Одна из самых интересных стратегий инвестирования — это ожидание кризиса и ситуаций «гигант споткнулся».
Нечто подобное сейчас и происходит с «Kraft Heinz».
Компания обесценила Goodwill на 7,1 млрд $, в частности касаемо марок Kraft и Oscar Mayer. И обесценила «другие нематериальные активы» на 8 млрд $. В итоге в отчетности получаем -15 млрд в операционную деятельность.
Основная деятельность абсолютно стабильна, каких-то серьезных провалов в отчете не наблюдается.
Goodwill — совокупность деловой репутации, известности бренда, узнаваемости и т.д. Абстрактное понятие, за которым стоят реальные средства. Это может быть покупка бренда, деньги, вложенные в маркетинг и рекламу. Таким образом, происходит перетекание реальных средств в нематериальные.
Нематериальные активы – совокупность авторских прав, патентов, знаков, брендов и т.д.
Итог: чистая прибыль выглядит просто ужасно. Однако adjusted EBITDA смотрится вполне приемлемо, если не учитывать общее падение с 2016.
Интересны мультипликаторы до выхода отчета и после, для сравнения добавим еще и четвертый квартал 2017.
Мультипликаторы улучшились за счет падения капитализации.
Текущее состояние американского сектора пищевых продуктов. Часть компаний не попала на диаграмму (отрицательные мультипликаторы или аномально высокие).
На четвертый квартал 2017, KH была лидером по капитализации и «дорогим мультам». За год капитализация упала в два раза. К слову, Уоррен Баффет, владеет четвертью акций компании. Недавно Apple, теперь KH. Теряет хватку?
Хотелось бы отметить, что в данный момент компания торгуется дешевле акционерного капитала.
P.S.: все диаграммы составлены на основе отчетов.
P.P.S: Данный обзор не может рассматриваться и использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация.
2. Ты когда эти диаграммы делаешь, ты каждый отчет для всех амерокомпаний руками перерабатываешь или берешь эти коэффициенты откуда-то?