Блог им. TheodorV

Откуда берётся электричество и КПД электромобилей

Всё больше мировых производителей обещают нам выпустить новые модели электромобилей, даже консервативный Porsche обещает нам Mission E в 2018 году:

Откуда берётся электричество и КПД электромобилей

Часто при обсуждении электромобилей возникают комментарии, что КПД электродвигателя 95%, а у ДВС КПД всего 55%, но электричество у нас не из розетки же берётся.

Это действительно всё так, но бензин/дизель в двигатель не сам из мирового эфира попадает.

Раз уж мы решили рассматривать потери на полном цикле превращения полезных ископаемых в движение самобеглых повозок, то начнём с самого начала: добычи нефти и газа.

Откуда берётся электричество и КПД электромобилей


Допущения:

ДВС: рассмотрим дизельный и бензиновый вариант, хотя дизельного транспорта в России в год продаётся не более 7% от общего числа автомобилей, т.к. основной проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС. Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Из-за этого в России вцелом не более 2-3% дизельных автомобилей (Москва и Питер — привет!), что можно считать статистической погрешностью. Зато у дизеля теоритический КПД выше.

КПД ДВС: заявленные в документации КПД в реальности почти не достигаются из-за узкого диапазона «рабочих» оборотов, и при толкании в городских пробках КПД падает в разы. Но будем оптимистами и применим к идеальным условиям коэффициент 0,5 (Хотя стоило бы взять 0,3).
КПД турбированного дизеля 
(которых ничтожно мало на наших дорогах) составляет 55% в идеальных условиях.
КПД бензинового ДВС скромнее и составляет 30% в идеальных условиях.

КПД
 современного электродвигателя достигает 95%. Не плохо, да? Но его ещё зарядить надо, мы это посчитаем.

Топливо:

Для ДВС надо добыть нефть, доставить на НПЗ, переработать, доставить бензин на базу, потом доставить на АЗС, потом наконец продать.
Откуда берётся электричество и КПД электромобилей

Подробнее тут...

Для электромобиля надо добыть газ, закачать в газопровод, закачать в ТЭЦ, выработанное электричество передать по сети в точку зарядки.

Откуда берётся электричество и КПД электромобилей

Почему именно газ и газовые ТЭС? 

Мы не в Сингапуре живём, а в России, и тут их больше всего:

доля ТЭС – 67%, ГЭС – 21%, АЭС – 11%. 

Я бы мог взять АЭС и ГЭС (фактически 1/3 от генерации) — там выбросов вообще 0 экологично и практично, можно принимать КПД аж за 100%, но пожалеем ДВС, будем считать сжигание углеводородов на газовых ЭС.

Теплоэнергетика.
 В России насчитывается 358 тепловых электростанций большой и средней электрической мощностью более 25 МВт. Их общая установленная мощность равна 158,6 ГВт.

Список тепловых электростанций России

Структура по топливу. Структура по топливу на ТЭС следующая: природный газ 71%, уголь 27,5%, жидкое топлива 1%, прочее 0,5%.

nnhpe.spbstu.ru/struktura-elektroenergetiki-v-rossii/

Природный газ, как топливо для электростанций доступен практически во всех промышленных зонах городов России.

Электрический КПД современной газовой электростанции достигает 55–60%. При этом капитальные затраты на 1 МВт/час установленной мощности газовой ТЭЦ составляют всего 50% от угольной, 20% от атомной, 15% от ветровой электростанции.

Строительство тепловых электростанций, работающих на природном газе, требует относительно малых инвестиций — в сравнении с электростанциями, работающих на других видах топлива, таких, как уголь, уран, водород.

Строительство газовой электростанции занимает всего 14–18 месяцев.

Газ экономически эффективнее других видов топлива и альтернативных источников энергии.

Потери:

Добыча ископаемых — нефть надо качать, газ чуть проще.
Транспортировка: Газ по сети газопроводов до электростанции. Нефть по нефтепроводам, транспортом, иногда даже кораблями. Пусть при перекачке теряется пара процентов.
Переработка нефти в бензин отнимает процентов 20 энергии конечного продукта, что весьма оптимистично.
Потери в ЛЭП на дальние расстояния, возьмём значения из нормативной документации: ЛЭП на 750 КВольт длинной 2200 км имеет КПД 0,9 (см. treugoma.ru/electric-energy/feature-system/)

Для электромобиля учтём все возможные потери транспортировки электричества:
  • Повышающая подстанция
  • КПД линии электропередачи 750 КВольт длинной 2200 км 
  • Понижающая подстанция
  • Потери в городе до зарядного устройства
  • Потери в зарядном устройстве
  • Зарядка батареи с учётом потерь
В трансмиссиях идёт потеря энергии, для АКПП ДВС это коэффициент 0,85. На электромобилях иногда обходятся вообще без редукторов и прямо подключают двигатель к колёсам, в нашем случае возьмём двухступенчатый редуктор зубчатого зацепления имеющий коэффициент 0,95.

Докинем для электромобиля ещё потерь:
  • Нагрев салона/батареи тэном и от охлаждения двигателя и батарей
  • Потери при извлечении энергии из батареи
Будем считать что в ДВС этих потерь нет.

 

Так вот если учесть все потери, получаем таблицу с коэффициентами:

Откуда берётся электричество и КПД электромобилей

Итог:

КПД электромобиля: 26,65%
КПД дизеля: 13,79%
КПД бензинового 7,52%

Бензиновые двигатели просто расточительны с точки зрения эффективности использования природных ископаемых.
Турбодизели в 1,83 раза эффективнее бензиновых двигателей, но их мало и они очень чувствительны к качеству топлива.
Электричесткие двигатели в 3,54 раза эффективнее бензиновых ДВС и в 1,93 раза эффективнее турбодизелей.

Даже если предположить, что Нефть сама телепортируется из недр на НПЗ, а затем телепортируется сразу на АЗС без потерь, то КПД дизеля будет всего 18,70%, а бензинового ДВС 10,20%

Так будет выглядеть расчёт:
Откуда берётся электричество и КПД электромобилей

То есть даже при таких послаблениях для ДВС, догнать по эффективности электромобили не получается. 

Пока электромобили остаются дорогой и экологичной игрушкой для городских пробок и любителей максимального ускорения в любой момент.

Надеюсь было интересно и если есть мотивированные уточнения по формулам или коэффициентам — с удовольствием рассмотрю варианты.

★10
157 комментариев
Зачем ты это все расписал???
Поклонников Маска это вообще не волнует! 

avatar
Байкал, Наверно потому что тут один бот то ли Савин, то ли Куклинский(в сортах гумна не разбираюсь) верещит и копипастит текст о то, что у ДВС энергоэффективность больше)))
Илья, за базаром следи либероид. если тебе физику в школе преподавали на уровне сельской украинскохуторской школы то это твои проблемы.)))
Андрей Куклинский, Ондрейко Окуклинский, закончивший 9 классов и затем ПТУ по учебникам СССР 70-80х годов конечно сильно разбирается в сфере КПД автотранспорта. Ондрейко, писал бы ты лучше про Навального гадости, больше бы заработал.
Илья, либероид конченный))) иди попроси чтобы тебя мама отвела к репетитору по физике и не к вашему украинскохуторскому а к нормальному из мгу.)))

