Отчитался строитель всея Руси:
Что впереди у компании?
Мост на Сахалин:
Крутая дорога вдоль Черного моря:
EBITDA падает, тревожно:
Кап. затраты снижаются второй год:
На долге и FCF заметна особенность бизнеса, когда компания строит в долг, а потом получает средства за строительство:
На операционном уровне стагнация:
Мост через пролив построили, административные расходы уменьшились(ниче се!)… возникает вопрос где прибыль?
Смотрим расшифровочку на 24 странице:
Выходит ситуация, когда компания тратит 5 млрд, просто за то что берет средства на строительство, так как своих нет. Тут бы кубышечка как в Сургуте помогла....
Впереди крупные стройки на больше чем триллион рублей, однако ЧП реально подрежут финансовые расходы. Чем больше заказ, тем больше нужно брать кредит, тем больше подрежет… вилка.
только смысл в мосте на сахалин?
значит строить скоростные поезда на казань и дальше не выгодно (людей мало)
то ли дело сахалин — аж 487 тысяч человек
я так думаю на паромах можно несколько сотен лет возить людей на сахалин и обратно за эти средства
Все это делает товарооборот крайне не выгодным, так как все ввезенной и вывезенное с Крыма стоило в разы дороже, чем из других регионов.
К чему это приводит можно догадаться, производство становиться не рентабельным, а отдых в Крыму дороже чем за границей.
Мост в Крым это не просто чтобы быстро доехать — это чтобы весь регион развивался, а не деградировал превращаясь в еще один дотационный, куда на дотации за 10 лет уйдет в разы больше чем стоимость моста.
Это по Крыму, где переправа занимает меньше часа, а паромы ходят чуть ли не каждые полчаса и расстояние там 5 КМ!!
На Сахалин можно попасть из порта Ванино до Холмска расстояние 260 км, паром идет 10-20 часов, берет на борт 28 вагонов или 37 фур.
Кстати я пользовался этой переправой, все это крайне неудобно и затратно.
Какая там цена перевозки сейчас я даже не догадываюсь, расценки крымской переправы можно умножать в РАЗЫ!!!
Кроме того сейчас стоит остро проблема изношенности этих паромов, из 10 судов проекта «Сахалин» — 7 списаны, а 3 действуют, причем 2 из них построены в 80-е, и только один в 1992 году. Суда используют регулярно и они на пределе ресурса.
Эти суда водоизмещением под 8500 тонн, это размер современного эсминца, то есть и стоит они будут соответственно не дешево.
Учитывая острый дефицит ГТД для кораблей которые строят для флота России, сейчас вообще не до новых паромов в нашем судостроении.
Так что мост на Сахалин нужен, это вопрос не просто удобного проезда, но и развития всего региона — Сахалинской области.
А учитывая затраты на переправу, думают мост окупиться.
Кроме того, все потраченное на мост останется в экономике России — эти деньги пойдут не только Мостотресту, но и всем остальным подрядчикам, поставщикам строительных материалов, рабочим.
Строительство такого моста и подъездных путей вдохнет новую жизнь в этот регион.