На прошлой неделе было опубликовано интервью с Юрий Слюсарем.
https://www.vedomosti.ru/business/characters/2018/08/14/778154-bit
- ГОЗ снижается, гос-во ставит задачу довести долю гражданки до 45%
- через 1,5 года должна начаться эксплуатация главной надежды — МС-21, первые поставки запланированы на 2020 год
- К концу 2019 компании холдинга перейдут на единую акцию, путем присоединения к ОАК
- ГСС Сухой поставляет SSJ100. Проект ни разу не был прибыльным
- МС-21 сейчас 2 штуки на летных испытаниях, строятся 3 опытных самолета
- Каталожная цена МС21-300 $96 млн (163-211 мест) /Boeing = MAX 7: US$96.0 млн, MAX 8: $117.1 млн, MAX 200: $120.2 млн, MAX 9: $124.1 млн, MAX 10: $129.9 млн/
- В 2015 году было 175 заказов, столько и остается.
- Планируется выход на пр-во 70 машин в год к 2025 году ($6,7 млрд vs текущая выручка=$6.2 млрд)
- Программа техперевооружения будет стоит 100 млрд, 17% уже инвестировано
- В ОАК миллионы лишних квадратных метров имущества, за 10 лет будет оптимизировано до 40%, землю займут индустриальные парки которые населят производственные партнеры.
Самолет МС-21 будет лучше чем Боинг за счет инноваций = экономия по сравнению с B737 и А320 будет до $2 млн год
- композитное крыло большого удлинения
- новый двигатель
- новый комплекс бортового радио-эл.оборудования
2017: в России около 500 машин 737 и 320
Ежегодно завозится 50-60 этого класса
Похоже понимание у Слюсаря в необходимости оптимизации есть, но видимо есть объективные препятствия, которые этому мешают (типа губеров, которые не хотят сокращений).
ключевое слово «будет»
давайте подождем
но вкладываться конкретно тебе или мне в это явно не рентабельно.
и вроде бы MAX 7 чуть поменьше. и заказов на него вроде тоже всего 60шт.
а вот MAX 8 — примерно столько мест как MC21, но заказов аж под полторы тыщи, пятьсот штук в эмираты.