Блог им. blnr86

образование. критическое мышление

Образование, образование, образование

Ценность образования нельзя переоценить. В современном мире образование почти стало синонимом развития. 
У нас наблюдается иждивенческий тип образования. Нас не учат думать. Все политические строи, включая капитализм способствовали/уют этому в полной мере. 
В детстве я был очень любознательным ребенком. Были 90-е годы и в моей деревне с населением 800 человек было не до меня. Да и образованных людей было мало (не умных, а именно образованных. В нашей деревне (да и думаю на всей территории СНГ) университетское образование было синонимом к слову Элита). Слава Богу была библиотека, с энциклопедиями, книгами про колхозы, зоотехнику. Вот я и прочел почти весь арсенал. А вечерами сидел и смотрел на звезды и думал о вселенной, о мироустройстве, мечтал стать Синдбадом и уплыть сначала по морям, а потом по разным галактикам. Я всерьез думаю, что в прошлой жизни был каким-то открывателем, «экспедиционистом». Так вот все мои вопросы были встречены в штыки да и вообще часто ругали потому что я был не как все.
   У ребенка с рождения есть любознательность, это дар Бога ему, именно благодаря этому мы учим языки, учим жесты, начинаем познавать мир, да и вообще становимся людьми. А потом по идее должно развиваться критическое мышление. Ребенок встает и падает, тянется и ударяется, учится ошибаться (он не знает что ошибки осуждаются) и именно тогда у него начинает работать критическое мышление. А родители и общество сначала гасят любознательность, а вследствие этого почти полностью атрофируется критическое мышление. Так вот, главное отличие росс образование — это образование в ширь, а не в глубь. Хорошо быть эрудированным, начитанным, но нужно и знать практическое применение данных знаний особенно сейчас так как мы живем в эпоху монетизации всего и вся. Материальное производство замещается интеллектуальным производством, люди заменятся на роботы, элите переходит с уровня «денежный мешок» на уровень «интеллектуальная элита», математики, музыканты, физики, генетики становятся во главе всего и вся (с интересом узнал что физик — это одна из самых дорогих для подготовки профессий в мире).
  Универсальный язык математика — она царица наук. Хотя бы арифметику любой человек должен знать. Но изучая тангенсы, логарифмы, синусы и т д мы абсолютно не задаемся вопросами к чему все это, какое практическое применение и вообще надо ли мне это. Может мне лучше было заняться историей, а потом уже сознательно подтянуть по надобности данный предмет? У нас этот тип образования уже граничит с поверхностым восприятием всего и вся. Одновременно это хорошо, но и плохо. Хорошо в том смысле, что время сплющилось сечас, все меняется намного быстрее. Что было нужно сегодня надо было учить уже завтра. У нас как бы уже нету времени осваивать вещи от А до Я, но с этим и приходит определенная шизофрения потому что человек так устроен что чтобы добиться чего то он минимум должен 10000 часов непрерывно над этим корпеть. Главная же проблема наша заключается в том что мы с младенчества учим ребенка не ошибаться. Именно боязнь осуждения за ошибки делает человека овощеподобным, безвольным существом. Я своих детей буду учить быть троечниками, а даже быть двоечниками. 
    Я жил в США совсем недолго так что не могу сказать много про их систему образования, но то что это система поощряющая конкурентноспособность, Эго — это точно. У меня была знакомая которая специализировалась в древне-египетских табличках преиода Рамзеса какого-то и выпустилась она с факультета по антропологии, но прекрасно работала Тим-лидером в Нью-Йорском офисе Найк. Все это к тому, что западники учат какую-то херню, овладевают ею в совершенстве, но если на это барахло нету спроса — они не будут горевать. Главное в устройстве на работу — это Team Building Skills, resilience и прочая философия. У нас же образование означает — бремя, это то что ты будешь обязан делать всю свою оставшуюся жизнь. Мне с трудом представляется как ребенок получивший какое-то фундаментальное школьное образование по 11 предметам может знать всю широту предлагаемой линейки профессий. Особенно когда образование идет в полном отрыве от современного мира, без развития всякого критического мышления и воображения, да и вообще без всякого намека на профориентацию.
