только половина проблемы.
И Вы правы, что это все действительно, на нейронных связях. Происходит импринтинг, система физически портится, и в реаллайф от этой записанной в мозг структуры очень трудно избавится, трудно выбросить из головы навязанные стереотипы. Хотя, с точки зрения тех, кто записывает эти программы в головы, именно это и является благом, этот подход является не ошибкой, а именно целью системы образования. Очень трудно управлять толпой, где каждый индивидуум способен на самостоятельное мышление
ИМХО. Скорее само мышление как паразит не допустит появление иного.
Я, правда, тоже был по факту пятерочником, но мне ставили 5 за то, что спорил с учителями — просто учителя были нормальные)))
Но есть и другая тенденция — можно стать патологическим спорщиком, отвергающим истину))