Крис Мартинсон — известный автор, автор блога «Пик процветания» (Peakprosperity.com).
Когда рассказывают о розовых нефтяных перспективах Америки, нас обманывают. По сути, мошенничество заключается в том, что прогнозы добычи сланцевой нефти сильно завышены. И мошенничество влияет не только на США, оно сильно искажает все, от текущей геополитики до будущих нефтяных прогнозов. Фальшивые выводы, которые мир рисует в результате самообмана и откровенной лжи, которую нам транслируют, ставят наше будущее процветание под серьезную угрозу. Политики и простые граждане введены в заблуждение и никто не готов к неизбежному грядущему ценовому шоку на нефть.
Ценовой шок на нефть разорвет все пузыри.
Мировые рынки акций и облигаций — это огромные финансовые пузыри, которые ждут своей булавки. История показывает, что самое страшное для такого рода пузырей является быстрый ценовой шок на нефть. И такой шок на подходе.
Надо помнить, что пузыри существуют до тех пор, пока цены на активы не превысят пределы доходов, которые их поддерживают. Греция — последний пример. В 2008 г., когда цена на нефть выросла до $147 за баррель, Греция уже не могла позволить себе импортировать нефть. Но нефть — это товар первой необходимости, поэтому она покупается в любом случае. Национальный бюджет испытал шок до такой степени, что страна была признана несостоятельной, а ее долговой пузырь быстро и предсказуемо схлопнулся. Греция теперь является нацией руин, а их экономику можно демонстрировать вместе с Акрополем.
То, что произошло с Грецией, произойдет с любой финансово-маргинальной страной-импортером нефти. Напомним, что США по-прежнему остаются нетто-импортером нефти. Уровень мирового долга головокружительно вырос с начала Великой Рецессии 2008 года:
Глобальный долг в 2017 г. больше на $68 трлн., чем в 2007 г. Это отражает увеличение глобального ВВП на 50% (с 276% до 327%). При потреблении нефти в 96 млн. б/д каждый доллар роста цен на нефть означает, что потребители нефти должны перенаправить дополнительно $960 млн. каждый день (!) из прибыли, дискреционных расходов и долговых платежей производителям нефти.
По причинам, которые будут изложены в следующей части, следующий крупный и неожиданный ценовой шок нефтяных цен можно ожидать в период со второй половины 2018 и до 2020 г.
Ближний Восток теперь намного более неустойчив
Если война на Ближнем Востоке ускорит события, то более высокие цены подступят в течение нескольких недель, особенно если будет затронуто судоходство через Ормузский пролив. В качестве напоминания: примерно одна треть экспортируемой нефти в мире проходит через Ормузский пролив:
Это критическое узкое место. Это означает, что самая первая ракета быстро приведет к остановке движения в проливе.
Вспышка войны на Ближнем Востоке может проколоть глобальный набор финансовых пузырей в мире (акции, облигации, недвижимость и т. д.) из-за резкого ценового шока на нефть.
Экономика нефти
Чтобы понять суть совершаемого мошенничества, необходимо решить простое уравнение, которое описывает нефтяной бизнес. Деньги тратятся на бурение скважины, а затем деньги зарабатываются в зависимости от того, сколько нефти выйдет из этой скважины.
Деньги туда, деньги оттуда.
Здесь не нужна высшая финансовая математика. Достаточно понять финансовую математику нефтяной промышленности, используя только три переменные: C, P и А.
C — стоимость бурения скважины, а затем добычи нефти.
P — цена на нефть при продаже
A — количество нефти, получаемой из скважины.
Формула прибыли: (P * A) — C = прибыль.
Предположим, что мы потратили $10 млн. на бурение скважины при цене $100 за баррель, когда мы ее продаем. Безубыточность для этой скважины составит, когда C = (P *A). Или 100000 баррелей. Если скважина произвела 200000 баррелей, то мы получим большую прибыль. Но если скважина произвела только 50000 баррелей, то мы теряем деньги.
Вот где происходит мошенничество:
Стоимость бурения и эксплуатация скважины ©? Это известно с высокой точностью.
Количество нефти, добытой из скважины, или A? Это тоже вычисляется.
Но цена на нефть (P), которую производители получают за нефть? Эту информацию сложнее получить. И производители используют всевозможные трюки, чтобы все выглядело намного лучше, чем на самом деле.
Продолжение во второй части.