Образование, образование, образование
Ценность образования нельзя переоценить. В современном мире образование почти стало синонимом развития.
У нас наблюдается иждивенческий тип образования. Нас не учат думать. Все политические строи, включая капитализм способствовали/уют этому в полной мере.
В детстве я был очень любознательным ребенком. Были 90-е годы и в моей деревне с населением 800 человек было не до меня. Да и образованных людей было мало (не умных, а именно образованных. В нашей деревне (да и думаю на всей территории СНГ) университетское образование было синонимом к слову Элита). Слава Богу была библиотека, с энциклопедиями, книгами про колхозы, зоотехнику. Вот я и прочел почти весь арсенал. А вечерами сидел и смотрел на звезды и думал о вселенной, о мироустройстве, мечтал стать Синдбадом и уплыть сначала по морям, а потом по разным галактикам. Я всерьез думаю, что в прошлой жизни был каким-то открывателем, «экспедиционистом». Так вот все мои вопросы были встречены в штыки да и вообще часто ругали потому что я был не как все.
У ребенка с рождения есть любознательность, это дар Бога ему, именно благодаря этому мы учим языки, учим жесты, начинаем познавать мир, да и вообще становимся людьми. А потом по идее должно развиваться критическое мышление. Ребенок встает и падает, тянется и ударяется, учится ошибаться (он не знает что ошибки осуждаются) и именно тогда у него начинает работать критическое мышление. А родители и общество сначала гасят любознательность, а вследствие этого почти полностью атрофируется критическое мышление. Так вот, главное отличие росс образование — это образование в ширь, а не в глубь. Хорошо быть эрудированным, начитанным, но нужно и знать практическое применение данных знаний особенно сейчас так как мы живем в эпоху монетизации всего и вся. Материальное производство замещается интеллектуальным производством, люди заменятся на роботы, элите переходит с уровня «денежный мешок» на уровень «интеллектуальная элита», математики, музыканты, физики, генетики становятся во главе всего и вся (с интересом узнал что физик — это одна из самых дорогих для подготовки профессий в мире).
Универсальный язык математика — она царица наук. Хотя бы арифметику любой человек должен знать. Но изучая тангенсы, логарифмы, синусы и т д мы абсолютно не задаемся вопросами к чему все это, какое практическое применение и вообще надо ли мне это. Может мне лучше было заняться историей, а потом уже сознательно подтянуть по надобности данный предмет? У нас этот тип образования уже граничит с поверхностым восприятием всего и вся. Одновременно это хорошо, но и плохо. Хорошо в том смысле, что время сплющилось сечас, все меняется намного быстрее. Что было нужно сегодня надо было учить уже завтра. У нас как бы уже нету времени осваивать вещи от А до Я, но с этим и приходит определенная шизофрения потому что человек так устроен что чтобы добиться чего то он минимум должен 10000 часов непрерывно над этим корпеть. Главная же проблема наша заключается в том что мы с младенчества учим ребенка не ошибаться. Именно боязнь осуждения за ошибки делает человека овощеподобным, безвольным существом. Я своих детей буду учить быть троечниками, а даже быть двоечниками.
Я жил в США совсем недолго так что не могу сказать много про их систему образования, но то что это система поощряющая конкурентноспособность, Эго — это точно. У меня была знакомая которая специализировалась в древне-египетских табличках преиода Рамзеса какого-то и выпустилась она с факультета по антропологии, но прекрасно работала Тим-лидером в Нью-Йорском офисе Найк. Все это к тому, что западники учат какую-то херню, овладевают ею в совершенстве, но если на это барахло нету спроса — они не будут горевать. Главное в устройстве на работу — это Team Building Skills, resilience и прочая философия. У нас же образование означает — бремя, это то что ты будешь обязан делать всю свою оставшуюся жизнь. Мне с трудом представляется как ребенок получивший какое-то фундаментальное школьное образование по 11 предметам может знать всю широту предлагаемой линейки профессий. Особенно когда образование идет в полном отрыве от современного мира, без развития всякого критического мышления и воображения, да и вообще без всякого намека на профориентацию.
Могу сказать про китайцев. У них образование ценилось всегда и есть очень большой конкурс на вступление в университеты. Они очень много учаться, но родители дают понять что даже если он не попадет ни в какой университет — то это не беда. Ты можешь всегда открыть свой интернет бизнес. Закрыть его потом опять открыть. Именно такая поддержка родителей, социума в общем делает китайских бинесменов такими успешными (чтобы ни говорили, китайцы молодцы). И главное отличие — это постоянный оптимизм и здоровый пофигизм. Мне в них это очень нравится, очень редко во всем Шанхае можно видеть плачущего человека. Капиталистическое мышление, коммунистический строй и вера в то что после смерти ты обретешь истинное счастье как-то прекрасно уживается в двухполушарном мозге обычного китайца. Мы бы давно сошли с ума.
Человеческая энергия очень ограниченна, так как же как и его физические ресурсы, а главное время ограничено. Вот если бы мы учили детей думать критически, думать над качеством и смыслом знаний, то умных людей стало бы намного больше и мир стал бы намного лучше. Я в этом просто уверен. Ребенок по природе добрый, он благодаря своей совести и интуиции чувствует что такое хорошо, а что такое плохо.
Так вот думаю, критическое мышление имеет прямое отношение к трейдеру (качество информации). Критическое мышление подразумевает что человек думает перед тем как что-то делает, планирует, сценарирует и самое главное — берет на себя ответственность. Смотрел интервью Пола Тюдора Джонса, Джима Роджерса и т д. Им уже давно за 50 и не найдешь такого обилия интервью (в каждлм видео они говорят одно и то же), которое мы видим от всяких псевдо-успешных трейдеров. Странное существо человек, ему интересен только успех, но напрочь игнорируется сколько ошибок было сделано чтобы придти к этому успеху. Более того сейчас люди заорав готовы платить каждому кто скажет где черное, где белое. Почему так? Потому что в школе поощряют только правильные ответы, только отличников. В школе не дают свободу самому придумать ответ или придумать теорию. Я это прекрасно знаю так как был хроническим отличников (учеба мне давалось вообще легко, учился бы в городе закончил бы школу в 10 лет), но одновременно домогался всех учителей своими постоянными вопросами. И думаю у меня есть хоть какое-то самостоятельное мышление. Хотя бы я не боюсь делать свои ошибки. Ошибки — это абсолютно нормально, но My God, как же долго я к этому шел.
От людей направо и налево дающих советы, выставляющих какие-то графики нужно бежать не оглядываясь. Если я сам не мог понять что да как и торговать используя свою голову, то действительно мне грош цена.
Для меня трейдинг — намного больше чем просто работа или хобби, более чем страсть. Это стиль жизни. А иначе никак нельзя. Думаю если бы я занимался спортом, музыкой и любой другой деятельностью — у меня отношение было тоже самое, пахать как лошадь и быть лучшим!
Помню предмет — электропривод. Препод все четко объяснил, разжевал. Задал решить десят задач. Я без проблем решил все и сразу сдал эту ботву. Но было у нас в группе кучка умников, по крайне мере, они мне такими показались. Так вот, эти дебилы решили задачи методом интеграла, где его не должно было быть в корне, так умудрились еще и продать свою шнягу таким же дебилам, долго я смеялся над убогими.
Образование и будет с творческим душком в прямом и переносном смысле. Человек как оказывается не ценит то что получил за бесплатно. Я думаюэто совершенно справедливо.
После выхода из психушки осознал, что лишь в теологии видит смысл жизни, а все остальное это бренно.
Мы пытаемся познать Бога, законы мироздания и т д. То что Бог позволил нам столько всего говорит о том что человечество качается на его колыбели как сыр в масле.
Чего время тянуть?
1. любознательности
2. пробовать ошибаться и еще раз пробовать
3. спрашивать вопросы
4. говорить я не знаю, объясните мне
5. говорить я знаю но все равно объясните мне
это то что я делаю
реальность: задавшие вопрос и ждущие ответ
сами не додумаются никогда
даже до простейшего решения
Скоро черный кофе станет черное кофе. Гениев же сейчас ищут в числе людей которые делают 100 ошибок на страницу.
Люди носящие Emporio Armani на своей спине — для кого-то хвастуны, а для кого-то норма. И то и то имеет право быть, но наблюдатель сам для себя решает куда ему подастся и желательно без осуждения.
Трейдинг это стиль жизни? Иначе нельзя?
Т.е. когда в вам придут с банкой варенья и корзиной печенья и попросят выдать государственную тайну, вы согласитесь и только потребуете две корзины печенья?
Или когда собьете на машине ребенка, вы просто протянете полиции кошелек?
Или когда вы встанете перед выбором закрыть своим телом дзот и победить или струсить и проиграть, то ваш выбор будет очевиден в пользу трусости?
Трейдинг, которые вы тут обожествляете, не более чем очередной скилл из сотен других, не менее полезных.
Не ищите смысла в в колбасе © Лао Цзы :)
И к чему все эти вопросы? Когда постучать ко мне ваши случаи, я и подумаю и решу для себя, но вас я точно об этом не оповещу. Так что может излевать вам ваши труды странности у себя на странице?
Мой коммент совершенно очевидный ответ на вашу сентенцию про трейдинг — стиль жизни.
Не нравится, можете забанить
Культурные навыки, тягу к чтению, творческие способности сообщает пример родителей, опыт решения реальных задач, но никак не школьная муштра. О частной школе с почти реальными задачами пишет Владимир Познер в книге «Прощание с иллюзиями».
Образование ВУЗовское — 1) средство удержания молодёжи от выхода на рынок труда;
2) облегчение кадрового отбора на должности без конкретных требований к квалификации;
3) средство удержания молодёжи от размножения.
Сегодня в США жуткое разочарование в этой мышиной «гонке за дипломами». При том, что академические учебные заведения понятия не имеют о требованиях производства. В банках Швейцарии до самого недавнего времени преобладало производственное обучение.
Когда Южная Корея выходила из отсталости, кадры для корпораций готовили их учебные центры. А НИОКР шли в корпоративных научных центрах. — Джо Стадвелл «Азиатская модель управления.fb2» btracker.club
Япония переняла эту модель у канцлера Бисмарка в Германии.
Главная проблема стада в рфии — не образование или еще какая то хрень, а зашитая в генах коллективная ответственность: что люди скажут, вот у петровых, чего выделяешься и прочее. У нас все во всем виноваты, кроме себя. А раз так, нахрена отрывать попу от дивана, чего то делать, чему то учится, что новое пробовать? Всегда есть «темная сила» из з который Вы в жопе. И пока до ВСЕХ не дойдет, что главная «темная сила» в зеркале — ни хрена не изменится. Ни образование, ни долбоящик с этим ни чего не сделают. Более того, властям очень удобно такое стадо — на дурака не нужен нож, ему немного подпоешь и делай с ним, что хош...
А уж что вываливается из школ рфии — это вообще справочник по паразитологии (процентов на 90).
Кто сказал, что эта страна — Ваша? Вы в ней что то решаете? Потому что здесь родились — и что?
Это Вы хотите, что бы то, что Вы считаете Вашей страной — процветало. По моим оценкам, это около 1,5%. Еще около 1,5% хотят просто процветать — растить детей, строить дома, ездить к морю — чихать, где..
Еще процентов 20% населения мечтает хапать: по больше, на халяву, отжать, поиметь, сделать… Итого, 23%. Остальное хочет паечку на 20 грамм по больше и ни за что не отвечать, ни чем не рисковать, желательно, ни чего не делать, кроме как нагадить соседу, потому что у него на 1 цыпленка больше.
Не хай у меня дом сгорел, зато у соседа кошка сдохла…
Как там экология у Мирного поживает у Вас в Якутии? На Вашей земле?
Как себя мигранты чувствуют в Якутске?
Пессимизм тут ни при чем. Можно ходить всю жизнь в розовых очках. Нужно только найти того, кто за это будет платить…
вот вот, живет...
Но природа у Вас — мечта… Летом, в накомарнике))))))
Главное в образовании — это тренировка мозга, создание нейронных цепей (об этом у кого то был пост недавно), далее умении самому образовываться, без учителей как в школе, ну потом уже кругозор и эрудиция.
То что после универа чел тянет за собой груз специальности и вынужден работать только по ней — полная чушь. Человек прекрасно перестраивается и с дипломом математика работает и каменщиком и водителем и челоноком, директором финансовым и любым другим, да кем угодно.
Никакого подвоха в школьном образовании нет кроме плохого его качества и отрыва от реальности, межпредметные связи, например, сейчас никто по ним не заморачивается. А раньше, это обязательно должно быть прописано в плане у учителя.
В любом случае огромно влияние родителей и семьи на то, каким вырастет ребенок ИМХО.
Занятие недорогое, но это не значит, что плохое.
Уже около 30 человек прошли мой курс торговли на ММВБ.
Наработана методика, учу не абы всех. Сначала провожу тестирование, а потом говорю, могу я вас чему научить или вам не нужен мой курс.
пишите в личку или redvar@mail.ru
Писать в личку.
Студентов научу любить матанализ и вышку, линейную алгебру. Даю сведения по статистике и т.д.
Пишу котрольные работы для заочников и не только и курсовые работы!
Помогаю устроиться на курсы МГУ и Колмогоровскую школу интернат для особо одаренных детей. Представляю жилье и посматриваю за жизнью вашего ребенка в отрыве от родителей.
Каждый месяц высылаю отчет в Ваш адрес.
«Фюрер думает за нас.» ©
П.С.
Когда два коммуниста спорят друг с другом, кто-то из-них враг.(коммуникация в нашем культурном коде и образовании отсутствует).
Спорить вообще не надо, у каждого своя правда в силу особенностей человека.
Вот так человек и учится думать самостоятельно и за себя.