   Могу сказать про китайцев. У них образование ценилось всегда и есть очень большой конкурс на вступление в университеты. Они очень много учаться, но родители дают понять что даже если он не попадет ни в какой университет — то это не беда. Ты можешь всегда открыть свой интернет бизнес. Закрыть его потом опять открыть. Именно такая поддержка родителей, социума в общем делает китайских бинесменов такими успешными (чтобы ни говорили, китайцы молодцы). И главное отличие — это постоянный оптимизм и здоровый пофигизм. Мне в них это очень нравится, очень редко во всем Шанхае можно видеть плачущего человека. Капиталистическое мышление, коммунистический строй и вера в то что после смерти ты обретешь истинное счастье как-то прекрасно уживается в двухполушарном мозге обычного китайца. Мы бы давно сошли с ума.
    Человеческая энергия очень ограниченна, так как же как и его физические ресурсы, а главное время ограничено. Вот если бы мы учили детей думать критически, думать над качеством и смыслом знаний, то умных людей стало бы намного больше и мир стал бы намного лучше. Я в этом просто уверен. Ребенок по природе добрый, он благодаря своей совести и интуиции чувствует что такое хорошо, а что такое плохо. 
   Так вот думаю, критическое мышление имеет прямое отношение к трейдеру (качество информации). Критическое мышление подразумевает что человек думает перед тем как что-то делает, планирует, сценарирует и самое главное — берет на себя ответственность. Смотрел интервью Пола Тюдора Джонса, Джима Роджерса и т д. Им уже давно за 50 и не найдешь такого обилия интервью (в каждлм видео они говорят одно и то же), которое мы видим от всяких псевдо-успешных трейдеров. Странное существо человек, ему интересен только успех, но напрочь игнорируется сколько ошибок было сделано чтобы придти к этому успеху. Более того сейчас люди заорав готовы платить каждому кто скажет где черное, где белое. Почему так? Потому что в школе поощряют только правильные ответы, только отличников. В школе не дают свободу самому придумать ответ или придумать теорию. Я это прекрасно знаю так как был хроническим отличников (учеба мне давалось вообще легко, учился бы в городе закончил бы школу в 10 лет), но одновременно домогался всех учителей своими постоянными вопросами. И думаю у меня есть хоть какое-то самостоятельное мышление. Хотя бы я не боюсь делать свои ошибки. Ошибки — это абсолютно нормально, но My God, как же долго я к этому шел. 
  От людей направо и налево дающих советы, выставляющих какие-то графики нужно бежать не оглядываясь. Если я сам не мог понять что да как и торговать используя свою голову, то действительно мне грош цена. 
Для меня трейдинг — намного больше чем просто работа или хобби, более чем страсть. Это стиль жизни. А иначе никак нельзя. Думаю если бы я занимался спортом, музыкой и любой другой деятельностью — у меня отношение было тоже самое, пахать как лошадь и быть лучшим!
★10
59 комментариев
да ужжж, образование нынче с коммерческим душком, как в прямом, так  и переносном смысле. Училось нас в универе на потоке пять групп (по одной специальности). Каких только дебилов не было, даже откровенные психи. Были и просто те, кто деньги копил в течении года, а затем покупал экзамены, зачеты.
Помню предмет — электропривод. Препод все четко объяснил, разжевал. Задал решить десят задач. Я без проблем решил все и сразу сдал эту ботву. Но было у нас в группе кучка умников, по крайне мере, они мне такими показались. Так вот, эти дебилы решили задачи методом интеграла, где его не должно было быть в корне, так умудрились еще и продать свою шнягу таким же дебилам, долго я смеялся над убогими.
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), ну ведь решили же. Зато творчески подошли к задаче.
Образование и будет с творческим душком в прямом и переносном смысле. Человек как оказывается не ценит то что получил за бесплатно. Я думаюэто совершенно справедливо. 
avatar
Lu Kun, не правильно решили, и денег за это поимели
Якутия Игра Престолов

патамущта барыги все стали
Обрати внимание на жизнь Ньютона, до 45 лет он творил, затем прыгнула собака на стол, свечь опрокинулась, сожгла рукописи, над которыми он работал последние несколько лет и загремел в психбольницу на 1,5 года.

