Блог им. nk1

Первые владельцы Tesla Model 3 получили свои машины

    • 29 июля 2017, 14:59
    • |
    • nk1
  • Еще
Тесла сдержали обещание и выдали первые экземпляры серийной Tesla Model 3 покупателям.







Я бы тоже себе прикупил по такой цене ($35-50 тысяч), но придется подождать.

Следующий шаг: 5 тысяч авто этой модели в неделю. И в следующем году 10 тысяч авто в неделю.

P.S.
Добавочка, специально, чтобы позлить кремлеботов: Маск! Маск! Маск! Маск! Маск!


P.P.
Франция и Англия планируют запретить продажу дизельных и бензиновых авто к 2040 году.
www.theguardian.com/business/2017/jul/06/france-ban-petrol-diesel-cars-2040-emmanuel-macron-volvo
www.theguardian.com/politics/2017/jul/25/britain-to-ban-sale-of-all-diesel-and-petrol-cars-and-vans-from-2040
    ★2
    155 комментариев
    У Вас получилось позлить кремлеботов первым! :( Эх, отняли у меня любимую забаву! :)))
    avatar
    Trendovik, не смог себе отказать в удовольствии :)
    avatar
    Ну и как нам — кремлеботам теперь с этим жить? Как работать? 
    Вестников, пока — живите. Потом, когда нефть станет некуда девать, будет интересно :)
    avatar
    nk1, Маск нам не даст пропасть. Ведь более высокая себестоимость на 1 км дороги —  это больше энергии потребной на пользование сим девайсом с более низким итоговым КПД, чем ДВС. Только энергии поюзанной в другом месте — не под капотом, а там где делают аккумуляторы, пластик-металлы, провода и да, то самое электричество, которое поступает в электромобиль из розетки.
    Вестников, КПД бензинового двигателя, 20-25%, КПД теплоэлектростанций 30-40%, КПД электродвигателя 90-95%.

    Вот и останется для нефти — делать из нее пластмассы да шины.
    avatar
    nk1, потери на транспортировку от теплоэлектростанции до электродвигателя сколько ? 
    20% ??
    avatar
    gillwing, вот здесь люди, зарабатывающие деньги на этих потерях, пишут про 4-6%
    avatar
    nk1, а как можно на них зарабатывать? 
    я то по опыту нашей энергетики говорю а не электрики. если вы понимаете о чем я
    avatar
    gillwing, у них на сайте есть инфа.
    avatar
    gillwing, извини, но что за постоянная чушь про потери? ДОма то же юзая эл.товары думаете про потери эл-ва при транспортировке к вам?.. или всё таки важна конечная стоимость эл-ва? Какая хрен разница какие потери киловатт стоит столько то и столько… и ВСЁ!!!
    avatar
    Двоечник, ты когда 100 грамм колбасы покупаешь тоже только на цену смотришь или задаешься вопросом  сколько стоит килограмм? 200р или 2000р есть разница? 

    я даже когда езжу на машине не думаю о расходе и тут возникает другой вопрос зачем мне электрокар на котором я за день не могу уехать скажем из москвы в питер 

    а теперь тебе вопросы на подумать 
    1)тарифы для населения и предприятии разные? и почему?
    2)почемы у нас электро энергия должна стоить дешевле чем на западе? рыночное ценообразование и все такое
    3) второй вопрос ничего не напоминает ?
    теперь самое интересное 
    4)если для производства электроэнергии нужно греть воду которая вращает турбину почему электричество стоит меньше чем ископаемые которые нужны что бы эту воду согреть?
    5) если есть потери на транспортировку топлива (электричества) и нет места где его хранить то почему оно дешевле того что не теряется при транспортировке и хорошо хранится ?

    при более массовом переходе на электричество все вспомнят о потерях, так не лучшее подумать об это заранее? двоечник 
    avatar
    gillwing, Цена за электричество, уже включает затраты на потери, так что нужна только сама стоимость электричества...
    про колбасу, вообще не в тему… я не думаю сколько стоит ватт в киловатте...
    Покупая бензин, никто не думает сколько теряет НПЗ, всем важна только стоимость, конечная стоимость для конечного потребителя...
    Тарифы для населения и потребителя разные?.. это лишь гос.регулирование и ничегог более в этом нет, нет ничего мифического....
    ГЭС то же воду греют?.. стоимость эл-ва от АЭС, то же дешевле урана?.. никто не будет производить дешевле чем затраты, если только гос-во не будет спонсировать...
    С чего ты решил что стоимость эл-ва от ГЭС, газотурбин и т.д должна быть дороже чем стоимость чего то «неназванного»??.. это просто смешно, сразу видно дилетанта, без обид… эл-во от промышленной установки газогенератора(топливо газ)очень хорошо дешевле эл-ва из сети эл.распределительных сетей… А бензином никто не пользуется для производства эл.энергии для широких масс потребителей...
    Потери в цене, важна сама цена, куда входят все затраты… так что про потери это чушь от навязанного мнения из Первого Анала… для дилетантов
    avatar
    nk1, ну-ну. 
    nk1, 

    КПД автомобилей с ДВС уже давно близка к 50% (турбированные движки уже ставят на С-класс), а электричество с ТЭС идя до потребителя частично теряется, частично теряется при зарядке АБК, частично теряется при преобразовании электроэнергии, теряется просто при стоянке автомобиля и в итоге все это ни чуть не эффективнее чем ДВС....

    Кроме того уже сейчас все машины потребляют в 2,5 раза больше чем производят все электростанции мира...

    Макс твой любимый честно сказал, чтобы делать по 500 000 машин в год, нужно ему скупить весь литий на планете, в год продается около 50 млн. машин с ДВС...

    Сколько работает АКБ в ноутбуке в курсе? Вот примерно столько циклов выдержит и АКБ электрокара, если будешь заряжать каждый день...

    P.S. Неделю назад ездил в Пермь — 3200 км, тачка битопливная, на газу 5 заправок по 900 рублей = 4500 рублей. Итого 1 км = 1,4 рубля...

    Будь это электрокар (с расходом 85 кВт*ч на 300 км) потребовалось бы 11 зарядок, 935 кВт*ч (не учитывая даже потери при зарядке, а они есть где-то еще 10%) * 4,2 рубля (тарифы дневной старый, уже повысили) = 3937 рублей. 1 км = 1,2 рубля... 

    Ну и на какой хер мне нужен электромобиль?! )))

    Модель 3 это уровень Мазды 3 (а по мне так еще хуже), только на 1 млн. дороже… И даже эту разницу электромобиль никогда не отобьет...

    Верить в то, что бесплатные зарядки будут всегда — верх идиотизма... 

    Вывод — электромобили тупик, будущие после нефтяной эры — биоэтанол… Это и возобновляемый источник топлива и экологичный, в общем всем хорош, одна беда — бесит подпиндосников тем, что тут Россия опять будет зарабатывать сотни миллиардов в валюте ))) 
    Олег Каширин, горе теоретики...

    А бензин генерируется прямо в баке из мирового эфира. Ага.
    Или волшебные бензовозы как пчёлы привозят бенз на АЗС?

    ДВС такси бизнес класса на 11'000 км пробега потребляет 1'900 л бензина стоимостью 70'000 руб. (что составляет 36.8 руб. / л, 6.36 руб. / км, 17.27 л / 100 км).

    2. Автомобиль Tesla Model S, предоставляющий услуги такси, на 11'000 км пробега потребляет 2'900 кВт*ч энергии стоимостью 4'000 руб. (что составляет 1.38 руб. / кВт*ч, 0.36 руб. / км, 26.36 кВт*ч / 100 км).
    avatar
    Aleksandr X., вы вообще понимаете что значит КПД? Понимаете что при передачи электроэнергии по проводам потери ее очень существенны, потери будут и при зарядке и при преобразовании и при простом простое автомобиля, особенно в мороз...

    Я вам только что привел свой расчет, машины на газу и на электричестве (по табличным данным), а вы мне про какое-то такси рассказывает… Вы что в такси работаете, на электрокаре?  

    Работали бы такую ерунду бы не писали, 2.900 кВт это по вашему 4 000 рублей стоит? Интересно, а какой тариф у вас в городе? В Рязани вот был 4,2 рубля до повышения, то есть 2,900 кВт стоили бы больше 12 000 рублей, и что это за такси бизнес-класса с расходом топлива под 20 литров на сотню? Такси, что в Москве, что в Рязани — это В, С,D-класс, а не прем… Уровень Теслы модель S — это Мазда 6, а то что она стоит 7 000 000 рублей, вовсе не делает ее равной Мерседесу по уровню комфорта...

    Знаете почему сейчас зарядки для Теслы бесплатные, потомучто были бы они платные, то люди видели бы, что чтобы зарядит электрокар на 85 кВт*ч, надо потратить около 100 кВт*ч, 10% это потери, но за них тоже придется платить.

    У вас был когда-нибудь ноутбук? Помните сколько там работала АКБ, в Тесле и в электрокарах точно такие же аккумуляторы... 

    Я не вижу никаких перспектив у электрокаров, абсолютна… Может конечно в будущем будет прорыв в АКБ и что-то сделают из доступных материалов, а атомные электростанции будут в каждом городе, но пока ничего этого нет...

    Русский инженер Романов в 19 веке делал электрокары на самодельных АКБ и они проходили около 60 км, за 130 лет прогресс в этом направлении какой-то дохлый…
    Олег Каширин, у Теслы зарядки уже давно платные, разница в стоимости мили у них на сайте выложена, люди это валидируют.

    И сами же выложили, что стоимость электрокилометра у вас получилась ниже.

    Так что в вашем теоретизировании мало смысла.

    Единственное, с чем согласен — внешний вид и интерьер у Теслы так себе. Но это дело времени, немецкие конкуренты до ума доведут.

    avatar
    nk1, стоимость км пробега на элекрокаре у меня получилось ниже, но во-первых в России дотируют электроэнергию для населения, а во-вторых даже с такой дешевой электроэнергией электрокары не окупаются из-за своей более высокой стоимости…
    Олег Каширин, вот по ссылке, которую Aleksandr X. привел, то что получается на практике: www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2015-09-24-za-dva-mesjatsa-raboty-v-taksi-odna-tesla-sekonomila-jandeksu-66-000-rublej/

    Так что вообще нет смысла в ваших подсчетах.
    avatar
    Олег Каширин, 
    Вы в своём уме?

    Ответьте откуда и с каким КПД бензин появляется?

    А бензин генерируется прямо в баке из мирового эфира. Ага.Или волшебные бензовозы как пчёлы привозят бенз на АЗС?

    Вы что в такси работаете, на электрокаре?  

    Работали бы такую ерунду бы не писали, 2.900 кВт это по вашему 4 000 рублей стоит? Интересно, а какой тариф у вас в городе?

    Это реальная статистика от Яндекса и их сервиса.
    Тариф на электричество у них там указан ночной, что логично.
    www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2015-09-24-za-dva-mesjatsa-raboty-v-taksi-odna-tesla-sekonomila-jandeksu-66-000-rublej/

    0.36 руб. / км в городе в режиме такси — это факт, такчто ваш газ сосёт по цене и КПД.
    avatar
    Aleksandr X., ссылка — супер, спасибо.
    Цена электромобилей со временем должна снижаться, вот Model 3 уже в 2 раза уронила цену.
    avatar
    Aleksandr X., 
    Откуда бензин появляется в машине? 
       Оттуда же откуда появляется топливо на ТЭС… КПД считают потраченная энергия к сделанной работе и тут что ДВС, что ТЭС одинаковы практически, причем турбированные  ДВС даже получше будут, чуть ли не до 50%!!! Только от ТЭС пока по проводам все это дойдет до АКБ электрокара произойдут существенные потери электроэнергии…  

    Яндекс просто провел пиар-акцию, и сравнил электрокары только по цене эксплуатации, причем хрен знает с чем… Покажите мне таксиста который готов потратить на  7 000 000 на Теслу, чтобы потом работать на ней таксистом? ))) (7 млн. могут дать приличный доход и без работы в такси, например через покупку облигаций)

    И если так электрокары выгодны, то почему тогда Яндекс не переходит на них полностью (деньги-то есть)? Мигом бы смели всех конкурентов с таки-ми то раскладами как они показывают ))) 
    Олег Каширин, да вы никогда не поймёте. Вы ещё экономическое обоснование возврата средств посчитайте для суперкаров уровня Koenigsegg Agera R или  Porsche 911 GT9-R
    avatar
    Aleksandr X., я уже все понял… Электрокары бесперспективны и даже мнимые запреты в 2040 или 2035 году им не помогут )))... 
    Олег Каширин, Model 3 будет уже в 2 раза дешевле S, и это только начало.
    avatar
    nk1, модель 3 — это уровень Мазды 3 по цене мерседеса премиум-класса...

    Вас кстати не смущает, что всего 3 машины были переданы своим владельцам? ))) Это что за конвейер такой делающий по 3 машины в день? Роботы Маска не сильно шибко торопятся )))

    Кстати помните Прохорова (кандидат в президенты) и его элекрокары Е-мобиль на суперконденсаторах? У него тоже было что-то по 400 000 предзаказов, а сделал всего 3 штуки, одну подарил Жириновскому, тот проехал на ней 500 км и у нее перестал заряжаться АКБ )))…
    Олег Каширин, не 3 машины, а штук 30, там видно.
    А если с китайскими машинами в такси сравнить, то мазда 3 и получше будет, причем прибыли приносит 400к рублей в год за счет экономии на топливе у яндекса: http://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2015-09-24-za-dva-mesjatsa-raboty-v-taksi-odna-tesla-sekonomila-jandeksu-66-000-rublej/
    Это было бы 13% годовых.
    avatar
    Олег Каширин, 
    Уровень Теслы модель S — это Мазда 6

    О чём с вами ещё говорить?
    Вы ТТХ сравнивали?

    С таким же успехом можно заявить, что Уровень Mercedes-Benz E-Class это Волга 3110 одноклассники же, то и другое бизнесс-класс (который Е)

    Однокласснички:





    avatar
    Aleksandr X., я говорю не просто о классах, а об уровне комфорта -












    Мазда 6 еще пободрее чем Тесла S как снаружи так и внутри )))...


    Олег Каширин, 
    Мазда 6 еще пободрее чем Тесла S как снаружи так и внутри )))...

    Боюсь спросить, чем шестёрка бодрее Теслы S?
    не ускорением же до 100?

    Вы точно здоровы?
    avatar
    Aleksandr X., Бодрее Мазда 6 в целом — внешний вид, комфорт и все остальное, это конечно просто мой взгляд, субъективный,  да и мощности Мазды 6 вполне достаточно чтобы ездить по дорогам...
         А вы для соревнований машину покупаете? ))) Иначе зачем платить 3-4 цены Мазды 6 за Теслу?
        
    Олег Каширин, 
    да и мощности Мазды 6 вполне достаточно чтобы ездить по дорогам...
         А вы для соревнований машину покупаете? ))) Иначе зачем платить 3-4 цены Мазды 6 за Теслу?

    чтобы ездить по дорогам достаточно Лады Гранты, максимум Соляриса. Они раза в 2-3 дешевле мазды 6.

    И что теперь? Мазда 6 отстой?
    avatar
    Aleksandr X., Солярис существенно уступает по комфорту Мазде 6 да и класс это совсем другой, а вот разницы между Маздой 6 и Теслой модель S я не вижу… Что фнешний вид, что уровень комфорта на Мазде 6 ни чуть не хуже, а на мое субъективное мнение Мазда 6 покруче и смотрится и внутри и мощности ей более чем достаточно, чтобы обгонять фуры на узких трассах…
    Aleksandr X., цены для населения отличается от цены для предприятий как вы думаете оператор колонки по какой цене ее будет покупать? а ему еще надо заработать 
    и еще будет как с бензином. цены на нефть рыночные и почему в стране она должна стоить дешевле чем за ее пределами.

    а теперь посмотрите на страны которые давали налоговые льготы на электрокары и перестали это делать! продажи упали до 0 так как не выгодно
    avatar
    Олег Каширин, а если авто на ДВС повсеместно станут гибридами? Очень много потерь топлива в городе идет на разгон-торможение. А у гибридов рекуперация позволит сэкономить кучу топлива и батарейка там нужна совсем маленькая. Получаются плюсы от обоих идеологий. И стоит недорого и разгон козырный. Электрокарам придется несладко.
    Константин Кутузов, да гибриды тоже дороги, читал как-то статью в журнале «За рулем» там было сравнение машин обычных, на газу и гибридов… Окупаемость по сравнению с машиной с ДВС, гибрида (Приуса кажется) 500 000 км пробега, тачки на газу 30 000 км(у меня газ в общем так и есть)...

    Я не против ни электрокаров ни каких других альтернативных транспортных средств, ну зачем отдельные личности на этой теме несут какую-то несусветную чушь?! Мне это не совсем понятно… Тем более радуются запрету обычных машин ))) У них что у всех уже есть электрокары? До этих полоумных не доходит, что их просто заставляют раскошеливаться, лишают по сути выбора, кроме того повышение спроса на любой товар (в частности электричество) повлечет увеличение его цены, как бы электрокары не стали дороже не только по стоимости, но и при эксплуатации... 
        
    Олег Каширин, я бы еще в России запретил грузовики без фильтров. Как это сделано в цивилизованных странах.
    За этими уродцами-камазами и им подобным так неприятно ехать, прямо Вьетнам какой-то.

    Лишать уродцев права портить нормальным людям жизнь — это благо.

    avatar
    nk1, эти ''камазы'' практически исчезли и скоро исчезнут совсем естественным путём. Производимые ныне соответствуют экологическим нормам.
    nk1, всех уволить, а чем кормить свои семьи этим водилам Камазов? 
    Олег Каширин, купить/сконструировать/построить нормальные машины и ездить на них.
    Для этого надо для начала в СМИ признать факт, и работать над улучшением, а не ура-патриотские песни петь.
    avatar
    nk1, ну так конструируйте и стройте кто мешает? А новые Камаза ни сильно и уступают иномаркам


    Можете вы сделаете лучше? 



    Олег Каширин, у меня другой бизнес, и я там конкурирую. А камаз и прочие тазы — халявщики, сосут мои налоги, выпускают говно, давно их пора разогнать.
    avatar
    nk1, тут надо признать, что при подобных мерах первым делом пострадаешь ты и подобные потребители, т.к. цена этого «запретить» первым делом жахнет по конечным продуктам.
    Именно благодаря этим старым камазам, которые могут ездить на дерьме мы пока имеем относительно низкие цены в автомобильной логистике (мне знакома эта сфера, могу сравнить)
    avatar
    dagh, я российские продукты практически не покупаю, кроме еды, на которую цена и так низкая.
    avatar
    nk1, никогда не забуду картину как в 90-х гайцы меряли CO у какой-то легковушки на обочине  а по дороге практически впритык перло что-то вроде маза и коптило, как хороший паровоз.
    avatar
    Олег Каширин, я тоже на газу... в Тюмени заправлялся вообще по 9.20 за литр. Стоимость километра меньше рубля!
    Константин Кутузов,  у нас в Рязани почти 20 рублей, я думал дешево ))) ездил в Пермь через Татарстан — там везде по 15-17, в Тюмени говорите по 9.2… Видать чем ближе к месторождению тем дешевле )))…
    Олег Каширин, 
    братиш, не красиво умалчивать при подаче цифр, ты себе хочешь хомячков побольше или для тебя истина важнее.
    КПД в 53% (и это максимум на данный момент) у ДВС достигается ТОЛЬКО у дизеля с турбиной. Никакой бензин не выдаст никогда КПД в 50% хотя бы из-за тепловых потерь.

    Тепловые потери у бензинового ДВС минимум 35%, плюсуем сюда потери механические потери (трение, передача момента) и потери топлива. Никогда архаичная конструкция ДВС на бензине не достигнет 50%. Физику, увы, обойти нельзя.
    Более высокое КПД у дизеля достигается именно за счет низких тепловых потерь (слыхал наверное да что дизель зимой плохо прогревается, вебаста и т.д.?)
    avatar
    dagh, вот именно, причёт эти 53% только в идеальных условиях на определённых оборотах. У электродвигателя КПД куда более равномерно распределён.

    + турбированных дизелей почти нет в России и не будет, проценты продаж по годам:



    avatar
    Aleksandr X., на самом деле практически все дизели которые продаются — турбированные.
    Т.е. сейчас без турбин дизеля и не продают, иначе это будет медленная телега.
    А так в целом да, 53% — это экстремум, при идеальных условиях и определенных оборотах.
    avatar
    dagh, где я что умалчиваю-то? Я так и говорю, что КПД ДВС такое же как и у ТЭС под 30%, и говоря о более высоком КПД в некоторых ДВС я как раз говорю про турбированные двигатели, да у дизеля чуть больше чем у бензинового... 


    Олег Каширин,

    А если не теритические бредни слушать, а на факты посмотреть?

    53% — это КПД турбодизеля в идеальных условиях на определённых оборотах, в реальности никогда не достигается, особенно в городе.

    турбодизелей от всех авто в России процетов 2-3 максимум. Убить их палёной салярой в глуши как нефиг делать, тоесть от Москвы далеко хер отъедешь — лотерея.

    ДВС — это убогая коптилка с ультра низким КПД на уровне 7%, если посчитать транспортировку нефти от месторождения до сгорания в ДВС.

    Про генерацию:

    доля ТЭС – 67%, ГЭС – 21%, АЭС – 11%. 

    АЭС и ГЭС — мега генераторы вообще ничего не загрязняют и их 1/3 от всех.

    Теплоэнергетика.
     В России насчитывается 358 тепловых электростанций большой и средней электрической мощностью более 25 МВт. Их общая установленная мощность равна 158,6 ГВт.

    Список тепловых электростанций России

    Структура по топливу. Структура по топливу на ТЭС следующая: природный газ 71%, уголь 27,5%, жидкое топлива 1%, прочее 0,5%.


    nnhpe.spbstu.ru/struktura-elektroenergetiki-v-rossii/

    Природный газ, как топливо для электростанций доступен практически во всех промышленных зонах городов России.

    Электрический КПД современной газовой электростанции достигает 55–60%. При этом капитальные затраты на 1 МВт/час установленной мощности газовой ТЭЦ составляют всего 50% от угольной, 20% от атомной, 15% от ветровой электростанции.

    avatar
    Aleksandr X., 
    ДВС — это убогая коптилка с ультра низким КПД на уровне 7%
      Зачем вы несете откровенную чушь?! Современный ДВС имеет КПД примерно равную современным ТЭС, только ДВС сразу на месте совершает работу, а энергия с ТЭС пройдя путь до потребителя еще существенно теряется...

    Но даже это не главная проблема электрокаров, это так я к тому, что всякие «умники» отдельно сравнивают двигатель электрокаров и ДВС и начинают нести бред о том, что электрокар эффективнее использует ресурсы. А это не так...

    Проблемы электрокаров в дороговизне все электронной начинки, а основном конечно АКБ, что удваивает стоимость даже бюджетных электрокаров таких как Ниссан-Лиф или Форд-Фокус...

    Второй момент лития не так уж и много, даже Макс признал, что чтобы сделать всего 500 т. машин в год нужно скупить весь литий на планете, но это не возможно… А ежегодно производиться около 50 млн. легковых машин с ДВС… Ну и как электрокары смогут что-то заменить? 

    Третий момент срок службы АКБ… Он не долговечен… А замена АКБ стоит дорого… Электрокары не окупаются по сравнению с обычными машинами... 

    Четвертый момент, вы должны понимать, что при условии массовости электрокаров возрастет потребление электроэнергии и это естественно отразится на ее стоимости, что может свести на нет всю выгоду от эксплуатации электромобилей... 

    Пятый момент элекрокары ни чем не уникальны, это точно такие же машины, просто с другим двигателем, ну и зачем людям переплачивать две цены за такие машины? Не за чем...

    Я не вижу никаких перспектив у этого вида транспорта... 
    Олег Каширин, Влажные мечты ватника. Россия по производству биоэтанола даже в топ 5 нету))) А 90% производят США и Бразилия. 
    Илья, 
     Влажные мечты ватника. Россия по производству биоэтанола даже в топ 5 нету))) А 90% производят США и Бразилия. 
       Глупый комментарий подпиндосника ))) России пока нет нужды делать биоэтанол учитывая наши запасы нефти, но потенциал у России огромен, сельское хозяйство в России набирает обороты… Россия уже на экспорте продовольствия заработала в 2015 году 19 млрд. долларов (для сравнения экспорт газа около 50 млрд)…
    Олег Каширин, какого продовольствия валенок? Непереработанной пшеницы, в то время как в самой России разрешили фураж для скота добавлять в хлеб для людей? Это действительно достойно)) Всё хорошее увезём на экспорт, а пипл пускай говно хавает.

