«Просто сложились все обстоятельства», — объясняет основатель компании «Чёрный хлеб» Павел Абрамов, как в 2012 году он стал заниматься органическим сельскохозяйственным бизнесом, начав с выращивания зерна. Абрамов не знал об этой сфере буквально ничего и даже не понимал главной основы — как нужно пахать поле. Однако желание разобраться (и заработать) и умение договариваться взяли свое — «Чёрный хлеб» пережил все трудности на пути частного сельскохозяйственного бизнеса в России и начал поставлять продукцию (сейчас это 43 наименования) для LavkaLavka, а позднее — для Х5 Retail Group, холдинга Danone Nutricia и «Мираторга». Оборот компании с 50 сотрудниками в 2018 году составит 45 млн рублей, а Абрамов
признается: «Если бы кто-то выкатил тогда все сложности, не знаю, решился бы я на это».