Давно заметил, что много даже достаточно адекватных людей недооценивают стоимость владения личным автомобилем. Думаю для них мой расчет будет полезен. Легенда:
Я хоть и нищеброд, но скопил 500 тыс рублей и купил новый авто из салона. Хундай солярис- куда же проще! Автомобилем буду владеть 5 лет, накатывать по 20 тыс км в год. Красивые и ровные циферки получаются, но в то же время это близкие к средним показатели для жителя мегаполиса. За весь срок не попаду ни в одну аварию, даже мелкую и все поломки будут чиниться по гарантии и бесплатно. Не жизнь, сказка!
Утро января 2012г у меня в кармане
500 тыс рублей. И у меня два варианта: ехать в салон за четырехколесным другом или закинуть эти деньги в банк. Обычная ставка за период 12-16г была на уровне 10%. А это значит, что через 5 лет я бы имел 805 тыс рублей. Вот такая математика.
Но это же не наш метод, я хочу кататься! Что меня ждет(цены из года в год меняются беру что-то среднее):
1) Техобслуживание 6 шт * 6 тыс рублей=
36 тыс.
2) ОСАГО 5 лет по 6 тыс рублей =
30 тыс.
3) Налог. Что-то около 1.6 тыс * 5 лет =
8 тыс.
4) Мойка(хотя бы раз в квартал и самый дешман) 300руб * 20 шт = 6 тыс рублей. Сюда же такая мелочь как незамерзайка. Еще пара тысяч за 5 лет. Итого
8 тыс руб.
5) Резина. По минимуму: за 100 тыс км мне придется докупить 1 зиму и 1 лето. Это еще 16 тыс руб. (по 2 тыс за колесо) и 10 тыс на шиномонтаж (10 шиномонтажей). Итого
26 тыс руб.
6) Бензин. При среднем расходе 10л/100км, пробеге 100 тыс км и цене горючки в среднем за 5 лет рубля этак 32 мы имеем
320 тыс рублей, оставленных на автозаправках.
Итого 428 тыс рублей за 5 лет я потрачу. Это самый минимум. Я не ловил ямы, не пробивал резину, даже камешек в стекло не попадал, не говоря уже о более серьезных ДТП. Штрафы не получал.
И что я имею по прошествии пяти лет? Авто мой почти не подешевел(в номинале), авто.ру подсказывает, что цена его сейчас примерно 430 тыс. руб.
То есть я недосчитался за эти 5 лет автовладения 803 тыс рублей нынешними деньгами. 805тыс (могло бы быть) — 430 (остаточная стоимость) + 428тыс (расходы). А это чуть более 13 тыс рублей в месяц. Каждый месяц.
Если вам кажется, что ваш новый авто обходится вам дешевле, то скорее всего вы чего-то не учли.
Watto, как уже верно подмечено, невозможно рассчитать без привязки к конкретному маршруту, городу.
Да и цель не в сравнении разных видов транспорта. Цель- показать сколько вы реально платите за право использовать личный транспорт. Чтобы без заблуждений.
А есть выбор другой какой то, но не пользоваться авто?
К примеру, у меня жена постоянно детей развозит туда-сюда. Порой такси не дождаться, так что не вариант.
Раз через раз приезжает убитая шестерка. Тоже не вариант.
А так да. Экономически наверное было бы выгоднее пользоваться такси. Но это касается только замкадья. Внутри мкада уже легче авто купить, потому что услуги дороже
сколько эти 20 000 в год вам обойдется без авто
а то получается так, что вы с 12 по 16 у дверей банка просидели, в ожидании %%
А машина — это не выгода, это удобство и комфорт… И за это надо платить...
Считать стоимость владения: денежный поток (точнее, отток) с дисконтированием, поправки на инфляцию, амортизация, каско, риски и их предотвращение — это все правильно.
Ошибка — не считать выгоду от владения. Где вторая часть таблицы?
Подбейте баланс, и когда получится некое подобие управленческого бюджета, тогда делайте выводы.
А разве кто то обещал халяву?
Кушать в чебуречных, а что дешевле, самому готовить а время тоже стоит денег, проще купил и побежал...
