Новости рынков
Компании из списка Белоусова составляют списки инвестиционных проектов
Компании из списка Белоусова к середине сентября предложат властям список проектов, в которые они готовы вкладывать – в первую очередь в регионах, где работают. Портфель проектов должен быть составлен до 14 сентября, в течение месяца их перечень будет обсуждаться в проектном комитете, а 15 октября – отправлен Белоусову, рассказывают люди, близкие к трем участникам встречи, во вторник в основном обсуждали принципы отбора. Глобально проекты будут разделены на корпоративные и государственные, замечает один из них. Решено утвердить четыре группы проектов, три из которых будут ориентированы на регионы, где работают компании: проекты, которые компании разработали, но пока не смогли реализовать, их новые проекты и инфраструктурные проекты государства в регионах их присутствия. В четвертую группу войдут «инфраструктурные мегапроекты». (Ведомости)Минфин предлагает освободить экспортеров от штрафов за нерепатриацию выручки
Экспортеры смогут избежать штрафа за невозврат валютной выручки, если деньги на банковский счет за них зачислила страховая компания. Такие поправки в закон о валютном контроле предлагает Минфин и обсуждает их с профильными ведомствами. Это один из способов снизить штрафы и либерализовать валютный контроль, подтвердил представитель Минфина. Проект касается случаев, когда экспортер не вернул выручку из-за того, что контрагент не оплатил товар, объясняет чиновник, если страховка полностью покроет эту сумму, компания не будет оштрафована. Такую обязанность экспортеры называют одной из самых больших проблем. Штраф – 1/150 ставки ЦБ (7,25%) от неполученной суммы за день просрочки, т. е. около 0,05%. Если деньги вообще не поступили на счет, штраф может достигать 75–100% суммы. (Ведомости) (Коммерсант)Дивиденды отпускают на каникулы. Монополиям могут заменить выплаты инвестициями в инфраструктуру
Правительство может удовлетворить не только упорные просьбы ОАО РЖД об освобождении компании от выплат дивидендов по обыкновенным акциям, но и распространить эту практику на другие инфраструктурные монополии. Предполагается, что госкомпании в этом случае должны будут направлять средства на крупные проекты своих инвестпрограмм. За отказ от обязательных дивидендов или включение их в расчет тарифов выступали также «Россети» и «Транснефть». (Коммерсант)«Аэрофлоту» поставили минус. Аналитики ждут от компании убытков
Резкий рост цен на топливо, дополнительные затраты на оплату труда пилотов и сдерживание тарифов на авиаперевозки негативно сказались на полугодовых результатах «Аэрофлота». По оценкам аналитиков, авиакомпании не удастся компенсировать плохие итоги первого квартала и она может получить убыток в размере 5,6–10,5 млрд руб. (Коммерсант)Globaltrans покатает трубы. Оператор увеличивает присутствие в премиальном сегменте
Globaltrans заключил долгосрочные контракты с ТМК и ЧТПЗ на перевозку труб нефтегазового сортамента. Теперь оператор консолидирует до 70% перевозок такого вида труб этих компаний и рассчитывает при этом сократить порожний пробег. По оценке экспертов, доходность перевозок труб в полувагонах выше на 10–15% по сравнению с другими грузами и будет расти до конца года. (Коммерсант)«Яндекс» запускает тестовые поездки беспилотных автомобилей
«Яндекс» и правительство Татарстана подписали соглашение о развитии в республике беспилотного транспорта, предусматривающее создание в Иннополисе тестовой зоны для передвижения автомобиля. Таким образом, Иннополис станет первым в Европе городом, где можно воспользоваться беспилотником для повседневных поездок. (Коммерсант)Импортозамещение не ржавеет. НОВАТЭКу не хватает российской стали
НОВАТЭК намерен добиться «самой низкой себестоимости» СПГ в мире за счет российского оборудования и продукции. Но с трубами из нержавеющей стали это пока не получается — в РФ нет ни мощностей для листов нужной ширины, ни серийного производства таких труб. Помочь должны ЧТПЗ и «Мечел», хотя, по оценке аналитика, им придется поработать над технологиями, а масштабная модернизация входящего в «Мечел» ЧМК сейчас невозможна из-за долгов компании. (Коммерсант)ЯТЭК готовят к смене владельца. Зиявудину Магомедову, возможно, придется отдать топливную компанию за долги
Якутская топливно-энергетическая компания (ЯТЭК), контролируемая совладельцем группы «Сумма» Зиявудином Магомедовым, обвиняемым в создании преступного сообщества, столкнулась с иском на 4,4 млрд руб. со стороны своего основного кредитора — Сбербанка. Иск связан с тем, что ЯТЭК просрочила платеж по одному из кредитов. И банк, и «Сумма» говорят о готовности к переговорам, но собеседники “Ъ” считают «сложной» реструктуризацию долга без смены владельца бизнеса. (Коммерсант)
Непонятно только зачем это делать таким способом…
Завтра что им в голову ударит?
Россети все-таки продавили свою глупость. Поддержали рынок в нужное время. И капитализацию компании.
Россию губят не враги, а дураки попавшие на должность по блату...