Много постов про мост на Сахалин за последнюю неделю.
Люди пишут не зная сути вопроса, а порой и не зная где Сахалин :).
Сахалин довольно протяженный остров порядка 1000 км.
Самое узкое место, где предполагается строить мост 7,3 км, расположено на севере Сахалина, а вся жизнь и население сконцентрированно на юге ( Южно-Сахалинск, Холмск, Корсаков).
Построив мост на севере, людям для того чтобы добраться до ближайшего крупного города, а это Хабаровск, нужно будет преодолеть на машине или поезде ВНИМАНИЕ 1 500 км.
Москвичи сколько там от Вас до Керчи или Сочи по дорогам с развитой инфраструктурой, кафе и населенными пунктами. А тут 1 500 км по тайге. Ну хорошо, в конце пути от Селихино до Хабаровска 300 км на этом участке есть 2 (Внимание ДВА) населенных пункта.
Сегодня существует, причем существует с 70-х годов прошлого века паромная переправа Ванино -Холмск. В лучшие советские годы на ней курсировало одновременно 11 паромов .
Каждый из которых может перевозить 28 железнодорожных вагонов либо 37 большегрузных автомобилей. Кроме того, каждый паром (кроме парома «Сахалин-10», оборудованного для перевозки опасных грузов) может брать на борт до ста пассажиров.
Если паром идет полным ходом то время в пути 10-12 часов, одновременно могут грузиться/выгружаться 2 парома. Т.о. в Советское время каждые 2 часа отходил паром, они полностью покрывали потребность в доставке всех народохозяйственных грузов на остров.
Кстати в 90-е они же ходили на Японию, как туристические и обратно везли автомобили.
Лично, хочу это отметить, лично переправлялся на нем около 15-ти раз, поэтому если будут вопросы WELCOME.
Сегодня правда в связи с развалом СССР на линии осталось всего 3 парома и время в пути у них 14-16 часов.
Но даже это намного удобнее, чем 1500 км по тайге на машине, где если что то сломалось помощи можно ждать 3-е суток.
Сегодня время в пути от Южно-Сахалинска до Хабаровска 14 часов на пароме( прямо с машиной) и 6 часов от Ванино до Хабаровска. Причем на пароме ты едешь отдыхаешь в 2-х местной каюте с видом на море, летом можно увидеть дельфинов. Есть кают компания, есть столовая где можно покушать, есть даже каюты люкс с душем и телевизором.
Ладно закругляюсь, устал писАть. К чему я это все развел.
Сегодня заложить штук 10 новых паромов, 1 паром стоит порядка 2 млрд рублей это 20 млрд рублей и проблема ЗАКРЫТА. При этом мы загружаем верфи лет на 10 как минимум, + рабочие места на самих паромах и их дальнейшее обслуживание, а в последствии ремонты. Т.е. деньги пойдут в экономику и работать будут потом еще очень долго. Весто 600 ярдов планируемых на мост. Но к сожалению друзья паромы не строят, а только мосты. Поэтому будем скидываться на мост.
Кстати в европе между Финляндией, Щвецией и прибалтийскими странами курсируют именно такие паромы и никто не собирается строить мост.
UPD несколько фото в дополнение, а то не поверите :))
Загруженный машинами :
Загрузка вагонов:
Каюта люкс:
А это федеральная трасса Ванино-Хабаровск сданная в эксплуатацию 2 года назад. Всего 350 км, а даже их обслужить не могут, а что будет с 1500 км по тайге на севере, да она через год станет не проезжей.
И ссылочка http://khabarovsk-news.net/society/2017/07/21/79983.html ОНФ назвал трассу Лидога-Ванино «дорогой смерти»
Б.м. путинские менеджеры, на самом деле, хотят понагнать туда таджиков и северокорейцев и устроить из Сахалина «вторую Японию»???
= мост на Сахалин бред!
Чё то Вла-Вла Путин, после воссоединения с Крымом, зачастил с бредом.
ПоездВанино-Хабаровск идет ровно сутки (24 часа) расстояние 800 км.
Можно предположить, что 1500 км поезд будет идти 1,5 — 2 суток.
Снова на пароме быстрее.
А то мы вечно впереди паровоза бежим.
Вообще, хотелось бы верить, что в ретроспективе и перспективе исторического процесса правительство и лично презик собираются уе…ть себя туда, где располагается центр мирового политического прогресса. Или процесса. А именно в стык Китая и США, а также подпиндосников в лице Японии. А это, как мы все хорошо видим из карты, Сахалин-остров. Так как на юге там уже загажено, то Дворец Советов решено построить отгрохать прямо на севере острова, там, где сейчас есть надпись «Оха». Что будет одновременно с вовлечённостью в упомянутый прогресс символизировать главенство и равноудалённость и обеспечивать безопасность, если сравнивать, например, с вариантом обосноваться на Камчатке. С полуостровами вечно какие-то проблемы, то ли дело на острове… В свободные от дум о мировой политической ситуации минуты можно будет мыть сапоги почти что в Тихом океане. Даже почти что в Индийском! Так что Думу придётся взять с собой…