После выхода из психушки осознал, что лишь в теологии видит смысл жизни, а все остальное это бренно.
avatar
KLoYH, а я не исключаю что такое со мной может произойти. Что же в этом плохого?
avatar
Lu Kun, я хотел до тебя донести мысль, что дело не в образовании, а если ум пытливый, то образованный ты или нет, но все равно в конце приходишь к Богу. Тот же Ньютон писал:«что было раньше, глаза или изучение оптики? Слух или изучение аккустики? И если мы лишь познаем мир по своему подобию, значит должна существовать некая высшая материя, которая все это создала!»
avatar
KLoYH, понял. Оразованный/не образованный — это абсолютно не имеет смысла. Ты прав про пытливость ума, но к сожалению таких очень мало. Я же написал обобщенно, чтобы затрагивало каждого. Если мы хотим изменить мир в лучшую сторону, то драйвер должен быть таким чтобы охватывал в идеальном случае каждого жителя планеты. А это на мой взгляд только образование. Качество получаемого образования в учреждениях — это довольно субъективное явление, пресловутые тесты никогда не смогут ответить на вопрос образованности/самообразованности человека. Если исходить из теологии, Бог создал человека по подобию своему, в любви и радости. Значит по природе человек доброе существо, а чтобы он познал это он должен научиться думать за себя. Если бы мы начали думать за себя, то многие псевдо-хлопоты ушли бы сами собой, перепотребление, перепроизводство, возвращение в лоно природы, в конце концов человек как биологическое явление стало намного здоровее, а душа намного гармоничнее. 
  Мы пытаемся познать Бога, законы мироздания и т д. То что Бог позволил нам столько всего говорит о том что человечество качается на его колыбели как сыр в масле. 
avatar
Lu Kun, Может тогда сразу в дурдом под галлоперидол?
Чего время тянуть?
avatar
Когда я нажил мозгов, понял, что наше образование учит всему чему угодно только не жизни. И большинство получивших «любимое наше самое лучшее в мире» образование делают на его основе работу которая никак не провоцирует развитее жизни, я не только биологическую форму имею ввиду. То есть расширение жизни как положительной суеты. ))
avatar
Sahsa, надо научить себя:
1. любознательности
2. пробовать ошибаться и еще раз пробовать
3. спрашивать вопросы
4. говорить я не знаю, объясните мне
5. говорить я знаю но все равно объясните мне

это то что я делаю
avatar
Lu Kun, Я это всё умею. Я ещё люблю практически во всём участвовать, особенно в выборах и в судебных заседаниях. Но там почему то одни ошибки, хотя я их прошу объясните мне, чё за на? Они объясчняют, я делаю как надо, снова возвращаюсь на тот же круг.((((
avatar
«говорить я не знаю, объясните мне»

реальность: задавшие вопрос и ждущие ответ
сами не додумаются никогда

даже до простейшего решения
Чо сказать-то хотел?
Вестников (Витковский), это-то и сказать хотел
avatar
Вестников (Витковский), да просто похвастался:)
 Пост на откровенное хвастовство смахивает .  
«Я своих детей буду учить быть троечниками, а даже быть двоечниками. »  это как понять, будешь учить писать с ошибками диктанты и считать 2*2 =7?
avatar
Igr, ошибаться и не горевать. 
Скоро черный кофе станет черное кофе. Гениев же сейчас ищут в числе людей которые делают 100 ошибок на страницу.

avatar
Lu Kun, ошибаться и не исправлять, ведь двоечники те кто делают ошибки постоянно и не исправляют их?
avatar
Lu Kun, для кого-то хвастовство для кого-то норма
Люди носящие Emporio Armani на своей спине — для кого-то хвастуны, а для кого-то норма. И то и то имеет право быть, но наблюдатель сам для себя решает куда ему подастся и желательно без осуждения.
avatar

Для меня трейдинг — намного больше чем просто работа или хобби, более чем страсть. Это стиль жизни. А иначе никак нельзя.


Трейдинг это стиль жизни? Иначе нельзя?
Т.е. когда в вам придут с банкой варенья и корзиной печенья и попросят выдать государственную тайну, вы согласитесь и только потребуете две корзины печенья?
Или когда собьете на машине ребенка, вы просто протянете полиции кошелек?
Или когда вы встанете перед выбором закрыть своим телом дзот и победить или струсить и проиграть, то ваш выбор будет очевиден в пользу трусости?


Трейдинг, которые вы тут обожествляете, не более чем очередной скилл из сотен других, не менее полезных.


Не ищите смысла в в колбасе © Лао Цзы :)

avatar
sergeygaz, у вас видимо после моего текста произошло столько столпотворений в голове что решили написать такой длиннющий комментарий, который совершенно мимо. Зачем вообще такое писать? Непонятно
И к чему все эти вопросы? Когда постучать ко мне ваши случаи, я и подумаю и решу для себя, но вас я точно об этом не оповещу. Так что может излевать вам ваши труды странности у себя на странице?
avatar
Lu Kun, столпотворения по-моему в голове у вас, раз вы пишите такие тексты, причем не в первый раз.

Мой коммент совершенно очевидный ответ на вашу сентенцию про трейдинг — стиль жизни. 

Не нравится, можете забанить
avatar
sergeygaz, я и не отрицал никогда, да и писал много раз что у меня слишком много мыслей в голове. Поэтому и пишу. Смысл мне вас банить? Я просто в восторге от ваших комментариев) Пишите еще и по больше
avatar
sergeygaz, да и еще, конечно для меня стиль жизни и иначе нельзя. Не про вас же написано. Причем тут колбаса и Лао Цзы. Где была колбаса когда был Лао Цзы?
avatar
Lu Kun, вам знакомо слово «сарказм»?
avatar
sergeygaz, честно, у меня есть проблемы с чувством юмора. 
avatar
а всё началось с прусской системы образования которая понадобилась при промышленном росте
Образование среднее — средство удержания малолеток от безнадзорности. Обучение грамотности, азам математики, естествознания в объёме школы — на это не более 2 лет. Остальное время — удержание школяров в противоестественной неподвижности за партами.
Культурные навыки, тягу к чтению, творческие способности сообщает пример родителей, опыт решения реальных задач, но никак не школьная муштра. О частной школе с почти реальными задачами пишет Владимир Познер в книге «Прощание с иллюзиями».
Образование ВУЗовское — 1) средство удержания молодёжи от выхода на рынок труда;
2) облегчение кадрового отбора на должности без конкретных требований к квалификации;
3) средство удержания молодёжи от размножения.
Сегодня в США жуткое разочарование в этой мышиной «гонке за дипломами». При том, что академические учебные заведения понятия не имеют о требованиях производства. В банках Швейцарии до самого недавнего времени преобладало производственное обучение.
Когда Южная Корея выходила из отсталости, кадры для корпораций готовили их учебные центры. А НИОКР шли в корпоративных научных центрах. — Джо Стадвелл «Азиатская модель управления.fb2» btracker.club
Япония переняла эту модель у канцлера Бисмарка в Германии.
Верхнее образование ума не добавляет — оно расширяет кругозор.
Главная проблема стада в рфии — не образование или еще какая то хрень, а зашитая в генах коллективная ответственность: что люди скажут, вот у петровых, чего выделяешься и прочее. У нас все во всем виноваты, кроме себя. А раз так, нахрена отрывать попу от дивана, чего то делать, чему то учится, что новое пробовать? Всегда есть «темная сила» из з который Вы в жопе. И пока до ВСЕХ не дойдет, что главная «темная сила» в зеркале — ни хрена не изменится. Ни образование, ни долбоящик с этим ни чего не сделают. Более того, властям очень удобно такое стадо — на дурака не нужен нож, ему немного подпоешь и делай с ним, что хош...
А уж что вываливается из школ рфии — это вообще справочник по паразитологии (процентов на 90).
avatar
Mezantrop, ну да. Но мы же живем в нашей стране и хотим чтобы наша страна процветала. Ведь так? Не думаю что что-то зашито в генах. 
avatar
Lu Kun, 
Кто сказал, что эта страна — Ваша? Вы в ней что то решаете? Потому что здесь родились — и что?
Это Вы хотите, что бы то, что Вы считаете Вашей страной — процветало. По моим оценкам, это около 1,5%. Еще около 1,5% хотят просто процветать — растить детей, строить дома, ездить к морю — чихать, где..