В принципе жениться тоже не нужно если посчитать шлюхи то дешевле обходятся… серьезно!...
Детей тоже не нужно заводить, вырастишь и пошлют, на фиг проще усыновить если очень нада...
Хату свою не покупай, живи на арендной всю жизнь, а че в европпе живут же…
Плохо, когда денег впритык. Если бы было 1 000 000 рублей, то можно было бы потратить половину на четырехколесного друга, а половину закинуть в банк.
Хотя, возможно, встал бы все тот же вопрос, потратить миллион на четырехколесного друга или закинуть его в банк.
То же с двумя миллионами.
И т.д.
Другими словами, упущенную выгоду нужно сравнивать с полученной прибылью по вкладу, а не с телом вклада+прибыль по вкладу.
А вернее всего просто сравнить остатки в обоих случаях, упустив расходы, так транспортные расходы противного случая (без покупки машины) трудно посчитать 805-430=375
Расходы за последний месяц на такси и общественный транспорт составили около 1500-2000 рублей. Живу в городе с 500 тыс. жителей.
Так что расчеты автора близки к истине на мой взгляд.
Амортизацию — фтопку — это ты купил комфорт, который не поддается учету (на концерт сходил, как будешь выгоду считать?).
Владение, если на короткую дистанцию и на двоих, то однозначно выгодно иметь авто. У нас нет градации на дистанцию автобуса, что 2 остановки, что 20 — одна цена — 20р.
Каждый день еду 5км туда и 5км обратно. Пешком далековато. Нас двое. Автобус будет 80р., а бензин 1л(на 10км) — 38р. Так что если работа далее 10 км, то общественный транспорт выгодней, но что делать с комфортом?
Деньги отдельно, комфорт отдельно. Аммортизацию и потерянную выгоду можно было бы не считать, дискутируй мы на домохозяйка.ру. А на трейдерском ресурсе считать нужно все.
Не могу сказать про Москву и крупные города. В моем городе муниципальный транспорт стоит 16 рублей и 18 рублей маршрутка. Там я сел, воткнул наушники в уши и меня везут. Я не переживаю по поводу подрезающих меня отморозков на обледенелой трассе, по поводу того, куда я буду ставить машину, когда приеду поздно домой. А сколько халявного коньяка мимо меня утекло на работе из-за того, что я «за рулем»? Так что комфорт — понятие относительное. ))
Сейчас живу в провинции, машина выходит тысячи 4,5 в месяц в режиме все включено, если ездить только по городу. Средний пробег 15-25 км в день. 5 дней в неделю. Расход литра 4 на сотню. Амортизация с 400 тысяч (фабия) до нуля думаю лет за 10 сдохнет с хлам. Уже 6 лет катаюсь, пока ничего требующего ремонта не случалось. Правда для большой дороги есть другая машина.
Дар Ветер, ветка обсуждения началась с поста гр. stolki, который сказал, что его фабия кушает 4л.
Возможно у него очень редкий дизельный вариант этой машины. В таком случае спорить не буду. Закроем дискуссию.
Меган 2. 2007 года, больше половины обслуживания делаю сам, в год катаюсь около 10 т км (средний расход около 8)
Поссчитал все расходы на ремнты запчасти бумажки, то(кстати у вас не учтено ежегодное то), и бензин
Расход получился 8 тыс за месяц
Я попробовал поссчитать сколько стоит проезд на общественном транспорте и авто до моей работы (взял километраж, поссчитал стоимость одного километра с учетом амортизации авто — получился расход на 1км — 8 руб)
Получилось что на авто в 2 раза дороже
Но есть один ньюанс. В авто помещается 5 человек. Т.е.если ездить вдвоем, то по цене получается одинаково с общественным траспортом. А если вчетвером то в два раза дешевле (особенно актуально кто с детьми)
Ну и об удобстве и перевозке тяжелых вещей никто спорить не будет
Берите японские авто с аукционов, с пробегом до 60 000 км и меняйте их каждые 3 года. И будет вам экономия и на ТО и на КАСКО.
ну и потом — 5 лет быть потным, злым и вечно спешащим vs комфорт в личном транспорте — это во сколько оценить?
моя машина себя окупает))