По долгу службы мне приходится часто бывать в странах с высоким экономическим рейтингом. Обращает на себя внимание тот факт, насколько быстро и глубоко проникает электротяга в жизнь обывателей. В этом году как-то особенно много изменений. Построили огромное количество универсальных зарядных станций в паркингах, около торговых центров, просто на приватных стоянках. Кругом дешевеют электровелосипеды и прочие компактные средства передвижения на колёсах. В Европе походу лет через пять обычные велосипеды вообще пропадут из продажи за ненадобностью. Уже сейчас можно за 800 Евро
в рассрочку без процентов купить очень хороший электробайк НЕ китайского производства с силовой установкой BOSCH и японской механикой. Автомобили Tesla уже стали настолько обыденными, что никого не удивляет их бесшумность передвижения и «эти прикольные выползающие ручки» в дверях. :)
Вот поэтому я НЕ верю в нефть, как в энергоноситель. Место в экономике для этой жидкой субстанции уже предопределено: химия, медицина, различные производства. Последним будет покорён рынок авиаперевозок. Думаю ещё при нашей жизни мы увидим самолёты «на батарейках».
Живет в Норвегии 5.2 млн. человек. Пока они еще продают нефть и газ, можно немного побесится с жиру, но ресурсы Норвегии подходят к концу, а что у нас производит Норвегия, что она развила за десятилетия продажи нефти и газа? Ничего, сформировала нефтяной фонд на 800 млрд, но вот беда, проценты по облигациям ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ сейчас, а дивы по акциям 2-3% да и то не у всех эмитентов… Уже сейчас прибыли этого фонда не хватает покрыть выпавшие доходы бюджета из-за подешевевшей нефти, а когда ее вообще не будет, этого фонда хватит не на долго…
электро это херня а вот механика не че так
Компания NuScale Energy, расположенная в Портленде, штат Орегон, специализируется на создании маленьких модульных ядерных реакторов (SRM), которые можно собирать как в полномасштабные электростанции, так и использовать отдельно на небольших производствах. Согласно документам МАГАТЭ, в мире существует около 50 разновидностей SRM, четыре из которых находятся на стадии проектирования — в Аргентине, России и Китае.
Если эти разработки будут внедрены, то небольшие и потенциально более безопасные ядерные реакторы можно будет производить массово и решить проблему дороговизны электроэнергии и заменить компактными атомными реакторами газовые и угольные электростанции.
Модули NuScale по меркам ядерных реакторов совсем небольшие — около 20 метров в высоту и четыре метра в ширину. Их можно разобрать на три части и отправить баржей, фурой или поездом в нужное место для сборки. Реакторы будут помещены под землю в бассейн с водой, который будет служить охладителем. Это избавит от необходимости использования дополнительных резервуаров, насосов и труб. В случае аварии, землетрясения или цунами, реактор будет автоматически остановлен и охлажден без вмешательства человека.
Благодаря своей модульности реакторы NuScale можно собрать в электростанцию с любой мощностью. Технология позволит снизить стоимость таких станций и привлечь больше финансирования в эту отрасль. Например, 12-модульная конфигурация NuScale на 600 МВт будет стоить $3 млрд, что дешевле традиционных АЭС.
Официальное представительство Порше: стоял один клиентский каен первой модели, очень сильно бу.
Как то все по деревенски по сравнению с Москвой.
На велосипедах ездят вынужденно. Авто недоступно в силу высоких налогов на продажу, высокого транспортного налога, высокой стоимости топлива и парковок.
У них точно дорого. Совокупность факторов делают владение авто у них очень дорогим. У меня и друзья норвежцы есть, они удивлялись на сколько у нас дешево владеть авто.
Те же самые протестанты за океаном обожают ездить на прожорливых и больших джипах и мало на велосипедах. Дело не в людях, а в условиях, среде, стоимости, которая не позволяет то же самое.
(Но честно говоря, непонятна экономика этих визитов на авто, на самолёте лететь час до Норвегии и два до Великобритании, билеты стоят 25-30 евро. На авто надо пару дней пилить без остановки и потратить литров 200, не меньше плюс ночлег в пути.)
Насчет теслы. Вы хоть годовой обьем производства знаете? Ей до конца века пахать и пахать, чтобы «заполонить» мир своими машинами. Но вы в своем религии этого конечно не поймете. Молитесь дальше на Маска