а об вашего подвального мараться лишний раз не хочется. он и так уже политический труп. поэтому я как нить сам разберусь без сопливых либерастов о чем мне писать.
Илья, так ведь пишут про эл авто но не пишут откуда они будут электричество брать для зарядки
avatar
Байкал, Думать умеешь? Никто не говорит, что в ближайший год все в мире пересядут на эл.траспорт. Процесс долгий и даже не на десяток лет. Ну и в чём проблема строить новые генерирущие мощности?
Илья, ))) ты такой интересный вот так взял просто и построил.
avatar
Байкал, а в чём проблема? Будет спрос, будет и предложение. Это ведь в России проблема мощности вводить надо всем откаты сначала распределить, Ротенбергов и Тимченко не забыть))
Илья, смысла нет т.к. существующая генерация использует те же самые углеводороды. при этом вся цепочка эл. генерация+эл.кар менее эффективна.
Андрей Куклинский, Смысл есть, не для ваты.
Байкал, автора бомбануло, в крайнем посте про Теслу модель 3 подвергли общему (за исключением неадекватов-подпиндосников конечно) сомнению «эффективность» электрокаров )))... 
    Столько настрочил я думаю четвертую Теслу модель 3 Макс просто обязан подарить Александру Х )))...
    
    Кстати мне показалось или на презентации намеренно не стали освещать салон этой «чудо» машины? Зато сколько помпезности крештесту… Думаю если в любой тачке смонтировать днище плиту, то столб она будет держать намного лучше, только при столкновении с другими машинами это думаю не поможет… Тачки будут просто влетать поверх АКБ, и точно также травмировать пассажиров как и в любой другой машине…
Олег Каширин, для эл. каров надо спец. методику разработать, чтобы раньше времени не обнадеживать либероидов успешными краштестами. а то потом разочаруются как обычно.
основной проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС
Как-то не патриотично, вы случаем не либераст из гейропы)), сейчас вас байкальчики фотики и альбусы заклюют.Им всë равно не понять, что будущее за электротранспортом
avatar
Турбобензинки  уже есть похожие на дизели, макс. крутящий момент на 1750-2500 оборотов.
1 а с чего это кпд двс стало 55%??? это на стендах в идеальном режиме оно где то 40%… на реальном авто который ездит по пробкам и заторам где то 15% и ниже

афтор дай ссыль на кпд!!!
2 так же афтор не знает про наличие избыточной генерации в россии на уровне 20%… т.е. мощности недозагружены и простаивают… более того надо еще построить 10-15 аэс на быстрых нейтронах для проекта прорыв… т.е. это еще +10+15%  избыточных мощностей
3 кроме того надо понимать что электромобили + солнечная энергия= новая энергетика… т.к. днем автомобиль будет запасать энергию от солнечных панелей а ночью отдавать ее в сеть…
avatar
ves2010, сетевая генерация никогда не работает в номинал, дабы поддерживать автоматический резерв на случай вывода из работы генераторов. Я уверен, что турбины постоянно встают на ремонт планово или аварийно, однако не слышно о веерных отключениях. Поэтому 20% — скорее рассчитанная величина.
avatar
John Dow, в том и дело. иначе били бы постоянные отключения в моменты пиковых нагрузок когда сильные холода или наоборот сильная жара.
ves2010, 50-55% нормальный кпд для современного дизеля. достигается почти с холостых оборотов т.к. график крутящего момента практически горизонтальная линия. мало меняется во всем диапазоне оборотов каленвала.
ves2010, а что мощности генерации должны работать всегда на пике на все 100%? Вам не кажется, что это просто технологический запас на случай всяких ЧС и проведения ремонтов и модернизаций?
Олег Каширин, там уже все учтено… генерация избыточна… думали что экономика будет расти на 5% в год и заложили строительство мощностей под это дело… но кризис… потом крымнаш… вообщем гугли на тему 
avatar
ves2010, что учтено? Где какие лишние мощности? Лишнего ничего нет и про запас никто ни чего не строит, ТЭС не работают на полную мощность постоянно, запас по мощности есть в любой стране и этот запас должен быть всегда…
Олег Каширин, помимо запаса есть избыточная генерация иди учи матчасть… читай аналитику по электроэнергетики россии… да и вообще изучи тему
avatar
ves2010, предположим у нас в сети 3 генератора номиналом 1 МВт. Вопрос — насколько их можно нагрузить? Правильно, на 666 кВт каждый) Или всего на 2 МВт на энергокомплекс. С тем расчетом, что при аварийном отключении одного генератора, остальные должны подхватить нагрузку и работать до устранения неисправности. На самом деле режимы для генерации еще более щадящие. Можете таким способом рассчитать загрузку энергосистемы для любого числа генераторов.
avatar
ves2010, ты сам для начала хоть что-то прочитай по этой теме...


ves2010, сам то гугли да выкладывай. нет никаких резервов. даже если они и есть то не для эл. каров а под пром. производство и сельское хозяйство. сегодня нет роста завтра будет. а маскофилы только языком болтают а чето не особо бегут теслы раскупать по 100000 баксов.
Андрей Куклинский, 
а чето не особо бегут теслы раскупать по 100000 баксовы.

ты методичку по ценам обнови. У тебя то одна батарея 100 000 баксов стоит, то Тесла целиком 100 000 баксов.

А ничего что они по 35 000 сейчас продаются?
avatar
Aleksandr X., батарея 45000. я и не говорил что батарея 100000. читай внимательнее.
Новая Tesla S в Москве продается от 100 000 до 155 000 евро взависимости от модели и комплектации.

я говорил вместо одной батареи теслы можно купить гибридный лексус а на сдачу ездить еще 5 лет бесплатно и не парится че там будет с батареей через 5 лет и на какую помойку ты ее повезешь сдавать бомжам за 2 рубля.
Андрей Куклинский, ты память освежи, выше ты же писал про батарею.



Лечиться вам надо, батенька.
avatar
Aleksandr X., ты ниче не понял.объясняю еще раз. при такой цене батареи. нет никакого смысла в бу эл. карах. т.к. никакой дурак не купит бу эл. кар с полудохлой батареей даже за пол цены от новой.
допустим нашелся такой дурачек. купилбу теслу за 45000 а через год выянится что надо менять батарею а за нее надо выложить еще 45000. какой смысл? ему легче тогда было сразу купить новый эл. кар за 100000. поэтому скорее всего эл. кары будут утилизировать вместе с батареей.
Андрей Куклинский, 
батарея 45000

ага, а новая тесла 3 стоит 35 000$

где логика?
avatar
Aleksandr X., какая новая? ты вообще разбираешься в разных моделях теслы? набери в инете да посмотри цену батареи для тесла модел с
Андрей Куклинский, научись интернетом пользоваться:

www.tesla.com/model3

Designed to attain the highest safety ratings in every category, Model 3 achieves 220 miles of range while starting at only $35,000 before incentives.

  
avatar
Aleksandr X., ты в курсе что у теслы есть тесла модел s? или ты ваще не але? так вот у этой модели батарея стоит 45000 баксов.
на данный момент все обсуждают эту модель и по ней есть реальная информация а не бла бла от маска. какой чудомобиль они щас впаривают нищебродам  из калифорнии вообще не ясно.

