… Зато Яндекс переоценил свое такси за квартал в два раза вверх...
В 1-м квартале убыток от такси составил 1,245 млрд руб (EBITDA)
Во 2-м квартале он вырос на 58% до 1,966 млрд руб.
За полгода убыток вырос со 153 млн раблей до 3,2 млрд, то есть в 21 раз.
Убыток Яндекс таки в 2 раза больше выручки от Яндекс-такси, которая составила 1,55 млрд. в 1п17
Выручка от Яндекс-такси составляет всего 4% от выручки Яндекса
Убыток от Яндекс-такси составляет 19% от остальной части EBITDA Яндекса.
Если бы не Яндекс-такси, то скорректированная прибыль Яндекса была бы на 40% выше.
<
Ссылка на отчет Яндекса за 2 квартал>
Квартал назад руководство Яндекса увидело эти результаты, и
вдруг заявило что они хотят продать 17% акций Яндекс-Такси и выручить за них аж до 11 млрд рублей. Я тогда
обращал внимание на эту историю:
Цинизм ситуации в том, что у Яндекса у самого на счетах 61 млрд руб!!! То есть по сути, Яндекс мог бы купить такси сам у себя, если бы верил, что это хорошая инвестиция))
Но что-то не срослось, продать долю в такси не продали, но все-таки
придумали объединить свое мега-убыточное подразделение с Убером. Если раньше гениальные финансисты оценивали Яндекс-Такси до 66 млрд рублей, то объединившись с Убером общая
оценка уже выросла до $3,725 млрд или 221 млрд рублей. С учетом того, что доля Яндекса в СП составит 59,3%, оценка Яндексом Яндекс-таки за квартал подросла с 66 млрд рублей до 131 млрд рублей)
В общем, когда бизнес идет, кубышка растет, всё в компанию. Если возникает растущая убыточная дыра, ее надо отделить и желательно подороже продать инвесторам, взяв с потолка максимальную оценку:)
p.s. Яндекс люблю, просто обращаю внимание на интересные моменты отчетности.
Поквартально сгруппированная отчетность Яндекса тут:
https://smart-lab.ru/q/YNDX/f/q/MSFO/
Обращает на себя внимание то, что
кэш на балансе Яндекса, который всегда стабильно рос, сокращается 3 последние квартала подряд.
Объясните кто-нибудь, если Яндекс каждый квартал зарабатывает деньги, почему наличность падает?
Свободный денежный поток стал отрицательным?
Качай приложение, вводи промокод GTBDPIZ и получишь 1500 р. от Ани на первые несколько поездок.
что бы конкурентов «уморить».
Они -большие, им можно.
Мне -одному нельзя так делать.
— Менеджеры
1 чел(руководитель сервиса).
— backoffice
1 чел
— разработка софта
десяток разработчиков
— обучение водителей
какое еще нафиг обучение?
— контроль качества
1 тестер
— аналитики
какая еще аналитика?
God, интересно разложили. Представляете сколько городов и сколько парков у такси? В Баку своя специфика, в Минске своя. Вы это одним менеджером будете сопровождать? Бедный человек. Плюс есть корпоративные клиенты.
По поводу backoffice. Это же вся договорная деятельность. Там я думаю с десяток типов договоров и куча парков. Интересно как одним человеком это сопровождать!? Автоматически все сразу не сделаешь. Чтобы хотя-бы автоматизировать нужны месяцы как минимум.
Обучение нафиг? экзамен на русский язык, чтобы чубаки к Вам как к клиенту не приезжали. Как пользоваться программой причем как водителю, так и руководителю таксопарка. И многое другое.
Ну-ну… один тестер. Здесь вообще без комментариев
Аналитики для чего? А в какие города выгодно выходить, а в какие нет?!
По-моему, вы не очень понимаете, как внутри бизнес яндекс-такси в принципе работает. Доплата водителям(а она кстати уже не такая большая) — это совсем не основные расходы.
God, они говорят на маркетинг:
Ъ: Когда «Яндекс.Такси» планирует выйти на точку безубыточности?
Худавердян: Не могу комментировать. Но если вы посмотрите на нашу отчетность, то заметите, что мы часть 2016 года работали не в убыток. И момент, когда у нас образовалась отрицательная EBITDA, совпадает с моментом, когда мы начали активно развиваться в новых городах. В тех городах, где мы уже прошли этап становления, мы зарабатываем деньги. Фактически мы строим новую сеть. Можно это сравнить с торговой сетью, которая была в Москве, а теперь решила выйти в 100 новых городов,— огромные инвестиции в строительство торговых центров или магазинов. По сути, сейчас бизнес формально убыточен, но если посмотреть с другой стороны, то мы одновременно во многих городах находимся в инвестиционном периоде… Запуск новых городов — это большие маркетинговые расходы. Почему, я уже сказал: чтобы платформа работала эффективно, должно быть одновременно много пользователей и много машин. Поэтому надо за очень короткий срок привлечь к сервису очень много людей.
В моем городе они пытаются войти в дело начав от цены в 50р. при заказе. (население 700-800к, средний чек у одного из самых популярных и старых перевозчиков — 120 р.) Разумеется ни один водитель на такое не пойдет (со своей машиной) если сверху ему не доплачивать.
Я так понимаю на выходе получаем «посчитали — прослезились...»
Тимофей Мартынов, А откуда вы берете данные по второму кварталу? Я вижу рост остатков (66.2 млрд), а не падение здесь
+ Полигон для беспилотников в будущем
те так как налички и вообще мани в россеи стало меньше на руках бизнесменов не в погонах то как бы и расценки рекламщиков падают а с ними падает и чистый кеш этих рекламщиков, не?
Яндекс такси вызывал ...
Международная конференция по рыбной промышленности. Японец с заводом на 40 тысяч тонн консерв в год и наш директор с аналогичным заводом.
Японец говорит — у меня работают 8 человек, а у вас?
Наш думает, скажешь что 10 тысяч, выйдет как-то неудобно. Отвечает- у меня работают 9.
Японец кивает головой и уходит.
На следующее утро встречаются лифте. Японец — я всю ночь не спал, думал. Скажите, пожалуйста, чем у вас занимается девятый?