Блог им. Killer_FX

До заката нефтяной эры осталось 4 года

Нефтяному рынку предстоит пережить несколько «цунами» и обрушение цен до 10 долларов за баррель, заявил в декабре в интервью Bloomberg глава по исследованиями и инновациям Engie SA Тьерри Леперк.

Правила игры изменятся радикально и, возможно, навсегда, а на рынке «черного золота» сформируется избыток предложения, аналогичный тому, что привел к обвалу котировок в 2014-15 гг, предупреждают авторы исследования
Длившаяся более века эпоха постоянно растущего спроса на ископаемое углеводородное топливо близка к закату: с 2020 года потребление нефти, а также угля в мире начнет падать за счет распространения электромобилей и развития солнечной энергетики.

Такой прогноз содержится в исследовании, подготовленном Имперским колледжем Лондона и организацией Carbon Tracker Initiative, которое было опубликовано в четверг.

Согласно докладу, к 2040 году солнечная энергия будет удовлетворять 23% мирового производства электроэнергии, а к 2050 году — 29%. Использование угля в этой сфере полностью прекратится, а рыночная доля газа будет составлять лишь 1%.

К 2035 году треть всего транспорта на планете будет представлена электромобилями, к 2040 году — половина, а после 2050-го — более двух третей.

До заката нефтяной эры осталось 4 годаВ результате уже к 2025 году спрос на нефть упадет на 2 млн баррелей в день, к 2040-му — на 16 млн баррелей в день, а к 2050-му — на 25 млн баррелей ежедневно.

Аналитик Citi Эдвард Морс заявил на этой неделе, что в ближайшие пять лет для рынков нефти будут характерны ралли, сдерживаемые в районе $65 активностью сланцевиков, перемежающиеся с «масштабными скачками» цен.

Волатильность торгов может также усиливаться такими факторами, как политика, еще по большей части не проверенные в деле возможности сланцевиков быстро реагировать на перебои с поставками и способность ОПЕК попытаться снова перекрыть кислород своим конкурентам. «Факторы неопределенности сопряжены как с повышательными, так и с понижательными рисками по нефти», — добавляет Морс. «Цены могут колебаться в течение коротких промежутков времени на 20-30 долларов за баррель».

Подготовлено Forexpf.ru по материалам издания The Financial Times Источник: Forexpf.Ru — Новости рынка Форекс


★1
20 комментариев
Это здОрово, только вот 2040-2050 год...
как говорится, 
«Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придется ни мне, ни тебе...»
:-)
Лёва Соловейчик, Надо постараться дожить)))
avatar
что-то не клеится с выводами других британских ученых.
www.newizv.ru/society/2017-01-29/251474-uchenye-objavili-o-nachale-malogo-lednikovogo-perioda.html
Если так, то уголек---ой как понадобиться.Потому как
«Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет»
avatar
Что за глупый очередной информационный вброс...

Как видно, альтернативные источники не то, что не замещают традиционную энергетику, они даже не могут покрыть прирост в потребностях энергии!!!
    Только автоконцерны Тойота, Фольксваген, GM выпускают и продают более 10 000 000 автомобилей в год каждый… И еще около 20 000 000 выпускают остальные концерны или уже больше… А сколько выпустили электромобилей с субсидиями и прочими льготами? 50 000?! Это 0,001% Чем больше их будет становиться тем больше будет расти потребность в электроэнергии а следовательно и ее стоимость!!!
     Нефть всегда будет в цене, потомучто пока это самый доступный и самый дешевый источник энергии как и газ…
avatar
Олег Каширин,

Эпоха угля прошла. теперь уголь по себестоимости продают.
Хотя уголь до сих пор производят и потребляют.
И объемы в тоннах не меньше.
Доля угля от всех источников падает.

Нефть ждет то-же самое.
Что и уголь.
Добывать будут в объемах примерно как сейчас и в 2050 и далее.
Упадет в доле от всех источников.
И будет продаваться по цене близкой к себестоимости.
Как уголь.

И график твой если там уголь отделить от ископаемых.
И газ отдельно.
И за 100 лет показать.
Будет показывать что уголь достиг максимума добычи.
И нефть его достигла или достигает.
А газ еще не достиг, газ будет расти в объеме физическом.
Это в физическом объеме.

А цены будут повторять динамику угля.
avatar
Антон Б, уголь подешевел просто по тому, что было перепроизводство и в некоторых странах частично был замещен уголь в выработке энергии, но не солнечными панелями, а газом...
     Сейчас обратная тенденция уголь дорожает:



  
avatar
Олег Каширин, Тут согласен. Пока до заката эры углеводородов далеко еще
avatar
kbrobot.ru,
Дело не в закате эры.
А в том что это станет продаваться по себестоимости.
Сверхнаценка уйдет с товара.
Пользоваться продолжат.
И пример уголь.
Были угольные магнаты.
А сейчас нет их.
avatar
Электроавтомобили как технология  транспортного средства в которой нет тяжелых металлических агрегатов необходимости в их смазке и охлаждении, в их обслуживании несомненно, будет расти

Проблема только в том что кпд использования например нефти через генерацию электроэнергии ее передачу и зарядку литиевых батарей в автомобиле на 40- 50 процентов ниже чем просто  ректификация нефти и использование бензина в двс.

В этих обзорах лукаво умалчивают где взять саму энергию…
avatar
лукаво умалчивают где взять саму энергию

Прохор, ветер и солнце. Посмотрите на Германию, Данию, Швецию, Нидерланды — везде ветряки установлены табунами. И солнечные панели установлены гигантскими полями (при этом страны не сильно солнечные). В результате появляются вот такие новости



avatar
Lev, про «поезда на ветроэнергии» — просто новость для феерических дебилов. Если в стране одни провода для всех электростанций — КАК они отделят ветроэнергию от остальных? Да никак. Популизм чистой воды. Зато если посмотреть статистику выработки ветроэнергии, то выяснится внезапно©, что они простаивают половину времени в наиболее удачных местах (Датских проливах), и 2/3 в местах чуть похуже (к примеру на Новой Земле, где с ветрами казалось все ОК). Если бы поезда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ходили на ветроэнергии, то расписание было бы ненужной бумажкой.
avatar
КАК они отделят ветроэнергию от остальных

FXFighter,  да элементарно сальдируется выработка, посмотрите как это сделано в Германии, когда из разных источников сливается в общую энергосеть.
Так что прикусите свой язык и прекратите оскорблять всех подряд.

P.S. Можете не отвечать, я вношу вас в ЧС. Время слишком дорого, чтобы тратить его на диванных пропагандистов и аналитиков
avatar
Lev, если вы идиот, как и остальные еврострадальцы, то бессмысленно объяснять то, что энергия, слитая в энергосеть, не дает возможности потом её идентифицировать при потреблении. Поэтому говорить «поезда едут на ветре» — идиотизм чистой воды.
avatar
Lev,  Это правда,   но при этом надо заметить что из цены почти в полтора евро за литр бензина 60 евроцентов — это экологический сбор который и идет на эти ветряки.  Даже если приостановятся продажи бензина — кто будет оплачивать этот праздник?

Да батарей много в германии.  Даже за полярным кругом в Тромсе (норвегии) их видел.   Целый день батарея заряжает два аккумулятора типа батареек АА  чтоб ночью подсвечивать знак пешеходного перехода.
:))  это гипербола конечно.  но смысл в том что пока в этом нет экономики никакой.  только пиар.   Придет немецкий трамп — разгонит эту богадельню к чертовой матери
avatar
Прохор, Трампа не нужно в  Германии. Достаточно будет Сары Вагенкнехт.
avatar
FXFighter,  Это которая тайная жена Лафонтена?
 
Да наверно всетаки меркель пролезет. Во первых она очень хитрая а во вторых после брекзита с трампом больше никокого шапкозакидательства не будет.  никаких экспромтов.  все четко и грамотно.

А вот если потом Ле Пен пройдет… Пдец ветрякам. только атом  и газ с нефтью.
avatar
Прохор, тайная жена? эк вы погружены в тонкости европейской политики. Не, я не в курсе — не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.
avatar
FXFighter,  :))   вообще не погружен.  просто такая муть моментально вьедается в мозг после одного взгляда.   Не смыть потом.  На то и расчитано.......

ЗЫ  Выборы у них  24 сентября
avatar
"… заявил в декабре в интервью Bloomberg глава по исследованиями и инновациям Engie SA Тьерри Леперк."

Гм… Этот перец действительно такое заявил? 




avatar

теги блога Кiller_FX

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн