Блог им. sortarray
- В отрасли имеются две фирмы № 1 и № 2. Каждая из фирм может установить два уровня цен: «высокие» и «низкие». Если обе фирмы выберут высокие цены, то каждая будет иметь прибыль по 3 млн. Если обе выберут низкие, то каждая получит по 2 млн. Однако, если одна выберет высокие, а другая низкие, то вторая получит 4 млн, а первая только 1. Наиболее выигрышный в сумме вариант — одновременный выбор высоких цен (сумма = 6 млн). Однако это состояние нестабильно из-за возможности относительного выигрыша, которая открывается перед фирмой, отступившей от этой стратегии. Поэтому обе компании с наибольшей вероятностью выберут низкие цены. Хотя этот вариант и не дает максимального суммарного выигрыша (сумма=4 млн.), он исключает относительный выигрыш конкурента, который тот мог бы получить за счет отступления от взаимно-оптимальной стратегии. Такая ситуация и называется «равновесием по Нэшу».
1) допущений может быть несколько как и равновесий Нэша
2) есть условия на рынке когда уничтожить противника куда правильнее чем максимизировать прибыль. например когда на ограниченном рынке только 2 игрока
Цель любой модели — в упрощенном, но наглядном виде донести, смоделировать тот или иной механизм. И, на мой взгляд, в данном случае Нэш это сделал. С таким же успехом можно критиковать квадратные уравнения — они тоже не совсем верно отражают жизнь, т.к. не бывает чего-то ровно равного конкретному значению (откаты, усушка, утряска и т.п.)
Короче, имхо нормальная теория и модель, помогающая понимать определенные инструменты. В жизни есть в 100 раз более «странные» учения. А с кривыми руками можно и нормальным инструментом пальцы оттяпать, если не понимать его предназначение. Все хорошо в меру, т.е. все применимо ограниченно. И все познается в сравнении — есть ли лучшие модели?
Также знаю отрасли, где снижение цены на 1коп. приводит к таким ценовым войнам, что мама не горюй. Не знаю как сейчас, а еще несколько лет назад утром можно было с семьей и не проснуться. Так что не надо говорить, что никто не думает о доли, шагах и стратегии конкурентов. Думают еще как. Да, иногда это тупая жадность, иногда — «чуйка», иногда более сложное моделирование рынка, которое не каждый из нас даже осознает. Но базовая модель имхо работает по назначению, просто не надо лавровый лист в чай кидать.