теперь але? или опять ни але?
Мощный труд. Но местным кремлеботам на него без разницы, у них разнорядка поливать грязью Маска и электромобили. Задача хвалить ватники, лапти и шапки-ушанки. А трейдеры и так все понимают.
На зарядку Теслы в ночное время в Москве уходило 68 руб, против затрат у БМВ 5 на аналогичный пробег 1500 руб.
Итого ценовая экономия более чем в 20 раз.
Посмотреть можно здесь
www.youtube.com/watch?v=Yrl35yfpnA0
Владелец сам рассказывает.
avatar
КПД газовых ТЭЦ не может быть 55%, если КПД современных газовых пиролизных котлов на тепло больше 90%. 
avatar
pramen, такой электрический КПД достигается на комбинированных парогазовых установках, а их можно по пальцам пересчитать, к сожалению.
avatar
Тимоха, а их только в теории делают)))). и то там никакие не 90% а 55%. а неделают т.к. они дороже раза в два три при строительстве. смысла нет
Тимоха, мы же говорим о будущем. КПД старых немецких газовых ТЭЦ 40%. А новые датские дают больше 80%.
avatar
pramen, ТЭЦ это теплоэлектроцентраль, там КПД имеет две составляющие электрический и тепловой, суммарно до 80%. КПД у современных газотурбинных до 40%, парогазовых с регенерацией до 60%, у микротурбин типа Capstone примерно 35%.
avatar
Тимоха, понял. спасибо
avatar
Тимоха, вот, где резервы огромные. У меня дома стоит новый пиролизный газовый котёл. КПД больше 90%. Т.е. в преобразовании газ-тепло прогресс имеется.
avatar
Да все верно. Вот только проблемы электричек это скорость зарядки батарейки и наверно способность работать в экстремальных температурах. Найдут способ решить — начнет отмирать двс.
avatar
V, тут на днях была новость, что Тойота создали электромобиль, который заряжается за 15 мин на твердотельных аккумуляторах. Движуха в этом направлении идёт и это неизбежно приведёт к новым изобретениям и удешевлении производства.
 Дания 2004 год. Высокий КПД работы электростанций страны во многом определяется развитием ТЭЦ на высоких параметрах пара и с использованием для охлаждения морской воды. Этот КПД (то есть соотношение полезно полученной электрической и тепловой энергии к теплотворной способности затраченного на ее производство топлива) составил свыше 80%. 
avatar
Да хорошо расписал. Молодец. Но маскопоклонники это как покупатели айфонов. Есть продакт. Есть вкусы. Можно так же расписать пр-во айфона и функции и других тел. А потом рассуждать — рыжие или альбиносы сексуальнее))) Есть цена бензина. Есть цена Квт. Зачем приводить гринписовские составляющие? Спрос породит эффективность и конкуренцию в технологиях и дешевизне. Я помню первые сотовые которые $кило стоили а сейчас они и по $15 есть.
avatar
1) КПД электромобиля по сравнению с ДВС гораздо выше. Основные его преимущества, не маслает в пробке, тогда как у ДВС кпд в таком режиме равен 0 и бензин вылетает в трубу.
2) Не загрязняют воздух в местах нахождения и проживания людей. Электростанции вынесены на окраины и имеют меньше выбросов чем ДВС.
3. Простота в ремонте и большая надежность систем по сравнению с ДВС.

Недостатки.
1) Дороговизна, если посчитать расходы связанные с покупкой и заправками в течении срока службы 8 лет, то бензиновые машины получаются дешевле, хотя расходы на горючку больше, чем на электроэнергию.
2) Отсутствие инфраструктуры.
3) Длительное время зарядки по сравнению с заправкой ДВС.
4) Меньшее преодолеваемое расстояние с заправки.
5) Литиевые аккумуляторы гарантированно каждый год эксплуатацию теряют от 10% до 20% своей емкости и очень плохо работают при низких температурах.
Не учтена стоимость перехода на электромобили и создание инфраструктуры для них. Это ведь важный вопрос.
Как промежуточный вариант — использование ДВС на газомоторном топливе. Получиться и дешевле, и экологичнее, и нет больших затрат на переход. Уж муниципальный и коммерческий транспорт точно нужно перевести.
А так, в далекой перспективе, да — электротранспорт.
Спасибо за исследование.
avatar
1)грузовики, автобусы у нас на чем все ездят? так что о 2-3% дизельного автотранспорта
2)причем здесь кпд двигателя и толкание в пробке?
электромобили не стоят в пробках? или у них при этом не работает печка/кондиционер, фары,?  а машина топится тенами не мение 2 кВт/часа а теслы идут с батареями 40-60-85 КВт
3) для нефти у тебя надо: разве месторождения, обустройство месторождения и тд  для газа это не надо? 
4) у нас на нпз нефть идет вагонами а не по нефтепроводу? а газ чего не вагонами везут?
5) потери при выработке и транспортировке электроэнергии достигают  30 % а по факту при транспортировке теряется около 20%  gisee.ru/articles/energy-solutions/27254/
6) учтите тогда и сроки службы двс и батарей  стоимость их производства и утилизации  

avatar
учтите тогда и сроки службы двс и батарей  стоимость их производства и утилизации 

А вот это перечеркнет всю красивость данных изложений и построений.
Стоимость и вредность производства лития как основы — скромно замолчали. Недаром все заводы по литию вывели в Китай. Более того два года назад на самом пике LiFePo4 разоряется его главный производитель 123.inc

Не все так просто.
автор цифры из пальца высасывает в очередной раз.)))) вот реальный расклад по эл. кару.

Эл. генерация
1. КПД ТЭС=30%, 

2. Повышающая трансформаторная подстанция: КПД = 98 %.

3. Линии электропередачи (ЛЭП), потери в которых  составляют около 20 %:  КПД = 80%.  

4. Понижающие трансформаторные подстанции: КПД = 98 %.
5. кпд линии до станции зарядки=95%
6. кпд станции зарядки=95%
7. к-т розница=0,95

КПД=0,3*0,98*0,8*0,98*0,95*0,95*0,95=0,19


 Эл.кар

1. кпд эл. двиг=0,9
2. кпд трансмиссии=0,95
3. кпд обогрев салона=0,95
4. кпд охлождение/обогрев батареи=0,95 (см. примеч)
5. кпд батареи=0,95

примечание: в п.4 кпд охлождение/обогрев батареи=0,95. на самом деле кпд=0,95 для идеальных условий- когда темп. окр воздуха +20. а по факту он может быть и 0%.
владельцы теслы пишут что в среднем зимой на обогрев батареи самой себя тратится за сутки примерно 50 км пробега.
например если среднесуточный пробег 30 км, то этот кпд=30/(30+50)=0,37. а если в течении недели вы никуда не поехали кпд равен 0%.))))


для +20 град.
КПД=0,9*0,95*0,95*0,95*0,95=0,73

зимой при среднесуточном пробеге 30 км
КПД=0,9*0,95*0,95*0,37*0,95=0,28   о как!

зимой при среднесуточном пробеге 0 км
    КПД=0,9*0,95*0,95*0,00*0,95=0,00 

на двс это значило бы, что весь бензик вытек из бака или его слили хитрые либерасты маскофилы))))

итого 
 КПД(эл. генерация+эл.каЛ)=0,19*0,73=0,13

всего 13%?!     и это для идеальных условий +20 град.)))))


 а че там зимой?

