Нефтяному рынку предстоит пережить несколько «цунами» и обрушение цен до 10 долларов за баррель, заявил в декабре в интервью Bloomberg глава по исследованиями и инновациям Engie SA Тьерри Леперк.
Правила игры изменятся радикально и, возможно, навсегда, а на рынке «черного золота» сформируется избыток предложения, аналогичный тому, что привел к обвалу котировок в 2014-15 гг, предупреждают авторы исследования
Длившаяся более века эпоха постоянно растущего спроса на ископаемое углеводородное топливо близка к закату: с 2020 года потребление нефти, а также угля в мире начнет падать за счет распространения электромобилей и развития солнечной энергетики.
Такой прогноз содержится в исследовании, подготовленном Имперским колледжем Лондона и организацией Carbon Tracker Initiative, которое было опубликовано в четверг.
Согласно докладу, к 2040 году солнечная энергия будет удовлетворять 23% мирового производства электроэнергии, а к 2050 году — 29%. Использование угля в этой сфере полностью прекратится, а рыночная доля газа будет составлять лишь 1%.
К 2035 году треть всего транспорта на планете будет представлена электромобилями, к 2040 году — половина, а после 2050-го — более двух третей.
В результате уже к 2025 году спрос на нефть упадет на 2 млн баррелей в день, к 2040-му — на 16 млн баррелей в день, а к 2050-му — на 25 млн баррелей ежедневно.
Аналитик Citi Эдвард Морс заявил на этой неделе, что в ближайшие пять лет для рынков нефти будут характерны ралли, сдерживаемые в районе $65 активностью сланцевиков, перемежающиеся с «масштабными скачками» цен.
Волатильность торгов может также усиливаться такими факторами, как политика, еще по большей части не проверенные в деле возможности сланцевиков быстро реагировать на перебои с поставками и способность ОПЕК попытаться снова перекрыть кислород своим конкурентам. «Факторы неопределенности сопряжены как с повышательными, так и с понижательными рисками по нефти», — добавляет Морс. «Цены могут колебаться в течение коротких промежутков времени на 20-30 долларов за баррель».
Подготовлено Forexpf.ru по материалам издания The Financial Times Источник: Forexpf.Ru — Новости рынка Форекс
как говорится,
«Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придется ни мне, ни тебе...»
:-)
www.newizv.ru/society/2017-01-29/251474-uchenye-objavili-o-nachale-malogo-lednikovogo-perioda.html
Если так, то уголек---ой как понадобиться.Потому как
«Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет»
Как видно, альтернативные источники не то, что не замещают традиционную энергетику, они даже не могут покрыть прирост в потребностях энергии!!!
Только автоконцерны Тойота, Фольксваген, GM выпускают и продают более 10 000 000 автомобилей в год каждый… И еще около 20 000 000 выпускают остальные концерны или уже больше… А сколько выпустили электромобилей с субсидиями и прочими льготами? 50 000?! Это 0,001% Чем больше их будет становиться тем больше будет расти потребность в электроэнергии а следовательно и ее стоимость!!!
Нефть всегда будет в цене, потомучто пока это самый доступный и самый дешевый источник энергии как и газ…
Эпоха угля прошла. теперь уголь по себестоимости продают.
Хотя уголь до сих пор производят и потребляют.
И объемы в тоннах не меньше.
Доля угля от всех источников падает.
Нефть ждет то-же самое.
Что и уголь.
Добывать будут в объемах примерно как сейчас и в 2050 и далее.
Упадет в доле от всех источников.
И будет продаваться по цене близкой к себестоимости.
Как уголь.
И график твой если там уголь отделить от ископаемых.
И газ отдельно.
И за 100 лет показать.
Будет показывать что уголь достиг максимума добычи.
И нефть его достигла или достигает.
А газ еще не достиг, газ будет расти в объеме физическом.
Это в физическом объеме.
А цены будут повторять динамику угля.
Сейчас обратная тенденция уголь дорожает:
Дело не в закате эры.
А в том что это станет продаваться по себестоимости.
Сверхнаценка уйдет с товара.
Пользоваться продолжат.
И пример уголь.
Были угольные магнаты.
А сейчас нет их.
Проблема только в том что кпд использования например нефти через генерацию электроэнергии ее передачу и зарядку литиевых батарей в автомобиле на 40- 50 процентов ниже чем просто ректификация нефти и использование бензина в двс.
В этих обзорах лукаво умалчивают где взять саму энергию…
Прохор, ветер и солнце. Посмотрите на Германию, Данию, Швецию, Нидерланды — везде ветряки установлены табунами. И солнечные панели установлены гигантскими полями (при этом страны не сильно солнечные). В результате появляются вот такие новости
FXFighter, да элементарно сальдируется выработка, посмотрите как это сделано в Германии, когда из разных источников сливается в общую энергосеть.
Так что прикусите свой язык и прекратите оскорблять всех подряд.
P.S. Можете не отвечать, я вношу вас в ЧС. Время слишком дорого, чтобы тратить его на диванных пропагандистов и аналитиков
Да батарей много в германии. Даже за полярным кругом в Тромсе (норвегии) их видел. Целый день батарея заряжает два аккумулятора типа батареек АА чтоб ночью подсвечивать знак пешеходного перехода.
:)) это гипербола конечно. но смысл в том что пока в этом нет экономики никакой. только пиар. Придет немецкий трамп — разгонит эту богадельню к чертовой матери
Да наверно всетаки меркель пролезет. Во первых она очень хитрая а во вторых после брекзита с трампом больше никокого шапкозакидательства не будет. никаких экспромтов. все четко и грамотно.
А вот если потом Ле Пен пройдет… Пдец ветрякам. только атом и газ с нефтью.
ЗЫ Выборы у них 24 сентября
Гм… Этот перец действительно такое заявил?