Пишу курсовую по макроэкономике, тема - Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM.
Вначале строится кривая IS — кривая равновесия на товарном рынке — с ней никаких проблем.
Затем кривая LM — кривая равновесия на денежном рынке.
Вот так она выглядит в учебнике:
где R- ставка
М/Р — спрос на деньги
М-количество денег в обращении
Р- индекс цен
Далее открываю стат данные (http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138717651859)
Данные Росстата |
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
ВВП млрд. руб |
Y |
46308,5 |
55967,2 |
62218,4 |
66755,3 |
ИПЦ, % |
Р |
108,8 |
106,1 |
106,6 |
106,5 |
Денежная масса М2, млрд. руб. |
М |
20011,9 |
24483,1 |
27405,4 |
31404,7 |
Ставка рефинансирования, % |
R |
7,75 |
8 |
8,25 |
8,25 |
По этим данным строю кривую LM и выходит следующее:
т.е. при повышении ставки увеличивается и спрос на деньги, хотя по всем теоретическим основам (см. рисунок выше из учебника)- повышение ставки снижает спрос на деньги.
Вывод напрашивается сам — ИПЦ (индекс цен) не отражает в полной мере инфляцию.
Выходит Росстат специально изменяет методику подсчета ИПЦ с целью занижения данных по инфляции.
Хотя в целом, если брать ставку от дохода, модель IS-LM получается более-менее приближенной к реальности, или может я ошибаюсь?
Короче плясать тут надо не от ставки, а от динамики инфляции. Ставка вторична, она скорей отражает динамику спроса, чем определяет ее.
В нормальной, здоровой экономике должно быть так: предложение и спрос со стороны кредитора пропорционален предложению и спросу со стороны заемщика. Это обычный рыночный принцип: если спрос на кредит падает, значит кредитор вынужден снизить ставку. И обратное тоже справедливо: если спрос на займ(например облигацию) падает, заемщик увеличивает ставку.
В современных экономиках все искажено, зарегулированно и запутано, там это может не всегда работать так очевидно.
да откуда им здесь быть-то?
Здравствуйте, приятно познакомиться я экономист)
«Хотя в целом, если брать ставку от дохода, модель IS-LM получается более-менее приближенной к реальности, или может я ошибаюсь?» — Да, получаются данные по-точнее
Вообще это хорошая тема для дипломной, чтобы наглядно показать, что есть несоответствие с публикуемыми данными, и можно развить тему по вопросам: реальное состояние экономики, кому выгодно публиковать фальшивые данные, НО...
НО — по своему опыту скажу, что все зависит от принимающего препода: если препод типа-теоретик, то любое отклонение от канонов экономики (программы обучения) будет восприниматься в штыки. Так мне диплом засчитали на 4, Хотя все говорили, что тянет на 5
Если препод типа-прошаренный, то ему понравятся любые исследования отражающие реальность и рекомендации как это исправить
Кстати, а ты как угол вычислял?