В принципе, до событий последних пары недель брокер устраивал — нормальные комиссии, приличный сервис. Новый личный кабинет, конечно, полное говно (даже дневные ретурны по счету теперь невозможно выгрузить, что для систематического трейдинга довольно критично для сравнения с бэктестом), ну да уж что поделаешь — эргономика требует жертв.
Но когда речь зашла о закрытии счета (по юридическим причинам) — брокер сильно подкачал. Это если мягко и вкратце.
Если развернуто. Комплаенс отдел компании, в которой я работаю, попросил закрыть этот счет до 21-го февраля. Жаль, конечно, но комплаенс есть комплаенс. Я заранее позвонил брокеру и спросил — «сколько занимает закрытие счета». Мне был дан ответ — до недели (5 рабочих дней). Отлично. В прошлый вторник (раньше не получалось, да и зачем — если счет обещали закрыть за неделю) с утра я приехал в офис брокера на Красной Пресне 38 и написал заявление на вывод денежных средств в свободном остатке и закрытие счета (через личный кабинет отдельно попросили не выводить по причине того, что если возникнут какие-нибудь неуплаченные комиссии — это может затормозить процесс). Девушка-операционистка еще раз подтвердила мне, что закрытие счета занимает обычно не более недели (т.е. типа может и быстрее). Я объяснил ситуацию: что комплаенс копытом бьет, счет кровь из носу должен быть закрыт не позднее 21-го февраля. Она сказала, что без проблем, если что-то пойдет не так — со мной свяжутся и быстро порешаем все вопросы.
Ок, спокойный ушел и дожидаюсь закрытия. На прошлой неделе никаких вестей от брокера не было, в личном кабинете визуально никаких изменений тоже не наблюдалось. Ну ок, неделя же. В понедельник я им уже позвонил узнать как дела. Чувачок на том конце трубки бодро сообщил, что все ок, все согласовали, сегодня-завтра счет будет закрыт, мне отправят письмо. Я попросил его кого-нибудь там подопнуть, чтобы закрыли лучше «сегодня», а не «завтра», на всякий случай. Он обещал сделать. Однако в понедельник закрытия счета я не дождался. Ок, звоню во вторник утром выяснить как там дела. Уже женский голос сообщает мне, что все ок, все согласовали, вот совсем скоро счет будет закрыт. Я объяснил ситуацию, и сказал, что закрыть кровь из носу надо сегодня, пусть кого-нибудь там пнет. Ок, сказала она, в 2 часа дня я позвоню чтобы сообщить статус. Естественно, никакого звонка в 2 часа дня не последовало, и я в три часа уже третий (!) раз за два дня звоню чтобы узнать, как там дела с закрытием счета. На что уже третий чувачок на том конце провода бодро сообщает, что все ок, все согласования получены, счет будет закрыт в ближайшую неделю (!!!). На мой возглас что за х… ня, предыдущие два спикера обещали закрыть «сегодня-завтра» (это в понедельник) он сообщает (за них), что ничего они не обещали, и вообще у них длительность закрытия счета никак не регламентирована. Ну, вот сегодня дедлайн. В личном кабинете — никаких изменений, деньги по факту не удается вывести со счета уже неделю (!) после подачи заявления на вывод.
Занавес.
Спасибо вам, открытие брокер, за чуткое отношение к нуждам клиента и зафакапленный дедлайн перед комплаенсом. В следующий раз буду обслуживаться в БКС. Ну и в случае каких-нибудь последствий от комплаенса — ждите судебного иска о возмещении ущерба.
Компания по сервису далеко не та, как во времена, когда ей руководили Миша Сухобок и Игорь Коломейский…
просто любопытно, что они делают эти 5 дней?
вот у меня закончилась ЭЦП. 15-го сформировал и отправил новую. 16-го сходил в офис и подтвердил. в лк появился статус, что проверена и подписана, но статуса принята банком до сих пор нет. Вот тут-то какие проблемы у них могут быть на ровном месте? О цифровой России мечтают, блокчейны мутят, а элементарные действия, пока физическая бумажка почтой России не приедет, не происходят. Это ВТБ любимый такой.
Не надо так «передергивать» ))
Лично в декабре 2017 пару раз пополнял счет через банк Открытие — вся процедура — от операциониста — до внесение денег в кассу занимала не более 10 минут.
Но о каких комиссия вообще речь?
БКС вечно левые комиссии начисляют. ПСБ вывод со счета до 3 дней. Альфа банк высокие комиссии на фондовой и валютной секции.
Это где такой тариф в Альфе — 0,01 на фонде?
В Альфе 0,01% на фонде, только для тарифа «ВИП», но там помимо 0,01% еще обязательный ежемесячный платеж в 50 т.рублей.
www.alfadirect.ru/trejding/uslovija
p.s. узнал что такое комплаенс, рад что в моей жизни такой херни не было и не будет )
Звонил сегодня как раз мне, 8495 1374861.
Я даже записал, зачем-то.