Блог им. SPavelM

Личный транспорт. Считаем деньги.

Давно заметил, что много даже достаточно адекватных людей недооценивают стоимость владения личным автомобилем. Думаю для них мой расчет будет полезен. Легенда:
Я хоть и нищеброд, но скопил 500 тыс рублей и купил новый авто из салона. Хундай солярис- куда же проще! Автомобилем буду владеть 5 лет, накатывать по 20 тыс км в год. Красивые и ровные циферки получаются, но в то же время это близкие к средним показатели для жителя мегаполиса. За весь срок не попаду ни в одну аварию, даже мелкую и все поломки будут чиниться по гарантии и бесплатно. Не жизнь, сказка!

Утро января 2012г у меня в кармане 500 тыс рублей. И у меня два варианта: ехать в салон за четырехколесным другом или закинуть эти деньги в банк. Обычная ставка за период 12-16г была на уровне 10%. А это значит, что через 5 лет я бы имел 805 тыс рублей. Вот такая математика.
Но это же не наш метод, я хочу кататься! Что меня ждет(цены из года в год меняются беру что-то среднее):

1) Техобслуживание 6 шт * 6 тыс рублей= 36 тыс.
2) ОСАГО 5 лет по 6 тыс рублей = 30 тыс.
3) Налог. Что-то около 1.6 тыс * 5 лет = 8 тыс.
4) Мойка(хотя бы раз в квартал и самый дешман) 300руб * 20 шт = 6 тыс рублей. Сюда же такая мелочь как незамерзайка. Еще пара тысяч за 5 лет. Итого 8 тыс руб.
5) Резина. По минимуму: за 100 тыс км мне придется докупить 1 зиму и 1 лето. Это еще 16 тыс руб. (по 2 тыс за колесо) и 10 тыс на шиномонтаж (10 шиномонтажей). Итого 26 тыс руб.
6) Бензин. При среднем расходе 10л/100км, пробеге 100 тыс км и цене горючки в среднем за 5 лет рубля этак 32 мы имеем 320 тыс рублей, оставленных на автозаправках.

Итого 428 тыс рублей за 5 лет я потрачу. Это самый минимум. Я не ловил ямы, не пробивал резину, даже камешек в стекло не попадал, не говоря уже о более серьезных ДТП. Штрафы не получал.

И что я имею по прошествии пяти лет? Авто мой почти не подешевел(в номинале),  авто.ру подсказывает, что цена его сейчас примерно 430 тыс. руб. То есть я недосчитался за эти 5 лет автовладения 803 тыс рублей нынешними деньгами. 805тыс (могло бы быть) — 430 (остаточная стоимость) + 428тыс (расходы). А это чуть более 13 тыс рублей в месяц. Каждый месяц.
Если вам кажется, что ваш новый авто обходится вам дешевле, то скорее всего вы чего-то не учли.

★19
67 комментариев
Да, при условии, что из пункта А в пункт Б Вы будете телепортироваться
avatar
А где расчет стоимости того же пройденного расстояния в 100000 км на альтернативных видах транспорта?
avatar
Watto, зависит от города. В Москве можно заложить 5тр на 3 мес на безлимитный проездоной. Итого около 1666 руб. в мес. В других городах наверное дешевле.
avatar
SonOfKiyosaki, безлимитный проездной позволит доехать и довезти груз до любой точки Москвы в любое время суток? Вот это новость так новость!
avatar
Watto, яндекс.Такси, Убер, Грузовичков или вы квждый день грузы возите?:)) Все равно будет дешевле.
avatar

Watto, как уже верно подмечено, невозможно рассчитать без привязки к конкретному маршруту, городу.

Да и цель не в сравнении разных видов транспорта. Цель- показать сколько вы реально платите за право использовать личный транспорт. Чтобы без заблуждений.

Стрельцов Павел, Вообще тут много ньюансов. 
А есть выбор другой какой то, но не пользоваться авто?
К примеру, у меня жена постоянно детей развозит туда-сюда. Порой такси не дождаться, так что не вариант. 

Раз через раз приезжает убитая шестерка. Тоже не вариант.

А так да. Экономически наверное было бы выгоднее пользоваться такси. Но это касается только замкадья. Внутри мкада уже легче авто купить, потому что услуги дороже

avatar
kbrobot.ru, да я не против же, есть финансовая возможность- пользуйте личный авто. Просто не забывайте цену этому удовольствию)
Стрельцов Павел, так вы для понимания и расходы на альтернативу дайте
сколько эти 20 000 в год вам обойдется без авто

а то получается так, что вы  с 12 по 16 у дверей банка просидели, в ожидании %%
billikid, альтернатива расчету не поддается, ибо это может быть абонемент на общественный транспорт ценой пару тысяч, а может быть такси бизнес класса. Точнее каждый сможет прикинуть для себя сам исходя из приемлемого уровня комфорта.
Стрельцов Павел, можно еще расчитать сколько стоит снимать квартиру или жить в картонной коробке в подвале или на теплотрассе! Большое поле для экономии!
avatar
Watto, в палатке можно летом. В лесополосе где-нибудь. Минимум инвестиций — максимум экономии. Ну а на метро ездить считаю нормальным). Ездил.
Годный пост. Пиши еще.
avatar
я раньше писал, что машина — это распадающийся опцион. НО!!! Если зарабатываешь 10-15 % от  стоимости машины в мес., то тебе  ездить будет легче… )))
avatar
Зато на машине телок проще снимать, а это бесценно, так что 800 тыс ты заплатишь не только за авто, но и за 10 лет качественного и разнообразного секса. :)
avatar
drow, Отстали, Вы, батенька. За бабки привезут кого угодно и куда угодно. И делают они что угодно.
avatar
павел петрович попов, нее, те что сами приезжают, да еще и деньги требуют нам не нужны. Мы  за свободную охоту.
avatar
drow, чтобы авто реально облегчал съем- это должен быть авто уровня повыше рассматриваемого в примере.
drow, «солярис» и «качественный и разнообразный секс» слабо коррелируют. Нужно немного побольше инвестировать
avatar
drow, главное, чтобы хата была. Знакомиться в нете можно. Сами в гости ездить будут.
Считаю, что в Москве машина уже не нужна. Затрат материальных и моральных очень много. Последний раз ездили с друзьями на убере. От больницы имени Мухина до павшинской поймы 620 руб. На троих делить надо. Нах эта машина нужна? Правда была киа рио, эх и жуткий аппарат. Мы все свыше сотни кг.
avatar
машина через год теряет 30% стоимости
avatar
Сергей Кружаев, до тех пор пока ты её не продал :)
Сергей Кружаев, да ну :) куплю у вас вас любой 3 летний премиальный авто за 35% от его продажной цены
А если еще не есть и не пить то можно еще больше сэкономить )))… Ну так по минимуму, хлеб и вода из под крана…
     А машина — это не выгода, это удобство и комфорт… И за это надо платить... 
avatar
Примерно так и нужно считать. Если зарабатываешь трейдином несколько сотен тысяч в месяц, то нет смысла экономить на смартфоне и недорогой машине.
avatar
А если сюда добавить стоимость Каско, поскольку солярис в лидерах по угонам, то ваабще ужас, ужасный)))
Ну купи девятку, по цене как пол айфона. Каско не надо, мойка тоже — грязть толще двух см сама отваливается, налог там рублей 500  наверное, резину можно бу, чинится в любом гараже.
avatar
0KDQuNC90LDRgg==, в ущерб надежности, комфорту, безопасности? Сомнительная альтернатива.
Стрельцов Павел, ну вот и нашли тот самый компонент за который ты плаишь 13 тыс руб в месяц.
avatar
вот поэтому то и надо владеть авто лет 10
avatar
Да, овёс нынче дОрог...
Считать стоимость владения: денежный поток (точнее, отток) с дисконтированием, поправки на инфляцию, амортизация, каско, риски и их предотвращение — это все правильно. 
Ошибка — не считать выгоду от владения. Где вторая часть таблицы?
Подбейте баланс, и когда получится некое подобие управленческого бюджета, тогда делайте выводы.
avatar
Проще говоря за время эксплуатации машины на нее будет выкинута сумма равная стоимости самой машины.

А разве кто то обещал халяву?
avatar
Не траться на авто и бензин, лучше на метро маршрутки и такси по праздникам
avatar
Забыли привести расчет съеденного и выпитого. Вот экономия была бы. А для чего деньги тогда? 
avatar
Резина — всесезонка, в/на Украине никакого погодового налога на авто нет. Что реально бьёт по карману это оплата бензина. Всё остально терпимо, и да 20,000 в год это ещё надо накатать. У меня 8-10 тыс получается.
Багатенький Буратина, и авто в полтора раза дороже рф. Богатая страна, наверное.
автор еще один огромный минус владения авто забыл привести — бухать нельзя)
avatar
О да чувак зачем тебе тачка, пользуй услуги, такси отлично, зачем иметь свое...
Кушать в чебуречных, а что дешевле, самому готовить а время тоже стоит денег, проще купил и побежал...
В принципе жениться тоже не нужно если посчитать шлюхи то дешевле обходятся… серьезно!...
Детей тоже не нужно заводить, вырастишь и пошлют, на фиг проще усыновить если очень нада... 
Хату свою не покупай, живи на арендной всю жизнь, а че в европпе живут же…
avatar
Утро января 2012г у меня в кармане 500 тыс рублей. И у меня два варианта: ехать в салон за четырехколесным другом или закинуть эти деньги в банк. 

