Блог им. bodhy

МИР МЕНЯЕТСЯ НЕ В ПОЛЬЗУ НЕФТЕЗАВИСИМОСТИ

    • 05 марта 2018, 14:28
    • |
    • Bodhy
  • Еще

Полимерные материалы, разработанные и протестированные специалистами университетов Сарри и Бристоля, превосходят литий-ионные батареи по части хранения энергии и могут быть использованы в качестве суперконденсаторов.

Директор исследовательского центра Superdielectrics Дональд Хайгейт изучал материалы, изначально предназначенные для мягких контактных линз, в течение 40 лет. В частности, его заинтересовал гидратогенный углеводородный полимер, который ученые решили использовать в качестве основы для мембраны в топливных элементах. Обычно для этих целей применяют фтороуглерод, потому что он более стойкий к коррозии. Однако, если внести изменения в полимерные цепочки, материал становится более устойчивым.

Затем необходимо было придать материалу свойства электронной активности, и это также удалось сделать. Год назад ученые добились того, что диэлектрические свойства полимера оказались от 1000 до 10 000 раз лучше, чем у существующих электролитов.

В ходе испытаний исследователи добились максимальной практической мощности в 4Ф/см2 на гладких электродах из металлической фольги. Современные суперконденсаторы на рынке обычно достигают 0,3Ф/см2. Еще более важно то, что удалось достичь результата 11-20Ф/см2, когда полимеры использовались вместе с особым образом обработанными электродами из нержавеющей стали.

Если таких показателей емкости можно добиться в производстве, то плотность энергии суперконденсаторов достигнет 180 Вт*ч/кг — больше, чем у литий-ионных батарей, пишет The Engineer.

В отличие от батарей суперконденсаторы заряжаются и разряжаются быстро, но до сих пор к их недостаткам относилась низкая плотность энергии, приблизительно 1/20 от возможностей батареи. Сейчас их используют, например, в Китае в общественном транспорте, но такой автобус вынужден заряжаться почти на каждой остановке. Если бы можно было увеличить их плотность, это ускорило бы развитие электротранспорта.

Концепт такого электрокара представила осенью компания Lamborghini, которая собирается электрифицировать свои автомобили. В Terzo Millennio вместо классических литий-ионных батарей использованы суперконденсаторы.
hightech.fm/2018/02/27/supercapacitors
    ★2
    16 комментариев
    А из чего сделаны эти восхитительные полимеры?
    Guess, по любому из органики, скорее всего из навоза :)))
    avatar
    Юрий Елисов, типа как в «Безумный Макс 3: Под куполом грома»?
    Ну ясно-понятно.
    Guess,  По Вашему нефть для (полимера) батареи и нефть для бензина это приблизительно одно и тоже?!
    Я думаю, что менять батареи (допустим полимерные)  на электроавто нужно будет немного реже, чем заливать бензин в бак.  
    С таким же успехом можно сравнить литий и нефть.
    avatar
    Bodhy, а я думаю, хоть и не химик, что на производство полимеров нефти надо больше, чем на топливо, чтобы получить равнозначную тяговую силу.
    Но… В экологии полагаю полимеры выигрывают.
    PS
    Ах, да. Чтобы взять энергию для зарядки этих суперских долгоиграющих полимеров, надо снова что-то сжечь.
    Ибо… Доля возобновляемых источников энергии очень невелика.
    Guess,  
    Как обычные электрдвигатели, так и описанные в статье конкурируют с нефтью, которая идет на изготовление бензина (потому как эти двигатели вытесняют бензин), а не с нефтью, которая идет на изготовление чего-то другого. 
    Не исключаю, что некоторые детали в электродвигателях сделаны из пластмассы. Однако я еще не встречался со сопоставлением производства этой пластмассы с расходом бензина.  
          Я вот тоже не химик, поэтому даже приблизительно не знаю необходимые для описанной технологии полимеры — это очень дорого или м.б., наоборот, очень дешево. Но вот здравый смысл мне подсказывает, что производство этого материала из нефти для одного электродвигателя (с условным минимальным сроком жизни — 100 тыс. км. пробега) не должно быть дороже, чем полная стоимость условных 10 тыс. литров бензина необходимых на этот пробег. Эти полимеры все-таки не алмазы и редкоземельные металлы. 
     
    «Чтобы взять энергию для зарядки этих суперских долгоиграющих полимеров, надо снова что-то сжечь.» 
    В бензиновом автомобиле ДВС и все что с ним связано — это очень много различных частей и материалов (начиная от свечей зажигания, форсунок и заканчивая глушителем), которые изготавливаются на промпредприятиях, почти наверняка что-то сжигая. Предположу, что экономия энергии на отсутствии необходимости изготовления всего этого большого кол-ва деталей с достатком перекроет затраты энергии, необходимые для суперских долгоиграющих полимеров.  
    avatar
    В 2013 году 67 % электроэнергии выработано тепловыми электростанциями, работающими на ископаемом топливе: 39 % на угле, 27 % — на природном газе, 1 % — на нефти. 19 % электроэнергии выработано атомными электростанциями, 7 % — гидроэлектростанциями, 6 % — возобновляемая энергия: 1,5 % — выработано электростанциями на биотопливе, 0,4 % — геотермальная энергия, 0,2 % — солнечная энергия, 4,1 % — энергия ветра
    avatar
     Так что, электромобиль не решает вопроса ухода от ископаемого топлива, но потребует существенного роста генерирующих мощностей. За счет угля и газа, если кто не понял.
    avatar
    SergeyJu, электромобиль не решает вопрос ухода от ископаемого топлива, но. по мере развития сферы, снижает потребность в нем.

    "… потребует существенного роста генерирующих мощностей" — это неправда. Уже все посчитано:

    Аналитики Wood Mackenzie в своем базовом сценарии прогнозируют, что к 2035 году мировой парк электромобилей вырастет до 125 млн единиц с нынешних 2-х миллионов. Такое количество электрических авто уменьшит потребление нефти на 1,8 млн баррелей в день. Это менее 2% мирового потребления нефти и примерно 7% потребления бензин

    Доля электромобилей в потреблении мировой электроэнергии достигнет примерно 1% или 350 ТВт*ч в год к 2035 году. Другими словами, даже экспоненциальный рост количества электромобилей окажет лишь незначительное влияние на электроэнергетику.

    avatar
    SergeyJu, Альтернативная энергетика после изобретения ёмкого и недорогого способа хранения электроэнергии получит гигантский скачок в развитии, это очевидно.

    Менее 2% от текущего потребления нефти в мире… то есть, ни о о чем. 
    avatar
    Эх, если бы все «инновации» в разработке батарей были бы реальны в применении, мы бы уже давно пользовались айфоном, который надо заряжать раз в месяц.
    avatar
    Алексей, телефоны, которые можно заряжать раз в месяц давно есть в продаже, а ещё 15лет назад об этом и мечтать не могли. Но ты конечно верь и дальше, что нет никаких «инноваций» и смотри инновационные мультики от вождя))
    Илья, ну я про айфон говорил. А дальше ты уже сам бреда добавил
    avatar
    Алексей, ты просто пёрнул в лужу, ведь инновации возможны только в ракетах и танках))
    Илья, твои слова
    avatar

    теги блога Bodhy

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн