Фон для нефтяных котировок сегодня явно бычий. Это и возможные сбои поставок из Ирана, это и снижение запасов нефти в США за предыдущую неделю (минус 10 млн. баррелей), это и сезонный рост спроса на нефтепродукты.
Все это фундаментальные данные, которые видят люди во всем мире и принимают решение верить в дальнейший рост или нет.
Психологически же в пользу продаж говорит одна мысль, это то, что котировки на локальных, среднесрочных максимумах, и подходят к 4 летним максимумам 80 баксов за бочку Брент.
Разумная аналитика сегодня подсказывает, что в принципе разницы нет какая цена на нефть будет в мире сегодня. Что это значит? Допустим цена на нефть дойдет до 100 долларов за баррель. Изменит ли это сегодняшние события? Ответ однозначно нет. То есть США также будут зажимать ИРАН, а собственные коммерческие запасы при этом будут продолжать показывать невероятное снижение.
Единственное на что это может повлиять, так это то, что бензин станет дороже. И все со мной согласятся, что если себестоимость переработки нефти и получения бензина увеличится, нефтепереработчики будут повышать цену на свой товар, чтобы сохранить рентабельность и не обанкротиться. Это в свою очередь заставит людей считать деньги, и отказываться от поездок тогда, когда можно обойтись без автомобиля, или отказываться от не очень нужных поездок.
Если рассматривать спрос в каждой стране мира, то станет понятно, что везде он растет по разному. Где то быстрее, где медленнее, а где то падает уже сегодня. Например если судить о цене по США, то она должна быть выше 100 долларов за баррель. Тоже самое можно сказать и про Индию, Китай, Евросоюз и Японию. Все эти страны совершенно остались без собственной сырой нефти.
Почему мир ждет что то или кого то? В следствии чего цена проявляет свою поразительную чуткость не известно. Но нужно понимать, что такие цены устраивают и нефтедобывающие страны, ведь себестоимость добычи в них не превышает 20 долларов. Россия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Канада, Бразилия, Ирак, Иран, Кувейт и др. Экономика, которых имеет значительную долю прибылей от нефти.
Замедление спроса из-за высоких цен это не критическая ситуация. А давайте представим что будет если сегодня цена упадет до 50 долларов США. Тогда спрос на бензин контролировать будет не возможно, это может привести к постоянному росту потребления у населения. А при отсутствии новой сырой нефти на рынке нефтепродукты могут быть просто исчерпаны.
С апреля 2017 года нефть выросла почти в два раза. И за весь период роста единственной очевидной проблемой была нехватка новой сырой нефти.
Почему же тогда не прибегнуть к разработке новых нефтяных месторождений в странах, вне подконтрольных ОПЕК+. Потому что эти страны очень сильно берегут сырую нефть. Кроме США. Скажем официальные данные говорят, что в Китае разведанной нефти на 14 лет. В США на 7 лет. В Евросоюзе, Японии многих развитых азиатских странах ее нет уже сегодня.
В Норвегии сегодня 52 процента электромобилей. Это была удивительная новость для меня. А правительство Евросоюза сознательно выставляет огромные тарифы и налоги для бензинового бизнеса. 70 % от стоимости 1 литра идет в государственную казну. Естественно это подстегивает людей покупать сегодня электромобили.
На сегодняшний день мир успокоился по этому поводу. Таких мощных прорывов в этом секторе сейчас нет. А некоторые компании производители электрокаров стали допускать ошибки. Это значит, что людей устраивает нынешняя ситуация, и им спокойно и комфортно с текущими нефтяными ценами. Но, чем больше люди-водители будут торопиться, тем быстрее вырастет цена на нефть. Или если хотите, чем больше люди будут ценить своё время, тем дороже будет нефть.