Блог им. evgen72449
Изнанка 3.0
В продолжение предыдущих двух частей выпускаю еще небольшую статью. Хотя даже не статью, а тему для размышления.
smart-lab.ru/blog/475200.php
smart-lab.ru/blog/475166.php
Я уверен, что многие клиенты, торгующие на рынке, хотя бы раз сталкивались с техническими трудностями в торговых платформах.
Как обычно это бывает? Повышается волатильность, движения рынка становятся очень резкими, и Вы пытаетесь открыть/закрыть позицию что бы получить прибыль или зафиксировать убыток. Но в момент выставления заявки, Вам сервер отклоняет заявку или вообще Вас выкидывает из программы, и Вы ни чего сделать не можете, параллельно видя, как цена идет в Вашу сторону, и Вы считаете свою недополученную прибыль.
Со мной такое бывало не один раз((
Итак,
1) Забудьте о недополученной прибыли, это абсурд, и никто никогда вам ничего не вернет. Просто успокойтесь и продолжайте торговлю, если программа заработала конечно))
Вы же не будите звонить в брокерскую компанию с целью поделиться с ними Вашей прибылью, если к примеру, из-за технической неполадки Вы получили положительный фин. Результат, также и они не вернут Вам упущенную прибыль.
2) Но, а если из-за неполадок, в Квике или другой системе, вы понесли фактический убыток, например, пытаясь выставить заявку на продажу ранее купленного актива, но из-за технических неполадок она не исполняется.
Если кто-то из читателей не чувствует разницу между первым пунктом (недополученная прибыль) и вторым пунктом (фактический убыток), поверьте она есть.
Но все же вернемся к нашим баранам,
У вас убыток, Вы уже пишите заявление в прокуратуру, в Центральный Банк и идете к священнику)) параллельно матерясь и выводя деньги из компании, и открывая вклад в банке под 6%, но гарантированно.
Сначала давайте посмотрим на эту ситуацию с юридической точки зрения, точнее обратимся к регламенту брокерской компании. Я, как пример, взял выдержку из регламента компании БКС, но поверьте такие положения есть везде во всех компаниях
Ну и все конец истории, какие бы Вы заявления не написали, куда бы не жаловались, есть регламент, в котором все прописано, и Вы подтвердили, что ознакомлены с ним и согласны.
Торговые системы к сожалению, имеют свойство ломаться, любые информационные ресурсы рано или поздно дают сбой, сайты, социальные сети ну и торговые программы. Естественно ни один брокер не будет специально ломать свои системы, тем самым портя свою репутацию.
Что я рекомендую делать, так как часто приходилось сталкиваться с такими проблемами и выслушивать претензии клиентов.
1) Если возникли проблемы с выставлением заявки, сразу звоните в компанию и выставляйте голосовую заявку, делайте это сразу, до выяснения причин тех. сбоя, т.к. дорога каждая секунда.
2) Далее свяжитесь с менеджерами компании и попытайтесь узнать причину сбоя. Пытайтесь держать себя в руках, общайтесь спокойно, не повышая тон. Конечно понимаю если Вы понесли убыток, это сложно сделать.
3) Не забывайте, что брокер прав, как я и писал раньше все это прописано в регламенте.
4) Вернуть деньги можно! Лично сам согласовывал возврат клиенту денежных средств из-за технических неполадок.
Конечно Вам могут отказать формально, сославшись на статью в регламенте. Но на возврат или не возврат денежных средств зачастую влияю другие факторы: а) массовая или не массовая проблема, если массовая, то будет сложно что-то согласовать, если единичная то с Вами будут работать индивидуально и больше шансов. б) менеджер на которого Вы попали, от этого тоже многое зависит в) Вы сами, как клиент, на сколько Вы адекватны, орать и кричать не поможет г) На сколько вы маржинальны, сколько комиссии приносите компании, на самом деле это самый последний фактор, и к счастью он глобально играет меньшую роль.
5) После общения с менеджером компании, напишите письменную претензию. Как правило это можно сделать с сайта компании. Чем тщательнее опишите ситуацию, тем лучше. (угрожать судами не имеет смысла)
6) Ждем ответа, но не забывает периодически звонить в компанию и узнавать о статусе рассмотрения.
Спасибо за внимание!
в дальнейшем планирую провести анализ регламентов брокерских компаний и составить некий рейтинг личного пользования данными компаниями, т.к. писал ранее являюсь клиентом более чем 10 брокерских компаний.
А что делать когда технический сбой на серверах, и трейдеры брокера не берут трубки, из-за большого количества звонков?
но такое тоже бывает, делайте так как я в статье описал
кто бы на том конце трубку взял?
Идиотизм или предательство? Вы предлагаете считать перебои топовых брокеров идиотизмом, а я не согласен. Я считаю это намеренной манипуляцией и аферой. Если брать последние перебои с терминалами, то они начались 6.04.18, в пятницу на вечерке в спокойный стоячий рынок. А в понедельник 9.04.18 были те самые планки во время которых людям не давали управлять позами, отключая доступ к терминалам вели на маржины. Значит уже в пятницу было известно о сливе рынка в понедельник (и да, ожидаемо в том числе и мной). Многие потеряли деньги, многим не дали возможности заработать, зато особо ушлые на этом хорошо нагрелись.
Раз деньги в эпоху капитализма — наивысшая ценность, значит манипуляторы покусились на святое и заслуживают высшей меры наказания. Делать сейчас круглые туповатые глазки и говорить что Рафик исключительно не виновен вы конечно можете, но паяльник в жопе и зубы на бордюре оставить просто обязаны. Что идиотизм, что предательство лечатся быстро, видел не раз.
А как считаете вы, автор?
да потерь было много и я не исключение, но после апрельского падения было много обращений и в ЦБ и в другие инстанции, но ничем это не закончилось. либо ЦБ с ними за одно)), либо они проверили все и не выявили никаких нарушений.
у каждого своя правда.