Блог им. dmitryserov

Андрей Мовчан: "Нельзя не нарушить закон, работая в России"

    • 26 августа 2017, 10:35
    • |
    • FT
  • Еще
«Очень многие удивляются: как это так — нельзя не нарушить закон, работая в России? Есть законы, так соблюдайте же их, и все будет хорошо! Ну, допустим, плохие законы — так вы же заранее знаете, что они такие, ну не лезьте в это дело!»

«А вот вам один пример не самый серьезный и не самый вопиющий, но просто под руку попалось, реальная история. Представьте себе, что у вас небольшая компания, которая оказывает услуги, и вам повезло — ваши услуги заказал нерезидент. Например, вы — ООО „Программист“ и заказал у вас услуги сам „Гугл“. Вы маленькие, услуг на 200 000 долларов на год, „Гугл“ большой, вы пляшете от радости.

Во всем мире это успех — дальше работай и зарабатывай, но в России ваша главная задача теперь — правильно составить валютную справку в банк и паспорт сделки, так как даже если валюта не уходит из страны, а приходит в нее, вы все равно под лупой, причем за ваш же счет (больше скажу — если „Гугл“ платит рублями, ситуация никак не меняется). ФЗ „О валютном регулировании...“ имеет 5 глав и 28 статей, инструкция ЦБ о предоставлении информации по валютным операциям — 21 главу и 9 приложений. Но вы совершенно готовы к такому повороту, и ваш бухгалтер (недаром в России самый дешевый аутсорсинг бухгалтерии стоит в разы дороже, чем полномасштабное обслуживание активно работающей компании на Кипре) аккуратно будет сдавать кипы документов и отвечать на запросы банка по каждому платежу. Вы даже убедили „Гугл“ вместо обмена письмами, как во всем мире, подписать что-то похожее на договор и даже визировать акты приемки-передачи (я не знаю, как вам это удалось, но удалось) — иначе тюрьма, заморозка средств и банк закроет вам счета. Правда, банк и так хотел все заморозить — на договоре не было печати, но вы плакали и кричали, и валютный контроль банка решил, что можно.

И вот вы проработали год. Вы получили, скажем, 3 платежа из 4-х квартальных. Правда 1 платеж „Гугл“ задержал месяца на два — у них какая-то неразбериха была, но „Гуглу“ простительно, да и вам какая разница? А еще один платеж „Гугл“ прислал на 1000 долларов больше, зато в следующем они это учли и прислали на 1000 долларов меньше. А 4-й платеж они пришлют уже в следующем году, так как у них Рождество и им еще надо проверить, все ли вы сделали. В общем — нормальная работа, и не самый плохой контрагент.

Вы закрыли контракт (а банк получил все документы много раз, включая специальные письма от вас на тему „почему на 1000 больше“, „почему на 1000 меньше“, „почему на 2 мес. позже“ и т. д.). И забыли думать — дальше работать надо. А через год к вам поступает вежливая просьба из налоговой — в течение 5 дней предоставить копии всех документов по валютным операциям. Вы предоставляете, чертыхаясь на российскую бюрократию. А еще через пять дней вас вызывают в налоговую для беседы и говорят буквально следующее:

(1) У вас существенные нарушения валютного законодательства.

(2) Состоят они в том, что:

a. У вас не выдержаны контрактные сроки поступления средств. Это значит, что в паспорте сделки указаны данные, не соответствующие действительности, это значит, что вы не только не репатриировали средства как должны были, но еще и злостно ввели в заблуждение государственные органы.

b. У вас вообще часть средств не получена, хотя должна была бы (не важно, что она получена в следующем году — мы предыдущий год анализируем).

(3) Дело плохо, нарушения у вас можно насчитать на сумму выше 9 миллионов рублей. За это бывает 193-я статья УК в особо крупном размере, а это — тюрьма до 4 лет.

(4) Но мы — самое гуманное государство в мире, поэтому:

a. Или мы документируем нарушения на 6,5 млн рублей и выписываем вам штрафы по КоАП 15.25.4 общей сложностью, скажем, 5 миллионов рублей на компанию (а можем и все 6,5, вы же видите, там „до 100% от сумм“), и никакого уголовного дела, не обижайтесь, у нас план по штрафам, вы же понимаете, а дальше вы уж, пожалуйста, советуйтесь с нами о том, как оформлять следующие контракты, мы же не звери какие, мы завсегда консультацию дадим, вот вам наши телефоны; или...

b. Идем в суд и параллельно, кстати, на гендиректора и главбуха возбуждаем уголовку по 193-й, и там уж как пойдет, там же машина работает, попался в челюсти — не выпустит, вы же знаете, как это происходит, вы быстро захотите открутить назад, но поздно будет, ничего мы уже сделать не сможем.

Вы можете пойти в суд. Возможно, суд присудит вам не 5 млн, а пару сотен тысяч (15.25.4 КоАП допускает штраф, выраженный как 2 годовые ставки рефинансирования ЦБ РФ на период задержки получения денег). А может быть, задолго до суда у вас проведут маски-шоу, арестуют счета и главного бухгалтера (хорошо если только его) — а потом вы потеряете бизнес и получите главного бухгалтера обратно через год, совершенно больного и сломленного. Так что 5 млн из 12 вы с большой вероятностью заплатите (и если ваша прибыль была 20%, то вы заплатите 2 прибыли). За то, что ваш контрагент не был аккуратен с платежами.

Все по закону, цитирую, „резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них“. То есть — не просто обеспечить получение (хотя и это — бред), а „в сроки, предусмотренные контрактами“. Вы отвечаете за „Гугл“.

Положение абсурдное. Противоречит основам римского права. Одно из тысяч положений, которыми буквально заминировано правовое поле России, и которые чем дальше, тем громче взрывается под ногами предпринимателей. Вы напишете об этом в фейсбуке и получите сотню комментариев в стиле: „Закон надо выполнять!“, „Сами требовали правовое государство, а теперь плачете“, „Наворовали, а теперь отвечать не хотите!“ или „А нехрен на пиндосов работать, в России, что ли, работы нет?“

Что сделаете вы, после того как этим взрывом вам оторвало 5 млн рублей, а „Гугл“ готов с вами еще работать? Вы честно хотели — как лучше для России. Вы верили, что если не лезть в политику, то можно работать. Вы думали, что выполняете все законы и правила. Вы как раз работали над большим новым проектом, вносили свой вклад в развитие родины. Вы подумаете: „А, черт с ним“. В следующий раз вы не понесете в банк настоящий контакт с „Гуглом“, где сроки, объемы, нет печатей и подписей. Вы состряпаете свой вариант, где сроков нет, стоимости тоже, оплата по факту выставления счетов и восемь синих печатей с гербом „Гугла“; вы подпишете его от имени „Гугла“ и отнесете в банк, а дальше будете под каждый платеж рисовать счет и акт числом платежа, и все будут довольны. А потом пройдет еще пара лет, и наши постоянно растущие над собой налоговые органы проведут сверку с иностранным контрагентом. И в 5 утра за вами придут — к этому времени 193 УК будет у вас уже в особо крупных, а к ней добавится подделка документов, мошенничество и еще пара статей.

Успокойтесь, все это вам приснилось. После уплаты 5 млн рублей и этого сна вы проснетесь с трясущимися руками и мокрой простыней и плюнете уже за завтраком на развитие родины. Ваша компания переедет на Кипр или в Прибалтику. Там, кстати, не только валютного контроля нет — там бухгалтерия стоит 1000 евро на год, а подоходный налог с дохода до 1,5 млн рублей — ноль.

Учтите только — без вас выполнять план по штрафам станет еще сложнее, и оставшихся будут штрафовать и сажать по еще более абсурдным причинам. Не завидую я тому, кто останется последним, — его, скорее всего, посадят пожизненно и все отберут вообще без всяких оснований, даже абсурдных. Или это будет с последней тысячей? Или — миллионом?»

Источник

★21
77 комментариев
будь они прокляты, бл.ди.
avatar
baron_samedi, Гугл или налоговая?)
avatar
Dmitry Serov, Почта России
avatar
d0h0d, у меня к почте много вопросов)
avatar
baron_samedi,  конечно в валютном случае есть куча заморочек но аффтар просто пытается развести лошков.

начиная с «Вы закрыли контракт» — далее бред. Как вы можете закрыть контракт, если вы все платежи не получили?.. А остальное дальше высосано как раз из факта что платежа не было — :)))    Так что хрен понаписана, хотя конечно с валютным контролем заморочки есть, но вот с налоговой тут описаны просто фантазии
avatar
baron_samedi,  Фирма оформленная на бомжа-синяка с адресом в деревне, где стоит один дом да и то без окон. Куда и к кому приходить в 5 утра? ))))) Это и есть оффшорная зона по русски. )))))
Все правильно описано!
avatar
Давно подозревал что Гугл махинациями занимается и подводит своих контрагентов под убытки или даже статью.
avatar
Имел дело с похожей ситуацией, не все так страшно, как пишет автор. Чтобы получить штраф, надо было очень сильно тупить.
avatar
Антон Иванов, действительно, все примерно так, но не настолько, ИМХО. В данном случае не надо подписывать акты выполненных работ и подавать их в банк, пока нет оплаты. Плюс срок оплаты всегда указывается от 180 дней до десятков лет и т.д.(до окончания срока действия договора).
Антон Иванов, это про вас:

Брежнев похваляется перед Картером, что советский народ очень терпеливый и чего с ним не делай, он всё стерпит. Картер не верит, говорит, что всё равно есть предел терпению народа и когда-нибудь он устроит революцию против коммунистов. Брежнев ему предлагает пари – чтобы Картер издал три указа, обязательных к выполнению в СССР и они посмотрят, что из этого выйдет. Приказывать можно всё что угодною. Ну Картер обрадовался. «Сейчас я такое советским людям прикажу, что они вмиг революцию устроят», – думает.
Приказал собрать всех людей на Красной площади и объявляет:
– С завтрашнего дня вы все работаете без зарплаты.
Ну народ пожал руками и молча разошёлся. Никакого даже недовольства, не то что революции.
Картер подумал и придумал новый указ. Снова собирает на Красной площади народ и объявляет:
– С завтрашнего дня вы все из домов переселяетесь в казармы, где и будете жить.
Снова никакой реакции. Тут Картера осенило. Он снова собирает людей на площади и объявляет:
– Завтра все приходят на Красной площади – вас всех будут вешать.
Вдруг видит, какой-то шум пошёл. Люди начали что-то друг у друга спрашивать. В общем, отреагировали. Картер обрадовано говорит Брежневу:
– Ну вот, ты проиграл, людям этот указ не понравился, они не хотят, чтобы их перевешали.
А Брежнев ему:
– Да ты узнай сперва, что они там между собой говорят. Они друг у друга спрашивают: а верёвку с мылом с собой приносить или на площади выдавать будут.
avatar
Автор вообще не вкурсе сколько стоят бухгалтерские услуги на Кипре.
avatar
E_Грозный, расскажете нам?
avatar
Dmitry Serov,  про аудит слышали? Так на Кипре  это делать обязательно. Цены на услуги по проведению аудита легко найти в Яндексе. Ну и цены на бух учет есть там же. А теперь сравните с нашими  ценами . 
avatar
E_Грозный, знаток кипрской действительности, расскажите же, каких таких огромных денег это стоит. Я сейчас на Кипре на отдыхе и заодно с друзьями обсуждаю некоторые дела по бизнесу. Вот мне интересно, что же Вы такое знаете, что не знают они, рассказывая, как просто и дешево здесь вести бизнес. И главное, что здесь ни у кого нет цели взять тебя за жопу и не идет охота на предпринимателей и бизнесменов, где в России это просто мишени живые для любого халявщика на гос. службе в репрессивных органах.
avatar
Vision,   так ты спроси у своих друзей  сколько стоит годовой адут компании, которая ведет реальную деятельность, имеет контрагентов, совершает платежи и принимает средства. Если вдруг твои друзья не знаю, то я тебе напишу цифры, которые я платил кипрским аудиторам .
Я стобой обсуждаю только стоимость услуг, про гос органы и прочее ни слова не писал .

 
avatar
E_Грозный, насколько я понял 1000 евро это про Прибалтику, а не Кипр.
avatar
E_Грозный, угу, мне тоже забавно — он видимо и близко не понимает цены на услуги бух.учета в России и Кипре.  Так что статейка как всегда у либерастиков — лживая насквозь, годится только для потребления такими же тупыми хомячками
avatar
Petr S, скорее это вы чего-то не понимаете. Мовчан очень осведомленный человек, с очень большим опытом. Был руководителем Гута банка, банка Российский кредит, ИК Тройка Диалог, банка Ренессанс кредит, ИК Третий Рим. Известен именно своей непредвзятостью и объективностью. Например, он является последовательным критиком Навального.
avatar
Dmitry Serov, это не отменяет того факта. что он врет как дышит. И это не удивительно — работающий со студенчества в топовых банках человек может как в барокамере жить, не имея представлений о реальности.
avatar
Dmitry Serov, я то понимаю — у меня пару фирм на аутсорсе ооо-шек. плачу 2000р в месяц  фирме-аутсорсеру бух.услуг.   Раньше имел дела с оффшором и на кипре и на виргинских островах. меньше 500$ там это не стоило.  И расскажите мне — каким таким банкиром надо быть чтобы 2000р было болье чем 500$??

пс. будете отвечать — отвечайте с цифрами а не слюной брызгайте
avatar
Пи… ры они, геи может в Европе, а п… ры у нас в десятки раз больше. От геев только шум, от этих мало не покажется.
Вздумал я в несколько лет назад торговать на валютном рынке мосбмржи от имени юридического лица. Зарегил, снял офис, бухгалтера нанял.
Все так как в этой статье, только операций там тысячи и… опа с налоговиками вырисовывалась куда куда больше прямо с первого квартала деятельности. После двух приглашений на беседу в налоговую и ежедневных требований огромного количества докуметов с ужасом бежал в другую юрисдикцию.
Никогда. Никогда так не делайте. Вас по закону за ваше желание работать официально отымеют по полной.
avatar
trader_95, надо ип закрывать и под фирмами заявки брать.
avatar
Сам Мовчан прекрасно делает гешефты в «этой стране».
И ни куда не валит.
avatar
Баута, он у Тинькова в Бизнес-Секретах отвечал почему не уезжает из России.

avatar
Грустная 100% наша реальность…
avatar
В комменты надо пригласить местных проституток-кремлеботов, поржать над тем, что они скажут.
avatar
ну это «поддержка малого бизнеса» в действии, чего тут удивляться. Мне один дядя в погонах году еще в 2007-8 говорил — закрывай все нахрен, давай на госпредприятие тебя пристрою. Я посмеялся и… закрылся через 5-6 лет. А политика так и идет в  направлении  «поддержки»
avatar
Одно время в качестве нач. фин. отдела одной организации оформлял паспорт сделки по договорам с нерезидентами.
Небольшая бюрократия, но не фатально. Пару раз съездить в банк с бумажками.

Посмотрел источник данной статьи, автор: Андрей Мовчан. директор программы «Экономическая политика» Московского Центра Карнеги. Все стало понятно.

  Зачем перепечатывать статьи кишечнополостных из западных НКО?

Никакой запредельной бюрократии нет. Обычные формальности.
avatar
Cedrus, «оформлял паспорт сделки»

А остальные документы кто оформлял? Справки о валютных операциях, справки о подтверждающих документах, распоряжения о списании средств с транзитного счета и т.п. Каждый платеж — это несколько бумажек. Небольшая бюрократия, ага. Совсем небольшая.
avatar
Роман, дело было примерно 2009-2010 гг. Нет желания вспоминать детали. Но ужаса, описанного НКО-шным писакой не было.


avatar
А вы не делите мир на черное и белое, на своих и чужих. Все самое объективное находится между этими двумя полюсами.
avatar
Dmitry Serov, статейка Мовчана — необъективный пасквиль. 

avatar
Cedrus, что именно необъективно по-вашему?
avatar
Dmitry Serov, я прогер удаленщик и работаю c клиентами из США доволньо давно. Как ИП снимаю валюту прямо с расчетного валютного счета в кассе банка или напрямую на валютную карту банка без ограничений. Один раз показал банку контракт на английском, без перевода, дальше по мере поступление Act of Acceptance и всё, Invoice даже не просят. Единственный гемор это перевод с транзитного счета на валютный и какие-то еще справки о валютных операциях, сменил банк и вроде норм, сами всё делают. Может у ООО какие-то другие нюансы, но у ИП всё супер, не говоря уже о налоге в 6% максимальном (налог можно уменьшить на сумму взносов если работаешь один как я), а можно вообще взять патент и платить что-то там около 22к рублей в год.
avatar
Павел, да об том и речь. Не идеально, но жить можно.
avatar
Павел, радуйтесь до первой проверке. Ибо уверен, что у Вас нет договора с клиентами из США и скорее всего Вы их сами рисуете. Имея опыт работы с зарубежными клиентами более 10 лет прекрасно знаю нашу реальность и что за рубежом просто не поймут, какой нахрен договор и зачем он нужен. И подписать его во всей компании могут от силы пара человек и делать они этого не будут, если это не контракт на миллионы или миллиарды долларов. Так что давайте без сказок, как у нас легко и прекрасно работать. Вы почти точно работаете с нарушением нашего законодательства, ибо либо делаете это без реального договора с клиентами. И акт-сдачи приемки, уж точно без сказок, что Вам его в США подпишут.
avatar
Vision, вы явно не в теме удаленной работы
avatar
Павел, тоже самое могу про вас сказать.
avatar
Павел, вы портите местной либерате всю малину.

пс. что забавно — либерота даже понятия не имеет как вести бизнес в России — судя по постам люди и близко никогда бизнесом не управляли — но киздежа :))))
avatar
Уважаемые Господа! при чтении статьи надо принимать следующие ограничения:

Можно конечно крутиться и дружить с валютным контролем
Но: Это понятно ( Как составить контракт или там паспорт сделки или там как регулировать платежи итд итп.) тому, кто это делал, съел уже кучу дерьма и самое главное
— все время в теме ( смотрите ссылки в конце на количество нововведений в этой сфере)
2. Учитывайте, что это не практик писал, а чел, которому просто показали, как это делается — или там бухгалтер его пожаловался.
3. Главное в том, что тренд не туда, и просвета не видно.
Что если раньше ты сидел на одном крючке, то сейчас на 15 и их
количество растет даже непропорционально времени.
4. Ну и то, о чем он пишет — так это то, что это же явный дурдом… А вместо хотя бы самых неправильных таблеток- исключительно смирительные рубашки, причем одна на одну, и их количество зашкаливает.
Ref: 15 рекомендаций для неблокировки счета:
www.klerk.ru/analytics/columns/463019/
выдержка для ленивых:
Спорить с банками бесполезно: в нашей стране действует презумпция виновности

Я решил собрать положения ЦБ РФ, разрешающие «ставить на колени» бизнесменов, и когда я эту информацию собирал, у меня была мысль… Я сначала этим гордился, думал: сейчас я соберу для бизнесменов абсолютно исчерпывающую информацию на этот счет и потом буду ее представлять на семинарах. Когда у меня получилась огромная пачка нормативной базы, я понял, что бизнесменам это показывать не буду. Это полнейший сумасшедший дом: надо неделю сидеть и разбирать. Я сначала положил это на край стола и подумал, что изучу. Я не изучил этот материал. Я только бегло просмотрел. Это совершенно неперевариваемый объем информации.
Чел просто хотел вывести свои деньги из открытия в альфу:
smart-lab.ru/blog/416828.php
Вырезка для ленивых: 
девочка сказала, что типа это 115-ФЗ закон. Каким ко мне боком он относится непонятно, потому что мои деньги пришли мне же.
— Сам себе террорист — ага.
Спайдел уж на что патриот...
http://spydell.livejournal.com/645064.html
Тут надо почитать, даже ленивым :(
Про юр адрес — а у кого он совпадает ( в % пож.) ?
www.klerk.ru/boss/articles/465610/?utm_source=Sendsay&utm_medium=email&utm_campaign=22_avgusta._buhgalterskie_chudesa_novye_pravila_kassovyh_operaciy_i_sumasshestvie_dlya_direktora

Платить нельзя не платить — поставьте запятую :(
www.klerk.ru/buh/news/465006/
Там же ссылка на 18МР — так под нее попадают 99.99% предприятий...
www.klerk.ru/doc/465007/
еще с «Главбуха» тысячи ссылок — Вы песен хотите- их есть у меня...

Лень искать в первоисточниках — кому не лень — просто вбейте текст в поисковик — и найдете...
Самая актуальная тема — заполнение поля 107 в платежке — Не, ну вот куда бы энергию Палыча направить… только на моей памяти это уже минимум полтора года муссируют и вот на тебе:

(Понятно же, что если  код не указать в пп) то по ИМЕНИ получателя - хрен догадаешься — так это в таможню идет или там в ООО" Таможня"
 Читая просто заголовки рассылки хоть главбуха, хоть теперь клерка, -
 там это дерьмо по любому поводу.  Не так печать поставлена — не
 приняли отчет — штрафы итд.
 Где то читал  — что ответить надо было ФОРМАЛЬНО, а тетечка ответила НЕФОРМАЛЬНО — ну и влетели на бабки.

 Особенно зачетная фраза — ну явно же для дебилов:
 «Причем восемь из десяти знаков позволяют идентифицировать период, а оставшиеся являются разделительными точками.»
 ну, до десяти то не каждый умеет считать, понятно, да вдруг точки слешами заменят? ( По факту — в Название банка:) — хер чего другое забьешь в это поле" Видимо там не совсем уже конченные «патриоты»

 В Казначействе России напомнили, что компании должны ориентироваться на порядок заполнения платежных поручений из приказа Минфина от 12 декабря 2013 г. № 107н. По правилам в поле 107 указывают десятизначное значение показателя налогового периода. Причем восемь из десяти знаков позволяют идентифицировать период, а оставшиеся являются разделительными точками.

 Но поле с налоговым периодом для налоговых платежей отличается от таможенных. Если вы составляете платежку на уплату налогов, то в поле 107 приводите код налогового периода, за который платите. Например, для взносов «МС.08.2017» или для НДС «КВ.03.2017».

 Когда перечисляете таможенные платежи, в поле 107 вместо налогового периода впишите код таможенного органа.

 Казначейство России в своем письме также сообщило, что разрабатывает поправки в программу для автоматического контроля правильности оформления платежек. Пока настройки не разработали, территориальным отделениям рекомендуют объяснять плательщикам, как им заполнять платежные поручения.


Закончить хотелось бы на оптимистической ноте — фразой из обсуждения:
В общем поддерживают малый бизнес. Правда веревкой за горло, но поддерживают.

Ну там вопросы по зарплате, правильном оформлении путевых листов, декретных, больничных… кто сильно интересуется - 

Я подписался на Главбух ( а теперь еще и на клерк ) — для более точного представления ситуации.

Так вот, если в среднем в день идет меньше 5 новшеств, то — считай день удачный...

P.S. Таких дней примерно столько же, сколько официальных праздников...
P.P.S. В начале своей карьеры на этом поприще ( работа по импорту, экспорту из РФ) я тоже считал себя умным и думал, что уж я то прочитаю все эти законы и точно найду — как там проскочить, чтобы не раздели совсем...
Как только увидел первый лист инструкции ЦБ по валютному регулированию — тут же сдался:( 
2 первых листа — это шрифтом макс 8 — просто ссылки на другие инструкции. Надо ли говорить, что основная Инструкция — это приличный том, со своими ссылками в тексте со своим явно нелитературным оборотом... 
В общем, вперед, немытая Россия!
 С ув. и прочими добрыми пожеланиями — Я.




avatar
В дополнение моя история.
Решил я в завезти дубовой доски из Канады в Россию.
В 2008 году куб доски у нас стоил 1100 долларов, а у них — 600 (с налогами, НДС и пр. платежами — 900). Думал съэкономить.
Заказал контейнер, оплатил, жду. Пришел контейнер в Новороссийск, и таможня мне сообщает, что дубовые доски в Россию никто не завозил, а завозили орех по цене 2000 долларов, поэтому растаможить могут только по этой цене. Три месяца я предоставлял все новые документы, потом плюнул, растаможил по 2000, оплатил штрафы за 3 месяца простоя контейнера и больше с нашей таможней никогда не связывался, покупал у Российских фирм, пусть и с переплатой.
avatar
sstroh, Ну здесь вы сами на косячили. 
avatar
Jkrsss, Да я и не спорю. Просто видел, как мой знакомый начинал бизнес в ОАЭ. Пришел к чиновнику и сказал, что хочет начать торговлю пиломатериалами в их районе. Через неделю получил у этого чиновника список возможных для аренды складов, логистику, таможенных брокеров и список необходимых документов. Через две недели уже работал. Чиновникам должно быть выгодно развитие бизнеса в регионе.
avatar
sstroh, вот именно. Многие почему то не понимают, что чиновники должны способствовать развитию страны, помогать людям, а не препятствовать.
avatar
Dmitry Serov, Если честно кроме Вас не кто ничего Вам не должен. Чиновник тупа исполняет те глупые правила которые законодатель придумал. А законодатель пишет по старинке как учит Римское право при этом 60 лет назад у него еще и логику забрали. Как вы думаете какие законы может написать человек если не видит логических ошибок?
П.С. А чиновник, законодатель, судья и гражданин это мы с Вами. От перемены места (слагаемых)  сумма не меняется.  
avatar
sstroh, Да все просто., у нас не важно чиновник ты или гражданин. Мы не понимает зачем работать надо если:
а) зарплата гарантирована трудовым кодексом
б) можно обмануть любого своего ближнего.

Плюс у нас отсутствует коммуникация(общение) между собой.  — Типа если два человека (коммуниста, православного) спорят между собой то кто-то из-них ВРАГ.
Дружба это способ войны (надо подружиться чтобы собрать информацию, максимально эффективно нанести удар).

Вообще почему у нас деятельность выстроена через войну(сила, хитрость). Когда это появилось?   

П.С. Мне один раз сказали прямо — Что хочешь? Чтобы круче чем я быть?

avatar
sstroh,
 «что дубовые доски в Россию никто не завозил, а завозили орех по цене 2000 ». 
Я тоже как-то под документами на дуб ввозил орех.
Но прокатило.
avatar
Я сам составляю паспорта, СПД, СВО, распоряжения о продаже валютной выручки и т.д....

Больше всего в этом валютном контроле бесит то, что надо предоставлять документы в банк, которые зачастую у них уже есть. Например, данные из таможни у них есть, но они ждут бумагу от нас и сравнивают. Затем справка на комиссию банков — тоже прикладываем уведомление из этого же банка.

Далее, налоговая запрашивает документы по определенным паспортам сделок. Т.е. информация о них в налоговой есть, из банка. так запрашивайте у них, зачем опять мне это предоставлять?

Раньше еще была служба Росфиннадзора, тоже проверяли ВК )) Закрыли их правда…

И за все эти бумажки, не забываем, банк берет деньги в зависимости от суммы… в сбере 0.15% от суммы денег.

Еще убивает «стандартный» спред  (доллар и евро) в Сбербанке для юрлиц: от 3 до 5 рублей…
Максим Никольский, и ведь даже если забыть про бюрократию, то огромные деньги в масштабах страны тупо сжигаются. Вот лежит в магазине апельсин. А 0.15% его стоимости это оплата валютного контроля. Вокруг нас очень много импорта и всюду ВК свою копеечку взял. В масштабах страны это миллиарды.
avatar
Максим Никольский, Видно сразу, чел разбирается:)
Я им так и пишу в каждом сочинении по каждому платежу — что вот на этот вопрос я отвечал тогда то и ссылочку. Такие то доки предоставлял уже. А налоговый период еще не пришел — ну не могу я заставить налоговую издать указ, чтобы не раз в квартал а там хотя бы раз в месяц платили налоги…  А Росфинмониторинг требует новых налоговых платежей… Вот же печалька :(
И тоже сначала «бесило» а потом привык:(. Пока не находят поводов конечно, но я же понимаю, что было бы желание… Не зря же все это затеяли. ( Просто новая гора новых инструкций начиная с конца июня)

Так для остужения горячих голов — «не читали, ног осуждаем»
Прохождение пп в рядовом банке:
Исполнен Информация недоступна 17/08/2017 14:29
В расчетном центре Информация недоступна 17/08/2017 14:29
На контроле ОПМО Информация недоступна 17/08/2017 14:01
На валютном контроле Информация недоступна 17/08/2017 12:46
В финмониторинге Информация недоступна 17/08/2017 11:21
На Контроле 2 Информация недоступна 17/08/2017 11:20
На Контроле 1 ххххххххх(сильно восточной нац.) 17/08/2017 11:15
Отправлен в банк Дир. 17/08/2017 11:06
Подписан в ИБ (1) Дир. 17/08/2017 11:06

Недавно было еще одна или там 2 строчки — но сейчас убрали — Прогресс!!!
avatar
Максим Никольский, спреды… я практически по стакану покупаю — даже просто открою рядом квик и жду — когда завку отправить:) 
 В банке — тоже там ребята опытные сидят — если понимают, что можно типа дешевле купить — то я могу и час ждать — пока купят 
а если понимают, что я их подловил ( купил там на волне снижения, и дальше -х.з. — тот тут же покупают для меня валюту по невыгодному им курсу… ( я мелкий конечно, все понятно, но работать с ними приятно:) Как работает этот механизм не понимаю — можно хоть 100 хоть 10 000 купить в одной заявке… Как они там подсовывают это дело в свои лоты на  бирже...
Т.е. ищите второй банк, как минимум подстрахуетесь от блокировки сбером… 2 я ездил в бкс — они там 80% банковского оборота делают на бирже — когда наш банк зашатался — делал схему резервирования для работы. Но в схеме покупки напрямую через брокера — это только  в рекламе все гладко — доки например неделю согласовывали, далее там депозиту нужны приличные, и скорости вводов выводов не быстрые — иначе% повышенный.
Так что второй счет — пока самое разумное. опять же пусть он там нарабатывает время… а то если новый — то тоже подозрение. 
То же самое надо и с компанией сделать — создать — и пусть ждет своего часа — подавать там нулевые отчеты...- Практически бесплатно. Зато, если вдруг чего ребятам ( да из того же сбера — цифры жуткие ходят по блокировкам) взбредет — у вас хоть будет время осмотреться и принять решение.
avatar
Sergiovy, конвертирую через валютную секцию у Брокера Открытие. Счет на юрлицо. Неудобство в том, что надо дважды платить за валютный контроль и за перевод в адрес банка брокера. В остальном — плюсы. Платежи достаточно быстро проходят.

Росбанк предложил сейчас по акции — ВК 0.05% от оборота, конвертация 0.2%. правда исходящая платежка — от 40USD. Теперь думаю…
Еще дополню. У автора не удачный пример. Все это скорее относится не к услугам, а товарам. Я знаю случай, организация заказала оборудование в Европе, внесло предоплату. Сумма около 6 млн. в рублях. Поставщик пропал с деньгами. В итоге валютный контроль предъявляет иск с требованием оплатить в бюджет 75-100% от суммы. т.е. человека кинул поставщик и еще государство хочет столько же… чем кончилось, не знаю.

А также если вовремя не принес какую-то справку, даже на 1 доллар сумма (какая-нибудь комиссия). то штрафы в районе 50тыс. рублей обеспечены (см. КоАП).
Это очень просто. Гугл не должен расплачиваться с ООО в долларах. Пусть купят рубли и расплачиваются в местной валюте через филиал или через посредника.

Этого дебилоида с ЧСВ вообще слушать нельзя. Он недавно утверждал что МРОТ нельзя поднимать, т.к. платежный баланс ухудшится. Этот человек не может думать глобально и не понимает механизмы компенсации, он может только подкручивать локально, а что потом будет — это типа не его проблемы.
avatar
MyKey, это что за бред вообще?
avatar
Роман, где бред? Не можете договор правильно оформить?
avatar
MyKey, я вижу вы много договоров оформили. Никто не будет открывать российское юрлицо для таких операций. Нафиг оно им надо? Проще другого подрядчика найти, менее заморочного.

Такая схема теоретически может сработать, если у компании и так уже есть филиал в России. Но у подавляющего большинства компаний в мире такого филиала нет и не будет.
avatar
Роман, ну раз вам проще свою компанию открывать в офшоре, чем принимать платежи в рублях, то делайте все через жопу, а потом нойте как Андрюша. Дело то ваше.
avatar
MyKey, в том-то и дело, что проще один раз открыть компанию в офшоре, чем всю жизнь каждого контрагента уговаривать открыть счет в российском банке. Наверно поэтому практически у всех, кто работает с иностранцами, есть иностранное юрлицо.

Вы какой-то репортаж из параллельной вселенной ведете. Интересно))
avatar
Роман, согласен, что на постоянку — делают юрлицо. Не вижу противоречий. Но в топике о другом речь идет: как Гугл (имеющий рос. филиал) расплачивается с Васей Пупкиным, который договор не может правильно оформить.
avatar
MyKey, Это вы Игорю Ивановичу скажите:) он спит и видит, как за его нефть в рублях там платят:)))

avatar
Sergiovy, они не могут за нефть расплачиваться в рублях, это установлено на международном уровне.
avatar
MyKey, вообще бред. Это надо зарубежной компании открыть счет в росс. банке для конвертации… ага… )) устав там принеси, ИНН, ОГРН )))
Максим Никольский, ага. Заключаешь контракт с какими-нибудь норвегами и говоришь им «я принимаю только рубли и только со счетов в российских банках». А они такие: не проблема, сейчас мы быстренько разберемся в вашем законодательстве и все организуем.
avatar
Роман, именно так и должен сделать каждый аутсорсер! Пока нет счета в Сбербанке — пусть свои доллары в Трампа засунут! Слава России!
avatar
MyKey, плюсую за жесточайший бред.
avatar
Uncle Ben, спасибо за попытку посеять диссонанс, но я это не принимаю. Принимаются только факты.
avatar
MyKey, еще плюсую. Выше знамя трэша!
avatar
Uncle Ben, вы слишком важны, чтобы отвечать мне по сути или просто не можете? Кароче, вынужден вас занести в свой чс, у меня там много: психбольных с чсв, алкашей и гавкающих приматов (которые какахами пуляются).
avatar
MyKey, отлично! больше трэша
avatar
а никто не задается вопросом какого хрена у нас в стране это все происходит, кто виноват и что делать??? Это не развитие государства и не поддержка предпринимательства а прямое вредительство. Только через бюрократию!
avatar
Гимороя много, да, но Мовчан все сильно сгущает. Не говоря уж о стоимости бухгалтерии на Кипре 1000 долл в год: это просто смешно. Валютный контроль: да, гиморой. Ну будет с этим трахаться девочка бухгалтер за 50 000 рублей.
avatar
скажите, а если я налоговый вычет получаю, налоговая меня не посадит?
avatar
ппц — как все плохо
когда же мовчаны свалят все уже

или как алексашенки будут потом выморочные награды на европейские барахолки возить?

ни один «умник» в отрыве от «этой страны», который тут банчил воровством и махинациями  - не разбогател там.
ни одна паскуда

avatar

теги блога FT

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн