Блог им. Chupcha
Я читал лекцию. Да-да по ТА.
Эти люди не хотели ничего изучать сами. Они думали, что, заплатив деньги нашей компании, они поймут, как работает фондовый рынок. Как будто кто-то здесь это знает. А я должен прочитать им курс о техническом анализе. Так называют науку анализа графиков цен на акции, фьючерсы и другие финансовые инструменты.
Почему у эскимосов 90 слов для обозначения снега? – спрашиваю я, этих людей, чтобы хоть немного встряхнуть их. Они лупят на меня глаза и молчат. Ну правильно, они же пришли слушать, а не говорить. – Потому, что состояние снега точно также важно для их выживания, как для пешехода понимание сигналов светофора. Иглистый снег, – олени не смогут добыть ягель, рыхлый – невозможно отогнать далеко стада, животные быстро выбьются из сил, и так далее.
То есть сам язык, понимание языка, очень важно для выживания. Точно также и на рынке. И этот язык – язык графиков. Рынок говорит с вами на языке графика. Представьте, что уже сотни лет все сделки, время, место, цена, количество – все это документировано, все можно посмотреть. Меняются исторические эпохи, проходят войны, а на бирже регистрируются все торговые сделки до одной, чтобы там не происходило, пока она существует. Мы можем взять и посмотреть, что было 100 лет назад, двести. Но это нам ничего не даст, если мы не знаем языка рынка. А язык рынка он не менее сложный, чем язык снега. Моя задача дать вам представление об этом языке.
Представьте, что мы говорим на языке буква А которого – это Москва, а буква Б –Нью-Йорк, буква С – Токио и так далее. Мало того мы можем, даже слагать слова из этого метаязыка и нам даже будет казаться, что мы понимаем их смысл. Но при этом многосложность самой буквы, ее глубина, многослойность и иерархия становятся для нас препятствием для понимания точного смысла фраз этого языка. (Я – точно знал, что, сколько не разоряйся, анализировать графики – это призвание, а не набор знаний. Я вот ни у кого не учился, а в конторе меня называли Шаманом. Я хорошо предсказывал будущее развитие цен на акции. Из графиков приходила эта информация, или откуда свыше, я и сам не знал, просто это происходило и все.)
И сегодня мы с вами будем изучать буквы. Все, что я говорил до этого, было сказано лишь для того, чтобы вы поняли важность понимания именно самой буквы, алфавита рынка. Я нажал на кнопку проектора. На экране возникла вот такая картинка:
Способов отображения информации три. Линейный график, бары и японские свечи. Лично я предпочитаю свечи и сейчас вам расскажу почему. А пока перерыв на кофе.
Как я стал аналитиком фондового рынка? Шел к этому всю жизнь! Это смешно. Плевал бы я на этот рынок, если бы не необходимость как-то существовать, платить за съемную квартиру в Москве, помогать старшей дочери, а иногда и младшей. Если бы не гнетущая необходимость помогать дочерям, я бы давно свинтил в направлении Тибета и тихо там медитировал, напевая мантры.
В игры социума я уже наигрался по полной программе, даже под завязку, женщины с их жеманными ужимками меня интересовали все меньше и меньше. С возрастом, у меня оставалось все меньше любопытства к теперь уже банальным играм граждан противоположного пола.
И все больше хотелось сэкономить энергию и силы для более важных дел, нежели ублажать очередную очаровательную и исключительную.
Так что мотивации тратить свои жизненные силы на баб у меня уже не было. Хотя по-прежнему рядом все время кто-то возникал.
Вот и сейчас сидит эта дамочка и явно пялится на меня. И ведь вижу, что ей этот рынок до фени.
Она время убивает, а заодно и донора себе подыскивает. Ей кажется, что там, где говорят о рынке и бирже, больше вероятность найти преуспевающего господина.
На самом деле – часто преуспевание финансовых деятелей было всего лишь видимостью. Во всяком случае – это было справедливо для нашей компании. Так что моя работа здесь – это был компромисс.
Никакие другие способы не давали мне возможности одновременно решать все эти противоречивые задачи, потихоньку искать способы своего развития, читать книжки, добывать хлеб насущный и как можно меньше общаться со всевозможными скотами из мира бизнеса.
Когда более полугода я тупо сидел без денег и работы на хлебе и воде, переживая свой «кризис среднего возраста» в 2000-м году и мучительно решал кто я?
Зачем я живу, чего я хочу и что мне делать? Куда направить свои стопы?
И я решил стать аналитиком на фондовом рынке. Все равно денег на организацию своего дела нет и, придется стартовать через работу по найму.
Так хотя бы в области анализа.
Сделав этот выбор, в чем-то я выиграл, в чем-то проиграл.
Во всяком случае, в нашей стране и на нашем рынке аналитики по большому счету не были нужны.
Брокерским компаниям нужна была видимость анализа, поэтому в основном у них работали модераторы, ежедневно генерирующие прогнозы, прогнозы и прогнозы. Это так называлось.
А на самом деле, это был просто информационный шум. Эти аналитики никогда ничего не предсказывали, они все насобачились говорить то, что нужно их компаниям. По сути – они были модераторами. Работа аналитика ценилась по индексу цитирования. Чем больше шума был способен создать тот или иной аналитик, чем чаще его упоминали «ведомости» или «коммерсант», тем лучше для компании.
Через такого рода механизмы скрытой рекламы привлекали клиента. Пока клиент компании, принимающий на себя риск торговли, разберется в чем дело, отдав рынку часть своих кровных, а то и все.
Но на фоне всеобщего цинизма, воровства и деградации – это было не самым худшим способом выживания. Как сказал в свое время Сорос « я благодарен фондовому рынку за то, что он позволил мне зарабатывать, сохраняя свои принципы».
Ну а это действительно так. Здесь не нужно было воровать, убивать, уклоняться от налогов и выкармливать бесконечное количество шакалов от государства, санэпидемстанций, пожарных, ментов и прочих бандитов.
Здесь можно ходить на работу в белой рубашке, изображать из себя интеллектуала, говорить всякие умные слова, ни за что не нести ответственности и цинично советовать клиентам (раз уж попали в сети нашей брокерской компании) совершать сделки по поводу и без.
Брокер любит своего клиента.
Брокерский бизнес со стороны клиента – это походы по темному лабиринту с «другом», который обеими руками шарит у тебя по карманам и, параллельно продувая тебе уши, тырит из них мелочь.
Но поскольку он тырит не только у тебя, а еще пяти сотен таких же как ты идиотов, то и ему набегает на хорошую машину и белую рубашку.
На наивном клиенте многие кормятся в Москве.
Им не так, жирно, как в Лондоне или Нью-Иорке, где быть брокером – это просто лафа. Но на кусок хлеба, масла, икры и кредитную карту хватает. Если ты конечно, не сошка, а хотя бы член совета директоров.
Я преподавал, искренне считая, что, если хотя бы парой лохов на рынке станет меньше, я делал свое дело не зря. Иногда публиковал прогнозы, и когда мои студенты, звонили или писали мне о том, сколько денег они заработали на них – мне становилось приятно. Хотя клиентов, способных делать значимые ставки в нашей компании практически не было.
записные книжки — дела давно минувших дней.
ps
За курсы платит тот кто не умеет извлекать инфу из рынка… Но на курсах этому не учат.
Только клиенту надо понимать что он пища, и не более того. И соответственно подходить и к курсам и к информации и условиям и комиссиям.
Мое мнение — знания надо выстрадать, добыть… жопой, временем, ошибками и не отрицаю, деньгами на обучение тоже, хотя иллюзий на этот счет я не питаю.
Если повезло с хорошим шерпом, то я тоже согласен, для начала это отличная точка опоры.
точно сказано.