Санкции, необоснованный рост доллара
Санкции еще не ввели, а доллар уже вырос приблизительно на 2.5 рубля, причем цена на нефть остается на своем уровне.
Так с чего растет доллар? Спекуляции или паника?
В новых санкциях США хотят ввести запрет на импорт и экспорт. Ну и что? Если посмотреть торговый баланс с США за 2017 год, то у России импорта на 2 млрд долларов больше, чем экспорта. То есть он дефицитный. От этого им же хуже.
В бюджет заложена цена на нефть 40 долларов, золотовалютные резервы есть. Цена на нефть не падает.
Так с чего же так резко взлетела цена на доллар? На мой взгляд это спекуляции и цена еще упадет.
Прошу писать по фактам. Необоснованные мнения прошу оставить для кухонных бесед.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/9fff755b03e35b60f8c039c2f86ec67a34865819/
Доходы бюджета отчётности формируются при прогнозной нефти, а на объем дополнительных нефтегазовых доходов в течение года покупается валюта для того, чтобы пополнить фнб — внимание! — на следующий год, а в течение текущего года купленная валюта пополняет валютные остатки счета по цвету средств федерального бюджета в валюте, такими образом, формируя профицит бюджет. Эти доходы доступны для использования минфином и будут перечислены в ФНБ только в июне 2019 года. Однако потрачены они не будут.
Еще раз: расходы 2018 года формируются как сумма базовых нефтегазовых доходов (при нефти 40,8$ и курсе рубля, соответствующем прогнозируемой нефти 61$, около 5 трлн руб.), прогнозируемых ненефтегазовых доходов (соответствующих макроэкономическим параметрам — ВВП, инфляции и курсе рубля, определенным при нефти 61$, в сумме около 10 трлн руб.), надбавке в 1% ВВП (рассчитанном при нефти 61$, в сумме около 1 трлн руб.) и процентных расходах бюджета (рассчитанных при ставке % и курсе рубля, соответствующим нефти 61$, в сумме около 800 млрд руб.) и составляют 16,6 трлн руб.
Только один компонент — базовые нефтегазовые доходы, составляющий 30% расходов, рассчитан при нефти 40,8$. Все остальные компоненты (около 70% расходов) рассчитаны при нефти 61$.
И еще могут корректировать расходы бюджета на величину дополнительной приватизации (которая тоже производится при текущих макроусловиях и рыночных условиях, не при нефти 40,8$).
В общем утверждение «бюджет сверстан при нефти 40$» неверно.
Если еще учесть, что осенью он будет еще раз сверстан, и нефть там будет еще выше — в последнем прогнозе МЭР нефть была около 69$, все компоненты, кроме базовых нефтегазовых доходов подрастут.
For info - расходы федерального бюджета в 2016 году изначально прогнозировались на уровне около 16 трлн руб. (при прогнозируемой нефти около 40$/барр. и курсе 67,5 руб.), а доходы бюджета того года по оценкам Минфина России должны были составить — 13,7 трлн руб., весь дефицит финансировался за счет средств Резервного фонда (2,1 трлн руб.), размещений ОФЗ (0,5 трлн руб.) и приватизации «Башнефти» и «АЛРОСА» (0,4 трлн руб.).
Расходы удалось повысить до 16,4 трлн руб. (в основном для реализации разовых ассигнований — досрочного погашения госгарантий предприятий ВПК) только за счет дополнительно согласованной в декабре 2016 года и не совсем рыночной приватизации 19,5%-ного пакета акций «Роснефти» на сумму около 700 млрд руб. (такого же разового дохода). Приватизация «Роснефти» из-за особенностей учета была сочтена частью доходов бюджета, а не источником финансирования дефицита бюджета.
А вы хотите, чтобы современные расходы 16,6 трлн руб. соответствовали той же нефти около 40 $ за баррель и курсе, используемым Минэком для базовых нефтегазовых доходов — 58,6 руб. за доллар (то есть ниже, чем закладывался в тот бюджет — 67-67,5 руб. за доллар).
m.minfin.ru/ru/document/index.php?id_38=123006&order_38=P_DATE&dir_38=DESC&page_38=1&area_id=38&page_id=2208&popup=Y
Сергей (serzinho), спасибо за ссылку и за подробный ответ. я ознакомился с материалами по ссылке. Хочу сказать, что расходы бюджета, конечно же, рассчитывается не только на основе нефтегазовых доходов. С этим я согласен.
Теперь подробнее по прогнозированию расходов бюджета. Не исключаю, что я чего-то не знаю, но вот по фактам:
1. Из того же документа минфина «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ» :
Согласно новой конструкции бюджетных правил предельный объем расходов федерального бюджета определяется как сумма базового объема нефтегазовых доходов, рассчитанного при базовой цене на нефть – 40 долларов США за баррель нефти марки «Юралс» (с ежегодной индексацией с 2018 года на 2%), объема ненефтегазовых доходов и расходов по обслуживанию государственного долга.
Про объем нефтегазовых доходов я с вами согласен.
Они прогнозируются на основе среднегодовой цены на нефть и среднегодового курса рубля (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/6e2487a3dc9a01fd4c4697ab318177cebf6a7e8c/ пункт 2)
Здесь понятно, цена на нефть 40,8$ и средняя цена доллара по мэр 60.8 руб. (https://finance.rambler.ru/economics/40303881-mer-izmenilo-prognoz-po-kursu-dollara-na-6-let/)
Теперь про объем ненефтегазовых доходов:
это доходы, которые не связаны с нефтегазовыми, поэтому я не понимаю, как вы привязали к ним цену на нефть в 61$.
Как вы связываете между собой цену на нефть в 61$ и НЕнефтегазовые доходы? Да и даже, допустим если есть связь, то почему 61$ ?
Про обслуживание гос. долга. Снова тот же вопрос, как вы его связали с ценой на нефть в 61$.
Возможно, вы имели ввиду нефтегазовый трансферт?
По моим подсчётам, на каждый 1$ отклонения прогнозной нефти от базовой цены Минфин будет покупать/продать 140-150 млрд руб., начиная с 2019 г.