Китайский индекс навалочных грузов (China Coastal Bulk Freight Index -
китайский «брат» европейского Baltic Dry Index), достигнув отметки 1274 пункта,
обновил двухлетний максимум и вышел на значения периода конца 2013 — начала 2014 годов.
Напомню, что в феврале 2016 года был исторический минимум индекса Baltic Dry — 290!!! пунктов,
а в мае дно было у китайца — 771 пункт (не такое глубокое как у BDI, конечно, но всё же),
после прохождения которого оживились цены на сырьевые товары.
2016й год (второе полугодие в частности) для обоих индексов выдался очень позитивным.
В связи с ростом индексов открываются возможности для дальнейшего роста сырья
(левая сторона картинки с конца 80-х — корреляция).
На второй картинке показал Китайский индекс в разбивке на составляющие —
Уголь (рост 19,9% за неделю с 24.02.17 — 03.03.17), Железная руда и Зерно.
Фрахт дорожает, а значит производство нуждается, спрос растёт и мировая торговля выздоравливает.
хороший индикатор
Теперь рассуждаем о снижении производства и ухудшении мировой торговли… т.е. тренд пошёл обратный....
Что при этом должен делать график стоимости фрахта ?
Он что… должен уменьшаться ?
Забываем, где голова и хвост...., а делаем вывод: О! Хвост то вильнул вниз, значит и голова в ту же сторону....
Это логично?
Индивидуально с ростом объемов перевозок, стоимость услуг растет ( частный таксист значительно набивший денег, возьмется вести клиента только на очень выгодных для себя условиях ).
Но " индустриально " т.е. на уровне экономической теории с ростом объемов производства УДЕЛЬНЫЕ издержки падают
Насчёт пальцев...., наверное, правильно...., а если думать… не пальцами....? Ведь если всё время эксплуатировать 3 корабля, то наверное, 1 штуку надо ставить в ремонт и строить 4-й и 5-й, если конечно есть объём перевозок или видно, что он увеличивается. Но, когда этого объёма нет, а днища всё-равно зарастают, да и рулевые барахлят… ну, в общем нужны затраты, то наверное, не из своего кармана, а предложим перевозчикам (в смысле потребителям услуги) в виде подъёма стоимости фрахта… цена увеличивается при том же спросе....
Я к тому, что делать вывод относительно улучшения состояния перевозчика (в том же смысле...) на основании того, что ему поднимают цены...., наверное, не совсем верно. Нужны не только эти показатели для таких выводов....