Еще процентов 20% населения мечтает хапать: по больше, на халяву, отжать, поиметь, сделать… Итого, 23%. Остальное хочет паечку на 20 грамм по больше и ни за что не отвечать, ни чем не рисковать, желательно, ни чего не делать, кроме как нагадить соседу, потому что у него на 1 цыпленка больше.
Не хай у меня дом сгорел, зато у соседа кошка сдохла…
avatar
Mezantrop, страна моя потому что я в ней живу. Земля мне принадлежит по праву рождения. Если мы все будем такими пессимистами — то конечно все будет плохо. Не все так печально как вы описали) По крайней мере в Якутии.
avatar
Lu Kun, 
Как там экология у Мирного поживает у Вас в Якутии? На Вашей земле?
Как себя мигранты чувствуют в Якутске? 
Пессимизм тут ни при чем. Можно ходить всю жизнь в розовых очках. Нужно только найти того, кто за это будет платить…
avatar
Mezantrop, все хорошо. Мигранты работают, город хорошеет. Экология возле Мирного живет, по слухам.
avatar
Lu Kun, 
вот вот, живет...
Но природа у Вас — мечта… Летом, в накомарнике))))))
avatar
Mezantrop, Хххха. Да-да, накомарник!
avatar
Наверное мне повезло, меня и учителя и родители в большей степени учили думать и самообразовываться. Так то запомнилось мне мое школьное детство. Да и сам, когда работал преподом в 2000-х всегда учил понять смысл, а не просто зубрить, так время экономится. А вот в школах в это время творился полный трэш. Учили тупо зубрить, это да.
Главное в образовании — это тренировка мозга, создание нейронных цепей (об этом у кого то был пост недавно), далее умении самому образовываться, без учителей как в школе, ну потом уже кругозор и эрудиция.
То что после универа чел тянет за собой груз специальности и вынужден работать только по ней — полная чушь. Человек прекрасно перестраивается и с дипломом математика работает и каменщиком и водителем и челоноком, директором финансовым и любым другим, да кем угодно.
Никакого подвоха в школьном образовании нет кроме плохого его качества и отрыва от реальности, межпредметные связи, например, сейчас никто по ним не заморачивается. А раньше, это обязательно должно быть прописано в плане у учителя.
В любом случае огромно влияние родителей и семьи на то, каким вырастет ребенок ИМХО.
avatar
Mihom, отлично сказано. Нам даже русский преподавали на якутском. Я до 18 лет по русски не разговаривал. Зашел в магазин и не мог сказать «мне булку черного». Все стоял и думал, сказать булка или батон или буханка. А потом просто ткнул пальцем!
avatar
Lu Kun, русский на якутском это да... бывает же))
avatar
Обычные школы заточены для обучения послушных рабов.  Элитные школы заточены на обучение элитных рабов. В школах учат быть послушным и выполнять работу которую приказал делать собственник средств производства или хозяин денег. Приказали- выполняй или увольнение. Никакие библиотеки не помогут, пока раб каким то чудом не попадёт в круг владельцев средств производства или круг хозяев денег.  Раньше таких людей, обладающих властью и капиталом называли Жрец и им покланялись.  Желательно иметь способности, которых от природы нет у других людей.
Я даю перспективный взгляд на своем двух-трехчасовом курсе в Ленинке.
Занятие недорогое, но это не значит, что плохое.
    Уже около 30 человек прошли мой курс торговли на ММВБ.
Наработана методика, учу не абы всех. Сначала провожу тестирование, а потом говорю, могу я вас чему научить или вам не нужен мой курс. 
    пишите в личку или redvar@mail.ru
avatar
Также обучаю 10 -ти классников любить математику, за 12 занятий по 2 часа пройдем все 9 классов математики. За остальные 12 занятий подготовлю к ЕГЭ! 
Писать в личку. 
Студентов научу любить матанализ и вышку, линейную алгебру. Даю сведения по статистике и т.д.
   Пишу котрольные работы для заочников и не только и курсовые работы! 
   Помогаю устроиться на курсы МГУ и Колмогоровскую школу интернат для особо одаренных детей. Представляю жилье и посматриваю за жизнью вашего ребенка в отрыве от родителей. 
   Каждый месяц высылаю отчет в Ваш адрес.
avatar
Логарифм Интегралович, озвучка просто инфернальная. Вы где откопали такое г.?
avatar
Ave, «А если не будешь выказывать должного почтения, смерд, то заставлю полюбить идемпотентные операторы!»
avatar
Нас не учат думать.

«Фюрер думает за нас.» ©
avatar
А что такое критическое мышление? Критическое очень близко к критиканству. Не осуждай, да не осужден будешь, цитата из старой книжки. А мышление что такое? Это всё очень простые вопросы, которые давно решены. Вот только в школе мы не проходим это самое мышление. Математика не когда не была царицей наук. Ей всегда была философия.   
avatar
Jkrsss, вы сами себе и ответили: давно решено но не проходим. Много чего решено и мы не проходим. Улавливаете суть?
avatar
Lu Kun, Нет. «Что такое критическое мышление?» Для меня вот не понятно, откуда этот зверь появился и главное зачем это надо детям в образовании.   
avatar
Jkrsss, значит я не смогу вам объяснить. Может это вам и не надо. А детям надо. Попробуйте посмотреть на свои комментарии глазами стороннего человека.
avatar
Lu Kun, Зачем мне объяснять?!.. Надо дать определение выше указанным понятиям. Вообще вопросы конечно с подвохом, позволяющие понять знание формальной логики и сделать срез знаний определенного возрастного пласта. Я Вас услышал., как модно сейчас говорить.
П.С.
Когда два коммуниста спорят друг с другом, кто-то из-них враг.(коммуникация в нашем культурном коде и образовании отсутствует).
avatar
Jkrsss, дать определение вышеуказанным понятиям — и есть иждивенческий вид обучения. Противовес — критическое мышление. Нужно самому искать, находить, думать, сопоставлять и делать вывод. А вы хотите чтобы я объяснил вам. Да, есть такое понятие, но задача каждого человека самому разбираться в этом, не искать в википедии, не просить чтобы кто-то объяснил (в современном мире, вес слова человека пропорционально количеству денег на его счете. Но это абсолютно не означает что данный человек — умный. Это означает что в в определенный промежуток времени он смог монетизировать свои знания и умения наилучшим образом). Умный человек не может быть умным без критического мышления. мышление в том или ином виде есть у каждого человека. Но именно критическое мышление даёт умному человеку посмотреть вещи с другой стороны. Это как супер-способность человека, способность летать когда все прыгают, ползают, ходят или бегают.
Спорить вообще не надо, у каждого своя правда в силу особенностей человека.
Вот так человек и учится думать самостоятельно и за себя.
avatar
Lu Kun, Ладно не буду пытать. Почитайте книжку Элементарная логика. Струве Г. 1884 год. Для школьников 5-7 класса. А то так до искаться можно до 2+2=22., правда у всех своя, а истина. Иноватор Хрущев выбросил из системы образования предмет. И очень интересная система образования появилась производящая — циничных, двуличных, апатичных людей, с мощным компьютером в голове. 
avatar

теги блога BLNR1986

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн