5G
Встречаем новую сеть
— В 2019 году мы станем свидетелями масштабного распространения глобальных беспроводных сетей пятого поколения (5G). (Нужно сказать я и 4G ни разу не использовал, хотя этой технологии 10 лет, так-что как по мне рядовые пользователи в ближайшее время даже не заметят изменений).
— К концу 2020 года на устройства, поддерживающие стандарт 5G (15–20 млн штук), придется примерно 1% от всего объема продаж.
— Модемs в смартфонах, а также антенны для 5G стоят гораздо больше чем для 4G.
— Только в 2019 году можно будет назвать 4G наиболее распространенной технологией во всем мире. Согласно GSMA, до 2023 года (то есть через 14 лет после запуска) проникновение стандарта 4G не превысит 50% от абонентской базы во всем мире. Это означает, что даже в 2025 году 5G останется относительно нишевой технологией.
— В целом пиковые скорости, превышающие 1 Гбит/сек, будут вполне достижимы, но лишь в случае идеального расположения, минимального расстояния от передатчика и при незагруженной сети.
— В сетях 4G задержка составляет в среднем около 60 миллисекунд (мс), в сетях 5G задержка будет составлять уже менее 1 мс.
Искусственный интеллект
От технологии «для избранных» к технологии «для всех»
— 70% компаний, применяющих технологии (искусственного интеллекта) ИИ, получат к ним доступ благодаря использованию облачного корпоративного ПО и 65% будут разрабатывать ИИ-приложения при помощи облачных сервисов.
— Google разработала собственные чипы для ИИ, чтобы ускорить машинное обучение в центрах обработки данных и на устройствах, подключенных к Интернету вещей.
— Многие годы Amazon использовала машинное обучение для разработки рекомендаций. Компания применяет технологию глубокого обучения для оптимизации бизнес-процессов и разработки новых категорий продуктов, как, например, виртуальный помощник Alexa.
— Китайские гиганты Baidu, Alibaba и Tencent (BAT) активно инвестируют в ИИ, чтобы выйти на рынки, в которых ранее ведущие позиции занимали американские компании: разработка чипов, виртуальные помощники и беспилотные автомобили.
— Наиболее популярным, а также наиболее простым способом освоения потенциала ИИ является корпоративное ПО с элементами ИИ. В подавляющем большинстве случаев это облачное ПО.
«Умные» колонки
Один пишем, два в уме
— В 2019 году размер рынка «умных» колонок — подключенные к Интернету устройства со встроенным виртуальным голосовым помощником — составит 7 млрд долл. США, а объем продаж — 164 млн устройств, при средней цене 43 долл. США.
— Гостиничная группа Marriott International планирует установить «умные» колонки Amazon и Alibaba в нескольких гостиницах; только в Китае будут установлены 100 тыс. таких устройств. В гостинице The Wynn Las Vegas (ЛасВегас) «умные» колонки уже установлены во всех 4 748 номерах.
— В одном из лечебных учреждений Сиднея (Австралия) запущен пилотный проект по установке колонок с голосовым управлением в качестве усовершенствованной альтернативы кнопкам вызова медсестры. Получая голосовые команды от пациента, «умные» колонки могут самостоятельно выполнить некоторые простые запросы, например, включить телевизор, опустить шторы или погасить свет. Это экономит время и снимает часть нагрузки с медицинского персонала.
— Специалисты «Делойта» уверены в том, что в долгосрочной перспективе на рабочих местах, возможно, будет использоваться больше «умных» колонок, чем в быту, а задачи, которые перед ними будут ставиться, окажутся гораздо сложнее, чем проиграть мелодию.
— В 2019 году уровень продаж данных устройств, скорее всего, будет достаточно высоким, но при этом темпы роста составят лишь 50%, по сравнению с 2018 годом. Существует вероятность, что в дальнейшем замедление темпов роста продолжится.
— В настоящее время на большинстве рынков «умные» колонки приобретаются с целью воспроизведения музыки, что само по себе не является показателем инновационности.
Есть ли будущее у спортивного телевидения?
Делаем ставки
— В 2019 году 60% мужчин в возрасте от 18 до 34 лет в Северной Америке, смотрящих спортивные телепередачи, будут делать ставки на спортивные соревнования.
— Сегодня молодежь во всем мире все реже смотрит традиционное ТВ, однако позиции спортивного телевидения остались сравнительно сильными. Одна из причин состоит в том, что молодые люди, особенно юноши, делают ставки на различные спортивные события и отслеживают по телевидению именно те соревнования, в которых они «поставили на кон».
— В мировом масштабе объем рынка азартных игр составляет примерно полтриллиона долларов США. Доля выручки от ставок на спортивные соревнования в общем объеме рынка азартных игр достигает примерно 40%, или 200 млрд долл. США в год.
— Ставки на результаты игр стимулируют многих смотреть их по телевизору
— По мере роста регулярности ставок возрастает вероятность просмотра игры по телевизору лицом, сделавшим на нее ставку.
На старт, внимание, игра начинается!
Киберспорт и СМИ в 2019 году
— В 2019 году североамериканский рынок киберспорта вырастет на 35%, а его основными движущими силами станут реклама, лицензирование вещания и продажа франшиз.
— В целом в 2018 году выручка на рынке киберспорта значительно увеличилась, за счет появления в Северной Америке первых франшизных лиг, формирующихся по принципу территориальной эксклюзивности команд-участниц. Места для команд в лигах выкупались инвесторами за 20 млн долл. США.
— По прогнозам «Делойта», в 2019 году новые североамериканские франшизные лиги (Overwatch, NBA2K и League of Legends) расширят свою деятельность за счет выхода в крупные города США и будут развиваться по модели, принятой в профессиональном спорте.
— В 2018 году число пользователей только одной платформы Discord выросло до 145 млн человек (с 45 млн в предыдущем году), благодаря, по мнению компании, видеоиграм с высоким уровнем командного взаимодействия. Компания Turtle Beach, один из крупнейших в мире производителей игровых гарнитур, сообщила о росте чистой выручки за 1-й квартал 2018 года на 185%, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В числе факторов такого роста компания отметила успехи на рынке Fortnite и Player Unknown Battlegrounds, а также важность взаимодействия между игроками и преимущество более четкого восприятия аудиокоманд во время игры.
Радио
Выручка, охват и устойчивость
— В 2019 году объем выручки мировой радиоиндустрии достигнет 40 млрд долл. США, прибавив 1% к уровню 2018 года. При этом недельный охват аудитории останется практически глобальным: в развитых странах 85% взрослого населения хотя бы раз в неделю будут слушать радио.
— Радио, в отличие от других традиционных СМИ, продолжит пользоваться довольно большой популярностью среди более молодых слушателей.
— Если существующая тенденция сохранится, то к 2025 году американская молодежь в возрасте от 18 до 34 лет, скорее всего, будет проводить больше времени, слушая радио, чем за просмотром традиционного телевидения.
Рынок 3D-печати
Очередной этап роста
— В 2019 году выручка крупных компаний от реализации продуктов и услуг в области 3D-печати (или «аддитивное производство»), включая промышленные 3D-принтеры, материалы и услуги, превысит 2,7 млрд долл. США, а в 2020 году — 3 млрд долл. США.
— Технология 3D-печати является существенной частью концепции «Индустрия 4.0», поскольку объединяет новейшие производственные и операционные методы с цифровыми технологиями, знаменуя собой наступление Четвертой промышленной революции.
— По прогнозам «Делойта», как минимум несколько лет темпы ежегодного роста отрасли будут значительно превышать 10%.
— Поворотным моментом стало смещение акцента с пластика на металлы. Пластик хорошо подходит для создания прототипов и отдельных видов готовых деталей, однако для игроков рынка 3D-печати более привлекателен рынок металлических деталей, объем которого составляет триллионы долларов.
— Мировой рынок станков с ЧПУ растет примерно на 7% в год, что примерно в два раза выше аналогичного показателя для традиционных станков.
«Разработано в Китае»
Лучшая в мире связь дает толчок развитию новых цифровых бизнес-моделей
— К началу 2019 года в Китае более 600 млн человек будут проводить мобильные платежи при помощи своих телефонов, около 550 миллионов — регулярно использовать свои смартфоны для совершения онлайн-покупок и около 200 миллионов — пользоваться сервисом совместного использования велосипедов (bike sharing).
— К 2024 ряд приложений, вероятно, получат самое широкое распространение (сотни миллионов пользователей) и будут приносить значительный доход (десятки миллиардов долларов США в год). Среди таких приложений можно назвать машинное зрение, системы социального рейтинга и новые концепции розничной торговли.
— Органы государственной власти используют машинное зрение для выявления лиц, подозреваемых в преступной деятельности.
— Социальный рейтинг — это разновидность традиционной кредитной скоринговой системы.
— Социальный рейтинг может выступать в качестве альтернативы традиционным системам кредитного рейтинга, которые основаны на данных о кредитной истории пользователя, его ипотечных платежах или трудоустройстве.
— В Китае компании Alibaba и Tencent, которые ранее вели свою деятельность исключительно в Интернете, теперь выходят в сферу офлайн-ретейла и стремятся применять свои знания в области цифровых технологий для повышения качества процесса покупок.
Китай изнутри
Китайские полупроводники будут стимулировать развитие искусственного интеллекта
— В 2019 году выручка от продажи произведенных в Китае полупроводников вырастет на 25% и составит 120 млрд долл. США, по сравнению с показателем примерно 95 млрд долл. США в 2018 году.
— В 2019 году китайские заводы по производству микроэлектроники начнут выпускать специализированные полупроводники, предназначенные для выполнения задач, связанных с ИИ и машинным обучением (МО).
— Информация о росте курса криптовалют попала на первые полосы новостных изданий, что, как ни странно, подстегнуло развитие инноваций в китайской полупроводниковой индустрии.
— Ввиду того, что Китай начал регулировать рынки криптовалют, а цены на этих рынках продолжают падать, Bitmain заявила о своей заинтересованности в развитии другой инновационной технологии, которая, вероятно, со временем получит большее распространение, технология ИИ.
— Благодаря развитию ИИ и специальных чипов для ИИ, у китайских производителей микроэлектроники может появиться возможность удовлетворить часть этого растущего спроса.
— Китай открыто заявил о том, что связывает свое будущее с передовыми технологиями, где центральная роль принадлежит ИИ.
Квантовые компьютеры
Новые суперкомпьютеры, но не ноутбуки
— Квантовые компьютеры не заменят классические еще как минимум несколько десятилетий, а возможно, и никогда.
— Объем рынка квантовых компьютеров будущего будет примерно сопоставимым с сегодняшним рынком суперкомпьютеров (около 50 млрд долл. США).
— Первые универсальные коммерческие квантовые компьютеры появятся не ранее 2030-х годов.
— В 2020-е годы оборот рынка компьютеров, использующих квантовую технологию промежуточного масштабирования (Noisy Intermediate Scale Quantum — NISQ), которые можно считать первыми квантовыми компьютерами, будет составлять сотни миллионов долларов в год.
— Кроме того, в 2020-е годы объема в сотни миллионов долларов в год может достичь рынок решений для обеспечения кибербезопасности от квантовых угроз.
— Несмотря на то что квантовое превосходство станет поворотным моментом в эволюции квантовых вычислений, на практике (по крайней мере, в ближайшем будущем) КК будут по-прежнему сложными для построения и программирования и к тому же громоздкими, а значит, об их коммерциализации в краткосрочной перспективе говорить не стоит.
vk.com/finzdir