    Знаешь чем отличаются развитые экономики от банановых? Развитые экономики сами создают новые рынки и отрасли. Так вот пиндосы создают с нуля новый рынок энергетики и транспорта. А ты предлагаешь дождаться пока кто-то создаст рынок, накупить пиндосского оборудования и наконец-то в этот рынок влиться))) Олежа, ты ничем от африканского аборигена по мышлению не отличаешься.
    Илья, 
    Непереработанной пшеницы, в то время как в самой России разрешили фураж для скота добавлять в хлеб для людей? 
       Не ужели ты на столько отупел от западной пропаганды, что действительно в это веришь?
        
        Никогда не слушал, чтобы кто-то сказал, что где-то есть хлеб вкуснее чем в России... 

       Ты знаешь от чего зависит класс пшеницы например?  Ты представляешь на сколько увеличился ее сбор в России за последние несколько лет? Откуда ты взял этот бред про хлеб из фуража? Ты понимаешь, что хлеб в России пекут частные компании и им никто не указывает как и из чего печь хлеб, а разница между продовольственной пшеницей и фуражной не на столько значима, чтобы иди на такие авантюры с подменой муки для мукомольных предприятий… Сейчас для пекарен важно держать рынки сбыта, конкуренция огромна, сделаешь плохо, перестанут брать! Какой смысл экономить 2 т.р. с тонны зерна? Цена муки в себестоимости хлеба не значительна. Да такую муку просто перестанут покупать!!! Неужели ты это не понимаешь?

    США, Канада, ЕС — экспортируют зерно, точно также как и Россия, а Пиндостан к твоему сведению тоже закупает оборудование в России и для самолетов и для ракет и даже для своих атомных станций...

    Что уникального в Тесле? Китайский АКБ, штампованный корпус, планшет вместо панели приборов? )))

    Как там кстати с прибылью у Теслы? 

     
    Олег Каширин, Олежик, снимай свои розовые очки, о фураже в хлебе писали все СМИ в том числе твой любимый Раша Тудей.

    Москва. 24 февраля. INTERFAX.RU — В Российском зерновом союзе признают, что есть случаи использования фуражной пшеницы, предназначенной на корм скоту, при выпечке хлеба.

    «Ни для кого не секрет, что фуражная пшеница (пятого класса — ИФ) привлекается для производства хлеба. Ее используют при так называемой „бодяге“: берут улучшители, какой-то объем пшеницы четвертого класса (продовольственная пшеница — ИФ), домешивают что подешевле и за счет улучшителей получают помольную партию», — заявил журналистам президент Зернового союза Аркадий Злочевский.

    Комментируя появившиеся сообщения о подготовке ГОСТа, разрешающего использовать пшеницу пятого класса для производства хлеба, он заявил, что эта инициатива по сути «закрепляет действующее положение вещей в нормативных документах».

    А делают такой хлеб, потому что у населения нет денег на более и качественный. Сейчас буханка качественного хлеба стоит больше 50р, а бодягу по 20-30р я вообще за хлеб не считаю.

    Ладно фиг с ней с Теслой, компания убыточна, Маск мошенник и т.д. Ты лучше расскажи чего там у Газпрома, когда он будет самой дорогой компанией мира как заявлял Миллер 10 лет назад?
    Илья, эти отдельные случае были всегда, так же как и при подделки других продуктов и товаров от сосисок до водки и сигарет… И это ни как не связано с экспортом пшеницы… Именно для того, чтобы таких случаев стало меньше и вводят ГОСТ...

    Недавно например подобные ГОСТы были сделаны для молока, раньше продукт из сухого молока, тоже мог продаваться как молоко, сейчас только как молочный напиток... 

    Но где информация о том, что ты пишешь?
     в то время как в самой России разрешили фураж для скота добавлять в хлеб для людей
      Где и кто разрешил печь из фуража? 

     . 

      
     
    Олег Каширин, не запрещено, значит разрешено.
    nk1, 
    теплоэлектростанций 30-40%

    КПД современной газовой электростанции достигает 55–60%. 

    Их 71% от всех ТЭС в России.


    avatar
    Вестников, Так к этой энергии нефть отношения почти не имеет. В основном уголь. Меньше — газ. 
    avatar
    Andrew_Kl, В штатах уже стоимость электроэнергии полученной из солнца и ветра меньше угля и газа.
    avatar
    Trendovik, возможно. но самая большая часть генерации пока угольная. нефть мало кто использует. Вроде у саудитов много нефтяной генерации.
    А добычу и продажу угля сверхдоходным бизнесом никак не назовешь.
    avatar
    Trendovik, ну-ну. 

    8 октября 1975 г. на научной сессии, посвященной 250-летию Академии наук СССР, академик Пётр Леонидович Капица, удостоенный тремя годами позже Нобелевской премии по физике, сделал концептуальный доклад, в котором, исходя из базовых физических принципов, по существу, похоронил все виды «альтернативной энергии», за исключением управляемого термоядерного синтеза. Соображения академика Капицы, они сводятся к следующему: какой бы источник энергии ни рассматривать, его можно охарактеризовать двумя параметрами: плотностью энергии — то есть ее количеством в единице объема, — и скоростью ее передачи (распространения). Произведение этих величин есть максимальная мощность, которую можно получить с единицы поверхности, используя энергию данного вида. Вот, скажем, солнечная энергия. Ее плотность ничтожна. Зато она распространяется с огромной скоростью — скоростью света. В результате поток солнечной энергии, приходящий на Землю и дающий жизнь всему, оказывается совсем не мал — больше киловатта на квадратный метр. Увы, этот поток достаточен для жизни на планете, но как основной источник энергии для человечества крайне неэффективен.
    www.ok.ru/silavyedi/topic/67341506723894

    Вестников, да срать на альтернативу, есть АЭС и газовые станции. В России урана и газа до жопы.
    avatar
    Aleksandr X., уран Россия закупает в Австралии и его тоже не до жопы ))) что-то лет на 60 максимум при том количестве АЭС как сейчас, а их все строят и строят...
       Надежда только на АЭС на быстрых нейтронах…
    Andrew_Kl, газа даже больше. А вот нефти 1%


    avatar
    nk1, Это по США?
    avatar
    Andrew_Kl, да
    avatar
    nk1, у них газ дешевый, даже угольщики страдают. а вот гидро с 6,5 % — как-то мало. честно говоря, думал что ее намного больше.
    avatar
    nk1, причем тут нефть 1%?.. сам то понимаешь че пишешь? при массовом использовании двс никакой дурак не будет сжигать нефть на тэс. выгоднее перерабатывать ее в бенз и саляру. а если всех пересадить на эл. кары че будет? куда ее девать? тем более это приведет к росту цен на газ… в итоге будут сжигать ту же самую нефть на тэс.
    Вестников, не можете же Вы серьезно воспринимать те глупости неучей про себестоимость км на электромобиле, которые они тут выкладывали?
    Там был такой бред, что даже комментировать не стал.
    avatar
    Вестников, Черт его знает! Может кусать колеса всех проезжающих Тесл и лаять им вслед?
    avatar
    Trendovik, чтобы больше колёс делали, на которые нужна нефть?
    Логично. Хотя как я ниже уже указал, кремлеботы Маску не враги.
    Вестников, Ну какой тогда из Вас кремлебот? Все кремлеботы у меня в ЧС сидят, и я их не вижу. Вы вменяемый нормальный человек. Патриот по своему.
    avatar
    Trendovik, а может таки включите? Ибо я сомневаюсь в вашей вменяемости.
    Вестников, Ну если сомневаетесь, то сами включайте, конечно :) Я то в Вашей не сомневаюсь. Так зачем мне это?
    avatar
    любопытно что все (американские и японские ) производители отказались от безрамочных дверей на всем кроме купе из за безопасности, интересмно как у теслы с этим. И панель приборов встроенная в монитор со всей мишурой наверное будет не очень информативна но со временем это будет уже не нужно
    avatar
    gillwing, Так Вы первое видео не смотрели, что-ли? Там же боковой краш-тест в сравнении с Вольво. Убийцей Теслы. Там в конце еще Маск смеется.
    avatar
    Trendovik, не несмотрел.
    боковой удар это не показатель если разговор идет про двери с рамками и без. а вот фронтальный удар в том числе со смещениями, и удары когда машина переворачивается или кувыркается через крышу

    да и вольву они взяли 2010 года по сути а не ту которая выйдет в следующем году. так что небольшая манипуляция на лицо 
    avatar
    Я бы тоже себе прикупил по такой цене ($35-50 тысяч)

    Если в России — пока неактуально, нет условий.

    А если в Калифорнии — почему бы и нет? Хотя для массовых продаж цена всё-таки высоковата, имхо…
    Евгений Гуревич, Будет время и электромобилей по 5-10 тыс. долларов, но лет через 5-7.
    avatar
    Увы, пока себя не вижу покупателем данного авто, даже потенциальным.
    Работа рядом, там или на велике или пешком. В отпуск на электрокаре — увольте. Пока 1000 км без дозаправки недостижимый результат. При сохранении других потребительских свойств, разумеется.
    Константин Кутузов, так, электромобили и позиционируются как городские (пока, во всяком случае) — на работу, с работы, ближний пригород. 

    Если на дальние расстояния — авто с ДВС, конечно.
    Евгений Гуревич, тогда да. Но для миллионника, не меньше. Там с инфраструктурой попроще.
    Константин Кутузов, а что такого сакрального в 1000км без дозаправки?
    Я езжу на машине, у которой запас бензобака на ~350км, и нормально.
    avatar
    nk1, ну как… если в случае отпуска, то нужно выгадывать где перекусить, чтобы там позарядилась на 380в. В обыденной эксплуатации ДВС заправил раз в 2 недели и ездишь не заморачиваясь. Опять же, на личном примере, паркинги в Нефтеюганске отсутствуют как класс.
    в случае отпуска, то нужно выгадывать где перекусить, чтобы там позарядилась на 380в
    Константин Кутузов, да на любой нормальной заправке сейчас есть чаржеры. Будет вместо остановок через 550-600 км — подзаправка через 400-450км (ну правда пауза чуть побольше). Но особых проблем я с этим не вижу, просто немного изменится парадигма путешествий.

    avatar
    Вообще, мне кажется произойдет сегментация авто. Ну как на примере мобильного телефона: раньше была просто трубка, теперь есть шоб экран бааальшой, есть погамать, есть с ядрёнокамерой и т.д. При этом нынешние ДВС будут вполне себе здравствовать.
    Константин Кутузов, ждем когда полетят )))
    вот когда выйдут на мощности, тогда и пишите, а пока вилами на воде писано, а самое главное позлятся те, у кого она ломаться начнет в скором времени ))
    Александр Минин, дык просили написать когда реальная машина выйдет, «а не рендер какой-то» из твиттера Маска.
    Но и ваше пожелание запомнил тоже.
    avatar
    nk1, окай бро ))
    Электромонтёр, автомобили — это 50% потребления нефтепродуктов в США.

    А насчет «коротких поездок по городу»: вот здесь смотрите карту tesla supercharger: https://www.tesla.com/supercharger
    avatar
    nk1, заправка там сколько стоит?
    неужели бесплатно неужели комунизм =)
    avatar
    Электромонтёр, а вот еще у них наглядное сравнение стоимости поездок на электричестве и на ДВС.



    avatar
    Электромонтёр, страны Европы уже начинают принимать законы о запрете авто ДВС с определенного года. Я уже читал про Британию и Швейцарию.
    avatar
    nk1, в Британии и без электрокаров дефицит электроэнергии был осенью и зимой, как они запретят обычные машины? 
    Электромонтёр, ха, тоже самое нам про нефть в школе в прошлом веке рассказывали :)
    Разведают еще.
    avatar
    nk1, в прошлом веке, бензин жгли и не о чем не думали, задумываться стали только недавно…  
    Электромонтёр, 
    Франция и Англия планируют запретить продажу дизельных и бензиновых авто к 2040 году.
    www.theguardian.com/business/2017/jul/06/france-ban-petrol-diesel-cars-2040-emmanuel-macron-volvo
    www.theguardian.com/politics/2017/jul/25/britain-to-ban-sale-of-all-diesel-and-petrol-cars-and-vans-from-2040
    avatar
    Электромонтёр, 

    Это вот это те самые «маленькие»?

    • Батарея — 100 кВТ/ч
    • Запас хода — 542 км
    • 3.1 сек до 100 км/ч 
      770 л.с.
    • Макс. скорость — 250 км/ч
    • Крутящий момент — 967 Nm
    Габаритные размеры Tesla Model X 5029 x 2271 x 1684 мм, а масса от 2350 до 2441 кг.



    avatar
    Электромонтёр, 
    www.infoplease.com/science-health/energy/motor-vehicle-fuel-consumption-and-travel-us-1960a2006

    2006 год в США
    Пассажирских авто: 135,400,000
    Всего транспорта: 250,852,000

    Миллионов миль пройдено
    На пассажирских авто: 1,682,671
    Всего: 3,014,116

    Среднее потребление топлива
    На пассажирских авто: 554
    Всего: 697

    Дальше продолжите так слюняво фантазировать — пойдете в бан.
    avatar
    Электромонтёр, про 5 лет очередное утверждение без ссылок на пруф.

    Второе предупреждение даю.
    Еще одно — уйдешь в бан.
    avatar
    Электромонтёр, да вам только Солярис по корману, мы поняли.
    avatar
    Я бы тоже себе прикупил по такой цене ($35-50 тысяч),

    Мне без разницы, электро или ДВС, на мой взгляд, цена далека от конкурентноспособной. 50 штук стоит, к примеру, мерс Е-класса.
    avatar
    Электромонтёр, "… для коротких поездок по городу"

    при появлении паровых машин, ретрограды тоже самое говорили про них, утверждая что гужевая повозка и лошадь никогда не уйдут на второй план, т.к. сено есть везде и всегда, оно дешевле, его легче возить в повозке для корма и т.д.
    avatar
    dagh, а ведь ретрограды в чем-то оказались правы. Паровых машин на улице не наблюдаю, а вот лошадки иногда проскакивают.)
    Константин Кутузов, ну если подходить буквально, да — где-то угадали. В селах чаще можно увидеть повозки на лошадях. :)
    avatar
    убогие жалкие людишки эти пиндосы жертвы маркетинга.
    вот 21 век пиндостана какое нахрен потребление  постиндастриал электрокары и экология… реиндустриализация и супергрязная сырьевая экономика.
    именно поэтому трамп убрал лишние статьи из экологического законодательства сша и вышел из соглашения по выбросам.
    а почему? зачем пендосы так сами себе гадят? не странно ли?
    либерасты, задайте себе этот вопрос.
      у молодых амерпотреблядей уже рак яичков от сланцевой революции а вы либерасты все плачетесь. скрепы скрепы...)))


    Эл. генерация
    1. КПД ТЭС=30%, 

    2. Повышающая трансформаторная подстанция: КПД = 98 %.

    3. Линии электропередачи (ЛЭП), потери в которых  составляют около 20 %:  КПД = 80%.  

    4. Понижающие трансформаторные подстанции: КПД = 98 %.
    5. кпд линии до станции зарядки=95%
    6. кпд станции зарядки=95%

    КПД=0,3*0,98*0,8*0,98*0,95*0,95=0,207


     Эл.кар

    1. кпд эл. двиг=0,9
    2. кпд трансмиссии=0,95
    3. кпд обогрев салона=0,95
    4. кпд охлождение/обогрев батареи=0,95
    5. кпд батареи=0,95
    спец для маскофилов все взял по минимуму ))))
    хотя нет.давайте обратим внимание на п.5 кпд охлождение/обогрев батареи=0,95. на самом деле этот кпд=0,95 для идеальных условий когда темп. окр воздуха +20. а по факту он может быть и 0%, но тогда и весь кпд равен 0%.))))


    КПД=0,9*0,95*0,95*0,95*0,95=0,73


    итого 
     КПД(эл. генерация+эл.каЛ)=0,207*0,73=0,15

    всего 15%?!



    TESLA model V6 TDi
    страшный сон маска и смартлабовских либероидов

    Андрей Куклинский, твои теоретические выкладки не совпадают с реальностью.

    В России:
    www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2015-09-24-za-dva-mesjatsa-raboty-v-taksi-odna-tesla-sekonomila-jandeksu-66-000-rublej/

    В Штатах:


    Вот так то, кремлебот :)
    avatar
    nk1, мои расчеты это и есть реальность для вас либерастов  страдающих маскофилией и богатеньких лошков из калифорнии.))) возьми калькулятор, зайди в викепидею, включи свой мозг, если конечно  у тебя есть и проверь.
    Андрей Куклинский, зачем мне проверять твою чушь, если вот уже выложены результаты на практике? :)

     Напомним, что сервис «Яндекс.Такси» вывел на линию два электромобиля в начале июля. За это время каждый из них пробежал около 11 000 км, обслужив сообща 1000 клиентов. Как следует из официального релиза компании, автомобиль с ДВС и сравнимый с Tesla S по характеристикам, потратил бы с таким пробегом 1900 литров бензина на 70 000 рублей. А Tesla S, подзаряжаясь в промежутках между ночными и дневными сменами на подземной парковке «Яндекса», «разорила» своих владельцев всего на 4000 «деревянных» – действительно, копейки для таксомотора. Другими словами, каждый электромобиль позволил за два с небольшим месяца сэкономить на топливе 66 000 рублей
    avatar
    nk1, тебе дали реальный расклад, а ты в качестве аргумента выставил какую-то рекламку?! )))
    Андрей Куклинский, видимо прокомментировать придется.
    Почему не посчитали потери энергии на трении-качении, аэродинамическом сопротивлении? Вы даже придете к полной физической картине работы электромобиля и закону сохранения энергии)

    Если серьезно — ваши затраты это 90-100 кВт/часов электрической энергии стоимостью ночью в России менее 2 рублей. Со всеми потерями это будет не более 200 рублей на заправку и ход 300 км, т.е. 400 рублей на ход 600 км, средний ход бензинового седана с полным баком, который стоит примерно 2000 руб.
    В 5 раз разница!!!
    Вот настоящие цифры.


    И если стоимость электромобилей сравняется или даже будет чуть дороже обычных машин, покупатель будет голосовать рублем.

    Если цена станет ниже, а это неизбежно при текущем тренде падения цен на аккумуляторы, то смерть машин на ДВС — вопрос времени.
    avatar
    trader_95, не считал т.к. все остальное примерно то же самое что и у двс.
    и не надо мне тут приводить цены на эл. энергию.
    тарифы регулирует гос-во. там нет свободного ценообразования.
    а в бензине и соляре одних акцизов и налогов более 50%.
    сама нефть и переработка +розница максимум 25-27% от стоимости топлива.
    и ты че думаешь если вы все массово пересядете на эл. кары вам оставят эту халяву?)))) не смеши меня. будете заряжаться от отдельной розетки т.к. энергии вы тратите больше по факту чем на двс. а ее из воздуха не берут.
    Андрей Куклинский, бред дикий. Какие отдельные розетки? Кто то запретит подключать машину к розетке, к которой подключают утюг?
    Подобный бред комментировать не буду дальше.
    avatar
    Андрей Куклинский, зато бензин сейчас из воздуха берётся, сам! Ура!
    avatar
    trader_95, Настоящая разница не в 5 раз. 
    Владелец Тесла в тесте Стилавина с узбеком рассказывал, что на заправку Теслы S он тратит 68 руб. при ночной зарядке в Москве, до этого он ездил на БМВ 5 и тратил на аналогичный пробег 1500 руб. Экономия более чем в 20 раз!!!
    www.youtube.com/watch?v=Yrl35yfpnA0

    avatar
    Trendovik, ну ну мечтатели.))) так купите и ездите.
    Андрей Куклинский, как продажи в России начнутся. Пока не продают ((

    Вообще жду вот это:



    avatar
    Андрей Куклинский, Вы так и не смогли посчитать КПД ДВС по своей методике?

    Совсем низкие цифры получаются? да? Стыдно показывать?
    avatar
    Электромонтёр, ну почему не перейдут, вон Маск уже сделал фуру на батарейках ))) правда стоит она 25 млн. в рублях )))… А так норм тачка мегакрутая )))…
    Электромонтёр, вот вот вот, дорогой товарищ, вы как специалист просветите нас, по потерям, а тот тут местные «любители физики» подзатрахали своими 95% КПД при эксплуатации электрокаров )))...

    Я вас правильно понял, что в среднем потери от ТЭС до потребителя (например частного дом) можно (конечно грубо) оценить в 10-15%?! 
    Электромонтёр, как-то не совпадают ваши страшилки с реальностью:

     Напомним, что сервис «Яндекс.Такси» вывел на линию два электромобиля в начале июля. За это время каждый из них пробежал около 11 000 км, обслужив сообща 1000 клиентов. Как следует из официального релиза компании, автомобиль с ДВС и сравнимый с Tesla S по характеристикам, потратил бы с таким пробегом 1900 литров бензина на 70 000 рублей. А Tesla S, подзаряжаясь в промежутках между ночными и дневными сменами на подземной парковке «Яндекса», «разорила» своих владельцев всего на 4000 «деревянных» – действительно, копейки для таксомотора. Другими словами, каждый электромобиль позволил за два с небольшим месяца сэкономить на топливе 66 000 рублей
    avatar
    Электромонтёр, так я добавил. для поддержания заявленных характеристик батарея сама себя греет постоянно до +20 )))
    а это надо греть пол тонны  металла и всякого литиего хим. дерьма.
    владельцы пишут что за сутки зимой в среднем батарея теряет 50 км пробега. допустим зимой-проехал ты за сутки 50 км то вместо 0,95 надо умножать на 0,5 (см. п.5 у эл. кара), проехал 30 это 0,37 и т.д. до 0, 00..   если зарядил но не ездил за неделю будет кпд=0%))))))))))))))))))))    считай все слили из бака воришки-либерасты))))
    а если батарея стоит разряжена то она теряет ресурс на много быстрее и ты ее выкинешь не через 8 лет, как говорит маск, а через 4 или 5. а это 45000 баксов если че. а кому нжен эл. кар без батареи поэтому остальное железо тоже можешь выкинуть туда же вместе с батареей.
    и не забудь еще заплатить за утилизацию.
    короче одноразовое дерьмо эти эл. кары
    Электромонтёр, Вам то, лехмонтеру не стыдно?
    Саморазряд li-ion батарей менее 5% в месяц.
    Хоть через месяц, хоть через 3. Сел и поехал, потери будут минимальные.
    avatar
    trader_95, не для теслы при любой температуре ниже +20.)))
    Электромонтёр, «поедет-не поедет» — опять поперла ваша чушь бездоказательная.
    avatar
    nk1, дак у вас либерастов все чушь когда не можете найти очередную картинку в инете доказывающую что тесла это чудомобиль)))))))
    Электромонтёр, ничего подобного. Саморазряд при падении температуры уменьшается, а не увеличивается, как и емкость. Это азы химии, друг мой.
    avatar
    Электромонтёр, Андрей Куклинский, спасибо за +комменты.
    А теперь отправляйтесь в бан, надоело спорить с вашими слюнявыми фантазиями :)
    avatar
    Электромонтёр, 
    А вот серьёзным людям, если они не катаются каждый день, идти к машине со страхом — поедет-не поедет будет западло

    Круто рассуждать о жизни тех, кем не являетесь.
    Ничего что у серьёзных людей в гараже зарядка стоит?

    Я считаю, в будущем, электрокары — это авто для нищебродов. А способные зарабатывать люди останутся на ДВС.

    Нищеброды будут их на светофорах как лохов дёргать:
    avatar
    Презентации похожи на Apple
    Думаю, когда появится покупатель (типа Apple) за наличные, Маск сольет Tesla и вложит в ракеты. Если выручит что-то типа 20 ярдов, это будет хорошая сумма для космических проектов.
    Сам пока не буду покупать автомобиль марки Tesla. Я сам консерватор и, наверное, пересяду на электромобиль явно не первый в своем дворе )))

    Изучу отзывы людей, которые лет пять ее юзают ))) А таких не скоро много наберется )))
    еще одну инфу получил из выступлений Маска.
    Собираются в SpaceX через год космонавтов возить на МКС. Роскосмосу придется потеснится (((
    Какой мощный срач устроили.
    Будущее за электродвигателями в любом случае и за электрокарами в частности. Это неизбежно. В данный момент, с учётом того что машина изнашивается, а изнашивается в первую очередь АКБ, которая и составляет большую часть авто, машины с ДВС в целом, дешевле обойдутся владельцу, при прочих равных, это факт и спорить с этим глупо. В будущем, когда ёмкости АКБ вырастут, износ ёмкости уменьшится, как уменьшится стоимость АКБ, в какой то момент электрокар стынет выгоднее, это неизбежно. А пока ждём этого светлого будущего. Кстати электродвигатели есть более эффективные чем тем что установлены в теслах, например если использовать обмотку «славянка» российского ученого, изобретателя, инженера Дуюнова. Далее, есть возможность повышения эффективности использования аккумуляторов за счёт частичного использования энергии эфира, но это отдельная история…
    avatar

    теги блога nk1

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн