Полимерные материалы, разработанные и протестированные специалистами университетов Сарри и Бристоля, превосходят литий-ионные батареи по части хранения энергии и могут быть использованы в качестве суперконденсаторов.
Директор исследовательского центра Superdielectrics Дональд Хайгейт изучал материалы, изначально предназначенные для мягких контактных линз, в течение 40 лет. В частности, его заинтересовал гидратогенный углеводородный полимер, который ученые решили использовать в качестве основы для мембраны в топливных элементах. Обычно для этих целей применяют фтороуглерод, потому что он более стойкий к коррозии. Однако, если внести изменения в полимерные цепочки, материал становится более устойчивым.
Затем необходимо было придать материалу свойства электронной активности, и это также удалось сделать. Год назад ученые добились того, что диэлектрические свойства полимера оказались от 1000 до 10 000 раз лучше, чем у существующих электролитов.
В ходе испытаний исследователи добились максимальной практической мощности в 4Ф/см2 на гладких электродах из металлической фольги. Современные суперконденсаторы на рынке обычно достигают 0,3Ф/см2. Еще более важно то, что удалось достичь результата 11-20Ф/см2, когда полимеры использовались вместе с особым образом обработанными электродами из нержавеющей стали.
Если таких показателей емкости можно добиться в производстве, то плотность энергии суперконденсаторов достигнет 180 Вт*ч/кг — больше, чем у литий-ионных батарей, пишет The Engineer.
В отличие от батарей суперконденсаторы заряжаются и разряжаются быстро, но до сих пор к их недостаткам относилась низкая плотность энергии, приблизительно 1/20 от возможностей батареи. Сейчас их используют, например, в Китае в общественном транспорте, но такой автобус вынужден заряжаться почти на каждой остановке. Если бы можно было увеличить их плотность, это ускорило бы развитие электротранспорта.
Концепт такого электрокара представила осенью компания Lamborghini, которая собирается электрифицировать свои автомобили. В Terzo Millennio вместо классических литий-ионных батарей использованы суперконденсаторы.
hightech.fm/2018/02/27/supercapacitors
Ну ясно-понятно.
Я думаю, что менять батареи (допустим полимерные) на электроавто нужно будет немного реже, чем заливать бензин в бак.
С таким же успехом можно сравнить литий и нефть.
Но… В экологии полагаю полимеры выигрывают.
PS
Ах, да. Чтобы взять энергию для зарядки этих суперских долгоиграющих полимеров, надо снова что-то сжечь.
Ибо… Доля возобновляемых источников энергии очень невелика.
Как обычные электрдвигатели, так и описанные в статье конкурируют с нефтью, которая идет на изготовление бензина (потому как эти двигатели вытесняют бензин), а не с нефтью, которая идет на изготовление чего-то другого.
Не исключаю, что некоторые детали в электродвигателях сделаны из пластмассы. Однако я еще не встречался со сопоставлением производства этой пластмассы с расходом бензина.
Я вот тоже не химик, поэтому даже приблизительно не знаю необходимые для описанной технологии полимеры — это очень дорого или м.б., наоборот, очень дешево. Но вот здравый смысл мне подсказывает, что производство этого материала из нефти для одного электродвигателя (с условным минимальным сроком жизни — 100 тыс. км. пробега) не должно быть дороже, чем полная стоимость условных 10 тыс. литров бензина необходимых на этот пробег. Эти полимеры все-таки не алмазы и редкоземельные металлы.
«Чтобы взять энергию для зарядки этих суперских долгоиграющих полимеров, надо снова что-то сжечь.»
В бензиновом автомобиле ДВС и все что с ним связано — это очень много различных частей и материалов (начиная от свечей зажигания, форсунок и заканчивая глушителем), которые изготавливаются на промпредприятиях, почти наверняка что-то сжигая. Предположу, что экономия энергии на отсутствии необходимости изготовления всего этого большого кол-ва деталей с достатком перекроет затраты энергии, необходимые для суперских долгоиграющих полимеров.
"… потребует существенного роста генерирующих мощностей" — это неправда. Уже все посчитано:
Аналитики Wood Mackenzie в своем базовом сценарии прогнозируют, что к 2035 году мировой парк электромобилей вырастет до 125 млн единиц с нынешних 2-х миллионов. Такое количество электрических авто уменьшит потребление нефти на 1,8 млн баррелей в день. Это менее 2% мирового потребления нефти и примерно 7% потребления бензин
Доля электромобилей в потреблении мировой электроэнергии достигнет примерно 1% или 350 ТВт*ч в год к 2035 году. Другими словами, даже экспоненциальный рост количества электромобилей окажет лишь незначительное влияние на электроэнергетику.