Блог им. Smart-Value
В 2017 году компания Yahoo была исключена из индекса Nasdaq 100.
Главной историей была кончина компании. Но на мой взгляд, интереснее история другой компании – той, что заменила Yahoo в этом индексе.
Но перед тем, как мы перейдем к этому… что пошло не так с Yahoo?
Если вкратце, она так и не научилась конкурировать с Facebook и Google. В особенности, компания не смогла создать привлекательную для пользователей экосистему. И преуспевшие в этом Google и Facebook вытеснили её с рынка.
Эти компании создали экосистемы, которые люди не хотят покидать. То же самое сделал и Tencent в Китае. Все они стали самыми дорогими в мире компаниями. (В шестерку сейчас входят Apple, Microsoft, Alphabet (материнская компания Google), Amazon, Tencent и Facebook.)
Я уже писал об экосистемах, когда мы говорили о Tencent. Тогда я сам был впечатлен, насколько сильными они могут быть, насколько привязывают пользователей. Например, если вы в Пекине хотите кому-то позвонить, то вы больше не набираете его телефонный номер, а используете приложение WeChat. Вы вообще не пользуетесь другими сервисами.
В Пекине не стоит писать кому-то письма по электронной почте. Вы будете очень долго ждать ответ. Вместо этого, отправьте сообщение через WeChat. Вам больше не требуются другие сервисы.
Хотите заплатить за что-то в Пекине? Возможно, вам не удастся сделать это наличными. Но вы можете просто заплатить телефоном – с помощью платежной системы одной из компаний: Tencent или Alibaba. Вам не нужны другие сервисы.
Tencent и Alibaba – основные игроки интернет отрасли Китая. Самое удивительное, что касается таких компаний с экосистемами, — что пользователи не хотят их покидать. Все остальные тоже их используют. И вы не захотите заставлять ваших друзей звонить или писать вам через какое-то другое приложение.
В этой ситуации победитель получает всё. Не важно, кто занимает второе место после Facebook. Лидер рынка – единственный, кто имеет значение.
Подобные компании с экосистемами могут расти быстрее других во время крупного повсеместного роста фондовых рынков.
Apple отлично вовлекает вас в свою экосистему. То же касается и Amazon. Facebook и Tencent – профессионалы в этом деле. Но кто еще в мире сумел построить крепкую и привлекательную экосистему? Конечно, есть компания Кооса Беккера, о которой я писал в последнем месячном обзоре. У нее есть доли в нескольких подобных компаниях.
Но если мы посмотрим на Южную Америку, то можем разглядеть там одного явного лидера рынка.
Это почти совпадение, но именно эта компания заменила Yahoo в индексе Nasdaq 100. Yahoo не смогла построить экосистему, а она смогла.
Еще в 1999 году её основатель стартовал бизнес, похожий на eBay, в своей родной стране с поддержкой нескольких инвесторов из Кремниевой долины. Он до сих пор возглавляет эту компанию, почти 20 лет спустя.
Даже самому eBay понравилось то, что он создал. В 2001 году он купил почти 20% долю в этом бизнесе.
Компания расширила свою деятельность по странам Южной и Центральной Америки и преобразовала бизнес-модель, сделав ее более похожей на Amazon.
Основатель отлично руководит своим детищем, и компания стала крупнейшим игроком на рынке электронной коммерции в Латинской Америке. Она лидер онлайн-торговли во всех 18 странах, в которых работает.
Компания растет невероятно быстро. В последнем квартале рост выручки составил более 60%, то есть даже быстрее, чем Tencent или Alibaba.
Вы можете подумать, что подобный рост вряд ли продлится долго. Но нужно кое-что понимать о Латинской Америке. Онлайн торговля пока еще относительно новое явление. В Бразилии (крупнейший рынок Латинской Америки) в 2015 году объем электронной торговли составил всего 3% от общей розничной торговли. Это почти ничто.
Проникновение интернет-магазинов в Латинской Америке шло медленнее, чем в остальном мире. Для нашей сегодняшней компании это дает огромный потенциал для роста.
Она уже является лидером рынка. Она уже ведущий игрок со своей экосистемой. Что меня особенно радует, это последние изменения, которые происходят в компании. Она создает новые экосистемы. Например, свою платежную систему, которая может занять ведущую роль, подобно Paypal.
Бразилия – это девятый по объему в мире рынок электронной торговли. Но только 9% населения использует интернет для покупок или оплаты счетов. Новая платежная система упрощает все операции, от покупки вещей до оплаты счетов и переводов друг другу.
Или еще один проект – компания начинает предлагать своим пользователям кредитование. Это тоже может оказаться значительным событием. Дело в том, что во многих развивающихся странах трудно собирать кредитную историю. Но у сегодняшней компании уже есть эта история – история платежей, совершенных в ее магазине и через ее платежную систему. Она может самостоятельно определять кредитные рейтинги. Это означает, что она может быстро стать одним из крупнейших игроков на этом рынке в Латинской Америке.
Если в двух словах, то эта компания уже лидирует на целом континенте, который находится на ранней стадии проникновения электронной торговли. Она работает там почти 20 лет, в течение которых создала доверие со стороны клиентов, взаимодействовала с местными регулирующими органами и изучала привычки покупателей.
Amazon будет непростым конкурентом, сомнений нет. Но у этой компании есть богатая история и опыт, которые дают ей огромное превосходство в Латинской Америке.
Но даже после 20 лет работы, у компании огромный потенциал роста. Этот снежный ком только начинает скатываться с горы. Мы помним, что продажи через интернет занимают только 3% рынка розничной торговли в Латинской Америке. Вероятно, компания сохранит своё доминирующее положение на рынке, когда эти 3% будут расти экспоненциально, как это происходит во всем мире.
По данным Bloomberg, аналитики ожидают в отчетности компании за 2017 год рост на 55%. И они прогнозируют рост на 35% в 2018 и на 28% в 2019. При этом доходность бизнеса составит более 55%. Это невероятные показатели. И именно в такую компанию мы хотим инвестировать по мере продолжения и ускорения роста фондовых рынков.
Акции этой компании могут легко вырасти на сотни процентов, благодаря растущему рынку электронной торговли в Латинской Америке.
Они уже демонстрировали подобный рост. На графике ниже можно увидеть четыре таких периода. За четыре месяца 2007 года акции выросли на 162%, с ноября 2012 по октябрь 2013 – на 102%. Последний такой случай – в 2016 году компания выросла на 123% с февраля по сентябрь. Четвертый? Посмотрите сами:
Трехзначная прибыль не только возможна, она регулярно наблюдается в последние 10 лет. Тем не менее, мало кто знает об этой акции.
Tencent прошел путь от почти неизвестной компании десятилетие назад до крупнейшей компании Азии и пятой в мире потому, что стал лидирующим игроком онлайн рынка в Китае.
Наша сегодняшняя компания сейчас не очень известна на международных рынках. Но она уже является лидером онлайн отрасли Латинской Америки, которую несомненно ждет экспоненциальный рост.
Рыночная капитализация Tencent составляет более $500 млрд. У нашей компании – всего $15 млрд. Она может удвоиться и все равно быть не более, чем погрешностью округления для Tencent. Потенциал роста очень велик.
Фондовые рынки растут по всему миру. И лидер электронной торговли Латинской Америки безусловно примет в этом активное участие.
Эта инвестиция может стать нашим следующим Tencent – акцией, которая удвоится за короткое время.
Чтобы узнать, что это за акция, а также параметры нашей инвестиции, нужно быть участником Клуба Smart Value.
Автор статьи: Филипп
Дата написания статьи: 23 января. На данном ресурсе публикация с задержкой.
Источник: http://real-investment.ru/invest_idei_na_fondovykh_rynkakh/sledujushhij_tencent