Недобрый день!
Если Exante пишет, что у них можно торговать опционами на ФОРТС, не верьте этому
мало ли что на заборах написано.
Начала торговать недельными опционами на Exante 10 03 и постоянно здесь
вступаю в какое-нибудь говно наступаю на грабли.
1 Хоррор начался с первого дня и первой заявки: покупаю опцион по 30 п, а в терминале на графике цена сделки 90 п. Пишу в поддержку, у вас страйки перепутаны, что ли? Нет, отвечают, у нас ошибок не бывает, мы — самые лучшие! После 3 часов переписки оказалось, что перепутаны даты экспирации.
2 Сказали, ошибку исправим денег не возьмем, пишите письмо. Написала, попросила удалить сделки по колам — удалили колы и путы до кучи. Какая нахрен разница? Колы-путы — все едино!
3 Исправили ошибку с датой экспирации, выставляю заявку и контролирую ее появление в стакане терминала БКС. Ну, нет
бубей, хоть хером бей,
(хер — старинное название буквы «х», 23-й в кириллице) заявки и нет! Проходит более полминуты — заявка не спеша приплывает на биржу. Пишу в саппорт, вы кухня или как? Нет, говорят, мы — крутые перцы, не может того быть!.. Через час переписки обещают чего-то подшаманить, ошибка исчезает.
4 Приходит четверг, экспирация недельных контрактов..., а у меня как было ГО до экспирации загружено на 100%, так и осталось!!! Мне б снова в позу послаще встать поскорей, умоляю выпустить ГО из плена, а мне отвечают: не расстраивайтесь, барышня, у нас клиринг не как в Москве, а в полночь, как в Америке. Завтра утром смело сможете снова торговать! Ну, не красавцы, ли???
5 День следующий, клиринг, начало сессии в 19:00, робот выставляет заявки в БКС, а в Exante не могу выставить заявки ни руками, ни ногами! Пишу в поддержку, как же так так, братцы??? Даже мой тупой бот знает, что сегодня начало в 19:00!!! Они честно врут, что сегодня сессия, как и всегда, в 19 05! После очередного битого часа препирательств и ругани, приносят извинения, обещают больше так
не гадить не делать.
6 Неделя следующая, клиринг, экспирация, открываю доску опционов следующей недели, а там!!!
Заходят в баню три мужика, и
у всех троих по колено! У директора — живот, у парторга — язык, а у рабочего — руки. Все опционы стоят по 10 п!!!
Опять переписка, отправка скриншотов, пересылка ID контрактов, ругань (я ругаюсь, саппорт, как обычно, неправ, но предельно корректен)...
7 Сегодня четверг 28 03, экспирация проходит прекрасно… НО!!! нет доски опционов следующей недели, есть только 18 04!!!
А меня ж недельки только в четверг сразу после экспира и кормят!!! Пишу: где недельная доска??? Отвечают: ЗАРАНЕЕ надо заказывать было...
Продолжение следует...
Продолжение 1. День кончается, опцы 04 04 19 так и не появились. Так и не заработала на новые чулочки, буду ходить неделю в заштопанных...
Продолжение 2. В пятницу в полдень не спеша приползают опционы новой недели с задержкой каких-то 17 часов!!! И я судорожно подбираю объедки со вчерашнего вечернего банкета...
Вроде, и просмотры есть, а ни реакции, ни комментов, ни оценок никаких вообще… Мёртвая зона какая-то
Василий Васильев, видимо, это очень извращенный кейс торговать ФОРТС через Эксанту, если Вы в России.
Было бы интересно сравнить брокерскую (или полную — как удобней) комиссию по торговле фьючерсами ФОРТС через этого брокера.
Можете озвучить параметры для РИ и СИ? Заранее спасибо.
С фьчами пока проблем не было, но Терминал Exante на порядки хуже QUIK, хочу покупать fix adapter для их объединения. К тому ж еще и роботы на LUA написаны.
Василий Васильев, хуже Квик ничего не может быть, кмк.
Стесняюсь напомнить, что к Exante можно TSLab прикрутить. Как раз по протоколу FIX идет подключение.
Что это дает: удобно видеть опционы и торговать ими + автоматический дельта-хедж из коробки + написание роботов в виде визуальных схем в таком виде, который не зависит от брокера и протокола подключения.
почитайте пост Letters of happiness, у нас с мужем 4 таких письма
- В ЯБЛОЧКО!
Вообще когда брокер соглашается «отменить» любые сделки — это базовый признак кухни. Брокерский бизнес и отмена сделок несовместимы, потому что если сделка реально делается на бирже, то ее отмена брокером означает, что он берет ее на свой пнл. Если бы это было реально так — он бы загнулся от убытков в первые дни работы.
Уважаемый Василий,
Меня зовут Евгения, я директор по связям с общественностью EXANTE. От себя и от лица компании приношу извинения за эту ситуацию. Она показала, что есть процессы, которые нам еще следует улучшать.
Ваша ситуация обсуждалась с управляющим партнером компании Алексеем Кириенко, и результатом станет внутреннее расследование в рамках компании, по итогам которого планируется следующее:
1. Сокращение сроков добавления инструментов
2. Снижение комиссий при торговле опционами на FORTS
3. Тренинг для отделов клиентской и технической поддержки компании
Это болезненная, но поучительная для нас история. Большое вам спасибо. Приезжайте к нам в любой из 11 офисов, мы будем рады вам!