Блог им. MVLad
Новой нефтью XXI века может стать органическая сельхозпродукция. Мировой рынок продуктов, произведенных в максимально приближенных к природным условиям, превосходит легальный рынок вооружений уже сегодня, и, по данным IFOAM, достигнет $250 млрд. в ближайшие три года.
Больше других идеей здоровой, вкусной пищи увлечены скандинавы — почти треть, представленной на полках магазинов аграрной продукции, произведена без применения ГМО и излишней «химизации». В Германии на organic-food приходится 10%, в США — около 5%.
В России мода на «органику» возникла гораздо позже — первый бум зафиксирован в 2012-2013 году, с началом кризиса произошел небольшой спад, но сейчас вновь наблюдается восходящий тренд. Он вполне вписывает в планы Национальной технологической инициативы по захвату Россией 15% глобального рынка органических продуктов. Сейчас это звучит слишком амбициозно: внутренний рынок оценивается всего в $160 млн.
Инвестиционный потенциал нашей страны в этом смысле огромный — большие территории, сильные аграрные традиции. Однако в XXI веке земледелие должно быть «умным». Таким его видит московский стартап «EcoGreenHouse», который планирует в ближайшее время начать строительство уникальных теплиц с использованием возобновляемых источников энергии. За поддержание идеальных для каждой культуры условий в этих теплицах будет отвечать искусственный интеллект. Идею российские разработчики «подсмотрели» у аграриев Сингапура и Нидерландов.
Основатели проекта уверены, что со сбытом продукции проблем не будет: на внутреннем рынке стоит ожидать роста в тысячи процентов — бы до нынешнего уровня европейских стран. Основные потребители органических овощей — родители, желающего лучшего для своих детей; приверженцы здорового образа жизни и покупатели продуктов премиального сегмента. Первые фермы будут строиться рядом с Москвой и Санкт-Петербургом, потом EGH намерен двинуться на восток Учитывая, что под боком миллиардный Китай, в котором спрос на здоровые, натуральные продукты растет пропорционально темпам производства, действия стартапа вполне оправданны.
Несмотря на радужные перспективы, инвестиции в органическое земледелие в России — пока удел энтузиастов, тех, кто запускает проекты, заботясь о собственном здоровье. «EcoGreenHouse» — тому пример.
Основатель компании Владимир Макаров потратил немало времени на поиск ответа на вопрос, почему у магазинных овощей нет вкуса и можно ли их считать полезными для здоровья. И теперь знает, 95% представленных в торговых точках овощей выращены на гидропонике; вкус и пользу растительной продукции вернет живая земля, та что получилась в результате естественного круговорота биомассы.
Устройство органических теплиц — процесс сложный и дорогой. Государство декларирует помощь тепличным хозяйствам, но на деле процесс получения субсидий и дотаций настолько запутан, что для развития проектов нужны инвестиции. «EcoGreenHouse» рассчитывает найти средства с помощью краудфандинга: на осень 2017 года намечено ICO. Изучив юридическую подоплеку хайповой темы и регулятивные ограничения в России и за ее пределами, основатели выпускают токены для финансирования клуба EGH. Членство в клубе дает привилегии при покупке урожая органических теплиц «EcoGreenHouse».
Andrew_Kl, разница большая — каждую зиму, каждые морозы облгаз просит снизить потребление газа и это не смотря на законтрактованные объемы.
Кроме того, речь об органической продукции, а многие ее потребители фанаты эко производства.
Органические продукты и теплица — вещи вообще малосопоставимые.
Andrew_Kl,
согласен с вами если вы говорите про классическую промышленную теплицу что выращивает в гидропонике помидоры — их и правда есть нельзя.
Тут же идет речь о выращивании в живой земле без применения любой химии
Скорее всего, наличие нормального солнечного освещения — такое же условие, как и живая земля и отсутствие химии.
Получить деньги инвесторов, дотации от государства и побольше, объявить себя политически преследуемым и со всеми деньгами, которые удастся к тому времени скоммуниздить, убежать в Лондон.
А инвесторы?
Лох не мамонт. не вымрет.
Особенно порадовало про строительство уникальных теплиц с использованием возобновляемых источников энергии.
Ну и чиновник не останется без отката.
конечно можно всех грести под одну гребенку, ведь вокруг полно примеров о которых вы говорите и допустить что кто-то хочет сделать реальных бизнес на помидорах очень не просто.
А энерго независимость нужна. Хотя бы частично замещать монополистов нужно.
Каждый живет по своей парадигме вор — ворует, а предприниматель — создает новый бизнес. и отличить одного от другого иногда очень сложно
В США бы пошло, в Норвегии тоже, у нас нет.
Да у нас народ не знает что такое качественные овощи, но мы все можем определить магазинный помидор от дачного. И как только будет возможность покупать нормальную продукцию, то уверен предпочтения будут отдавать именно ей.
Но вы это поймете когда положите несколько лет жизни на этот круг. Желаю понять раньше.
Картинка это всего лишь картинка. А живая земля может быть так же технологичной. И живая земля не значит что теплица ставится посреди поля без фундамента и пола. Помидоры выращиваются в «ящиках» с землей. А ИИ сейчас находит свое применение во многих отраслях и в этом проекте ему тоже нашли применение.