Блог им. kbrobotru

Мой первый убыток размером 600 тысяч случился в 2006 году

Жил был Мальчик Женя. Когда он был на 3-ем курсе университета, то он решил, что раз он учится на математика, то он самый умный.

Пошел как то раз Мальчик играть на биржу. И хорошо у Мальчика получалось. С вверенных ему папой и мамой 20 000 рублей у него получилось выиграть 50% за два месяца.

От успеха Мальчик решил, что он совсем-совсем умный стал, и что он скоро будет с Баффетом в одном офисе сидеть. Голова большая у него стала аж в форточку не пролазила.

И решил мальчик поуправлять родительскими двумя миллионами. И тут что то пошло не так....

 

PS. В следующий раз расскажу Вам о стратегии продажи опционов.
PSS. Хотите получить уведомление о выходе моего поста на смарт лабе? Подписывайтесь на рассылку.

Ставим плюсы и комментируем, пожалуйста.

★5
121 комментарий
Московский Лоссбой, Основная ошибка — это скорость исполнения транзакции :) 
Верно! Причем я предлагал идею перевода акций из депозитария на биржу еще двумя месяцами ранее. Вроде даже согласовал с родителями… Но чот потом затупил :(
dmitriy, Спасибо за проявленный интерес :)
Хочется услышать мнение Krechetov  по этому поводу
 Ну и так же огненную команду позовем fot1985 Geist . Только чур без срача!
kbrobot.ru, А чего ты, Женя, услышать хочешь? Ну молодец, все через это проходили в том или другом виде.
Я, слава Богу, малой кровью отделался, т.к соблюдал запрет на шорт и плечи.
avatar
fot1985, Повезло однако! ИМХО по -хорошему первый год открытия счета лучше вводить ограничение на сумму у брокера
kbrobot.ru, У брокера задача деньги заработать, а самые большие они как раз на новичках зарабатывают.
avatar
fot1985, Тоже верно. Потому что приходят впервой и начинают колбаситься во все стороны. Брокеру прибыль идет
Московский Лоссбой, Самое обидное было то, что батя с машиной обломался.  Не так убыток бил, как этот факт
kbrobot.ru, батя тебе дал 2 ляма? На сыночек зарабатывай?
avatar
Петрович, И да и нет. Было от меня предложение продать акции. В управление я бы их не взял. На это слава богу хватило мозгов в то время
Московский Лоссбой, Вообще торговать Газпромом можно было у любого брокера. Квик уже тогда был. Но проблема как раз была в том, что акции находились в депозитарии, а не на бирже у брокера.  
Надо было делать перевод брокеру бумаг дополнительно.
Московский Лоссбой, Да, больно до сих пор
заработки на бирже совсем не связаны с образованием

и интелектуальным развитием
михаил абанов, Полностью согласен. Наверное, тут даже больше моральные возможности. Память влияет на многое
 математики достаточна на уровне начальной школы
михаил абанов, Ну если только складывать и вычитать  два числа.

Если торгуешь роботами, то тут уже нужен сильный кадр
kbrobot.ru, если руками то размер позиции от риска

и стоплосс, достаточна знать еще умножение и деление

и еще проценты
михаил абанов, Вся эта математика — это способен каждый. Все же в школе как то учились. А вот создать торговую систему, набор правил — тут уже имхо нужен IQ выше среднего.
ничего что мальчик почувствовал себя гением, но как родители могли такому поверить не пойму?
avatar
Григорий, хз. Доверяли как то.
Григорий, Скорее всего они в финансах были абсолютно несведущие! В наше время не иметь финансовую грамотность-очень опасно.

Поэтому так получилось.
Московский Лоссбой, Может это было еще раньше 2006 года?
kbrobot.ru, примерно весной 2006 Газпром начал на ММВБ торговаться. До этого торговался только на РТС «Санкт-Петербург», там эта бумага была немаржинальная, её нельзя было шортить.
avatar
Andreas, хмм…  Наверное, сотрудники Алора предлагали мне сделать перевод как раз весной
Andreas, Кстати, фьючерсы по-моему появились только в августе 2006 года, верно? Или 2007?
kbrobot.ru, честно говоря, насчет фьючей не помню. Я после этого в течение нескольких лет торговал арбитраж по Газпрому между двумя биржами.  
avatar
Andreas, Да, на арбитраже в те времена можно было еще зарабатывать более- менее
Andreas, начал торговаться в 2006-м и нельзя было шортить? — это просто супер:)
Лёва Соловейчик, По-моему можно было шортить. Но точно сказать не могу.  Скорее всего ограничения на шорт могли быть у маленьких брокеров.

