Блог им. HoHeBaM28

Литр бензина за 2 евро ?

Литр бензина за 2 евро ?

В то время как во многих регионах Франции стоимость дизеля на заправках превысила стоимость бензина, продолжается глобальный рост цен .

Небольшое объяснение о том, как формируется цена. 

На выходе с перерабатывающего предприятия литр бензина стоит около 60-70 еврокопеек. Добавляем сюда 10-20 еврокопеек за транспортировку до заправочной станции. А дальше начинается столь любимая во Франция тема — налоги и поборы. Taxe intérieure sur les consommations énergétiques (TICE)- внутренний налог на энергетическое потребление — порядка одного евро на каждый литр. И, конечно же, НДС 20%. Такая вот занимательная математика. 

С 2015 года французское правительство проводит налоговые расстановки. Этот процесс ускорился в начале этого года с +7 еврокопеек за литр дизеля и +4 за литр бензина. Стоит понимать, что конечная стоимость для потребителя на 60% состоит из налогов. Каждое повышение в одну копейку приносит в кассы государства более 400 мио евро.

С 1го января 2019 года налог снова возрастет на 6,5 еврокопеек за литр дизеля и 2,9 за литр бензина. Будет ли литр стоить 2 евро? Экономисты призывают готовиться. И держаться, ага.
29 комментариев
Тоже и РФ, но с поправкой на местные особенности.Сейчас разница между оптом и розницей около 2-х руб., что означает убыток для всех независимых АЗС, примерно 65% рынка.В той же Франции, за подобное, у компаний типа РН и прочие были бы огромные проблемы.Но РФ не Европа, так что будет весело.
avatar
На 92-ом у вас там уже никто и не ездит?)
avatar
KiboR, есть SP 98 и SP95, 92го не видела…
avatar
Николай, смотрю и у вас дизель дороже бензина. Тут полемика по этому поводу- во Франции десятилетиями пересаживали народ на дизельные машины, типа дешевле, то се. А теперь правительство начало резко бороться с загрязнением окружающей среды. В крупных городах уже сейчас дизелям старше какого то возраста въезд заказан. А в перспективе — полный запрет на дизельный транспорт. В Ницце (точнее, в центре Ниццы) обещают это сделать к 2020 году, в Париже, причём, во всём Париже — к 2024 году. Конечно, запрещать начнут постепенно, в начале дизельным автомобилям (2001-2005 годов выпуска) с виньетками Crit’Air 4 запретят доступ в сам город, за ними последуют автомобили с Crit’Air
avatar
Кааак? Цены растут не только у нас?! 
avatar
VladMih, та ващееее
avatar
Я думаю, это отчасти спланированный управляемый рост цен на топливо с целью подтолкнуть европейцев к покупке электромобилей.

https://www.facebook.com/nafnorge/videos/293127938083074/
avatar
Auximen, и это хорошо
avatar
Auximen, факт. Франция упорно, как, впрочем, и другие европейские страны, движется в сторону полного запрета «грязного» транспорта в пользу «чистого». Под чистым понимаются в первую очередь электрические автомобили и гибридные, цена на которые даже б/у существенно превышает обычные машины с двигателем внутреннего сгорания. Во Франции давно существуют программы компенсации при покупке «чистой» машины, и доля «зелёных» автомобилей на дорогах с каждым годом растёт. Сейчас в стране насчитывают более 150 000 электрических машин, что почти на 13 процентов больше, чем в 2017 году. Но будем реалистами. Дизельных автомобилей во Франции на 2017 год 47,29%, чуть больше тех, кто ездит на бензине — 47,58%. Остальные проценты делят между собой гибридные автомобили и электрические — 3,3 и 1,18% соответственно.

Цифры внушительные. И, честно говоря, представляется с трудом, что за 20 лет власти Франции смогут пересадить более 90 процентов автомобилистов на «зелёные» машины. Но направление выбрано. Наверное, это было бы не так проблематично, если бы цены не кусались, а налоги во Франции были бы более щадящими. Но время покажет.

avatar
Auximen, все проще… нет там никакого благородного порыва. Цель — тупо наполнить бюджет, чтобы попытаться выполнить свои левацкие предвыборные лозунги.
С автомобилистов проще всего брать, у них хоть какие-то деньги водятся. Не с леваков же блохеров, комьюнити-мненеджеров и экологов с дырявыми носками брать, с них ничего не возьмешь, кроме паразитизма и левацких идей
avatar
trader_95, подпишусь под каждым словом, уважаемый. Но — тссссс
avatar
trader_95, Хорошо сказано. 
avatar
ну вот 2 евро и люди нормально живут. Никогда не понимал этот ной у нас про бензин «дорогой» за 60 евро центов. Главное же не цена бензина, а чтобы собранные таким образом налоги не расхищались и не сгорали в безумных проектах, а шли на благие дела государства. В финке еще выше налоги, но все платят — так как знают, что почти ничего не разворовывается и есть отчетность и выборы. А нас то выборов нет, но налоги есть.
avatar
Warren Warren, насчет целесообразного расходования налогов, как и самого налогообложения  — момент спорный. И тут абсолютно так же стоит вой по поводу дороговизны, даже петиции собирают 
avatar
Ho He BaM, в Венесуэле литр был 5 рублей, в Ираке 2 рубля — но это никак им не помогло. Основная масса людей очень глупые — ничего в экономике не понимают, вот политики и спекулируют на простых темах типа «цена на бензин». То есть, если дать простым россиянам/французам выбор — поднимаем НДС до 35% или литр бензина на 35%, то 90% выберет НДС, хотя для их кармана это НАМНОГО (в 5-10 раз) хуже.
avatar
Warren Warren, если бы только бензин! Там и налоги транспортные безумные и налоги с продаж на авто очень высокие + безумные ставки на парковку.
Это 4 основных компонента, которые делают практически невозможным в Европе владение приличным, по российским даже меркам авто.
В результате этого грабежа леваков нормальные люди ВЫНУЖДЕНЫ в Европе ездить на убитых малолитражках.
Грабеж узаконенный.

Нам то их представляют этакими простаками болеющими за экологию.

Ага, видел я их в Эмиратах, борцунов за экологию… как появляется возможность купить и ездить без грабежа на хорошем авто, все наповал европейцы ездят на огромных крузаках и прочих монстрах)
avatar
trader_95, по крузакам и прочим монстрам. А вы видели местные дороги ( я не про платные трассы, где и по три полосы даже есть )? Если по одной полосе в каждую сторону — уже гуд. А парковаться на большой машине где нить в Париже — миссия импоссибл практически. Я уже молчу про ограничения в скорости. 80 км/ч, как вам? На кой хрен брать хорошую мощную машину, на ней даже и не поездить нормально. Мое имхо, как владельца Ниссана ( хоть в мечтах у меня Секвойя, ага) 
avatar
trader_95, у вас вызывающе неверная информация.
налоги транспортные безумные

У меня и в РФ, и здесь машина одинаковой марки, мощности и объема двигателя. В РФ я платил 11500 рублей в год (сейчас, как вижу, подняли до 17250 рублей), здесь — 155 евро (примерно 12000).

налоги с продаж на авто очень высокие

Что за налог такой? Впервые слышу.

безумные ставки на парковку.


Ну как безумные? от 25-30 до 50-60 евро в месяц за парковку у дома (в первом случае — это улица, а за 50-60 — место на подземном паркинге). Около офиса парковочное место стоит от 50-60 евро, но их мало. Да, в центре абонемент может стоит несколько сотен евро, но это куда меньше стоимости парковки в Башне Федерация и прочих местах в центре Москвы. К тому же, надо учитывать разницу в доходах.

Большая машина в Европе — непонятно зачем нужна, бездорожья мало, на каком-нибудь Субурбане не везде и проедешь, итд.

P.S. У меня не убитая малолитражка, вполне мощный седан Е-класса от европейского производителя, ездит шустро.

avatar
Lev, какой объем двигателя у вас?
указанные мной доводы относительно машин от 2 — 2,5 литров.
до этих объемов да, налоги примерно одинаковые
avatar
trader_95, 2290 см3
avatar
Lev, у вас паркинги подешевше будут, эх…
avatar
Ho He BaM, ну в с Парижем наверное сравниваете, там всё дороже;-)
avatar
Lev, нет, не с Парижем, я на южных окраинах обитаю, в 100 км от столицы
avatar
ну вот теперь в страны «попроще» поедут поюзанные дизели из ойропы
падаждём-сами_привезут_и_доплатят-спасибо
avatar

Николай, это утомительно. Комментировать, анализировать, просчитывать каждого диванного эксперта делающего шокирующие выводы по поводу ближайшего будущего.
Если он не прав — к 2019му году его и его прогноза уже никто и не вспомнит.
А если представить сколько в таких видео воды и мутности… К примеру выделенный вами фрагмент начинается с прекрасной формулы, по которой произведён расчёт… И уже в этом отрывке среднерыночное предложение на литр бензина должно вырасти за год 26%. На основании чего? Как? Почему? Причём второй метод рассчёта не приведён также в таблицу, не даны никакие цифры. Зато много воплей о шоковости ударов, «ваш покорный слуга», что-то там про Николая 2го.

avatar
Пётр Новак, из за НДПИ и будет рост ИМХО
avatar
Николай, подозреваю автор того видео как приличный человек должен был предоставить ссылку и детальный расчёт насколько конкретно кому увеличится НДПИ, как в конечном итоге это отразится на потребителях и тд и тп.
А то мы добавили 2% НДС, повысили что-то ещё и в течение года у нас цена взлетела на 26%, по отношению к предыдущему году на 100%. И это при том что в начале видео он сделал акцент на расчётах, т.е. они составлены для оптовых цен. То есть розничные будут добавлять ещё больше.
Вы таки думаете слушать таких экспертов?
avatar
Пётр Новак, ну прослушать мне его пришлось, а зная наше правительство я не исключаю такой возможности
но в целом вы правы на счет приличия и полного расклада расчетов
avatar

теги блога Ho He BaM

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн