Воскресное поэтически-политическое
Что-то вдруг вспомнилось со школьных времен. Видимо, в связи с предстоящим заседанием комитета по открытым рынкам США.
«Средь мира дольнего
Для сердца вольного
Есть два пути.
Взвесь силу гордую,
Взвесь волю твердую, Каким идти?
Одна просторная
Дорога — торная,
Страстей раба,
По ней громадная,
К соблазну жадная
Идет толпа.
О жизни искренней,
О цели выспренней
Там мысль смешна.
Кипит там вечная,
Бесчеловечная
Вражда-война
За блага бренные.
Там души пленные
Полны греха.
На вид блестящая,
Там жизнь мертвящая
К добру глуха.
Другая — тесная
Дорога, честная,
По ней идут
Лишь души сильные,
Любвеобильные,
На бой, на труд.
За обойденного,
За угнетенного -
По их стопам
Иди к униженным,
Иди к обиженным -
Будь первый там! »
Надеюсь, классиков российских здесь цитировать еще не запрещено.
особенно по воскресеньям
Но ведь в его время «крепостное право» было отменено.
В результате крестьянство обезземелилось, и частично пахало на то чтобы выкупить землю через десятки лет, если повезет, частично стало мясом для промышленности, опролетаризовалось. Положение крестьянства после этой либерализации ухудшилось.
Чего же он хотел реально, этот певец революции? Того что произошло позже, с приходом большевиков, когда в 30-х из крестьян сделали уже реальных рабов?
Кстати, с «освобождением» крестьянства тоже непонятка. Чтобы «освободить» надо сперва «поработить» или «закрепостить». Но нет ни одного закона, который бы утверждал, что крестьянин несвободен от чего бы то ни было, будь то помещик или его надел. Не было в законе никакого «крепостничества», были лишь некоторые ограничения на передвижения
Сначала крестьяне должны переходить только в определенный период, где то в районе Юрьева Дня. Какое то время был запрет на переход, но он был очень коротким. К «беглым» относили не тех, кто покинул землю, а тех, кто покинул ее несанкционированно. Все законы, на которые ссылаются как на «окончательное закрепощение» относятся к срокам розыска беглых крестьян, то есть тех, кто сбежал не в срок или, возможно, не выплатил долг за землепользование.
Нет закона, «привязывающего» крестьянина к земле, и тем более к помещику, я такой не нашел
Спрашивается, что тогда «отменили» в 1861 году? Какое такое «право»?
Вот выдержка из манифеста:
В 1718-1724 гг. была принята податная реформа, окончательно прикрепившая крестьян к земле.
В 1767 году крестьянам было строго запрещено подавать челобитные (жалобы) на своих помещиков лично императрице или императору.
В 1581 году был отменен и Юрьев день и установлены Заповедные лета (от «заповедь» — повеление, запрет) — срок, в течение которого в некоторых районах Русского государства запрещался крестьянский выход в осенний Юрьев ден
А уж если дворяне убивали, насиловали, то им практически всегда сходило с рук… если только он не были маньяками как салтычиха и то надо было чтобы царь принял решение.
Что касается того, как обычно обращались с крестьянами, то этот вопрос сильно политизирован. Наверняка либерально-большевистская кодла это все сильно преувеличивала.
Но если рассмотреть как тогда относились вообще к человеческой жизни, как дворянами так и другими в т.ч христьянскими церковниками… то большевики вряд ли много приврали… если вспомнить «коней берегите а людишек...» или какие были невоенные потери при военных походах… или вспомнить как убегали на Дон.тут в наше то время большинство с трудом переезжает в другую область, а в то осёдлое время, это как надо допечь… да и многочисленные крестьянские бунты… во время правления Николая 1 только около 700 крестьянских бунтов ....700!!! не просто так…
Ясно, что в 60-х годах крестьянский вопрос сильно обострился, но причины этого не совсем ясны.
Он рассуждает так, как будто он не Царь, и помещичьи права попали к проходимцам без его ведома, и он, типа, тут не при чем. А нафиг был нужен такой властитель, который сам же расписывается в собственном бессилии и неспособности к адекватному правлению? Почему он или его папани это допустили?
И непонятно, была ли там постоянная основа, или временный запрет(заповедные лета)
Это х*й с горы, непонятная субстанция. Еще, по-моему, при Петре III дворянство освободили от обязательной службы. Это были просто паразиты на земле, не имеющие власти и не представляющие государственного интереса. Кто мешал просто дать им пинком под зад? Зачем нужно было затевать весь этот спектакль с выкупом земли? Она разве принадлежала этим паразитам по праву служилых и военных людей, как в старые добрые времена? Они на тот момент не несли ответственности ни перед крестьянством, ни перед государством, абсолютные паразиты. Какое они имели право на землю?
Откуда взялось подобное право в те времена?
Екатерина II своим любимцам вельможам и многочисленным фаворитам подарила около 800 тыс. государственных и удельных крестьян.
При феодализме земли наследовались не как собственность, а как владение, то есть наследовалась не сама земля, а право власти на этой земле. Да и то, классически власть наследовалась только при условии службы. А власть налагала и обязательства
Это были военные и по совместительству чиновники, на местах, а не «собственники»
Это ничего не меняет, любое право в любом случае исходит от государства. Но владение это лишь одно из трех составляющих собственности.
Да, при Толстом уже почти капитализм был, что же Вы хотели. А вот когда этот беспредел начался — вот это историки замалчивают
Это даже не владение в буржуазном смысле, а просто государственная власть
Нет, это только при романовых так стало
А что касается земли, то тут опять же непонятно, с каких пор она превратилась в России в свободно-отчуждаемую собственность.
Слишком многое скрывается, все в тумане.
Всё свободно покупалось и продавалось… но только определённой касте дворян… купцам такое уже не позволялось… но Пётр 1 ввел приписных крепостных к заводам, и уже купцы могли иметь приписных крепостных… да и купцы брали в номинальные компаньёны бедных дворян, и с этой помощью могли иметь крепостных для своих нужд....
Это логично, ведь крестьяне на своих дворах оставались. Иначе это было бы жестоко.
Но переход от одного помещика к другому еще не означает продажу. Это могло быть просто разжалование одного и пожалование земли другому
Где такой закон?
А с чего Вы взяли, что первые заводы вообще к купцам отношение имели?
Вообще насколько я помню, в феодализме промышленность сначала становилась по цеховому принципу
Я привел эти строки, в первую очередь, из-за тезиса о том, что толпа не всегда права и часто корыстна в своих поступках.
Тот факт, что толпу кукловод частенько использует в своих целях, ни для кого здесь не секрет. Боюсь, что и правильно проголосовавших сегодня впереди ждет большое разочарование: и обещанное будущее будет мало отличаться от недавнего прошлого, и многополярный мир станет все больше похож на многополярную войну.