К истинно российским риторическим вопросам «Кому на Руси жить хорошо?» и «В чем сила, брат?» в последнее время прибавился еще один: «Сколько стоит километр российской дороги?» На фоне кризиса в строительной отрасли, с одной стороны, и больших государственных расходов на дорожное строительство – с другой, этот вопрос обсуждается общественностью и вызывает живейший отклик у наших читателей.
Дорога, выложенная устрицами
Наиболее часто встречающиеся сравнительные оценки стоимости строительства дорог сводит воедино доктор экономических наук Никита Кричевский. По его данным, средняя стоимость строительства 1 км дороги в Китае составляет $2,2 млн, в ЕС – $6,9 млн, в США – $5,9 млн. «В России согласно ФЦП средняя стоимость километра в 2010–2015 гг. составляет $17,6 млн, – приводит он цифры. – При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за 1 км. Затраты на Центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, – $40 млн. Трасса Москва – Петербург (с 15-го по 58-й км) – $65 млн». Рекордным в этом ряду он называет Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге, где 1 км стоит в среднем $140 млн.
Эти цифры так или иначе повторяют многие источники и вслед за ними СМИ. В частности, называется стоимость Московской кольцевой автодороги (МКАД) – $100 млн за километр, Третьего транспортного кольца (ТТК) – $117 млн за километр. Журналисты соревнуются в подборе образных сравнений: «Стоимость строительства автомагистрали в Сочи составляет $140 000 за погонный метр. Этих денег хватило бы, чтобы выложить дорогу устрицами слоем 6,37 см, сумками Louis Vuitton – 9 см, норковыми шубами – 4,7 см, коньяком «Хенесси» – 13,85 см или на худой конец 100-долларовыми купюрами – почти 3 мм».
Источник:
http://www.grandsmeta.ru/n10-2010int/pages/id_2117
постится уже несколько лет с незначительными корректировками. и первоисточник обычно именно такой приводится как у вас в посте :)
Александр Громов, извините, не знал.
«Платон» и забастовка дальнобойщиков заставила поинтересоваться данной темой.
Я сам в прошлом «дорожник», строил трассу М-4 «Дон» и др. Некоторые цифры до меня доходили.
Просмотрев несколько источников, меня шокировало, что происходит сейчас и я решил этим «поделится» на СЛ.
в россии понятное дело такого нет… вообще автодорожное строительтсво показывает всю тщетность госкапитализма
а самая догая дорога — сочинская
Чтобы делать такие умозаключения и тем более представлять их общественности должен быть расчет с примерами одинаковых участков, а не пустые цифры… Дорога в Сочи и в Москве — это не просто асфальт — это и инфраструктура и затраты на выкуп земли и т.п.
Олег Каширин, а че ты кипятишься то? Будешь отрицать, что сметы на стройках завышают!? Это же просто смешно. Минимум в 2-3 раза.
Погляди на зенит арену. Уже вообще никто, даже не пытается отрицать, что там пилят с 2007 года.
Это абсолютна норма в стране. Никто же не собирается это запрещать, никто не протестует) ВВП от этого выигрывает, да и вообще — хоть что-то строится! Конечно, хотелось бы более справедливого распределения ресурсов, но что имеем то имеем. Главное, что не просто воруют, а с какой-то пользой.
Где по другому? В США? Не владею информацией что там с дорогами, на вот посмотрите по стоимости самолетов тех же Ф-35. была изначально смета одна, а потом она выросла причем кажется даже в разы...
Все проверяются, виновные привлекаются, может и не везде и не всегда, но привлекаются. И при чем здесь ВВП, он что ли подрядчика выбирал? Местные власти… Им вопросы кто-нибудь задавал? Или что президент еще за каждым стадионом должен следить в стране?!
Олег Каширин, да я не спорю, что за 2 дня вопрос не решить.
Подход нужен комплексный. ВВП это внутренний продукт, а не президент )))
Кстати по дорогам, у нас думаю всегда будет дороже, просто потому, что зимой много снега выпадает и поэтому наши дороге делают на высокой подушке иначе их просто зимой заметет к чертям…
Олег Каширин, да нет, банально воровали… Особенно в тучные годы была жесть. Помню всплывали сметы от компании дочки РЖД, где рулон туалетной бумаги по 2500 рублей в закупе (это год 2010 вроде был).
Но вообще постепенно улучшается ситуация с этим. Даже банально потому, что бюджеты режут, а строить и обслуживать инфраструктуру все равно надо. Думаю, когда нибудь выровняется устаканится ситуация.
И да, стадион не пилили ;). ;). Строили ответственно, качественно, поэтому долго?
Теперь представь сколько надо только песка привезти, потом утрамбовать послойно, щебня и всего остального...
Кстати вот на днях одного дорожника взяли как раз )))...
Это я вам как работающий в строительстве говорю!!!
На всем наживаются!
Глину бесплатно в земле взяли, нагрели в печке и из нее дома сделали, себестоимость 1 рубль/м2 а продают по 100000!!!!!!
Если бы государство платило, то точно дороже ))))