Плохо, когда денег впритык. Если бы было 1 000 000 рублей, то можно было бы потратить половину на четырехколесного друга, а половину закинуть в банк. 

Хотя, возможно,  встал бы все тот же вопрос, потратить миллион на четырехколесного друга или закинуть его в банк.

То же с двумя миллионами.

И т.д.
 805тыс (могло бы быть) — 430 (остаточная стоимость) + 428тыс (расходы)
Неправильный подсчет. Правильно так: 805-500-430+428. итого 303.  Затраты на получение дохода от банковского вклада тоже нужно учитывать, а это 500.
Другими словами, упущенную выгоду нужно сравнивать с полученной прибылью по вкладу, а не с телом вклада+прибыль по вкладу.

А вернее всего просто сравнить остатки в обоих случаях, упустив расходы, так транспортные расходы противного случая (без покупки машины) трудно посчитать 805-430=375 
avatar
Месяц назад продал свой автомобиль. Владел 4,5 года. По моим расчетам обходился он за это время мне в среднем 12 тыс. руб/мес с учетом амортизации, хотя, наверняка что-то забыл. Авто был Киа Рио б/у, налог 776 руб., бензина ел не сильно много, запчасти относительно дешевые. Средний пробег — 17 тыс. км в год.
Расходы за последний месяц на такси и общественный транспорт составили около 1500-2000 рублей. Живу в городе с 500 тыс. жителей.
Так что расчеты автора близки к истине на мой взгляд.
avatar
strikenk, последний год жизни в Москве ездил на авто 4 или 5 раз из которых один раз — это на ГТО и второй — менять резину. Остальное время на метро и такси. При этом ОСАГО мне стоило в районе 9000 рублей и транспортный налог 11500. 20к рублей за 4 поездки. В итоге продал и какое-то время жил без авто (пока не появился ребёнок)
avatar

Амортизацию — фтопку — это ты купил комфорт, который не поддается учету (на концерт сходил, как будешь выгоду считать?).

Владение, если на короткую дистанцию и на двоих, то однозначно выгодно иметь авто. У нас нет градации на дистанцию автобуса, что 2 остановки, что 20 — одна цена — 20р.

Каждый день еду 5км туда и 5км обратно. Пешком далековато. Нас двое. Автобус будет 80р., а бензин 1л(на 10км) — 38р. Так что если работа далее 10 км, то общественный транспорт выгодней, но что делать с комфортом?

avatar
Pit, так для того я методику расчета привел, чтобы можно было хоть под 10км в день, хоть под 110 км в день самому прикинуть что выгодней и что сколько реально стоит. 
Деньги отдельно, комфорт отдельно. Аммортизацию и потерянную выгоду можно было бы не считать, дискутируй мы на домохозяйка.ру. А на трейдерском ресурсе считать нужно все.
Стрельцов Павел, То да, Вы правы. Я просто хотел заострить на том, что есть разные фонды у личности. Когда заканчивается фонд «комфорт», то нужно что-то делать. Или уменьшать оборот или привести в соответствие желания и возможности. Но при учете нужно разделять. Вроде деньги фондов одинаковы по сути, но разные по реализации.
avatar
Что значит амортизацию в топку? Все элементарно считается. Купил по одной цене, продал по другой, посчитал разницу. 

Не могу сказать про Москву и крупные города. В моем городе муниципальный транспорт стоит 16 рублей и 18 рублей маршрутка. Там я сел, воткнул наушники в уши и меня везут. Я не переживаю по поводу подрезающих меня отморозков на обледенелой трассе, по поводу того, куда я буду ставить машину, когда приеду поздно домой. А сколько халявного коньяка мимо меня утекло на работе из-за того, что я «за рулем»? Так что комфорт — понятие относительное. ))
avatar
4 года ездил в Питере на велосипеде. Выходило 200 рублей в день из за электрички, воды и т.п.
Сейчас живу в провинции, машина выходит тысячи 4,5 в месяц в режиме все включено, если ездить только по городу. Средний пробег 15-25 км в день. 5 дней в неделю. Расход литра 4 на сотню. Амортизация с 400 тысяч (фабия) до нуля думаю лет за 10 сдохнет с хлам. Уже 6 лет катаюсь, пока ничего требующего ремонта не случалось. Правда для большой дороги есть другая машина.
avatar
stolki, расход 4л. Как бывший владелец матиза и пиканты не поверю в 4л никогда. 
Стрельцов Павел, у современных авто расход стал сильно меньше. Время от времени езжу на каршеринговых машинах, и у них  5 литров это норма. Вот пример с мини-купером
avatar
Стрельцов Павел, просто ваши матизы имеют допотопные старые движки, половинки движков, фабия очень мало жрет, у моей жены ауди олрод три литра дизель по трассе семь литров жрет, по городу девять а там под две тонны стали, суперб с 1,8 дизелем четыре по трассе а фабия в два раза меньше
avatar
Дар Ветер, со всем согласен, кроме того, что можно выйти на 4л среднего расхода. Автовладельцы(смысл им врать?) описывают расход как 6-8л. (http://www.drom.ru/reviews/skoda/fabia/)
Стрельцов Павел, у меня десять лет назад в мерсе а класса 1,7 дизель расход пять был смешанный, шесть по городу, а фабия и легче и прогресс сделал огромные шаги
avatar
Дар Ветер, вы мне про свой опыт дизеля и мерседеса, а я вам про отзывы реальных владельцев бензиновых фабий. Про Фому и Ерёму.
Стрельцов Павел, про бензиновые ни слова не было сказано, думаю 80% выпускаемых эконом машин дизельные
avatar

Дар Ветер, ветка обсуждения началась с поста гр. stolki, который сказал, что его фабия кушает 4л.

Возможно у него очень редкий дизельный вариант этой машины. В таком случае спорить не буду. Закроем дискуссию.

Стрельцов Павел, я не гоняю). А так дизель 1,4.
avatar
Вы забыли посчитать самый главный ресурс: время! А это порой в разы дороже денег, за то кол-во время которое сэкономит вам авто можно заработать куда больше денег и сделать множество дел, да и умственно развиваться прослушивая записанные передачи разных ученых/аудиокниги/учебную и познавательную литературу… итд 
avatar
Artem, спорный вопрос. тут тратишь время на ремонты и разные другие вещи. а в общественном транспорте спокойно можно почитать и послушать (у самого машину уже 4ый год)
avatar
Иван Симпл, не нужно корчи добитые покупать
avatar
 недавно производил такой же рассчет для своего авто.
Меган 2. 2007 года, больше половины обслуживания делаю сам, в год катаюсь около 10 т км (средний расход около 8)
Поссчитал все расходы на ремнты запчасти бумажки, то(кстати у вас не учтено ежегодное то), и бензин 
Расход получился 8 тыс за месяц
Я попробовал поссчитать сколько стоит проезд на общественном транспорте и авто до моей работы (взял километраж, поссчитал стоимость одного километра с учетом амортизации авто — получился расход на 1км — 8 руб)
Получилось что на авто в 2 раза дороже
Но есть один ньюанс. В авто помещается 5 человек. Т.е.если ездить вдвоем, то по цене получается одинаково с общественным траспортом. А если вчетвером то в два раза дешевле (особенно актуально кто с детьми)
Ну и об удобстве и перевозке тяжелых вещей никто спорить не будет
avatar
Можно даже девочкам свой леденец не давать, а помогать себе рукой. Экономия! :)
машина — эта такая же вещь как носки, трусы, штаны. И не надо делать из нее культа. 
Берите японские авто с аукционов, с пробегом до 60 000 км и меняйте их каждые 3 года. И будет вам экономия и на ТО и на КАСКО.
avatar
про экономию на продуктах забыл! Имея авто можно закупаться много и дешево в гипермаркете а не в ближайшем магазине. Экономия 15% от суммы месячного чека, как минимум.

ну и потом — 5 лет быть потным, злым и вечно спешащим vs комфорт в личном транспорте — это во сколько оценить?

моя машина себя окупает))
avatar
Мне и без расчетов ясно, что авто дороже, чем метро + маршрутки. Вопрос только в том, стоит ли экономия на авто напрягов без авто (походы в магазин, поездки за город, поездки по делам, в поликлинику ребенка свозить и тд) 
avatar

теги блога Стрельцов Павел

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн