Блог им. Vanuta
В прошлой части мы говорили о том, что самые лучшие покупки, о которых мы редко жалеем, — это когда мы покупаем то, что мы осознанно хотим, в том месте и тогда, когда это имеет для нас особое значение (покупаем, например, желаемую вещь в фирменном магазине известного производителя).
А вот покупки из-за скидок, участия в акциях, на которые уговорили другие люди, то есть так называемые «спонтанные покупки», очень часто потом нас разочаровывают.
И недовольство такой покупкой мы потом переносим на вещь, магазин, производителя, хотя как правило виноваты в этом сами, так как неправильно рассчитали свои возможности.
Мы разобрали, чем работа, результат которой нам нужен и должен быть гарантирован исполнителем, отличается от услуги, в которой результат не гарантирован.
Надеюсь, многие теперь поняли, почему например убыточное доверительное управление не считается ненадлежащей услугой, и тем более не означает, что управляющая компания плохая, как бы не были расстроены клиенты.
К финансовым услугам также относится сервис от брокеров «автоследование», вы можете прервать его в любой момент в одностороннем порядке, если вы недовольны (не надо ничего никому обосновывать).
Однако возникает парадокс, который многим непонятен:
вы не можете, не имеете право говорить, что управляющий плох, если у вас возникли убытки по автоследованию!
Хотя бы в силу того, что вы можете оценить только качество оказанной вам брокером услуги – а именно качество доступа к чужим сделкам и их идентичный повтор на вашем счете с учетом оговоренных ограничений.
Управляющий всегда может показать успешный период, когда все его «автоследователи» были какое-то время в плюсе, а значит, может подать на вас в суд за клевету, если вы будете говорить про него плохо только на том основании, что в период вашего подключения к его сделкам они были убыточны. Более того, возможно, причиной убытка стало частичное исполнение или проскальзывание ваших заявок, за что управляющий не отвечает, а ведь это довольно частая ситуация.
Хорошо бы троллям смартлаба взять это на заметку.
Однако если разобраться в этом, недоумение пройдет.
Если трейдер играет торговый момент или идею, на которой он ждет +30% при просадке -10%, что вполне разумно, то все автоследователи, которые минусуют в пределах -10% очевидно недовольны, но не вправе говорить что управляющий «лох». Тем более, если они знают о его целях и рисках.
Нередко инвесторы подключаются к управляющим (таких на комоне полно), которые играют +100%+ годовых при возможной просадке -40% и больше, при этом могут быть не только убытки, но и большой плюс, который убивается и превращается в минус...
Более того, в ПАММ-счетах на форексе люди играют изначально в «пан или пропал», и как можно говорить, что допустим Аня Маркидонова плохой памм-управляющий, если она изначально играет с целями сотни процентов прибыли с риском слить все, и лишь случай ведает, какое из событий случится раньше. Если сначала плюс, все делят прибыль и улыбаются, если же минус, то типа это Аня плохая, выдала минус вместо плюса? Это вы себе придумали, что будет обязательно по-другому, а теперь разочарованы.
Так что финансовая услуга, которая не принесла вам пользу, или даже вред, не означает, что она ненадлежащая, а ее исполнитель — злодей и неумеха. В зарубежной поездке можно очень невыгодно поменять валюту, если менять ее не в банке, а в торговом центре по грабительскому курсу (потерять -20% от обменной суммы).
Людям трудно понять, почему управляющий получил вознаграждение, а инвестор – убытки, а ситуация при этом осталось нормальной, можно сказать, типичной!
При этом люди намного терпимее к ситуации, когда управляющий тоже в случае убытков ничего не получил.
А что изменилось? Та же услуга, те же убытки, но так, мол, справедливее?
Бесплатность сигнала или вебинара не делает учителя Святым Лукой, а в случае, если он берет за это деньги – Мефистофелем-околорыночником.
Околорыночником является и тот, и тот. Причем успешен именно второй, который берет за это деньги. Осознайте это.
Хороший врач может не излечить вас, стрижка от парикмахера с именем может абсолютно вам не понравиться.
Давайте сейчас чуть подробнее посмотрим на процесс подписки на торговые сигналы и авторские стримы и вебинары.
Согласно логике прошлого моего поста, это покупка информации, причем она продается «как есть», и никто не может гарантировать, что она принесет вам пользу.
С одной стороны, это очевидно, и почти все это понимают заранее, но после убытков негатив переносится на личность исполнителя, чтобы выставить себя в более выгодном свете, как правило это посещает глупых людей, но таких увы, немало. Потом они еще и распространяют свой негативный опыт вокруг, якобы в целях спасения новичков, однако за этим стоит лишь желание обелить себя самого, мол, я жертва.
Торговые сигналы – это информация, которая не может стать хорошей в том случае, если вы заработали.
Это информация, которая не может быть изначально плохой в том случае, если вы получили убыток.
Она изначально нейтральна к вашему результату, осознайте наконец это.
Я уж молчу, что вы можете встать с плечами по чужому сигналу, и не выдержать разумной просадки, которая вполне допустима, и лишь ваша жадность будет виной этому.
Также стоит учитывать следующее.
Торговый сигнал, если вы его получаете по почте или смс, в общем как из «черного ящика», ничем не отличается от любого другого сигнала, если к нему привязать свои сделки, – например, залаяла собака или зазвонил телефон.
Любой сигнал в момент его выдачи нейтрален к результату, вы можете верить только В ЛИЧНОСТЬ того, кто такие сигналы дает, рассчитывая, что он по ним тоже торгует, и тоже старается при этом заработать.
Но тогда и играть эти сигналы надо так же, как играет их автор, а не абы как.
В любом ином случае неопознанные торговые сигналы (с форумов и сайтов) рано или поздно приведут вас к убытку, который вы зафиксируете с ненавистью ко всем околорыночникам, хотя виноваты именно вы, виноваты в том, что не осознаете характер способа, которым вы пытаетесь преумножить свои деньги.
Теперь перейдем к авторским программам и методикам, которые всегда являются продажей информации, то есть ИНФОБИЗНЕСОМ.
Здесь люди часто путают информационные продукты между собой.
Если вы идете на дневной стрим Ивана Чурилова, или на мастер-класс Виктора Тарасова – вы идете не обучаться, а знакомиться с тем, как автор в данный момент анализирует рынок, на что обращает внимание, какие планирует шаги, чтобы заработать.
Вы не можете применять эту информацию как вам на душу наложилось, и говорить, что я обучаюсь у такого-то, и я теперь получаю из-за него убытки. Это непорядочно, как минимум. Осознайте, что вы покупаете, за что вы платите деньги.
Платный вебинар – это информационное сообщение, вы не платите за то, как примените полученную информацию в будущем, вы платите за те байты, которые скачали. Вы не должны будете дополнительно что-то учителю, если вы обогатитесь, и он вам не будет должен, если что-то у вас пойдет не так. Осознайте это.
В жизни как-то это воспринимается проще.
Например, человеку сказали, какие пару приемов помогают в уличной драке. Выдали подробное описание и видео. А тот пошел гулять вечером и ему хулиганы выбили три самых красивых зуба. В жизни никто не скажет, что я мол именно так и бил, как на картинке, именно так и уворачивался, как было сказано, а еще держался подветренной стороны, кричал во время замаха, и даже шумно портил воздух… верните сволочи деньги – это мне не помогло победить! Так же никто не скажет?
А вот в трейдинге такое сплошь и рядом, пришел посмотреть-послушать, как человек видит рынок, сам решил, что сделает так же как он, получил убыток, зафиксировал его, и обвинил во всем «мошенника-трейдера», который, конечно же, и является причиной убытка, ведь без него и его вебинаров и стримов ничего бы не было.
Это он, глашатай, своими постами соблазнил меня пойти его послушать, это он, искуситель, сказал идею, которую мне захотелось повторить на своем счете, это он, сирена, был настолько уверенным, что я сдуру на все плечи накупил и в итоге минусую, как никогда прежде не минусовал...
{продолжение следует…}
В последней части мы поговорим собственно о том, что отделяет лоха от наивного человека, о махинаторах и троллях, и в итоге, как я надеюсь, у вас сложится правильное отношение к информационным биржевым продуктам, которые впредь не вызовут у вас необоснованный ажиотаж до или незаслуженное разочарование после.
P.S. Я каждый день разбираю с группой ситуацию на рынке, достаточно подробно, ищем выгодные входы и выходы, присоединяйтесь (информация в профиле)
Считаю, что управляющего нужно оценивать в том таймфрейме, в котором декларируется заработок. Т.е. чтобы оценить того, кто действует на минутных графиках — например, с помощью торговых роботов, осуществляющих сделки много раз в день — достаточно недели-двух. А оценить того, кто работает по среднесрочным сигналам — получается, нужно не менее года, а то и больше.
А если речь идет о следовании — то бывает и так, что некоторые «последователи» следуют не всем полученным сигналам, а выбирают «на свой вкус» — и в результате получают невнятный результат (как правило, хуже, чем у того, кто дает сигналы).
на самом деле все проще. управляющего надо оценивать с точки зрения того, какие цели и торговые задачи он перед собой ставит, и как их выполняет.
потому что если соответствие есть, то можно и следовать за таким или не следовать.
например, вчера Виктор Тарасов опубликовал топик, почему у него не получилось всех разорвать. у него пока лишь +23% за полтора месяца.
так его стали стебать так, как будто он слил -80%. потому что заявил такую цель.
баффет говорит что имеет +20% в среднем с риском -50%, и все его любят))
Иван, все правильно, все по делу! Респект !
хватит клеветать на меня. суд, когда у меня как раз инвестор пытался получить незаслуженное, 19 млн рублей, я выиграл полностью. а именно исполнительными листами по этому делу и был завален весь смартлаб, когда такие же неучи как вы, пихали это в каждый пост.
вот постановление об отмене исп листа.
далее. как я оформляю патентом или оформлением ИП или ООО свои отношения — тебя не касаются вообще. Патентов давно уже нет.
и чтобы говорить там что-то про не очень, надо хотя бы осознать сколько до этого было Очень. увы, ты надоел, и отправляйся-ка в бан.
кстати я не веду речь об обучении, насколько же надо быть тупым, чтобы не понять текста, речь идет о том, что люди не понимают, что покупают. а потом пытаются оправдаться.
но тебе надо сменить тон и встать на горох в угол.
может ты прекрасный трейдер? или ты написал книгу, где можно прочитать твои аргументы? или ты просто вопящая моль?
конечно. более того, выполнение задач собственно и повышает твои навыки и умения.
очень просто.
когда вы в кэше и ищете вход, какова ваша торговая задача? найти вход, который не будет плохим. это не будет шорт акции лидера, или акции перед дивотсечкой, или лонг на второй вершине. но нужно специально над этим заморочиться.
когда вы набираете позицию, какова ваша торговая задача? — она ведь другая.
вам нужно понять где ценовой диапазон с высоким торговым преимуществом, и набрать позицию так, чтобы средневзвешенная была лучше этой линии и чтобы позиция была сбалансирована по объемы и диверсифицирована. Опять же, акцент совсем другой, другие шаги.
когда вы набрали позицию и ведете ее к прибыли — у вас третья группа торговых задач — вам нужно управлять размером позиции в зависимости от цены, прерывать позицию в опасных местах, и в итоге дать прибыли вытечь с рынка в ваш карман.
возможно цена и не окажется намного выше того чем вы купили, но вы при этом заработаете как будто прошел тренд в вашу пользу — вот что дает четкое понимание задач на каждой стадии.
И мне плевать, была ли это случайная ошибка официанта или там такой подход к клиентам.
Вывод. Единожды криво (халявно, плохо, неудачно...) оказанная услуга независимо от причин влечет расторжение договора и прекращение сотрудничества. Сам на этом обжигался.