Блог им. god1

Эре нефти пришел конец : Теперь и электросамолеты.

    • 27 сентября 2017, 13:32
    • |
    • God
  • Еще

Британский лоукостер easyJet намерен выполнять рейсы длительностью до двух часов на самолетах, оснащенных только электрическими двигателями. Для этого компания сотрудничает с американским стартапом Wright One, цель которого создание экологичных самолетов, которые смогут преодолевать расстояния до 480 км. Таким образом, easyJet сможет применять их на 20% рейсов, выпустив самолеты на электробатареях для таких рейсов, как Лондон—Париж или Эдинбург—Бристоль. Случиться это, как надеются в авиакомпании, должно в течение десяти лет, а примеру easyJet последуют и другие игроки на рынке, уверена гендиректор лоукостера Кэролин Макколл: «Впервые в своей карьере я вижу будущее без авиационного топлива, и мы очень рады быть частью такого будущего,— заявила она сегодня.— Единственный вопрос теперь — когда короткомагистральный электросамолет выйдет на рейсы, а не в том, сможет ли такой самолет летать вообще». По заверениям американского стартапа, электросамолет будет на 50% тише авиалайнеров на топливе и будет обходиться компаниям на 10% дешевле.

★1
65 комментариев
А электричества столько откуда брать?
avatar
Слава Птицын, хрен с ним откуда, сколько он будет стоять заряжаться? :) 
avatar
vladimirc1983, а почему зарядка должна быть долгой?
avatar
Слава Птицын, возобновляемые источники.
avatar
God, 

Очень интересно. А Вы не задумывалмсь, что все хотят жить, как в США?! Может не все, но очень многие. А Вы задумывались, сколько на эту жизнь расходуется энергии Америкой?

Добыча каменного угля 2 место в мире. Каменного, Карл!
Добыча жижи, около первого.
Импорт жижи около первого.
Добыча газа первое.
Выработка атомной энергии первое
«Зеленое» говно — третье место в мире.

Еще раз. Откуда Вы возьмете электричество, если все хотят жить сытно, как США? А потребление энергии в США на рыло в разы больше, чем в остальном мире.
avatar
Слава Птицын, Это временно, доля возобновляемой энергии в штатах с каждым годом растет.
 И уже сейчас есть куча стран, живущих полностью на зеленой возобновляемой энергии. Например Бразилия(а это довольно большая страна с экономикой побольше российской).
avatar
God, 
Еще раз. Все хотят жить как в США, а не в какой-то там Бразилии. Мне наплевать, какая большая экономика страны, мне важно сколько энергии приходится на рыло жителя, в данном случае.

Вы без энергии даже в школу не пойдете, т.е. без завтрака. А уж тем более, не изготовите аккумулятор для самолета. Вы считали, сколько в батареях редкземельных элементов и сколько надо израсходовать энергии, что бы их из планеты выковырять?
avatar
Слава Птицын, причем тут потребление на жителя? Бразилия генерит ровно столько энергии, сколько ей нужно. Ей не составит проблемы настроить еще кучу эклектростанций если нужно будет больше энергии.
avatar
God, 

Понятно, Вы ничего не считали.

Это зелень в мире


А это потребление в мире, причем тут и сейчас. Без учета желания жить хорошо и без роста населения.


Есть хорошее украинское слово — мрия.


avatar
Слава Птицын, не вижу проблем и противоречий на этой сравнительной диаграмме.
avatar
Лёва Соловейчик, 

Есть некий эталон демократии, уровня жизни, инновационности, производительности труда, уровня медицины и образования… И это США. Любая страна, любой народ ориентируется на эталон и уж тем более, на уровень потребления. А основа эволюции всего живого — энергия. Все живое борется за «место под солнцем».

Энтропия, Второй Закон термодинамики, энергия стремится к минимуму, тепловая смерть.
Если человек не будет есть, то он не только не сможет совершать работу (Первый Закон, замкнутую систему для совершения работы надо кормить извне), но и не сможет сопротивляться энтропии. Т.е. просто разрушится.

Человечество не только все больше жрет вместе с ростом населения. Но и хочет жить все лучше и лучше, потребляя не как Зимбабве, а как США. Мало того, мир накапливает все боьше фондов, которые каждое мгновение разрушает энтропия. Все эти фонды требуют все больше энергии для их ремонта и модернизации.

Посмотрим на нижнюю диаграмму. США на рыло сжирает в 4 раза больше энергии, чем КНР. А ведь в КНР около полутора хулиардов желтого золота.  Но далеко не все имеют в Китае иедстраховки, достойное жилье, персии и пр...
Т.е. один Китай требует в разы больше энергии.

Посмотрим на верхнюю картинку. Очевидно, что всего несколько стран в мире концентрируют основной объем «зелени».  Причем, США, Бразилия, Индия, Китай — это континентальные экономические лидеры. Т.е. по объективнфм причинам они могут экономически «пылесосить» свои зоны влияния. Например, США навязывает свои правила торговли. Или Китай, он хочет, сам поставлять поезда для «Шелкового пути», а не передает РФ свои технологии.

Т.е., очевидно, что субсидирование «зелени» могут не только лишь все. Допускаю, что выход на экономические просторы новых стран, сверх населенных, будет наращивать потребление энергии в геометрических пропорциях.
avatar
Слава Птицын, СОЛНЦЕ ВЕТЕР
avatar
vintek13, 
Солнечный ветер, гелий-3 с Луны
avatar
God, нефть тоже возобновляема
avatar
Максим Абакумов, не читай по утрам советских газет.
avatar
Слава Птицын, сжигать бензин
avatar
Максим Абакумов, 
))) Точно, не дотюкал.

Поставить керосиновые турбины для обдува ветряков. И «зеленые довольны, и работа у всех есть.
avatar
То ли ещё будет! Прогресс идёт семимильными шагами ))
avatar
А ведь кто-то уже об этом здесь писал. Читаем последнее предложение в топике. :)
avatar
COREz, https://youtu.be/VIofVM-_TbY
avatar
Сказочники )
Я летаю на самолетах с электрическими двигателями, авиамодельных конечно. Так вот даже на них электричество выгодно в размахе крыла до 1,5 метра, далее уже выгоднее ДВС. И это при том что самолеты эти конечно же летают «порожняком» и сама конструкция максимально облегчена. То есть полет ради самого полета )
avatar
Fyl, а ты солнечными панелями покрой все крылья, и они смогут и при размере более 1,5м часами летать ;)
avatar
God, посчитайте сами. Площадь крыльев, получаемая энергия, мощность двигателей.
Сказочники, пока сказочники насчет самолетов.
Авто да, там другая история. Там требуется в разы меньше энергии для перемещения из точки А в точку Б.
avatar
trader_95, ну вот и посчитай сам, более чем достаточно для моделек солнечной энергии(в хорошую погоду).
avatar
God, Это если строить модель именно под солнечные батареи ) 
Это как бы не имеет практического смыла. Получится просто огромный планер. То есть летать он сможет в исключительных погодных условиях, ему, кроме солнца, нужно еще и ветер в нужном направлении и (или) наличие восходящих потоков.
avatar
God, тяжелые они и отдача маленькая.
У меня двигло потребляет 20-30 ампер. Акум литиевый 2200 Mah отлетает за 3-7 минут.
avatar
Fyl, это твое заблуждение, солнечные батареи давно уже мощные и легкие, твой самолетик точно потянут.
avatar
God, ну да будет примерно вот такой самолет https://ru.wikipedia.org/wiki/Solar_Impulse

размах крыльев 63 метра, одноместный может летать постоянно :)
avatar
Lilaluna, главное — что может! тролль же выше утверждает обратное! А если говорить про модель, т.е. нет необходимости чела везти и значительно меньшие размеры, задача летать от солнечных батарей становится еще проще.
avatar
God, а я склонен с ним согласится, ведь от этой модели до пассажирского самолета целая пропасть.
avatar
God, Таки их бы уже использовали но я не наблюдаю чего то )
avatar
Отличная новость. Повременю с покупкой вертолёта)
avatar
Сомнительная история. Энергоемкость топлива выше любой аккумуляторной батареи. То есть, если взять бензогенератор с баком топлива и такой же массы литий-ионную батарею, то на бензогенераторе можно летать от 3 раз дольше. 
Если ребята парятся насчет загрязнения окружающей среды, то пусть лучше подумают, что делать с пердежом коров, так как выделяемый при этом процессе метан составляет 1/3 всех загрязнений.
avatar
maxman, читай внимательней пост: 
электросамолет будет на 50% тише авиалайнеров на топливе и будет обходиться компаниям на 10% дешевле.
avatar
maxman, Здесь чисто технологическая заковырка )
Появился целый класс летательных аппаратов за счет прорыва в электро. Как то квадро(и прочие) коптеры и мелкие беспилотники. Именно литий и бесколлекторные электродвигатели дали им жизнь.
Но это все конечно имеет смысл только в мелком масштабе.
avatar
если бы вы были б правы, то цена акций Россетей взлетела б в 20 раз. Но этого не наблюдается. Так что делайте выводы ;)
avatar
iaa9001, причем тут вообще росети?
avatar
God, а кто будет электричество поставлять когда как вы говорите «Эре нефти пришел конец»

или электричество будет браться из эфира окружающего всё живое?

либо логика в ваших словах отсутствует, либо прям сегодня Ремора окажется правым ;)
avatar
iaa9001, Электричество будет браться оттуда же, откуда и сейчас. Т.е. по большей части не из нефти.
avatar
iaa9001, про возобновляемые источники нечего не слышал?
avatar
God, я на ты в общении с вами пока не переходил.
 и компании Россети и ФСК не являются генерацией
им фиолетово какую электроэнергию передавать
возобновляемую или истощаемую.
надо вам свою матчать по эмитентам подтянуть…
avatar
Бред. Есть фраза. Топить нефтью — топить деньгами.
avatar
Вы когда-нибудь летали этой авиакомпанией? Я дважды летал из Парижа в Дублин на какой-то пропеллерной фанере фиг знает каких годов постройки, максимально некомфортной. Заявлять можно абсолютно всё что угодно, но они теперь ещё и подтвердить делами, хотя бы купить нормальную технику.
avatar
Хаха, ну-ну, сам принцип ТРД (турбореактивный двигатель), на чем держится вся авиация, т.к. позволяет достигать высоких скоростей (> 500 км/ч) с хорошим кпд сгорания топлива — держится на сгорании топлива, без топлива всё это не работает.
Может быть, когда-нибудь, на малые расстояния в качестве эксперимента электродвигатель поставят вместо винтового.
avatar
Alexey Kulikov, интернет без провода тоже раньше не работал
Дмитрий, пожалуйста, он и сейчас не работает без проводов
avatar
Alexey Kulikov, и телефоны с проводом

Дмитрий, пожалуйста, подумайте чуть дальше — телефон связывается с вышкой сотовой связи, а дальше?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8_%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0
avatar
Alexey Kulikov, пассажирские самолеты турбовентиляторные.
avatar
Vitty, это вид ТРД, саму основу это не отменяет — вентилятор крутит турбина
avatar
Здесь по-моему больше конкуренции будет со стороны быстрых поездов.
avatar
будет обходиться компаниям на 10% дешевле
    Бу-га-га )))))))) И из-за этого они решили заморочиться?! пусть наш МС-21 покупают, он из композитных материалов экономия 20%!!!
    
    Нет будущего ни у электромобилей, ни у электросамолетов…
avatar
Олег Каширин, не смеши мои тапки, МС-21 уступает аналогам по топливной эффективности.
avatar
God, топливную эффективность нельзя оценить пока самолет проходит испытания. Есть пруфы?
avatar
God, По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и российские двигатели ПД-14, конкурентоспособная стоимость, увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел, чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на четверть в сравнении с другими современными самолётами аналогичного класса...

ru.wikipedia.org/wiki/МС-21

А откуда у вас данные, что МС-21 уступает в топливной эффективности аналогам?
avatar
Олег Каширин, а ты меньше верь сказкам в рекламных брошурах. процитированное тобой не более, чем маркетинговый булшит, а как показывает практика все российские самолеты значительно уступают конкурентам по эффективности.
avatar
God, то есть никаких фактов о топливной неэффективности у вас по МС-21 нет, и вы решили судить по новому самолету, сделанному из новых композитных материалов с новыми двигателями по его предшественникам сделанным еще при СССР?! 
    Самолет продать это вам не макаронами торговать, тут на одном маркетинге никуда не уедешь, в авиакомпаниях считают рентабельность самолетов вплоть до копейки и многие специалисты признают, что МС-21 это действительно прорыв…

    А вот самолет на аккумуляторах это действительно пока по крайней мере сказки, АКБ Теслы весит более тонны, а тут хотят самолет запитать от батареек )))… Чтобы пролететь 450 км )))… Надо быть совсем идиотом, чтобы вложиться в такой проект, на такое расстояние куда проще пустить скоростную современную электричку, которая с учетом того, что везет пассажиров из одного центра города будет и быстрее и безопаснее и проще…  
avatar
Олег Каширин,   Самолет продать это вам не макаронами торговать, тут на одном маркетинге никуда не уедешь, в авиакомпаниях считают рентабельность самолетов вплоть до копейки и многие специалисты признают, что МС-21 это действительно прорыв…

Вот именно! Какраз поэтому на г**но МС-21 нет ниодного добровольного покупателя.
avatar
God, Какраз МС-21 не г**но, а настоящий прорыв в самолетостроении...
    Малайзия уже заказала 25 машин, а с началом эксплуатации их в России, они будут разлетаться как горячие пирожки в базарный день...
    На 28 мая 2017 года портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолётов, из них на 185 машин заключены твёрдые (проавансированные) контракты… Уже неплохо, а дальше будет еще лучше...
   
    Почему такое предвзятое отношение к самолету? К Украины что-ли? Бандеровец? )))
avatar
Если убрать заголовок, то новость интересная.
Но я вижу две проблемы:
1. Вес аккумуляторов очень большой
2. Скорость зарядки очень низкая

Без решения этих проблем никаких электросамолетов не будет и в помине
avatar
Lilaluna, На текущем этапе развития без замены аккумуляторов в аэропортах этот самолёт будет дольше стоять на земле чем летать в воздухе, а такая бизнес-модель погубит любого авиаперевозчика.
Jaroslav Kolesnik, текущие технологие такие, что за 30 мин можно зарядить акумуль. А самолеты между вылетами обычно итак часами стоят в аэропортах сейчас: пока разгрузят пассажиров и багаж, подготовят к следующему рейсу, загрузят новых пассажиров и багаж.
avatar
Jaroslav Kolesnik, да замена аккумуляторов это выход. Но вот с весом ничего пока не сделаешь, у топлива плотность энергии на 1 кг выше.
avatar
dim800, 

Дело не в этом. Образовалась внушительная прослойка невежественных креаклов. Будет стремно, если они начнут рулить страной.
Штаты занимают второе место по добыче каменного угля после Китая. Это даже не прошлый век.

Добычу, транспортировку, переработку энергоносителей надо только наращивать. Мы продали по себестоимости 500 т. оружейного плутония при ЕБН. Уникальная вещь, такого объема больше никогда не наработать, нет месторождений. Этим сырьем можно было топить все АЭС СНГ вместе взятые в течении 30 лет!
avatar

теги блога God

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн