Блог им. nickole
Новость
Спустя почти месяц после начала слухов относительно ухода с рынка производителя электрокаров, компании Tesla, Илон Маск (ElonMusk) объявил, что его компания не станет частной и останется публичной.
Однако позже, после беседы с акционерами и расследования процесса приватизации компании, основатель Tesla решил, что компании лучше оставаться публичной.
Напомним, 7 августа основу для роста индекса NASDAQ в ходе шестого подряд дня заложили акций с TeslaInc. Глава и основатель компании Илон Маск объявил о намерении выкупить все акции Tesla с рынка по цене $420 за акцию. Илон Маск объяснил свое намерение (кстати сказать окончательного решения по которому принято не было) тем, что компания сможет лучше функционировать без столь пристального внимания инвесторов и необходимости ежеквартальных отчетов, которые призваны оценивать более краткосрочную перспективу деятельности компании. При цене $420 за акцию, при нынешней капитализации Tesla, сумма сделки могла превысить $72 млрд. На момент закрытия рынков акции компании выросли на 11%. В 2017 году состояние Маска оценивалось в $21 млрд, таким образом своими силами господин Маск обойтись не сможет и потребуется привлечение заемных средств, что при текущем финансовом положении компании может стать проблемой как с точки зрения привлечения, так и с точки зрения обслуживания. Напомним, что в начале августа компания опубликовала свои финансовые результаты за второй квартал, согласно которому во втором квартале 2018 Tesla показала рекордный убыток в $717,5 млн, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года ($385,8 млн).
Однако по итогам торгов 8 августа котировки просели на 2,4%. Первая эйфория от новости прошла,- и у инвесторов справедливо возникают вопросы относительно реальной возможности выкупа акций с премией к рынку. Участники рынка сомневаются, что Илон Маск действительно располагает ресурсами в размере $70+ млрд для выкупа акций, а обеспечении финансирования которого он сообщил в сообщении. Более того оптимистичными твиттами Маска уже заинтересовалась комиссия по ценным бумагам и биржевой деятельности (SEC) США. Согласно новым вводным Комиссия уже направила запрос на разъяснения и подозревает главу и основателякомпании в манипулировании рынком.
Отчет за квартал
Отчет за прошедший второй квартал был неоднозначный: с одной стороны, компания в очередной раз зафиксировала рекордный убыток, с другой стороны, компания улучшила показатели денежного потока.
Чистый убыток Tesla во втором квартале вырос в 2,1 раза по сравнению со вторым кварталом 2018 года. По данным опубликованных отчетов, показатель составил $717,5 млн против $336,4 млн. Скорректированный убыток (без учета разовых доходов и расходов) составил $520 млн, или $3,07 на акцию, против $220 млн, или $1,33 на акцию, годом ранее. Прогноз убытка на акцию составлял $2,88 на акцию. При этом выручка увеличилась на 44,4%, с $2,77 млрд до $4 млрд (ожидалось в $2,77 млрд).
Денежный поток с учетом капиталовложений во II квартале снова был отрицательным — $740 млн, однако показатель существенно улучшился с I квартала (минус $1,06 млрд) и был позитивнее, чем рассчитывали аналитики ($900 млн).
За 2 квартал 2018г. было изготовлено 53 339 электромобилей, а доставлено заказчикам — 40 768.
Однако компания заметно отстает от собственных планов по производству. Вместо обещанных 20 тысяч к концу 2017-го собрали лишь 1500 седанов.
В ходе каждого конференц-звонка после публикации квартального отчета Илон Маск ставил своей целью увеличение выпускаModel 3 до пяти тысяч единиц в неделю (он обещал это сделать еще к концу 2017-го). Тем не менее, буквально на последней неделе июня с конвейера Tesla сошло 5031 автомобиль Model 3.
Однако, статистика производства и поставок выявило интересный момент: за последние два квартала производство стабильно превосходит количество поставляемых автомобилей. Более того, во втором квартале разброс составил более 12,5 тыс. экземпляров. Чем объяснить такой разброс,- вероятно, часть клиентов устав ждать заказанного автомобиля, аннулировали предварительный заказ. Тем не менее, компания заявляет о наличии сильного спроса на свою продукцию. Так, согласно заявлениям представителям Tesla, количество зарезервированных автомобилей только Model 3 составляют порядка 420 тыс.
Tesla не представляет реальной ценности — компания по-прежнему не генерирует денежных потоков. За последние полтора года показатель денежных потоков от операционной деятельности были стабильно отрицательными. Компания продолжает активно инвестировать, что в купе с отрицательным денежным потоком от операционной деятельности требует привлечения внешнего финансирования.
В недавнем финансовом отчете за второй квартал наметился еще ряд негативных тенденций. Во-первых, продолжающийся рост кредиторской задолженности, что в целом соответствует тенденции роста производства и продаж. Однако тенденция сопровождается резким снижением чистых денежных средств на балансе и относительно стабильным уровнем дебиторской задолженности. Ситуация опасна возможным возникновением кассовых разрывов, неспособностью финансировать свои ежедневные функции и перебоями в работе с поставщиками.
Маску неизбежно потребуется дополнительное внешнее финансирование. Как подсчитали ранее аналитики рейтингового агентства Moody's, компании нужно как минимум четыре миллиарда долларов «для продолжения текущей деятельности, капитальных затрат и обслуживания долга». «Текущей ликвидности Tesla недостаточно для удовлетворения потребностей в капитале”. По ряду других оценок уже до конца года компании может потребоваться $5-$15 млрд.
Еще в конце апреля Moody’s и S&P присвоили долговым обязательствам Teslaнеинвестиционный, „мусорный“ рейтинг, охарактеризовав их как высокоспекулятивные.
Компания продолжает оставаться убыточной. Чистый убыток Tesla изобретателя Илона Маска во II квартале вырос в 2,1 раза по сравнению со вторым кварталом 2018 года. По данным опубликованных отчетов, показатель составил $717,5 млн против $336,4 млн.
Если к концу третьего квартала компания не принесет хотя бы доллара прибыли, ее ждет крах. Видимо понимает это и сам Маск, который обещает выйти в прибыль до конца 2018 года. Кроме того компания испытывает серьезные проблемы с управлением, достижением производственных целей и разработкой новых технологий.
Прогнозы
Перестали верить и поощрять инвестиции в бумаги компании и крупнейшие инвестбанки. Так, JPMorgan резко понизил целевой уровень по акциям Tesla. Текущая целевая цена составляет $195, при предыдущем целевом уровне в $308. Аналогичные прогнозы демонстрируют крупнейшие инвестбанки, фактически отрицая наличие какого-либо потенциала роста компании и предрекая обвал на 50% от текущих уровней.
Прогнозы:
и сбербанк хотел опель купить?
Чего ждут?