Есть такой логический парадокс, как парадокс Рассела. Его считают убийцей теории множеств(наивной).
Сам Рассел иллюстрировал
парадоксом брадобрея
Я несколько видоизменил этот парадокс, в более наглядную форму, дабы показать его абсурдность.
Допустим,
есть водитель, который возит только тех, кто не возит себя.
Противоречивость данного утверждения, если воспринимать его буквально, на поверхности: поскольку водитель всегда возит сам себя, он не может возить только тех, кто не возит себя.
Что мы можем вменить нашему языку, исходя из того, что язык позволяет делать абсурдные высказывания? Такие как это, или, скажем, «высокая низкость».
С точки зрения здравого смысла — ничего, поскольку кто же может запретить строить произвольные конструкции. Он противоречив, в трактовке рассела просто потому, что такие конструкции в нем возможны. А трусы противоречивы и неправильны просто потому что их можно напялить на голову, и они сами не могут запретить это сделать.
Что вменял, таким образом, Рассел теории множеств, по-сути?
Он вменял ей де-факто именно то, что язык теории множеств сам по себе позволяет формулировать бред.
Но может ли вообще быть система, которая сама себя способна предохранять от того, чтобы кто-то смог сформулировать в ее рамках бред?
Возьмем, к примеру такое вот высказывание «1 = 2»
Исходя из этого, и только этого, по Расселу, мы должны признать противоречивость арифметики.
Ну что же, если называть это противоречивостью, значит противоречивость любой системы — есть норма.
По ссылке смотреть «Варианты решения». Мне нравится подход https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BC_%D1%84%D0%BE%D0%BD_%D0%9D%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%E2%80%94_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%B0_%E2%80%94_%D0%93%D1%91%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F
Что касается подхода, который Вам понравился.
Этот подход явно с душком, поскольку он искуственно разграничивает понятия класса и множества, тогда как никакой реальной разницы между этими понятиями нет, и быть не может. Класс — это и есть множество объектов, сгруппировааных по определенным признакам
Вообще говоря, как-то мне представляется, что если бы было возможно доказать непротиворечивость системы, можно было бы решить проблему автоматического вывода теорем
Исходя из этого, и только этого, по Расселу, мы должны признать противоречивость арифметики ©
Это твоя логика абсурдна. Все что из высказывания «1 = 2» и следует, так это то, что ты (и я, и все мы) не понимаем этого высказывания ибо не владеем контекстом в котором она возникла.
зы: сама по себе информация смысла не имеет. смысл начинает появляцо после того как ты начинаешь ее интерпретировать. ну итд…
В Вашем рассуждении о контексте(с которым я согласен), не хватает только одного звена: интерпретатора, который и должен вычислять контекст выражения
Формула распродажи — две по цене одной