Результаты за 2017 г. по МСФО и операционные результаты за 1 кв. 2018 г.: рентабельность под давлением из-за растущих топливных расходов
Выручка выросла на 7% год к году. Автомобильный перевозчик Globaltruck провел телеконференцию, посвященную результатам за 2017 г. по МСФО и операционным результатам за 1 кв. 2018 г., в которой принял участие генеральный директор компании Александр Елисеев. В прошлом году выручка увеличилась на 7% (здесь и далее – год к году) до 6,6 млрд руб., тогда как скорректированная EBITDA сократилась на 6%, составив 1,3 млрд руб. Рентабельность по EBITDA снизилась на 2,7 п.п. до 19%. Чистая прибыль упала на 48% до 280 млн руб. Долговая нагрузка находится на низком уровне – показатель Чистый долг/EBITDA равен 1,0.
Рост топливных расходов оказывает давление на рентабельность. Несмотря на некоторое снижение (минус 1,1%) среднего количества тягачей в эксплуатации, повышение ставок на грузовые автоперевозки в совокупности с ростом среднего пробега на тягач привели к увеличению выручки. Рентабельность Globaltruck находится под давлением в связи с опережающим ростом расходов, в первую очередь – топливных.
Нейтрально для котировок акций. Вчерашняя телефонная конференция стала для компании первой после IPO, проведенного на Московской бирже в конце прошлого года. Сейчас акции Globaltruck торгуются примерно на уровне цены размещения, составившей 132 руб./акция. Мультипликатор EV/EBITDA 2017 равен 7,1. Globaltruck может стать историей роста, поскольку рынок грузовых автоперевозок остается фрагментированным. Опубликованные результаты, на наш взгляд, нейтральны для котировок акций компании.
Уралсиб