Блог им. Thorgeist
Замглавы РЖД отметил, что по ряду направлений идет существенное снижение погрузки угля. В частности, за пять месяцев грузоотправителями Кузбасса с точки зрения угля перевозки внутри страны снижены на 7,6% к уровню прошлого года. «Это существенно ниже тех планов, которые были предоставлены нам грузоотправителями. Во внутрироссийском сообщении сейчас очень интенсивно сокращаются перевозки в адрес дорог европейской части. Московская железная дорога на 51% везет меньше, чем везли год назад, Юго-Восточная дорога — более 5%, Южно-Уральская дорога — более 4%», — привел он данные.
Очень серьёзно от недостатка грузооборота страдают дороги европейской части страны из-за того, что имеется такой перекос по структуре погрузки и по направлениям. «В связи с тем, что падает грузооборот в европейской части, уже сегодня „Российские железные дороги“ отставили от движения 222 электровоза и 191 тепловоз и подготовлены планы по оптимизации численности персонала, занятого в перевозках, порядка 3 тысяч человек», — рассказал Шило.
Он добавил, что в условиях сложившейся ситуации нужно всем вместе научиться управлять имеющейся грузовой базой и грамотно формировать спрос на малозадействованных направлениях перевозки. «Резервы сегодня для наращивания погрузки в стране есть. Нам нужно просто понять, что нужно сделать для того, чтобы эти направления загрузить»