К некоторым надо было обязательно звонить и просить в шорт.
kbrobot.ru, да что там говорить — если нужны были такие кривые манипуляции даже для покупки акций Газпрома, то что уж говорить о шорте — ясно, что в реальности для рядовых людей это было практически недоступно.
Лёва Соловейчик, У местного брокера, где я работал — шорт надо было просить. Звонишь ему. А он выделяет тебе лимит.

И финам тогда только только запустил общую позицию на РТС и ММВБ. Тогда это были еще разные рынки. Помните это?
kbrobot.ru, ))
в 2006-м я вообще, даже понятия не имел о фондовом рынке:-)
— в то время я был компетентен только по части курса доллара и евро к рублю, ну и еще посматривал за рынком недвижимости) Хоть как-то более-менее плотно я начал знакомиться с рынком только в начале 2008-го, постепенно и ступенчато расширяя свой кругозор; полностью же мое рыночное мировоззрение сформировалось только к середине 2011-го, а реально и активно торговать начал лишь с 2012-го:)
Лёва Соловейчик, Все прелести дикого бычьего рынка Вы короче не прочувствовали :)
kbrobot.ru, кстати — я вообще очень рад, что не познакомился с рынком раньше — иначе бы точно встрял;)
Лёва Соловейчик, Но тут вероятность 50%. Либо встрял, либо нет :). Может наоборот бабла прилично намыл
kbrobot.ru, ну да, всё может быть)
Но про себя могу сказать, что в первый год своего знакомства с рынком (хорошо, что это знакомство было в относительно пассивной форме), т.е. с начала 2008-го по начало 2009-го,
я смотрел на рынок и мыслил, как образцовый лох;-))
И слава богу, что у меня тогда не было инструментария для активной торговли, а про индексы и акции я в лучшем случае слышал краем уха по новостям;-)
kbrobot.ru, всегда есть 50%… Иду по улице. сегодня либо умру, либо нет.  Вероятность 50%
ГЫ.

;)
avatar
Петрович, В каждой шутке есть доля шутки :)
Лёва Соловейчик, я тоже пришел к такой мысли, что слава богу, что не купил акции в 1997 на пике эйфории, а с рынком начал знакомиться только в 2005-м.
avatar
Лёва Соловейчик, с весны 2006-го разрешили шортить, когда на ммвб начал торговаться. А на ртс ни-ни, там я прекратил торговать Газпромом в 2009, шортов так и не давали.
avatar
замечаю прогресс по качеству роликов
В прошлом видео Спасет ли Вас инвестирование от убытков?
было много вставок роликов с ютуба, большинство неуместных… Но в этом видео всего одна вставка с обезьяной, на которой я упал под стол!)). Стоит научиться еще со звуком вставок поработать: громкость, не убирать основную дорожку ( а как бы фоном чтоб шло).
avatar
transmega, Я как бы в видеоредакторе пока рукажоп. Поэтому учусь. Со временем качество поднимется.
transmega, не убирать основную дорожку ( а как бы фоном чтоб шло).
Вот это поясните, пожалуйста. Не понял о чем речь
минут 10 сижу думаю как мысли сформулировать… самообладание конечно нужно колоссальное чтобы после 600 убытка продолжить… родители молодцы…
сергей петров, Думаю, что если бы еще и родители меня начали дополнительно обвинять, то ничем хорошим бы это не закончилось.
сергей петров, самообладание конечно нужно колоссальное 
Что интересно — даже не думал о том, что бы остановиться! Продолжал торговать дальше как умел.
зря казнишься. родители конечно золотые у тебя. 
но это они приняли решение доверить тебе свои деньги, это их решение, они были опытнее тебя и знали чего ты стоишь, значит подозревали чем всё может обернуться.
слава богу мне повезло. и проигрывал я только свои. 
а у друга похожая история — тоже похожая сумма и деньги отца.
он в итоге после нескольких лет с рынка ушел совсем и меня агитирует бросить.
avatar
ПBМ, Вообще конечно все эти истории очень печальны. Сильно бьют по психике и по карманам. И могут закончиться весьма прескверным образом. Вплоть до самоубийства.
kbrobot.ru,  ты реально хотел закончить жизнь самоубийством? 
avatar
Kriis, Ну так. Мысли пролетали
Kriis, До дела конечно не доходило. Но мысли пролетали плохие всякие.
Я купил Газпром на фсё в Газпромбанке в июле 2005, затем не выдержав тяжелого бремени от накопленной прибыли, там же продал его через 3 месяца где-то на треть дороже. При этом оформлялся договор купли-продажи, банк тут же сообщал цену сделки, которая включала маржу банка. И все, никакого ожидания в очереди не было тогда.
Возможно летом 2006 из-за той самой коррекции, когда народ массово ломанулся в банк продавать акции, и возникла такая очередь.
Но уже в то время Газпром торговался на мамбе, где и комиссии были ниже, и никаких очередей не было. Я уже в то время торговал Газпромом через брокера.
Прекрасно помню ту коррекцию в июне 2006-го. Рынок тогда безоткатно падал примерно 9 дней. Апофеозом падения стали стоп-торги, после чего пошел резкий отскок.  
Это была первая коррекция рынка, которую я наблюдал. Чувство страха тогда у меня пересилило желание что-либо купить подешевке.
avatar
Andreas, Я купил Газпром на фсё в Газпромбанке в июле 2005, затем не выдержав тяжелого бремени от накопленной прибыли, там же продал его через 3 месяца где-то на треть дороже. При этом оформлялся договор купли-продажи, банк тут же сообщал цену сделки, которая включала маржу банка. И все, никакого ожидания в очереди не было тогда.
Может это МСК? Потому что в Саратове очередь всегда была
kbrobot.ru, в Пермском филиале дело было. Там был отдел, где два человека работало. Они и занимались куплей-продажей акций Газпрома по ценам примерно на процент-полтора хуже биржевых цен.
avatar
Andreas, Это еще нормальные котировки!!! Потому что у нас там 7 рублей был спред! Но это на пике падения
Andreas, Они наверное имели возможность быстро перекрыть на бирже. Держали свою позицию в акциях.  Заработали на диком росте, плюс заработали на спреде на перекупке.
Andreas, Возможно летом 2006 из-за той самой коррекции, когда народ массово ломанулся в банк продавать акции, и возникла такая очередь.
Да, волатильность конечно прибавляет народу в очередях
Andreas, Но уже в то время Газпром торговался на мамбе, где и комиссии были ниже, и никаких очередей не было. Я уже в то время торговал Газпромом через брокера.Прекрасно помню ту коррекцию в июне 2006-го. Рынок тогда безоткатно падал примерно 9 дней. Апофеозом падения стали стоп-торги, после чего пошел резкий отскок.  Это была первая коррекция рынка, которую я наблюдал. Чувство страха тогда у меня пересилило желание что-либо купить подешевке.
Ой, не надо пожалуйста. Больно до сих пор…
Какие мысли по газпрому сегодня?
avatar
Юнчик,  Я сижу в нем со 128. Буду сидеть еще долго
kbrobot.ru, лонг со 128?
avatar
Юнчик, Угу. Но там не много. На ИИС купил
Юнчик, Вы то газпром купили?

kbrobot.ru, в шорт фьючерс с текущих
avatar
Юнчик, Фьючерс Газпрома?
Юнчик, Как решение принимали?
kbrobot.ru, монетку подбросил
avatar
kbrobot.ru, 
Буду сидеть еще долго

Вот здесь ты в самую точку. Придётся. Ибо не будет роста…
avatar
НеоМэн, Ну не будет, так не будет. В первый раз что ли убыток резать. Все бывает
НеоМэн, Вы считаете что ошибиться на бирже, это так плохо что ли?
kbrobot.ru, я считаю, что придётся долго ждать роста ГП…
avatar
НеоМэн, Возможно.  Надоест- продам
kbrobot.ru, наикрутейший подход к торговле :)
avatar
НеоМэн, Надоест- продам, это называется выход по времени :)
просто иногда таким балуюсь на небольшие деньги. До 2-3 миллионов.
Серьезные средства выделяю только на оттестированные системы и торговых роботов.
НеоМэн, И кстати, почему ВЫ вообще решили, что не будет роста?
kbrobot.ru, пока не скорректируемся в район середины предыдущего безоткатного роста — не будет…
avatar
НеоМэн, Это про какой безоткатный рост идет речь?
Юнчик, А Вы сами то в какой позиции по газпрому.
kbrobot.ru, вопрос правильный. Я-то считаю, что он упадет до 106. Начал считать так, когда Vanuta кинул пост про возможный взлет газика и роснефти. Аргумент лишь один- рупь крепнет, цена газика в баксах уменьшается. следовательно  дешевеет газик. Ну и фундаментально  в начале года была информация что цена на газ для газпрома серьезно уменьшилась, потому падение в феврале и началось.Я посчитал, что это надолго и зашортил фьючерс от 13200, до июня время есть.
avatar
Юнчик, Я не торгую почти новости. Даже серьезные.  Их слишком много и скомпоновать их в одно целой очень тяжело имхо. Но у Кречетова как то получается
Он рынком живет, а я занимаюсь им 1 час в день, основной работы хватает... 
avatar
Ждём подробности торговой системы, по которой квартиры покупаются
avatar
Oleg Only Algo, Обязательно выложу. Только она не работает уже ни хрена. Бабла намыть не удастся
kbrobot.ru, в те года работала почти любая система, тк волатильность зашкаливала
avatar
Oleg Only Algo, Не совсем так. Люди теряли и тогда.

Другое дело сказать, что работала любая трендовая система — это да. 
Oleg Only Algo, Да, кстати, до 2008 года очень много народу заработало на обычных пробойных системах. Покупали пробой с плечом и вперед. Плечи давали дикие прибыли
kbrobot.ru, точно! Ещё. Трендовые и пробойные, даже по скользящее можно было зарабатывать и в 2008-2009-2010-2011( до лета)
avatar
Oleg Only Algo, 2008, если только не от одного лонга
avatar
Oleg Only Algo, Если сам 2008, то да. Там шорт хорошо трендовый работал. АГ и тот 42% дал.  А потом уже трендовикам тяжело Надо бумажки им теперь выбирать тщательнее
Oleg Only Algo, Все так. На таком типе рынка легко можно было получать 300-400% с плечом
Oleg Only Algo, Просто время было такое дикое :)
не в тему: мне торговый сигнал бы написать, смартлаб пишет, что не более одно поста в день пока рейтинг менее 30, вообщем не прошу ничего, дайте 22 плюса, спасибо тоже не говорю
avatar
GRIP, Я хз конечно как плюсы дать. Дал в карму и коммент плюсанул. Чем смог, тем помог
Жил был Мальчик Женя. Когда он был на 3-ем курсе университета, то он решил, что раз он учится на математика, то он самый умный.

kbrobot.ru, «на математика» можно заменить «на кого угодно»
avatar
Николай Скриган, Так то да.  Каждый пришедший вчера на рынок считает себя самым умным
kbrobot.ru, тот кто пришел сегодня еще умнее.
avatar
Николай Скриган, Причем в два раза вчерашнего :)
Николай Скриган, У Вас были какие то потери в первое время в трейдинге?
kbrobot.ru, ишо какие… Я ведь тоже самый умный был.
Я и сейчас иногда влетаю, потому что так и остался высокого о себе мнения. И жадный. плюс азартный.
avatar
Николай Скриган, Может быть это немного не в тему, но вы меня удивили сказанным...
Я частенько читаю ваши посты, кому как, но мне очень нравится, так как я использую похожие принципы анализа, но правда у меня АТС, ручной адаптивный робот.

Меня всегда на рынке поражала жадность, и как однажды мне сказала одна из подруг — бегают «играются»-резвятся.
Мне хоть и 32 года, но я крайне серьёзно отношусь к этому бизнесу, и не позволяю себе «Играться».
avatar

Grad, :)

Просто я не так серьезно отношусь к жизни и к тому что я делаю. В серьезные игры я наигрался в вашем возрасте и чуть постарше, примерно до 50.

avatar
Николай Скриган, Я имел ввиду, что к торговле отношусь серьёзно, а к жизни по философски. Как в песне Виктора Цоя — следи за собой, будь осторожен! Не знаешь, что произойдёт завтра)))
avatar
Grad, ну волков бояться…
avatar
Николай Скриган, Согласен.
avatar
от души, я тоже не знаю, читал смартлаб с 2012 года, сегодня зарегился тонкостей не знаю
avatar
GRIP, Хватило плюсов то у Вас?
Московский Лоссбой, Бинго
Когда читаю о проигрышах и выигрышах, вспоминаю казино...

Тоже было много интересных рассказов от игроков.
Сергей Кузнецов, Да, в то время для меня рынок был это Казино!
Сергей Кузнецов, Вы верно подметили...

Как относишься к работе-торговле, так оно и будет.
avatar
Так а отцу то купил машину ?)
avatar

теги блога Евгений Черных

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн