Блог им. kolyamargin
Мы уже на днях рассматривали тему, насколько всё стремительно меняется в мире. Интересно, что многие этого не только не понимают, но ещё и активно сопротивляются этим процессам. Хорошо ещё, когда это здоровый консерватизм, но иногда это превращается в закоснелость. Сегодня с утра опять получил 2 звонка на телефон от одного известного банка из трёх букв и одного не менее известного брокера, опять же из трёх букв. Совпадение? Не думаю.
Эти компании, а точнее люди, которые там управляют отделом маркетинга до сих пор, в 2019!!! году считают что для того, чтобы поддерживать «теплоту» клиента ему нужно периодически о себе напоминать. Изменились ставки по депозитам? А давай позвоним, расскажем ему. Появилась новая торговая рекомендация? Срочно звоним! И ещё, не забудем ему позвонить в день рождения, он же у нас ВИП, нужно выказать уважение… А не шли бы вы все лесом, а?
Сегодня кроме звонков столько бесплатных возможностей «напомнить о себе» — мессенджеры, рассылки, соцсети, что ими злоупотребляют почти все. И подобное вторжение в личную жизнь по маловажным поводам не столько добавляет теплоты в отношения, сколько формирует негатив, переходящий в отвращение (при совсем уж частом прозвоне). Это не только моё мнение, так думают все, кого я сегодня успел опросить. И серьёзные компании, занимающиеся подобными вещами, подобными звонками ставят себя в один ряд с форексниками и лохотронщиками. Рекламный прозвон в принципе вызывает отторжение и вызывает его вдвойне, когда тебе звонят, как клиенту. Я же у вас и так клиент, я вам и так деньги плачу. Деньги, Карл! Даже бесплатные программки отключают рекламу, если разработчикам денег подкинуть, но тут всё наоборот, занёс денег – получи шквал звонков. Занёс ещё – получи дополнительно вип-предложения и телефонные поздравления со всеми праздниками в подарок.
Такое ощущение, что наши маркетологи застряли где-то в середине прошлого века. Причём застряли не в России, а в США, судя по тому, что именно так работали брокеры и банки в американских классических фильмах. Может нашим маркетологам только сейчас перевели американские учебники по маркетингу столетней давности?
Это касается не только финансовой сферы, но и интернет-продаж. Если я покупаю что-то через интернет, единственный звонок, который я готов получить – это от доставщика, о том, что он к назначенному времени прибыл к моему дому. Зачем мне ещё 2 уточняющих звонка от оператора и доставщика? СМСки вполне достаточно. Али-экспресс или Е-бэй ведь как-то справляются с доставкой без единого звонка в процессе.
В общем, решено, и банк из трёх букв и брокер из трёх букв идут на три буквы с сегодняшнего дня. Буду отныне работать только с теми, кто уважает мой телефон и моё личное пространство.
Подписывайся в телеграмм: teleg.run/RunningBun
Николай Маржинов
У вас я так понимаю либо БКС, либо ВТБ (если брать известные три буквы))
Сеть ювелирных магазинов SUNLIGHT с переодичнсотью раз в две недели мне звонит и предлагает всякую ересть. Самый прикол, что звонит то Дима Билан, то Андрей Маликов, то Анна Семенович. А на прошлой неделе вообще звонила Анджелина Джоли
Маркетинг в России суров…