при среднесуточном пробеге 30 км

      КПД= 0,19*0,28=0,05
5% ой бл… ни магу хахаха че так мало сам не ожидал.))))

при среднесуточном пробеге 0 км
КПД= 0,19*0,00=0,00

ВЫВОД -ПРИ ТЕМПЕРАТУРАХ НИЖЕ +20 ГРАД.  КПД ЭЛ. КАРА ВСЕГДА СТРЕМИТСЯ К НУЛЮ!!!
И ЧЕМ НИЖЕ ТЕМП. ТЕМ БЫСТРЕЕ ОН СТРЕМИТСЯ К 0%.
ВАШ БЕНЗИК ВЫТЕКАЕТ КАЖДЫЕ СУТКИ. А ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ БАК ПУСТ. ЗАЛИВАЙ НОВЫЙ....)))))))))))))))))))))))))))))




TESLA model V6 TDi
страшный сон маска и смартлабовских либероидов



допустим вы решили всех мягко говоря обмануть и лишний раз не заряжать батарею, чтобы электричество не утекало из батареи к хитрым либерастам.
но тогда ваша батарея постоянно  разряжена. 
срок службы батареи при такой эксплуатации сократится раза в два как миниму.
значит через 4-5 лет вы берете эту священную для либероидов (изобретенную самим маском) батарею и выкидываете на помойку. и покупаете новую за 45000 баксов. ну или не покупаете новую… и выкидываете на помойку все остальное железо в виде кузова теслы т.к. без батареи этот хлам не имеет никакой ценности))))

Андрей Куклинский, а откуда твои цифры, шалашовка 15 рублевая?
Илья, за базаром следи либероид страдающий маскофилией))) .
если тебе физику в школе преподавали на уровне сельской украинскохуторской школы то это твои проблемы.)))
зайди на любой либероидный ресурс типа википедии возьми калькулятор включи свой либероидный мозжечек и посчитай.
Андрей Куклинский, вообщем твои цифры — это плод больной фантазии на фоне прогрессирующей шизофрении в следствии того, что тебя когда-то в детстве при всех опустил либерал.
Илья, ну понятное дело по существу сказать ума не хватает.
значит будешь разводить срач.)))))) для уровня укроинскохуторской школы это нормально.
При СССР слова «рогули», «кугуты» и «жлобы»  были синонимами и означали жадную, тупую деревенщину.
Андрей Куклинский, у тебя ещё и хохлозависимость, Ондрейко, приежай в Н.Новгород, я тебя покажу лицо настоящего русского патриота и либерала. Только вот боюсь, что ты своё 15 рублевое прыщавое лицо сдрейфишь показать.
Илья, так это у вас либерастов зависимость от эмиссионного центра фрс. вот вы и молитесь на масков и хрюкенбергов. убери весь этот голливуд с печатным станком а там пустышка обычное язычество и идолопоклонничество.
Андрей Куклинский, Ондрейко, а ты на барина Ротенберга молишься))
Убери у России ЯО и останется банановая нигерия в снегу.
Илья, так это вроде твои пиндосы по триллиону тратят каждый год на перевооружение своих акупационных войск и свержение  национальных элит в суверенных гос-х  по всему миру.

а че там у пендосов останется после сланцевой революции? рак яичек у малолетних амерпотреблядей?))))




поэтому прежде чем писать такую чушь сначала подумай че ты пишешь.
Илья, по-моему смешно таких болезных читать.
причём здесь вообще трансформаторы, если речь о двигателе.
о ДВИГАТЕЛЕ.
типичная подмена понятий, ватная подмена понятий.
никому же в голову не приходит считать КПД нефтяных насосов и заправочных станций и складывать их с КПД ДВС.
avatar
Андрей Куклинский, 
автор цифры из пальца высасывает в очередной раз.))))

ну да, чукча писатель, а не читатель.

Пруфы в текте есть.

А у вас из какого пальца всё высосано?
avatar
Aleksandr X., у меня не из пальца а из любимой всеми либерастами википедии.
особенно конечно умиляют ваши потуги натянуть кпд тэс до 55-60%, чтобы хоть как то приукрасить правду об эл. карах.))))
а ни х… не получается как не стараетесь. хахаха))))
нет таких тэс и ни кто их строить не будет т.к. они дороже раза в три. поэтому узбакойтесь уже.
эл. кары это кака.
допустим вы решили всех мягко говоря обмануть и лишний раз не заряжать батарею, чтобы электричество не утекало из батареи к хитрым либерастам.
но тогда ваша батарея постоянно  разряжена. 
срок службы батареи при такой эксплуатации сократится раза в два как миниму.
значит через 4-5 лет вы берете эту священную для либероидов (изобретенную самим маском) батарею и выкидываете на помойку. и покупаете новую за 45000 баксов. ну или не покупаете новую… и выкидываете на помойку все остальное железо в виде кузова теслы т.к. без батареи этот хлам не имеет никакой ценности))))
Какая-то ахинея и подмена понятий.
Даже по этим выкладкам ясно, что неэффективны не электродвигатели, а ТЭЦ и сети, передающие ток.
Электродвигатели — это будущее автомобилестроения, причём самое ближайшее.


avatar
VpnS,  Эл.кар
1. кпд эл. двиг=0,9
2. кпд трансмиссии=0,95
3. кпд обогрев салона=0,95
4. кпд охлождение/обогрев батареи=0,95 (см. примеч)
5. кпд батареи=0,95

примечание: в п.4 кпд охлождение/обогрев батареи=0,95. на самом деле кпд=0,95 для идеальных условий- когда темп. окр воздуха +20. а по факту он может быть и 0%.
владельцы теслы пишут что в среднем зимой на обогрев батареи самой себя тратится за сутки примерно 50 км пробега.
например если среднесуточный пробег 30 км, то этот кпд=30/(30+50)=0,37. а если в течении недели вы никуда не поехали кпд равен 0%.))))


для +20 град.
КПД=0,9*0,95*0,95*0,95*0,95=0,73

зимой при среднесуточном пробеге 30 км
КПД=0,9*0,95*0,95*0,37*0,95=0,28   о как!

зимой при среднесуточном пробеге 0 км
    КПД=0,9*0,95*0,95*0,00*0,95=0,00
Андрей Куклинский, иди уже боярку прими и угомонись ))
всё ясно с тобой, физик-теоретик.
avatar
VpnS, извини не употребляю)))) а тебе рогулю не помешало бы принять этой мутной жижи которую вы гоните у себя на хуторке из навоза.)))) хоть стресс снимешь, а то опять шаблон тебе порвали.))))
Андрей Куклинский, кстати, зачем ты КПД ТЭС считал в своих ватных расчетах, если у нас в экономике ТЭЦ везде, а там КПД 35-48%
ну это мелочь, конечно, по сравнению с полной бредовости твоих каракуль ))

avatar
VpnS, ути пути… где это у нас везде тэц? покажи конкретные цифры сколько тэс и сколько тэц а не бла бла.

Совмещение функций генерации тепла и электроэнергии (когенерация) выгодно, так как оставшееся тепло, которое не участвует в работе на КЭС, используется в отоплении. Это повышает расчётный КПД в целом (35 — 43% у ТЭЦ и 30 % у КЭС), но не говорит об экономичности ТЭЦ. Основными же показателями экономичности являются: удельная выработка электроэнергии на тепловом потреблении и КПД цикла КЭС.

если пар не используется для отопления (летний сезон) кпд такое же как на тэс -30%.
при этом если на теплосетях потери то кпд будет еще меньше.
Андрей Куклинский, какие 0%
ты гуманитарий что ли? или школу прогуливал.

КПД показывает эффективность работающей системы, коэффициент передачи/преобразования энергии.
если двигатель не работает, то и передачи нет.
avatar
VpnS, а ты считаешь  кпд не бывает 0%?)))))   слушай не позорься а.)))) иди физику подучи и приходи я тебе еще раз шаблон порву.
Андрей Куклинский, под бояркой чего только может не быть!

avatar
VpnS, т.е. ты мне щас авторитетно заявляешь что кпд=0% не бывает?
VpnS, подмена понятий если только с точки зрения украинскойхуторской школы.))) а так любой физик тебе скажет то же самое.

По моему все очевидно.

 

То что ситуация пришла к тому тому, что спорящие стороны говорят не о каком то очевидном в разы преимуществе ДВС, а вынуждены проводить достаточно точные рассчеты, и спор идет о каких то долях, о единицах или нескольких десятках процентов.



Все это означает лишь одно — авто на ДВС обречены.

 

Уже не важно кто немного опережает на данный момент.

 

Прогресс лишь усугубит ситуацию в пользу авто на электродвигателях.

avatar
Versum, спор пришел к тому что примерно то на то и выходит, в лучшем случае для эл. кара.
в худшем (зимой) его кпд всегда будет стремится к 0%.
вы постоянно вынуждены заряжать батарею, чтобы сохранить гарантию 8 лет, а она будет постоянно разряжаться. круто да?
ну или покупайте отапливаемый гараж для теслы и тратье деньги на обогрев гаража.)))) при этом надо два гаража ( у работы тоже))))

а если для сравнения взять гибрид то эл. кар вообще в полной ж… будет.
там шансов нет никаких.
Следите за военными, как только танки и БТРы перейдут на электротягу — можно хоронить ДВС.
А до того момента сторонники маска  тихо курят в сторонке (электронную сигарету).
Николай Лазарев, глупости, военные до сих пор ламповую технику применяют и перфокарты.
Там другие потребительские критерии, техника должна выжить после ядерного взрыва и т.п. Оно вам надо в повседневной жизни?
avatar
Николай Лазарев, 

Сегодня самым массовым дроном в американской армии является RQ-11 Raven, который весит 1,7 кг, имеет размах крыла 1,5 м и может подниматься на высоту до 5 км. Электрический двигатель дрона обеспечивает ему скорость до 95 км/ч, в воздухе RQ-11 Raven может находиться от 45 минут до одного часа.

Военные уже в теме, тоже Максофилы наверное…
avatar
Aleksandr X., дааааа квадрокоптеры это конечно круто для развозки пиццы или просто для баловства.
Aleksandr X., а самым массовым аксессуаром у них — подгузники. Но это не значит, что подгузники — преобладающий вид вооружения.
Николай Лазарев, военные не перейдут на электротанки, потому что 80 тонн двигать по полю   — это надо заряжаться каждые 5 минут))). а главное  что мощным электроимпульсом  обездвиживается вся электротехника на раз.
Vanuta, пиндосы изобрели чудо оружие рельсотрон. заряжают железную болванку и эл. импульсом ее запускают потом два дня заряжают и снова....
круто конечно че тут скажешь...
че не придумаешь чтобы распилить военный бюджет сша.)))))
слежу за этими дебатами не первый год )).ясно, что глобально за электромобилями будущее, и ясно что в принципе сжигать невозобновляемые углеводороды  получая в остатке углекислый газ и воду  расточительно.а дальше уже идут нюансы, в которых всё и зарыто
avatar
Туземец, при существующей эл. генерации из углеводородов нет никакой выгоды от замены двс на эл. кары хоть в бущем хоть в каком времени.
гидроэнергетика в %-м соотношении будет только уменьшаться т.к. рек больше уже точно не станет.
атомная уже сократилась примерно раза в два с 1996 года.
альтернативная пока вообще ни о чем 0,0% и значительно дороже..

поэтому любое увеличение эл. генерации будет обеспечиваться за счет сжигания угля и углеводородов.
Андрей Куклинский, это всё, наверное, соответствует действительности и очень печально, но никак не противоречит моему коменту
avatar
Туземец, ну почему печально. возможно в будущем изобретут новые виды эл. генерации. или как то заметно уменьшат потери существующей эл. генерации.
в конце концов углеводороды кончаться и всем придется хочешь не хочешь перейти на атом.
тогда другого выбора и не будет кроме как ездить на эл. карах.
Андрей Куклинский, будем надеяться что изобретут или новую электрогенерацию или вообще новую энергию.копать наверное будут в сторону гравитации
avatar
Туземец, тут одно время кричали везде про холодный термоядерный синтез и что цены на нефть упали по этому.)))) щас чето молчат видимо оказалось такая же лажа как и птичийсвиногрипп. ))
а так то дааа… надеятся надо может че изобретут.
Нет возможности с телефона отвечать на конкретные посты.
но цепочку впринципе надо переделать ибо если считать как считает автор по электричество проиграет двс на газе по дешевезне. И кстати авто с установленным гбо гораздо больше чем электромобилей))
Если расмотреть данный вопрос через призму энтропии то двиги на электричестве в нынешном виде обречены
ибо цепочка энергий тепловая-механическая-электрическая-механическая бесмысленны.
avatar
V, об этом и речь. эл. генерация лишнее звено в цепочке с кучей потерь+потери в батарее при температурах ниже+20 град.

что бы зарядить теслу в лесу, нужно завести свой бензогенератор.

avatar
Ramon Albert Rudolfovich, зато если по деревне проедешь на тесле все бабки сразу будут твои. вот рогули и мечтают о ней.))))
я бы ввязался в спор, но не черта в этом не понимаю (хотя закончил МАДИ)  :)))

а чисто логически — развитие альтернатив очень позитивно (минимум какие-то ниши они займут, так где солнечно и тепло, солнечная батарея + электромобиль). Но не стоит из этого делать фетиш
Сергей Кузнецов, ну даааа… при +20 град. эффективность на уровне двс. а с учетом заниженных тарифов на эл. энергию это даже выгоднее. на это все и ведутся ...
а по факту все далеко не так но тут уже надо думать а ни кому не охота. маркетинг наше все. кругом одни лени голубковы
Андрей Куклинский, думаю в таких богатых странах, как Саудовская Аравия, Дубай связка солнечная батарея заряжает электроповозку могла бы прижиться, особенно если на все это дать бесплатный кредит ))) или как-то по другому простимулировать 
Сергей Кузнецов, я думаю скорее там где альтернативная +плюс атом и гидро хорошо развиты. ну и плюсовые температуры.
вот франция хочет перейти у них там атом под 70%. норвегия тоже хотела там гидро 70% но холодно.
а у арабов бенз за ноль копеек.
если тока пендоэлеткроавтопром захотят поддержать. трамп скажет надо…
Андрей Куклинский, многие арабские страны планирует отказаться от субсидирования бензина (по памяти, ссылки надо искать).

«если тока пендоэлеткроавтопром захотят поддержать. трамп скажет надо…» — реальный вариант )))
Сергей Кузнецов, фетишь типа чулок? 
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, либерасты любят извращенцев. скоро элтон джон с мужеженой оденут чулки сядут в теслу и эгегеййййй по гейропам к норвежцам. а то они чето кисло стали покупать теслы после отмены субсидий. элтон джон с мужеженой  их накажут.
Ramon Albert Rudolfovich, 
Фети́ш — предмет, вещь, становящаяся объектом фетишизма.

ну да, у кого-то чулки, у кого-то мобильники, а у кого-то тачки
Сергей Кузнецов, по-простому это потреблядство. на том и стоит либерализм+общество потребления.
и дальше, не дай бог, стоять будет.


Сергей Кузнецов, но чулки как фетишь с 17 века.
а мобильники 90-х уже канули .
не ждёт ли подобное, что и мобильники 90-х, теслу?

чулки я думаю ещё лет 200 простоят особняком.
а может и все тристо.
avatar
основной проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС
сколько же можно тиражировать этот бред???
Oskolkov, а… в натуре тебе этот дизель никто отремонтировать не сможет.
даже я, диагност на ответ владельца, что он имеет дизель на легковом авто… сторонюсь, чур-меня, чур, лишь бы уехал к Другому «мастеру». после сотки обычно начинается — то турбина не тянет, то форсунки типа зимой непрыскают. а как диагностировать турбину? сказать что надо новую? а если дело не в ней? -значит надо турбину снять и замерить биения крыльчатки. 
а может и не турбина, а клапан управления заслонкой?
а может и второй клапан упревления завихрением на лопости?
А может и датчик барахлит?

Кароче ну этот дизель. Машин реально мало, а кто купил — то молодец.
А если машин мало, то и соответсвенно статистики никакой по-поломкам. И датчик с такого же авто с разбора тоже не переставить, ну что бы убедиться, что неисправен действительно этот датчик. А то ведь клиенту результат нужен точный, иначе притензии писать начнёт. так что в работу дизель лучше не брать, пускай едет этот дизель к Германцам и пускай ему за 500 рублей диагнозы там ставят.
Тьфу, чур-чур. Дизель, езжай-ка мимо, забудь «дорогу ко мне».

avatar
Ramon Albert Rudolfovich, 90% маршруток и автобусов в городе дизели, половина внедорожников тоже. Как то ездят и не жалуются.
Oskolkov, это старые допотопные дизели, или там все современные турбированные напичканные электроникой с КПД 55%?
avatar
Aleksandr X., выпуск после 2010 г.
Oskolkov, там дырочки у форсунок другие. да и сомневаюсь, что сажевые фильтры эти маршрутки не пробивают. они это делают. с вероятностью почти полной. ставят обманку фильтра, или перепрограммируют ЭБУдвс.
avatar
Вопрос ко всем критически настроенным по отношению к электромобилям — скиньте какие-нибудь ссылки на мнение автопроизводителей о том, что электромобили — это не перспективно и они не будут в этом направлении ничего делать. А то про множество планов по переходу с ДВС на электро мы видим и читаем (от Теслы и китайцев, до Вольво, Ауди, БМВ, Порша, Тойоты и т.д.). Может хотя-бы какой-нибудь сраный Сеат или Хонда или Субара с своими оппозитниками критически настроены к электородвигам? Просветите!  
avatar
Александр Кержаков, вольво отказалось от производства чистых двс и буде делать гибриды.нормальный ход.
все остальное на уровне разработок. с таким же успехом можно везде кричать про водородные двигатели и т.д.
но все либероиды иступленно кричат про эл. кары. потому как «тесламаск их всие»-леня голубков аоммм
Андрей Куклинский, Ясен пень, Nissan Leaf, Tesla, Ford Focus Electric, Fiat 500e и прочие — это из параллельной вселенной. Ага...

А по дорогам голограммы ездят.
avatar
Aleksandr X., где они ездят? раз два и обчелся 
Андрей Куклинский, 

Про Гибриды ценник за новую машину — это жесть.

Динамика машины:

2000 год Prius-1.1 (NHW11) 13,4 сек. 0-100км/ч
2000 год Daewoo Matiz 1.0 12.0 сек. 0-100км/ч

Сейчас последние Приусы 10,3 сек. – это как у дешманского Соляриса или Поло. Это просто жесть за цену От 2 112 000 р. https://www.toyota.ru/new-cars/prius/index.json

Тут уже можно новый Land Cruiser Prado взять за 1 997 000р.

Динамика матиза, цена от Прадо

О какой адекватности гибридов может идти речь?

Гибрид — тупиковая ветвь, все недостатки ДВС + сложное сочленение с электрическим оборудованием.

Дорого, сложно, ненадёжно.

Можете возразить, что они б/у стоят достаточно дёшево. Да, только это уже лотерея, в маленькую машинку упихано огромное количество технически сложных деталей – ремонты могут вас просто разорить. А если купите утопленника, то можете смело брать ипотеку на восстановление авто. 
avatar
Aleksandr X., какая жесть? лексусы за два с небольшим.
вот эл. кары это реально жесть.

про бу эл. кары я вообще промолчу))))). замена батареи пол цены нового авто. ну или одна-две цены подержанного))))))))))))) может легче тогда сразу брать новый эл. кар и выкладывать каждые лет 6-8 по 100000 баксов на новую, а старую утилизировать т.к. скорее всего продать не удастся.
Aleksandr X., вот владелец пишет. цены старые но итак понятно.

По гибридным авто ходят всякие слухи, мифы и мнения, но не все они имеют место быть. Часто говорят, что гибрид ну слишком экономичен (5 литров на 100км), другие говорят «изначальная цена авто существенно выше аналогичных бензиновых моделей, поэтому экономия на топливе не эффективна» …

Хотел поделиться своими наблюдениями и услышать Ваши мнения, может где-то ошибся, подкорректируйте пожалуйста.
И так, Я могу в кратце привести пару фактов экономии из жизни.
Берем одноклассников, чтобы было прям вообще понятно берем lexus is 250 f sport executive и lexus is 300H executive
стоимость одной 1 538 000 против 1 617 000 за гибрид.
Отличия: задний бампер, приборка, отсутствие запаски у гибрида … это все.
Динамика до 100км/ч у бенза 8,1 у гибрида 8,4. Двигатель у бензиновой 2.5 V 208 сил, у гибрида 2,5 ряд 233 силы, но по ПТС 180 (удельную мощность гибрида минусуют из общей мощности). Налог на бензиновый двиг по Москве (208*65) 13 520 в год, на гибридную (50*180) = 9000.
Расход у бензиновой при динамичной езде и в пробках от 12 до 14 … берем среднюю цифру 13 литров, у гибрида в таком же темпе от 7 до 8, берем 7,5. Возьмем отчетный период 3 года.

итого: Бензиновая версия = 13520руб * 3года =40560 руб налог за 3 года. В среднем годовой пробег пусть 40 000км * 3года = 120 000км за три года 1200заправок * 32,5руб/литр * 13 расход/л (бенз) = 507 000руб купим топлива за 3 года.
всего: 547560 рую

Гибрид = 9000руб *3 года = 27000 руб налог за 3 года. В среднем годовой пробег пусть 40 000 км * 3 года = 120 000 км за три года 1200 заправок * 32,5 руб/л * 7,5 расход/л (бенз) = 292 500 руб купим топлива за 3 года.
всего: 319500 руб

Итого: Разница в цене — гибрид дороже на 79 000 руб, но экономичнее на 149 000 ~ в среднем на 50 000 в год она экономичнее. Из недостатков — нет запаски, из плюсов — в два раза реже заезжаем на заправку. Конечно в процессе 3х лет 150 000 — это капля в море, мы их не заметим, но с экономической точки зрения цифры есть цифры, к тому же мы не берем в учет рост цен на бензин.

Андрей Куклинский, Любой дурак может всякую чушь написать, можно пруфы?

Где вы найдёте гибридный лексус за 1600000? 

Покажите тут плиз: https://www.lexus.ru/lexus-today/news-events/new-is-prices
avatar
Aleksandr X., я же сказал это старые цены.
разницу смотри. гибрид от обычной 5%. а ты чето мне паришь про разницу в цене… и даже эта разница окупается  за 1,5 года. дальше в плюс.
иди лучше батарею теслы себе закажи за 45000 баксов.))))
можно за цену одной батареи купить гибридный лексус и еще лет 5 ездить на сэкономленные деньги.))))))
а потом продать без проблем не думая че там будет с батареей через 5 лет.
а с полудохлой 5 летней батарей у тебя теслу может и купят  рубля за 2 бомжи на свалке.
Андрей Куклинский, 

То то по моей ссылке разница в 800 000р. Ну ну.
avatar
Aleksandr X., значит такие у тебя ссылки.
там реальный владелец пишет www.drive2.ru/l/3237716/

а не реклама из инета как у тебя…
Андрей Куклинский, Вам отвечу один раз. То что вы пишете «вольво отказалось от производства чистых двс и буде делать гибриды.» это не правда. А правда звучит так: «Все легковые автомобили Volvo будут оснащаться электродвигателями или гибридными моторами с 2019 года» 
avatar
Александр Кержаков, так гибриды это и есть когда автомобиль помимо двс дополнительно оснащается эл. мотором.))))
а в какой пропорции? 1 эл. кар на 10000000 гибридов?
а вольво специально написали так, что понимай как хочешь, чтобы просто пропиариться лишний раз-типа мы в трэнде.
а преподносится это всеми — типа вольво отказалась от двс.)))))

Александр Кержаков, нива. шевронива оно же ваз 2123.
как стоит двигатель 1.7 литра с 70-х, так и стоит.
перевели на евро-5, что бы культурно было.



avatar
Ramon Albert Rudolfovich, ну то есть ВАЗ это единственный автопроизводитель в мире, который не планирует заниматься производством электромобилей! Из этого стоит сделать вывод, что производство электромобилей — это неперспективно.
avatar
Александр Кержаков,  там особый путь развития.
avatar
Александр Кержаков, Ни один автопроизводитель не будет ссать против ветра идти против тренда и законов своего государства.
Но это не значит, что производители в восторге от всё более ужесточающихся требований к экологии и безопасности авто.

«Мнение» товаропроизводителей всегда будет только коммерчески выгодным мнением. Куда ветер подует, туда и будет их «мнение».
Николай Лазарев, спасибо за ссылки) очень много здесь ссылок накидали про то, что автопроизводители считают сферу электромобилей неперспективной! По поводу того, что они не будут идти против тренда — так Вы определитель электромобили это все же тренд или это БРЕД, РАЗВОД и ШАРЛАТАНСТВО как пишут несколько человек в этой теме. Против бреда то автопроизводители ссать будут. 
avatar
Александр Кержаков, дело не в трендах. есть евро 5, затем 6, зачем вообще невозможно сделать такой выхлоп. будет дорого. поставят три катализатора, затем четыре. в дизелях мочевину какую-то в выпуск прыскают для нейтрализации. ставят сажевые фильтры, которые с нашим тполивом засоряются, а клиенты просто пробивают эту хрень — у нас типа, и ставят другую программу управления двс или ставят обманку, что бы обойти мочевину.
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, ну а какой смысл во всех этих евро 5,6,7,8… если пиндосы вышли из соглашения по выбросам. а ужесточать эти нормы для себя имея общий рынок с сша себе дороже. это значит заведомо проигрывать в конкурентной борьбе.
а те же эл. кары как путь к снижению выбросов при сохранении существующей эл генерации это разговоры для лохов. пао факту выбросов будет больше за счет меньшего кпд всей цепочки.

кстати кпд тэс 30% это же расчетный. взять наши тэс так там по факту у половины и 20% не наберется.
Андрей Куклинский, а что из себя предлолагает выход по соглашению? евры -5 на авто это не касается. Американцы вышли для того, что бы открыть своё производство и заводы. у ДжиЭм, который из рф ушёл, есть свои электрокары. в городе да, электро выгоден. съездил на работу-с работы. а зарядка в гараже. ну да, кто-то платит по счётчику, кто-то за год взнос делает. ла и ночью наргузки совсем иные. а если счётчик двухтарифный и розетка на определённые часы, то вообще нормально ведь получится. одно лишь напряжно —  я бы этот литий на обычные свинцовые заменил бы. и дешевле и доступнее. а эти батареи литиевые деградируют. в ноутбуках они тоже не вечные. 
avatar
Ramon Albert Rudolfovich, а зачем евро вообще? как раз чтобы снижать выбросы в атмосферу. понятно что пиндосам нужна реиндустриализация т.к. все меньше желающих работать на амерпотреблядей за 5 центов как когда то китайцы.
добавленная стоимость в долларе стремится к 0%. для сша единственный выход самим создавать эту стоимость как раньше, но для этого нужен общий рынок с европой. но если европа будет ужесточать свои нормы то потеряет вообще все свое производство  т.к. оно будет не конкурентноспособное с сша.
Андрей Куклинский, это как это? 
США делают допустим стандарт 90-х 83 вроде.
они такую тачку в европу продать не смогут.

вообще не стоит на это рассуждать, никуда они этот евро-5 не денут.
В РФ вообще насрать на этот евро.
пробивают катал и выхлоп похлеще, чем у карбюратора тогда идёт.

avatar
Ramon Albert Rudolfovich, я имел ввиду общие издержки при более жестких экологических нормах всегда идут во вред бизнесу если у конкурентов они более мягкие. за счет этого пендосы и хотят подмять под себя европу. а нормы можно обойти установкой дополн.  фильтров и катализаторов. кстати продавить ту же теслу на рынок европы. хотя в итоге выбросы только увеличатся но на тэс
Александр Кержаков, Электромобили это супер. Но к сожалению, для них не решена пока самая главная задача — хранение запаса энергии. Сегодняшние аккумуляторы дороги и несовершенны, их производство губит окружающую среду, а утилизация и дорого и вредно одновременно.

Есть множество примеров строительной техники на электроприводе. Отпадает куча сложных механических приводов и прочие удобства. А вот электричество в этой технике добывает дизельгенератор, расположенный в одном с ним кузове......
hard-machines.ru/buldozery/dizel-elektricheskie-buldozery-det-250-det-320-i-det-400.html

Пока не придумают быстрого и безопасного способа передачи электроэнергии в ёмкость машины, да ещё и его удобного автономного запаса и хранения — электромобили, это маркетинговая игрушка для развода «инвесторов».
Николай Лазарев, не соглашусь в той части это маркетинговая игрушка для развода инвесторов, минимум два аргумента:
1. последние 5 лет количество продаваемых электромобилей растет геометрически (приблизительно на 50% в год) — люди покупают даже то, что есть сегодня;
2. Возвращая к тому что писал — все производители авто встали или встают в этот тренд. Это или всемирный сговор по надувательству или вы ошибаетесь в своих оценках.
avatar
Александр Кержаков, Автопроизводители просто вынуждены это делать (развивать электротележки), как вынуждены были развивать до этого водородные гибриды. Законодательство многих стран просто обязывает их это делать, как раньше обязывало совершенствовать безопасность пасажиров и снижать выбросы.

Если законодательство страны производителя обяжет давать машинам гендерно нейтральные названия, они тоже все это будут выполнять. И не станет мустангов и ягуаров, а будут тигуаны и стило.

Ещё раз повторю: производители здесь абсолютно не причём, ещё ни один гибрид или электромобиль не принёс ни копейки прибыли. Они просто выполняют законы, колются, плачут, но продолжают жрать кактус, потому что обязаны.
Николай Лазарев, простейший пример гибрида — это БЕЛАЗ.
Четыре электромотора, дизель-генератор.
Нет трансмиссии и кардан-валов.
Второе — трактора все сейчас с такой вот электротрансмиссией.
Потому что надёжно
Выгодно.
Меньше вес и сложность.
С нынешними инвертерами — это уже стало как данность.
Это раньше инвертеры были… с холодильник, сейчас ток и частоту тока делает инвертер.


avatar
Николай Лазарев, не вижу никаких аргументов, сравнение с водородными гибридами неуместно (приведите статистику роста продаж этих авто или планы Вольво полностью перейти на водородные гибриды в течение 3 лет или аналогичные примеры, раз приводите этот аргумент).
Если это не ваши выдумки " Они просто выполняют законы " Приведите пример законодательства, который вынуждает планировать экспотенциальный выпуск электромобилей того же Вольво или Ауди, форд, тойоты, ниссана... 
Я лично не понимаю упорства в отрицании очевидного, только если это не ваша работа. Я совершенно серьезно рассматриваю покупку Ниссан Лиф как второй авто больше для жены. В чем меня нае… ет Ниссан? В городе миллионнике как минимум каждый десятый житель является потенциальным покупателем такого авто, даже с его убогими 100 км пробега на зарядке. 
avatar
Александр Кержаков, Флаг, как говорится, в руки. Покупайте. И, абсолютно искренне, желаю вам получить удовольствие и пользу от этой экстравагантной покупки.
Александр Кержаков, Было бы ещё круче, что бы машины научились использовать абсолютно дармовую и идеально чистую силу притяжения.
Но увы и ах, ждать такой прогресс науки придётся долго, я думаю. Вряд ли мы и наши дети застанут.
Николай Лазарев, у нас пробил катализатор и в путь. а в сша пробил «катал» и в тюрьму. 
avatar
убежден, КПД не имеет никакого значения. главное значение имеет дистанция в километрах, которую можно проехать без заправки. вот хотел я купить себе электроскутер. тогда дистанция составляла всего 40 км и я купил именно бензиновый мопед с расходом 1.7 л на 100 км! вот оно преимущество.
avatar
С чего вы взяли что КПД зарядки 90%. ?
КПД зарядки батареи будет примерно 50-60%. То есть чтобы залить 80кВт в Теслу, нужно потратить 140-160 кВт. Связано это с нагревом всего этого добра и с химическими процессами, особенно после некоторой первичной эксплуатации.
avatar
Вадим (АА), че реально? а где это написано? можешь ссылку дать?
Андрей Куклинский, ссылок на больные фантазии не бывает.
avatar
Aleksandr X., че испугался что я щас еще на 0,5 умножу 5% эл. кара зимой и останется от 5%  всего 2,5%?))))
не бойся я не проверенной информацией не пользуюсь.
Андрей Куклинский, смешно ))
avatar
Aleksandr X., еще смешнее владельцам эл. каров))))) вообще обхохочешься.
Собянин тоже предлагает весь транспорт перевести на электричество… Игорь Иванович покупает НПЗ в Индии…
Да просто в Яндексе поиск. Если на пальцах то — неужели никто не пользовался повербанками для смартфона ?
Там арифметика простая, ёмкость банки 10 Ач (36Вт всего) а смарт с батареей 2.5 Ач ты зарядишь ну хорошо 2-3 раза.
И это на малых щадящих токах. А теперь тесла 80 кВт. За несколько часов якобы. Да там токи такие что провод поди греется даже :) если не фирменный.

Ещё не маловажный момент, не совсем понятно мне как это заряжать. Например на частное домохозяйство выделяют разрешенной макс нагрузки всего 15 кВт. То есть я максимум в час столько могу тянуть. То есть минимум 6 часов ничего не включить в сеть. А то автомат сработает. А если две электрички в доме?
avatar
www.studfiles.ru/preview/3828826/page:10/
Вот первая попавшаяся ссылка, намерили просто зарядить разрядить кпд 74%. Это маленький акум в лаб. работе. 
В реальных условиях эксплуатации на машине на таких мощностях через пару месяцев будет 50-60% КПД.
Вот ещё с замерами http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=8132
avatar
Вадим (АА), ооооо как все плохо.
Может я не заметил, но где турбобензиновые двигатели?
avatar
Все что вы написали так и есть и спорить с этим глупо.
За электрокарами будущее, и это очевидно, но не настоящее — что также очевидно. 
У электрокаров есть серьезные проблемы не решенные на сегодняшний день и все они связанны с принципами накопления электроэнергии:
1) слишком маленькая емкость аккумуляторов
2) слишком высокий вес акко
3) деградация акко со временем
4) ограниченное количество циклов зарядки
5) потеря емкости при изменении внешней температуры (мороз/жара)
6) высокое время зарядки

Время зарядки электрокара 2-4 часа на каждые 300 км пути, допустим это можно принять для городских условий, но если вам надо добраться в другой город за 600 км? а если на заправке на пол пути будет очередь из электрокаров? АЗС пропускает в день сотни машин, «электрзаправка» на той же площади ограничиться десятками. 

Пока не появиться принципиально новых акко, все эти ваши теслы — баловство для богатых, если они ВНЕЗАПНО станут массовыми мы получим новый виток проблем, теперь уже с заправками
И уж если быть занудой до конца… В вашем расчете КПД есть косяк… Любой электрокар вынужден таскать за собой примерно пол тонны акко которые за 300 км пути, на которые их хватает, легче не становиться (самая мощная и эффективная батарея теслы 85 кВт/ч весит 540 кг.). Бензиновая машина везет ~60 л. бензина, в баке который пустеет постоянно (и этого бака хватает на ~700 км.). Так что вам стоит уменьшить КПД электромобиля еще примерно на 6-7%, во имя высшей справедливости. 
И еще. Современные акко имеют тенденцию к саморазряду. За первую неделю стоянки ваша тесла потеряет примерно 20% от максимального заряда. Что так же должно как-то повлиять на КПД автомобиля
Автомобиль на магнитном двигателе (Минато) имеет кпд более100%, а автомобиль использующий двигатель-биинерцоид имеет кпд около 90%, также представляет интерес автомобиль работающий на сжатом воздухе, его КПд значительно больше электрички, точно не помню.
avatar

теги блога Aleksandr X.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн